Вспоминаю психоанализ (и лакановский в том числе, и психоанализ как часть типологии ВМА). Там считается, что состояние человека в настоящий момент определяется событиями в прошлом. Особенно - в младенчестве и в пренатальный период.
Такую практику можно довольно точно назвать "созданием потока времени из прошлого в будущее".
Собственно, об этом я здесь писал не раз. А сейчас "пришла" интересная аналогия на эту тему.
В советских эзотерических группах (по материалам "Хроник" В.Л.) очень увлекались подъемом кундалини. Т.е. созданием потока энергии от нижних объемов (или чакр) к верхним. Восходящего потока.
А ведь бывают другие потоки. Нисходящий, например (от верхних объемов к нижним). Он упоминается в большом количестве (и с очень качественной критикой "подъема кундалини" как единственно верной стратегии) в текстах школы ВНЕО, он же упоминается в текстах Шри Ауробиндо (и Сатпрема об Ауробиндо). да и много где еще. К термину "шактипата" я стараюсь относиться внимательно.
В цигуне и у Мантека Чиа практикуется более сложный поток - вниз по передней части тела и вверх по спине. Называется "микрокосмическая орбита", если я не ошибаюсь. В тибетском буддизме практикуют еще более сложные потоки по трем каналами - Сушумна (центральный), Ида (слева) и Пингало (справа).
Также бывают потоки от центра к периферии тела (центробежный) или от периферии к центру (центростремительный). Это кажется в системе У-Син, там где меридианы. Ну и.т.д.
А почему бы не сделать то же самое со временем. Например, "обратить" психоанализ и рассматривать состояние человека в настоящий момент обусловленным не прошлым, а будущем. Обстоятельствами смерти например. Или даже посмертного существования. И, также как в психоанализе, создать классификацию "травм смерти" аналогичных "травмам рождения", попадать в эти обстоятельстства и там что-то менять. Тем самым воскрешать сразу двух зайцев - и изменять нынешнее состояние, и улучшать посмертное существование или хотя бы удлиннять срок жизни. Как вам такой "обратный психоанализ" ? :) Если честно, то идея - не нова, хотя в таком языке она не формулировалась. Любые практики размыщления о посмертии (и христианские и буддистские) что-то подобное как раз и делают. Но это поток уже телеологический, т.е. обратного времени.
А можно взять время перпендикулярное и там тоже есть два направления. Если считать что в каждый момент внешний мир синхронистически определяет структуры человека, то получим транзитную астрологию. А если наоборот - т.е. поток времени перпендикулярный (синхронистический) но от человека в мир, то будет еще интереснее. И здесь возникает хороший вопрос "а где это в человеке начинается". Ссылаюсь на категорию Имманентного в МК.
Или еще более сложные потоки. Например, для физического тела - из прошлого в будущее (как в психоанализе), а для психики - из будущего к прошлому. Тоже будет интересно, и про такое я еще не слышал...
Возможны и более сложные структуры. Любые.
Тогда почему же так много сторонников психоанализа, они так убедительны и так мало известно о психотехнических практиках работы с другими временами, кроме самого обычного, "от прошлого к будущему"?
Я думаю, потому что этот поток наиболее "разогнан" большим количеством практикующих и исторически. А это, кстати, логическая петля :)
"Большинство людей исторически практикуют движение из прошлого в будущее во времени. Это сложилось исторически и так много кто делает. "
Соответствеено, извне это выглядит не как факт, а как одно из описаний мира. В котором "большинство людей" и "история" - важные элементы. С хорошей долей точности именно это описание мира = миф и называется "культура".
А бывают и другие описания мира, и их создание - мифотворчество - занятие для тех, кому не очень интересно жить в качестве части чего-то большого и внешнего, кто по своей природе - существо свободное, волевое и творящее.