• Авторизация


Авиаперевозчики отложат «заначку»? 14-12-2010 09:00 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Авиаперевозчики отложат «заначку»?

Итоги первых 9-ти месяцев 2010 года, похоже на то, радуют, - Российская гражданская авиация потихононьку выбирается из кризиса. Поток пассажиров увеличился на треть, в том числе на международных линиях на 40%, на внутренних, - на двадцать пять. Местные линии «подросли» почти на 1.5%.
Если привести сравнение с докризисным 2008 годом, то сейчас перевезено почти на полтора миллиона больше людей; нет сомнений, что итоги текущего 2010 года будут выше чем итоги 2008.
Тем не менее, эта красивая статистика – не повод успокаиваться. Дающие косвенное представление о финансовом состоянии перевозчиков качественные показатели дают немного другую картину. вообще, по гражданской авиации наблюдается небольшой, но стабильный рост основных показателей. Но, увеличивая объемы авиаперевозок, компании уменьшают показатели использования авиалайнеров по коммерческой загрузке и занятости пассажирских кресел; естественно, что это отражается на итоговых результатах работы.
Практически впервые за всю историю российской гражданской авиации были оглашены отчеты о финансовом состоянии воздушного парка. В первые шесть месяцев прошлого года авиаперевозки на местных и интернационльных авиалиниях дали суммарный доход немного более 138 миллиардов рублей, расходы же оказались равны 142 миллиарда. получаеся, что убытки 3 миллиарда 740 миллионов рублей...
Первое полугодие этого года указало на еще более интересные результаты, - доходы составили 161 млрд. 590 млн. рублей, издержки – 167 млрд. 600 млн. рублей; соответственно, убытки уже больше 6 миллиардов, - на шестьдесят с лишним процентов больше показателей 2009 (кризисного!) года. Иначе говоря, о выходе из кризиса нет и речи; наоборот, ситуация становится хуже, и увеличение объемов не значит такого же прироста финансовых активов у компаний-авиаперевозчиков.
Регулирующие органы, естественно, озаботились этой проблемой, но вот решают ее как-то очень непонятно, - почему-то предлагается бороться с последствиями, а не причинами.
Недавний случай с альянсом AirUnion был разрещен при помощи политического вмешательства, и чиновники наверняка не хотят повторения подобных случаев. В в результате в бюджете до конца нынешнего года записаны средства для доставки пассажиров обанкротившихся компаний. Точнее, авиакомпаний, которым временно приостановлено действие разрешающего свидетельства или введены предупредительные меры, формально помогающие клиентам компаний, а в реальности практически ведущие к банкротству перевозчика, - запрещение предварительной продажи билетов, например.
Более того, с 2012 года компании обязаны сформировать некий «похоронный» фонд, да еще и за свой счет. Сумма должна быть, ни много ни мало, около 3 миллиардов рублей, - хватит даже «похоронить» Аэрофлот (хотя ему и нужно добавить около 1,5 млрд. рублей, что явно никак не улучшит его финансового положения). Причем собрать этот фонд решено с помощью принудительного вступления компаний в некоммерческое партнерство. Тех же, кто не вступит, с 01.01. 2012 от регулярных перевозок отстранить.
До тех пор, Пока авиакомпании пребывают в недоумении, юристы в шоке. В Сети вовсю обсуждается, какие нормы Конституции и другие законодательные устои нарушает эта новация, к каким последствиям она приведет и хватит ли гарантийного фонда.
Комичность ситуации в том, что в первую очередь необходимо решать проблему политики, стараются стараются вторичную экономическую, - наша весьма гибкая законодательная система вполне допускает этот вариант. Между тем, это решение вызывает массу вопросов: например, как поступать с иностранцами,, что делать с пассажирами, которые покупают самые дешевые билеты, но требующими all inclusive?


Найти: Авиаперевозчики отложат «заначку» Авиаперевозчики отложат «заначку»?
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Авиаперевозчики отложат «заначку»? | emeraldy - Дневник emeraldy | Лента друзей emeraldy / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»