БОГ есть ЛЮБОВЬ. Бог – источник любого счастья, которое мы получаем.
Любовь к Богу рождает любовь к окружающему миру и к людям.
Чувство любви вечно, священно и неприкосновенно:
вечно – т.к. наше истинное «я» вечно, оно состоит из любви, оно никогда не исчезнет и не пропадет, мы никогда не утратим связи с Богом, мы – Его часть;
священно – т.к. нельзя его дискредитировать, нельзя от него отрекаться; мы должны идти к этому чувству, т.к. если мы не идем к нему, мы идем к инстинктам, и дальше начинается распад;
неприкосновенно – т.к. мы должны сохранять его, увеличивать и отбрасывать все то, что мешает ему (ненависть и осуждение, уныние и страх, плохие мысли о мире, неумение видеть Божественную волю во всем), – все, что мешает любви и уменьшает ее.
Поскольку Бог – это любовь, то устремление к Богу означает постоянное стремление к увеличению любви у себя душе.
Человек есть тело, дух и душа; прежде всего, – душа. В глубинной своей сути душа человека – Божественна и вечна.
Человек имеет три инстинкта. Первый и главный, который присущ всему живому, – это инстинкт единения с Богом, который отражен в первой заповеди, – его реализация является главным условием выживания. Кроме того, существуют два вспомогательных инстинкта – инстинкт самосохранения и инстинкт продолжения рода, без которых человек также жить не сможет. Они ближе к животному началу, и если начинается поклонение этим инстинктам в ущерб главному, – душа теряет любовь и начинает болеть.
Когда человек поклоняется инстинкту самосохранения, он начинает завидовать, воровать, грабить, убивать, и смыслом жизни для него становятся деньги, власть, собственное благополучие. Поклонение второму инстинкту – это поклонение сексу, еде, алкоголю, наркотикам, т.е. жизнь человека превращается в поиск удовольствий.
Для того чтобы изменить себя, нужно выйти за пределы человеческого “я”. Выйти за пределы человеческого “я” без понятия “любовь к Богу” – невозможно.
Любовь к Богу – это: ви́дение Божественной воли во всем; принятие Божественной воли; вера в высшую позитивность Божественной воли; умение сдерживать инстинкты во имя любви и жертвовать, т.е. выполнять заповеди.
Божественная воля в высшей степени благотворна, разумна и направлена на увеличение любви в душе. Наша поверхностная, несовершенная воля развивается и уподобляется воле Божественной, и чем больше мы познаём Бога и объединяемся с Ним, тем больше масштабы нашей человеческой воли; в конце концов, наша человеческая воля становится безграничной, – потому что она становится Божественной.
Для того чтобы меняться, нужна энергия. Энергия идет из любви. Главная энергия поступает от Бога. Для того чтобы измениться, нужно нашу энергию направить на устремление к Богу. Мы не должны сожалеть о прошлом и не должны бояться будущего.
Работа с настоящим – это умение правильно разрешать конфликты, менять свой характер;
работа с будущим – это преодоление страха, уныния, осуждения себя и других.
Мы должны жить в двух логиках – Божественной и человеческой, соединяя любовь и полное смирение внутри с активностью и защитой своих интересов снаружи.
Суть греха – это утрата единства с Богом. Совершая главный грех – забывая о Боге, люди начинают поклоняться благополучию и наслаждению, в угоду своим желаниям нарушают нравственные законы. Их души становятся агрессивными, и эта агрессия идет в двух направлениях: к себе, – и тогда начинается болезнь; к другим – и тогда начинается преступное поведение. Человек, утративший любовь к Богу, начинает возвращаться в животное состояние. При наличии на Земле ядерных ракет и прочих «благ» цивилизации человечество обречено, если не вспомнит о Боге, любви и нравственности.
Утрата единства с Богом ведет к появлению привязанности к ценностям этого мира, а затем включается инстинкт самосохранения. Инстинкт самосохранения в соединении с привязанностью – это есть гордыня. Мы привыкли воспринимать гордыню как превосходство над другими, на самом же делегордыня – это приоритет человеческой воли над Божественной волей, когда главным для человека становится не единение с Богом, а реализация своих инстинктов.
То, чему человек поклоняется в ущерб любви, – должно быть утрачено.
Болезни, неприятности, несчастья – это механизм спасения: принудительно отрешаясь, мы устремляемся к любви, начинаем меняться и благодаря этому сохраняем свою жизнь и практически утраченное будущее.
Целью каждого человека должно быть служение Богу, единение с Ним, т.к. истинной целью для любой клетки может быть только служение всему организму.
Насколько мы ощущаем, что смысл жизни – это единение с Богом и раскрытие любви в душе, настолько мы спасаем себя, страну и все человечество.
С. Н. Лазарев