Многие любят классическую музыку. Но непрофессионалы посещают живые концерты достаточно редко. Скажем прямо. Раз в полгода. Или раз в год. Или даже реже. Как правило, выбор концерта случаен. А уж выбор композитора еще более случаен. Я уже не говорю о выборе конкретного симфонического оркестра. Это только для тонких знатоков. Это прелюдия - так сказать. Собственно тема такая. Как выбрать композитора?Вопрос при всей своей кажущейся простоте заслуживает пристального внимания. Расхожая фраза - когда не знаете - выбирайте классиков. Но классики и те несколько фамилий, которые все время на слуху- не одно и то же. Точнее можно сказать так - людей причислили к стану классиков по разным причинам. Не последнюю роль здесь играло вот что. Кто был любимым композитором у руководителей композиторских организаций. У них были в основном стандартные вкусы - но с вариациями...Тут напрашивается лирическое отступление- но в другой раз. Расхожая метафора - классическое наследие- как дерево с почтенным возрастом. Ствол - это 18 век, ветви - 19 век... И в 20 веточки и листочки , так сказать. Предельно упрощая. Так вот...По мере развития многие композиторы жертвовали красотой и мелодичностью ради интеллектуальной насыщенности...Эта музыка имеет право на существование , но часто она сложна для восприятия. После нее человек выходит с концерта с некоторым оставшимся напряжением. И чтобы завершить это уже становящееся достаточно длинным повествование- перейду на коду...При выборе классика не бойтесь идти вразрез с устоявшимся мнением...Выбирайте то, что когда-то в молодости доставляло удовольствие...Как удовольствие, когда кушаешь нечто вкусное и не одно...Или когда гуляешь в приятную погоду не отходя далеко от дома.