|
Метрополитен Стокгольма
Стокгольмский метрополитен, подобно московскому, не только средство передвижения, но и настоящее произведение искусства. Cказочные пещеры и гроты, греческие скульптуры и элементы классической архитектуры, настенные рельефы и рисунки, поп-арт, мозаика, выставки художников, поезда и мужики контролеры в юбках. И все это — Стокгольмский метрополитен.
В Стокгольме я был проездом и всего на часок успел спуститься в «самую длинную художественную галерею в мире». Этого времени было катастрофически мало — каждую нестандартную станцию хотелось изучать и детально рассматривать часами…
[показать]
Система линий метрополитена была открыта 1 октября 1950 года и на данный момент является единственной в Швеции. Так выглядит вход на станцию Кунгстредгорден.
[показать]
Станция находится в скалах на глубине около 34 метров под землей. Оформлением станции занимался художник Ульрик Сэмуэльсон. Вдохновение он черпал из замечательных дворцов, расположенных в окрестностях Кунгстредгорден.
[показать]
Одна поездка стоит примерно 120 рублей, что дорого. Если по одному билету хочет пройти несколько человек, то необходимо обратиться к оператору в будке.
[показать]
Билеты можно купить в автомате или в магазинчиках рядом с метро.
[показать]
Карту можно пополнять в автоматах наличными или с помощью кредитки.
[показать]
Оформление наклона эскалатора!
[показать]
Для инвалидов установлены лифты. Едут они неспешно и пахнет в них ожидаемо.
[показать]
Я прокатился по нескольким станциям синей ветки. Она самая глубокая и самая красивая.
[показать]
[показать]
Платформа Кунгстредгорден. На всех станциях есть информационные табло, на которых видно маршрут поезда, время его ожидания в минутах (ближайший поезд отображается постоянно на первой строке, два последующих — бегущей второй строкой). По прибытии поезда на табло указывается количество вагонов в составе.
[показать]
Хозяином станции можно считать статую краснокожего мужчины, который олицетворяет бога войны. Также станцию украшает множество архитектурных элементов с античными мотивами.
[показать]
[показать]
Гигантские отпечатки пальцев на стенах.
[показать]
Скалы настоящие, не декоративные.
[показать]
Например за этой скульптурой можно разглядеть следы от скважин, которые остались со времен проходки тоннелей.
[показать]
[показать]
Ежегодно несколько сотен художников представляют стокгольмскому метро свои лучшие работы для создания подземной галереи. Это одна из них.
[показать]
Козочку я проверил — это часть оформления станции, а не выходка подростков.
[показать]
Эскалатор на станцию Сульна сентрум.
[показать]
Станция построена в скальной породе на глубине 36 метров под землей.
[показать]
Стены станции окрашены в красный и зеленый цвета и расписаны рисунками на тему социальных проблем и охраны окружающей среды, актуальных в Швеции в 70-е годы прошлого века.
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
Траволатор на станцию Т-Централен.
[показать]
Станция является пересадочной на одноимённые станции Красной и Зелёной линий (образующие между собой кроссплатформенную пересадку). Через пешеходный переход соединена с центральным железнодорожным вокзалом и автовокзалом Стокгольма.
[показать]
Станция вырублена в скале, своды имеют неправильную форму и не отделаны, лишь покрыты защитным слоем набрызг-бетона. Арки и нижние части пилонов выкрашены в голубой цвет, своды расписаны голубыми стилизованными изображениями веток с листьями.
[показать]
[показать]
Станция Родхусет названа в честь городской Ратуши, здание которой находится выше на поверхности.
[показать]
Как многие другие станции синий линии, Родхусет представляет собой органическую архитектуру с неровной неотделанной поверхностью на естественных системах пещер.
[показать]
Станция оформлена в стиле поп-арт с композициями корзин и дров в стене, а также художественными элементами в виде ботинок, свисающих прямо с потолка.
В зависимости от времени года в Стокгольмском метрополитене ходят составы разной длины. Зимой вагонов больше, чем летом. Стрелками на платформе обозначено место, где останавливается поезд.
[показать]
[показать]
Каждый раз машинист лично смотрит, как закрываются двери. На станциях нет зеркал, не везде есть мониторы обзора хвоста и платформы.
[показать]
Забыл название станции
[показать]
Всего система линий метрополитена Стокгольма включает 100 станций на трёх линиях, общая протяжённость которых составляет 105,7 км. 48 станций подземные, 52 станции наземные или надземные.
[показать]
Современный состав C20.
[показать]
В отличие от московского метро, в Стокгольме можно встретить контролеров. После прохода турникетов у пассажира есть 90 минут, чтобы добраться до нужной станции. Может это защита от фотографов? Чтобы целыми днями не зависали в подземке?
[показать]
Вагоны небольшие, светлые и комфортные. По компоновке сидячих мест в Стокгольме явно не знают, что такое станция Выхино.
[показать]
А это — Аэроэкспресс из аэропорта. Стоит 1200 рублей за 25 минут пути в центр города. Очень дорого, но удобно. Идет со скоростью до 200 км/ч. При этом даже в туннелях работает бесплатный вайфай. Билет покупается в автомате (в центре кадра) за 1 минуту.
[показать]
Если купить билет у контролера, то он выйдет на 500 рублей дороже.
[показать]
Внутри по комфорту вагоны похожи на Сапсаны Москва-Питер.
[показать]
Есть вагон с «барной стойкой» и приятными светильниками. Если в стандартном вагоне много свободных мест, то здесь все места всегда заняты. Да и туалет рядом.
[показать]
А вот и он.
[показать]
Вот такая беглая экскурсия по волшебной подземки Швеции. Рекомендую каждому обязательно здесь побывать!
[показать]
|