• Авторизация


МЕТРОПОЛИТЕН СТОКГОЛЬМА 02-11-2016 14:00 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения valniko77 Оригинальное сообщение

Метрополитен Стокгольма

 

Метрополитен Стокгольма

Стокгольмский метрополитен, подобно московскому, не только средство передвижения, но и настоящее произведение искусства. Cказочные пещеры и гроты, греческие скульптуры и элементы классической архитектуры, настенные рельефы и рисунки, поп-арт, мозаика, выставки художников, поезда и мужики контролеры в юбках. И все это — Стокгольмский метрополитен.

В Стокгольме я был проездом и всего на часок успел спуститься в «самую длинную художественную галерею в мире». Этого времени было катастрофически мало — каждую нестандартную станцию хотелось изучать и детально рассматривать часами…

[показать]

 

Система линий метрополитена была открыта 1 октября 1950 года и на данный момент является единственной в Швеции. Так выглядит вход на станцию Кунгстредгорден.

[показать]

Станция находится в скалах на глубине около 34 метров под землей. Оформлением станции занимался художник Ульрик Сэмуэльсон. Вдохновение он черпал из замечательных дворцов, расположенных в окрестностях Кунгстредгорден.

[показать]

Одна поездка стоит примерно 120 рублей, что дорого. Если по одному билету хочет пройти несколько человек, то необходимо обратиться к оператору в будке.

[показать]

Билеты можно купить в автомате или в магазинчиках рядом с метро.

[показать]

Карту можно пополнять в автоматах наличными или с помощью кредитки.

[показать]

Оформление наклона эскалатора!

[показать]

Для инвалидов установлены лифты. Едут они неспешно и пахнет в них ожидаемо.

[показать]

Я прокатился по нескольким станциям синей ветки. Она самая глубокая и самая красивая.

[показать]

[показать]

Платформа Кунгстредгорден. На всех станциях есть информационные табло, на которых видно маршрут поезда, время его ожидания в минутах (ближайший поезд отображается постоянно на первой строке, два последующих — бегущей второй строкой). По прибытии поезда на табло указывается количество вагонов в составе.

[показать]

Хозяином станции можно считать статую краснокожего мужчины, который олицетворяет бога войны. Также станцию украшает множество архитектурных элементов с античными мотивами.

[показать]

[показать]

Гигантские отпечатки пальцев на стенах.

[показать]

Скалы настоящие, не декоративные.

[показать]

Например за этой скульптурой можно разглядеть следы от скважин, которые остались со времен проходки тоннелей.

[показать]

[показать]

Ежегодно несколько сотен художников представляют стокгольмскому метро свои лучшие работы для создания подземной галереи. Это одна из них.

[показать]

Козочку я проверил — это часть оформления станции, а не выходка подростков.

[показать]

Эскалатор на станцию Сульна сентрум.

[показать]

Станция построена в скальной породе на глубине 36 метров под землей.

[показать]

Стены станции окрашены в красный и зеленый цвета и расписаны рисунками на тему социальных проблем и охраны окружающей среды, актуальных в Швеции в 70-е годы прошлого века.

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

Траволатор на станцию Т-Централен.

[показать]

Станция является пересадочной на одноимённые станции Красной и Зелёной линий (образующие между собой кроссплатформенную пересадку). Через пешеходный переход соединена с центральным железнодорожным вокзалом и автовокзалом Стокгольма.

[показать]

Станция вырублена в скале, своды имеют неправильную форму и не отделаны, лишь покрыты защитным слоем набрызг-бетона. Арки и нижние части пилонов выкрашены в голубой цвет, своды расписаны голубыми стилизованными изображениями веток с листьями.

[показать]

[показать]

Станция Родхусет названа в честь городской Ратуши, здание которой находится выше на поверхности.

[показать]

Как многие другие станции синий линии, Родхусет представляет собой органическую архитектуру с неровной неотделанной поверхностью на естественных системах пещер.

[показать]

Станция оформлена в стиле поп-арт с композициями корзин и дров в стене, а также художественными элементами в виде ботинок, свисающих прямо с потолка.

В зависимости от времени года в Стокгольмском метрополитене ходят составы разной длины. Зимой вагонов больше, чем летом. Стрелками на платформе обозначено место, где останавливается поезд.

[показать]

[показать]

Каждый раз машинист лично смотрит, как закрываются двери. На станциях нет зеркал, не везде есть мониторы обзора хвоста и платформы.

[показать]

Забыл название станции

[показать]

Всего система линий метрополитена Стокгольма включает 100 станций на трёх линиях, общая протяжённость которых составляет 105,7 км. 48 станций подземные, 52 станции наземные или надземные.

[показать]

Современный состав C20.

[показать]

В отличие от московского метро, в Стокгольме можно встретить контролеров. После прохода турникетов у пассажира есть 90 минут, чтобы добраться до нужной станции. Может это защита от фотографов? Чтобы целыми днями не зависали в подземке?

[показать]

Вагоны небольшие, светлые и комфортные. По компоновке сидячих мест в Стокгольме явно не знают, что такое станция Выхино.

[показать]

А это — Аэроэкспресс из аэропорта. Стоит 1200 рублей за 25 минут пути в центр города. Очень дорого, но удобно. Идет со скоростью до 200 км/ч. При этом даже в туннелях работает бесплатный вайфай. Билет покупается в автомате (в центре кадра) за 1 минуту.

[показать]

Если купить билет у контролера, то он выйдет на 500 рублей дороже.

[показать]

Внутри по комфорту вагоны похожи на Сапсаны Москва-Питер.

[показать]

Есть вагон с «барной стойкой» и приятными светильниками. Если в стандартном вагоне много свободных мест, то здесь все места всегда заняты. Да и туалет рядом.

[показать]

А вот и он.

[показать]

Вот такая беглая экскурсия по волшебной подземки Швеции. Рекомендую каждому обязательно здесь побывать!

[показать]

 

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник МЕТРОПОЛИТЕН СТОКГОЛЬМА | rich_dad-etxt - Лучшее от rich_dad-etxt | Лента друзей rich_dad-etxt / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»