• Авторизация


Как продвигается строительство Крымского моста 12-11-2017 23:35 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Чтобы осознать всю масштабность происходящего, это нужно видеть.

Казалось бы, мост и мост. Но на деле стройка Крымского моста — это гигантский живой механизм, который в прямом смысле слова гудит 24 часа в сутки практически при любой погоде. Почти 10 тысяч человек, более 500 единиц техники — от гигантских кранов до обычных самосвалов и асфальтоукладчиков. Тысячи тонн бетона, металла и арматуры, сотни тысяч огромных болтов, гаек и электродов. Это все Крымский мост, который в Крыму все называют стройкой века.

Итак, стройка моста во всех подробностях на фото ниже.

[показать]

Знаете или нет, но Крымский мост будет самым длинным на данный момент в России — его общая длина составляет 19 км. Строительство ведется одновременно с двух сторон — со стороны Таманского полуострова и со стороны Керчи.

[показать]

Большая часть моста пройдет по бетонным опорам, установленным в Керченском проливе, небольшая часть через остров Тузла и почти около самой Керчи располагается судоходный участок, над которым уже установили две гигантские металлические арки — железнодорожную и автомобильную. Одновременно это и самое высокое место моста.

Расположение судоходной части близ Керчи обусловлено особенностями Керченского пролива, который является очень мелким и проблемным для судоходства. Фарватер, по сути, здесь один и располагается он как раз почти около самой Керчи.

Итак, давайте пройдемся от самого начала моста со стороны Крыма и до самой верхней его точки.

Вот так выглядит «начало» моста со стороны Крыма на сегодняшний день. Первая опора береговой части еще только-только готовится: готов фундамент и арматурный каркас для заливки бетона.

[показать]

Каждая последующая опора все выше и выше, причем достаточно заметно. Дело в том, что из-за близости судоходной части к Керчи будущая дорога должна довольно резко забирать вверх, чтобы подняться на 35-метровую высоты арочной части. Уже готовые бетонные опоры. Между ними видны временные вспомогательные опоры из металлоконструкций, которые используются для надвижки мостовых пролетов и последующего их монтажа.

[показать]

А вдалеке виднеются недавно установленные арки судоходной части и частично смонтированный дорожный подход. На фото кажется, что подъем достаточно крутой. Может это из-за угла съемки?

[показать]

Морские опоры готовы уже полностью.

[показать]

И на них уже почти полностью смонтированы пролеты автомобильной части. Осталось установить лишь несколько пролетов, примыкающих непосредственно к судоходной арке и пролеты над береговой частью.

Железнодорожная часть, как и опоры для нее еще не установлены. Они будут строиться во вторую очередь на том месте, где сейчас установлен технический мост для обеспечения строительства (именно с него сделано большинство снимков, располагается вся техника, стройматериалы, бытовки рабочих и осуществляется перемещение технологического транспорта).

[показать]

Взгляд снизу на автомобильный пролет.

[показать]

Оставшиеся несколько пролетов. Опоры под них заканчивают отливать в надводной части. В верхнем левом углу — аванбек. Конструкция в виде скошенной лыжи, которая крепится впереди пролётного строения, чтобы облегчить при надвижке заползание на опоры.

[показать]

Процесс сварки огромных труб, используемых в качестве свай для перемещения основной строительной платформы.

[показать]

Процесс происходит довольно интересно. Над тем местом, где нужно сваривать трубы, устанавливают временную фанерную будку — «тепляк». Делается это для того, чтобы защитить место сварочного шва от непогоды.

[показать]

Здесь же, рядом душевая из остатков огромных труб.

[показать]

Чем дальше в море, тем массивнее бетонные опоры. Чтобы забраться наверх и спуститься вниз, используют временные закрытые лестницы. Спускаться по ним, конечно, не очень удобно, судя по тому, как это делает рабочий.

[показать]

Подготовка к заливке последней опоры перед судоходной аркой. Щиты красного цвета — это опалубка, внутрь которой и заливается бетон.

[показать]

Взгляд на технологический мост с основной строительной платформы.

[показать]

А это взгляд в обратную сторону — как раз на судоходные пролеты. Слева — автомобильная часть, справа — железнодорожная. Обе арки весят более 6 тысяч тонн каждая, их собирали на берегу с керченской стороны и затем по морю сплавляли к месту установки, где с помощью специальных кранов поднимали на высоту 35 метров, установив на опоры. Снизу арки, кстати, отличаются.

[показать]

[показать]

На время монтажа арок судоходство по Керченскому проливу останавливали. На данный же момент суда уже проходят под мостом в обычном порядке. Справа на переднем плане видны временные сваи для строительной платформы. Она самопередвигающаяся и сама себя переносит по мере необходимости на предварительно забитые в дно пролива сваи.

[показать]

Крайняя опора для арки с таманской стороны. Люди совсем крошечные на ее фоне… На заднем плане виднеется строительная платформа с таманской стороны. С керченской (откуда сделан снимок) такая же.

[показать]

Арматура, которую используют для заливки опор, толщиной почти с руку взрослого человека.

[показать]

Рабочий возвращается с заливки опоры.

[показать]

Вид на строительную платформу почти от уровня моря.

[показать]

Взгляд от уровня моря на опору арочной части. Ее высота 35 метров и, чтобы подняться наверх, нужно преодолеть продуваемую всеми ветрами металлическую лестницу. Буквально на днях здесь смонтировали лифт, но иногда приходится все еще подниматься по лестнице.

[показать]

Взгляд вниз с верхней точки опоры арочной части.

[показать]

Строительная платформа сверху. На ней установлено два огромных крана Liebher, которые поднимают и перемещают все необходимые материалы как на верхнюю часть платформы, так и в нижней части, где идут работы по заливке бетона.

[показать]

Поверхность железнодорожной арки. Пока еще без шпал и рельсов.

[показать]

Первый автомобиль на автомобильной арке.

[показать]

Внизу идет заливка соединительной части опоры арочной части.

[показать]

Арматурная сетка. Сколько же здесь металла?

[показать]

Так выглядят временные леса для высотных работ на опорах.

[показать]

Места крепления различных элементов арки. Надпись «30.09.2017» и подпись — отметка технического надзора о принятии данного болтового стыка. Каждый болтовой стык проверяется на усилие натяжения болтов, если всё нормально — представитель технадзора ставит свою подпись и дату приёмки (а также отмечает этот стык в имеющейся у него карте сборки и ставит свою подпись в акте).

[показать]

Все соединения промазываются специальным антикоррозийным слоем, ведь на мост постоянно будет воздействовать агрессивная среда — Керченский пролив славится своими штормами и ураганными ветрами.

[показать]

Вот такими болтами стянуто большинство элементов арки, которая, по сути, является огромным конструктором.

[показать]

Народный инструмент)

[показать]

Арматурное основание одной из опор.

[показать]

Матрица.

[показать]

Взгляд на строящуюся часть со стороны Тамани. Осталось уложить 4 дорожных пролета и таманская часть соединиться с аркой.

[показать]

Представляю, каково там работать. На ветру, над водой, на высоте…

[показать]

Вид на мост через проем в железнодорожной арке.

[показать]

Надписи, оставленные рабочими.

[показать]

[показать]

Здесь еще и штрафуют…

[показать]

Под мостом вовсю проходят суда.

[показать]

Технологический мост.

[показать]

Элементы опалубки для заливки бетонных опор моста.

[показать]

Их, кстати, тщательно отмывают после того, как снимают с залитых элементов. А затем устанавливают на новые места для последующей заливки.

[показать]

Вот так выглядит стройка Крымского моста на начало ноября 2017 года. Через год, в декабре 2018-го мост обещают запустить…

Как думаете, успеют?

[показать]

источник

08.11.2017

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Как продвигается строительство Крымского моста | Юрта - Дневник Юрта | Лента друзей Юрта / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»