В последнее время на радио и -реже -на телевидении -выступают писатели. Их отличает грамотная речь и знание классики (как правило).Они говорят много умного - много полемического. Когда речь заходит о том, какой должна быть современная литература в России - мнения расходятся. Какие пропорции личного и общественного будут разумны и не скучны. Лично мне не хватает какого-то общего согласия. Допустим - в школе отведено 3 часа на современную литературу. Для простоты - с 2000 года. Если вы спросите 10 человек: какое одно (1) произведение следует отобрать для изучения - или обзора , если хотите- вы получите 10 разных ответов. Может быть -8. Далее последует малопонятный неспециалистам сравнительный анализ достоинств и недостатков предлагаемых авторов. И представьте себе незавидное положение методиста Министерства образования. Ему надо сделать конкретный выбор. Одно название. И выслушивать потом мнения о своем (его) умственном развитии. Тут проблема в том, что предлагаемое произведение должно обладать более представительскими, чем художественными достоинствами. То есть оно должно включать в себе типичные черты современной литературы. Чтобы школьник получил представление о том, что отличает современную прозу от прозы годов 1980-х, например. Когда я учился, мы писали сочинение, в названии которого были слова - типичный представитель. Уязвимость такой позиции ясна - надо делать выбор между- условно - Жуковским и Пушкиным. Между Донцовой и Устиновой. Примеры условны. Не помню - где-то читал - книга становится книгой когда ее прочитают хотя бы несколько сотен человек. А у меня лично складывается впечатление, что условные 100 писателей творят для условных 1000 человек.В общем - я за отсутствие изоляции между литературой и жизнью.