Это цитата сообщения
Юрий_Дуданов Оригинальное сообщениеКостромская скань: что это такое, почему от нее дух захватывает .

Кострома – столица российского ювелирного искусства. Но тема не исчерпана. Сегодня об особом местном промысле – о скани.
Очень часто со сканью делают подстаканники, ложечки и всякие интерьерные украшения. Нередко можно увидеть в одном изделии сочетании скани и финифти. Это такая квинтэссенция русского стиля.
Произведения бывают невероятные. Такая тонкая работа, даже тоньше многих изделий из кружева.
Местные мастера делали посуду и украшения из черненого серебра, владели искусством чеканки, эмали. Но все же визитной карточкой Костромы стала скань.
Филигрань или скань – это кружевное плетение из металлической витой нити. Мастер из тонкой серебряной или золотой проволоки «плетет» узоры – выкладывает и спаивает рисунок. Работа эта тончайшая и кропотливая. Из скани делают разные фигуры. Например, птиц, животных, цветы. Мастера Костромы сделали уникального павлина, который находится в коллекции Эрмитажа .
Вообще серебряное и золотое дело в Костроме развивается еще с 16 века. Непонятно, почему все это появилось именно в Костроме, ведь своих драгметаллов тут нет, все привозное. Видно, были тут особенные мастера.
В Костромской области размещается несколько крупных ювелирных производств. Но самые старые мастерские расположены Красном Селе.
В 19 в этом селе только 10% жителей не были заняты в ювелирном деле.
Здесь делали очень много бытовой и церковной утвари. Но спецификой костромского промысла было то, что здесь делали не элитные произведения, а именно утварь для повседневного быта обычных людей: ложки, подстаканники, крестики.