• Авторизация


Образование - проблема № 1 в России 19-11-2011 16:25 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Это открытое письмо было написано мной в ответ на статью http://www.familyeducation.ru/?module=articles&c=Vzgliad&b=5&a=16 некоего Чапковского, яростного хулителя всего советского и сторонника семейного обучения детей.
Наткнулась я на эту статью у Волшебница_Алиша вот в этом посте http://alischa.ru/post193366868/ и ответ написала здесь, чтобы не портить ей ленту комментариев.

Уважаемый Игорь Моисеевич!
Через блог моей знакомой я вышла на статью "Систему не исправить: она враждебна ребенку". Возник целый ряд вопросов идеологического характера. Скажите, зачем, пропагандируя в общем-то здравые идеи, вы занимаетесь откровенным передергиванием а также дозированным впрыскиванием откровенной лжи? Ведь, судя по фотографии на сайте, вы старше меня и застали еще больший период существования СССР. Так что вы постоянно лжете?
Давайте перейдем теперь к содержанию вашего труда.
Первое. О дне сегодняшнем. Когда вы говорите о качестве образования, нужно сказать и о том, что же это такое. В противном случае ваш вопрос об объективной оценке повисает в воздухе. Сейчас есть, по крайней мере, ЕГЭ. Не нравится (мне тоже, кстати, не нравится) - предлагайте иное. А так, слова об отстутствии объективной информации - простые заклинания, не имеющие смысла.
Второе. Зачем вы вставили текст об гипотетической возможности унификации, при которой дети начинали бы учиться по Москве? Выбить слезу у читателя, вроде "ах, какой плохой был Союз!"? Вы же должны знать и понимать, что в СССР люди всё-таки думали, в отличиет от нынешних времен, и такого бы никогда не было. Или ненависть к коммунистам покоя не дает?
Третье. Вы утверждаете, что цель образования "можно" обозначить как производство винтиков, а не людей. Но это ведь не так! В Союзе воспитывали творческих людей, хотя и с уклоном в технику и естественные науки. Да, гуманитарии страдали, но время было такое. Четвертое. Далее вы пишете о перегрузках? Какие-такие перегрузки? Пока я не перешла в Интернат (ФМШ № 18 при МГУ), я вообще не знала, что такое уставать от уроков. Мне было скучно, потому что нагрузка была слишком маленькая.
Пятое. У них Эйнштейн, а у нас институт физики РАН. Это уже вообще просто приём чёрной журналистики. Про Капицу (старшего), Ландау, Басова, Прохорова, Тамма, Курчатова и сотен других забыли? Или вы считаете, что на Западе нет академических научных учреждений, занимающихся физикой? Или у них физические лаборатории не участвуют в разработке оружия? Судя по всему, ваша цель была не описать проблему, а охаять Союз.
Теперь о силах и противоборстве.
Шестое. Вы пишете, что у родителей и государства нет инструментов оценивания образования, и таковые есть только у некоего мифического "ректората" и чиновников. Для начала могла бы вам порекомендовать заглянуть на официальный сайт Минобрнауки. Там вы легко найдете названия государственных органов, в задачи которых входит надзор (и, стало быть, оценивание) над образовательной деятельностью. Ну и вы явно неправы, рассуждая о неких "чиновниках", существующих отдельно от государства. Вы хоть теорию государства и права изучали (должны были, по крайней мере)? Государство не может действовать само по себе, это не новгородское вече, а действует оно через свои органы, в которых работают (вот странноЮ не так ли?) те самые чиновники.
Седьмое. О мифах. Качество советского образования - отнюдь не миф. В исторически короткие сроки наша страна из разрухи выросла до состояния, в котором смогла победить фашизм, а затем в еще более короткие сроки восстановиться и пойти вперед. Это могло быть сделано только благодаря советской системе образования, которую вы так ненавидите. Почему мы проиграли? Войну никто не отменял. У СОюза просто не хвтило ресурсов (людских, прежде всего) противостоять западному миру. Вот у Китая хватило. И, что интересно, Китай строит образование по советской модели.
За сим прощаюсь
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (16):
Лен, почему бы тебе не переслать письмо напрямую адресату? Здесь он его вряд ли увидит.
Я по его поводу сказать ничего не могу, ибо росла уже в другое время.
Прочитала исходную статью... Да, всегда находятся люди, полагающие, что они сами сделают лучше. Семейное обучение ему нужно, остальное - лишь аргументы к тому, чтобы позволяли легко переводить ребенка на семейное обучение. Потому и передергивания, и подтасовки... Сейчас принято школу ругать. Возможно, стало, и правда, много хуже, чем тогда, когда училась дочь... Однако есть у меня в "друзьях" 3 учительницы. Тяжело им приходится с этим перманентным реформированием, но как они пекутся об учениках, о том, чтобы дать материал интереснее! Не знаю, какую такую враждебность к ребенку он увидел в системе нашего образования. Разве что к выпендрежникам, которые считают себя особыми, с особыми запросами - так таких нигде не любят! Я вот статью читала и наливалась неприязнью к автору. Политехнические школы - для всех (читай, для плебса), а элите - центры образования. А элита кто? Кого папа с мамой назначат? А, вообще-то не стоит автор наших эмоций... Единственно с чем соглашусь, что уровень образования в школе падает - по студентам вижу.
Julia-2 19-11-2011-21:12 удалить
Ох, на больное.....
nimbus 20-11-2011-12:09 удалить
Алиш, а я переслала, только там нет его адреса, а письма отправляются через сайт, так что непонятно, дойдут или нет.
Лиска-Алиска? спасибо за вменяемый комментарий. У меня тоже были аналогичные эмоции при чтении его статьи. И да, студенты стали хуже, увы. А что Вы преподаете, если не секрет?
Julia-2 20-11-2011-12:26 удалить
Что-то я взбесилась, перечитав статью... Как несостоявшийся филолог (ушла с филфака) и сегодняшний естественник, четко вижу чистую болтологию и бездоказательность утверждений. передергивание, однобокое рассмотрение фактов, заказуха в чистом виде.
..."на семейную форму обучения, в области которой автором статьи накоплен большой опыт. " - т.е. автор выучил СВОИХ детей - извините, сколько их????? Представительна ли выборка? закон больших чисел никто не отменял, статистика где???? Что было с этими детьми дальше? получали ли они образование дальше, уехали за границу или пошли на рабочие-менеджерские должности? нет ответа.
Весь первый абзац - вводная ни о чем. Набор фраз-лозунгов.
"Что мы знаем о качестве нашего образования, где хоть какая-нибудь объективная информация по этому вопросу" - давайте разделим области знания. Не могу сказать про гуманитариев, но политехники с хорошим образованием (уточняю: с ХОРОШИМ образованием, не те, что получили диплом с тройками и свалили из профессии) при желании именно сегодня работают очень не плохо. Есть контракты за рубежом, есть работа здесь. Выборка - представители моего возраста и младше, с которыми я общаюсь по почте или на конференциях.
"Никаких национальных, тем более индивидуальных особенностей эта система не предполагала учитывать. Единство заключалось даже в том, что по всему огромному Советскому Союзу — от Чукотки до Бреста — все занятия начинались в 8.30 утра, и в настоящее время такая категоричная часовая определенность сохраняется практически во всех школах, исключая разве что некоторые частные. " - автор не помнит, что были и вторые смены, которые начинались в 14.30, и параллель разбивалась на 2 потока, один поток начинал учиться с утра, второй - после обеда. Перевести ученика было можно. Если того сильно хотели родители и ученик. А наезд по поводу часовых поясов - вообще чистой воды демагогия.
"Для педагогов того времени, преподававших в сельских школах, было абсолютно ясно, что математику надо давать с десяти лет, а не в семь лет выписывать иксы и игреки." - автор не в курсе программы, математика с примитивными уравнениями начинается с 5кл (9-10лет).
"Результат такого отношения к отдельному человеку, такого обучения: через два-три года школы самый большой праздник — «училка заболела!»" - хы, а внезапно полученный отгул не праздник??? да праздник! Взрослому человеку, работающему на любимой работе. И кто с этим поспорит?
И последнее, и так перегрузила комменты.
"Конечно, содержание образования мы поменять не могли, так как государство требует выполнения обязательного образовательного минимума, в который входит, например, химия, которая нам досталась от химизации всей страны, математика, которая представлена в учебном процессе шире, чем любой другой предмет. В старших классах это уже унижение и оскорбление думающих юношей и девушек, которые спрашивают: «А зачем мне эта химия и физика?» Родители по привычке отвечают: «Пригодится, вдруг ты захочешь этим заниматься». Так вот, если человек хочет, он эту программу проходит за месяц. "
Эта фраза - просто квинтэссенция вранья. Те основы наук, что даются в школе - оскорбление ДУМАЮЩИХ юношей и девушек. Ага, ага. А потом на экранах реклама про известковый налет на волосах. И некий "хлоринол", чего-то там убивающий, но умягчающий руки. Математика - гимнастика ума, а автор статьи идет по пути Митрофанушки - зачем география, извозчик довезет. Зачем физика - я буду зажигать огонь на горе и пытаться кипятить там воду. По поводу математики, которая представлена шире... - автор не в курсе учебных часов, отведенных на литературу, историю, и пр. Да, аж 2ч. в неделю на алгебру и 2 ч. на геометрию. Просто катастрофически много, оскорбление думающих...
nimbus, извини, что-то разошлась...
nimbus, преподаю "математические методы в химии" - прикладную статистику, работу с пакетом символьной алгебры - на 2 и 3 курсах. А еще в спецгруппу провожу иногда собеседование. Т.е. среди тех, кто УЖЕ ПОСТУПИЛ В МГУ. И вижу, как с каждым годом падает уровень знаний по математике, да и просто умение логически рассуждать... Да-да, по математике, которой, если верить автору, заполонили учебные часы, в результате чего страдают гуманитарии.
(Кстати, ужасно любопытно, что автор, вроде бы математик, так за гуманитариев печется? Все " математические" люди, которых я знаю, полагают, что математика важна не столько сама по себе, сколько как инструмент для развития логического мышления)
Julia-2, неудивительно, что разошлась - очень сильное раздражение автор вызывает. Я вот второй день не могу успокоиться!
Такие опусы или фильмы "режессера" Германики, на мой взгляд, просто диверсия какая-то! Вовсю трубят, как плоха, как отвратительна наша школа. А наиболее внушаемы дети. И модным становится отношение к школе как к чему-то гадкому. Вот это, мне кажется, опаснее даже неважных учителей, которые, конечно же, бывают...
Julia-2 20-11-2011-13:17 удалить
Абсолютно точно! диверсия в образовании - это пренебрежительное отношение к образованию. Лиска-Алиска, офф, а на какой кафедре?
А, еще сказка про "простого якутского мальчика" взбесила до черноты в глазах...
Действительно, на фига якуту образование?! Даже если у него папа шишка. А уж простому якуту...
Julia-2 20-11-2011-13:36 удалить
и по поводу простых якутов - была у меня в группе Лена Иванова из Якутии, сейчас знакомый аспирант из Иркутска, оба закончили МГУ - это что, вопреки системе образования????
Исходное сообщение Julia-2
Абсолютно точно! диверсия в образовании - это пренебрежительное отношение к образованию. Лиска-Алиска, офф, а на какой кафедре?
на физхимии
Julia-2 20-11-2011-13:49 удалить
интересно.. я 10 лет на аналитике, потом 3г. на полставки на технологии, сейчас только совместные работы с колдами
nimbus 23-11-2011-18:44 удалить
Ответ на комментарий Лиска-Алиска # Лиска_Алиска, вот интересно (я про символьную алгебру). У меня диплом на мехмате был по вычислению базисов Грёбнера в дифференциальных и разностных модулях. Так что символьные вычисления мне далеко не чужды. А каким пакетом пользуетесь?
Ответ на комментарий nimbus #
Исходное сообщение nimbus
Лиска_Алиска, вот интересно (я про символьную алгебру). У меня диплом на мехмате был по вычислению базисов Грёбнера в дифференциальных и разностных модулях. Так что символьные вычисления мне далеко не чужды. А каким пакетом пользуетесь?

Ну, у нас простые вещи: решение су, дифуров, разложить функцию в ряд, с матрицами поработать... Словом, прикладные вещи. То, что может встретиться в работе химика.
А пакет у нас Maple. Полтора года добивалась, чтобы купили лицензионный пакет...
nimbus 23-11-2011-20:34 удалить
Ответ на комментарий Лиска-Алиска # Согласна, Maple рулит. У меня отличный пиратский Maple 12 есть.


Комментарии (16): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Образование - проблема № 1 в России | nimbus - Vir qui erraverit a via doctrinae in coetu gigantum commorabitur | Лента друзей nimbus / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»