ХХ век глазами гения
Сальвадор Дали
его работы — и в скульптуре, и в живописи — своего рода «кино не для всех», они завораживают и приковывают взгляд.
Галерея сюрреалистических образов, воплощенных в воске, была создана в период с 1969 по 1972 годы. Большинство скульптур вам знакомо: в них повторяются сюжеты и образы, сошедшие с его живописных полотен.По своему содержанию абсолютно все скульптуры Дали - пластическое воплощение образов, хорошо знакомых по его живописным работам. Благодаря объемности, многие образы приобрели дополнительную выразительность и эстетическое звучание.
Далинианская танцовщица. 1975
Бронза
Женщина в огне. 1976
Бронза
Святой Георгий и ДраконКлассический сюжет в трактовке автора выглядит несколько иначе, чем мы привыкли его видеть. Иконический символ Святого на коне, поражающего копьем Дракона, дополнен небольшой фигурой женщины, стоящей несколько поодаль, которая подняла руку, приветствуя подвиг Георгия. Автор тем самым напоминает о тех, ради кого был совершен подвиг, о даме, во имя которой рыцари совершают все свои подвиги, о любви и защите слабых. Художник раздвигает рамки классического сюжета, заставляет зрителя пересмотреть свое отношение к классике.
Известные всему миру формы античной Венеры в работе Дали несколько изменены, осовременены, эротизированы. Скульптура дополнена деталями, которые и заключают в себе идею автора. Первая деталь - "текущие часы", призванные напомнить зрителю об изменчивости вкусов и эстетических представлений людей. Вторая деталь - золотое яйцо - символ великого предназначения женщины - дарить жизнь. Символы вечного и проходящего объединены в работе. Автор иронизирует над изменчивостью человеческих вкусов, противопоставляя им вечную и постоянную мудрость природы.
"Единорог"
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
Адам и Ева
Работа представляет собой композицию из фигур Прародителей, а также Змея, изогнутого в виде сердца. В эту фигурную петлю Ева подает яблоко Адаму. Автор трактует библейскую историю, как познание радостей плотской любви через преступный грех, привлекательный и вожделенный.
Фигуры людей выглядят несколько обобщенно, они лишены индивидуальных черт, что несомненно сделано осознано. Змей - напротив, выполнен тщательно и точно. Центр композиции четко обозначен яблоком с дерева Познания. Бронза позволила обозначить акценты, выделив их цветом. Змей выполнен в золотистых цветах, а яблоко - идеальная сфера - зеркально отполирована и выглядит почти перламутровой.
[показать]
Гению тесно в плоскости холста. Сюрреалистическое мировосприятие Дали обязательно должно было вырваться в мир трех измерений. И это произошло.
В течение нескольк [показать]их лет, с 1969 по 1972 годы, Дали создал целую галерею сюрреалистических образов, воплощенных в воске. Большинство из них знакомы зрителю — художник использовал при создании скульптур те же образы, что фигурируют на его живописных полотнах. Почти все скульптуры были созданы в доме Дали в Порт-Лигате. По рассказам биографа Дали, Робера Дешарна, после полудня художник брал воск, выходил к бассейну, и на протяжении нескольких часов занимался лепкой, а после обеда вновь возвращался в мастерскую к живописи.
В 1973 году Дали заключил договор с испанским коллекционером Исидро Клотом. Клот приобрел восковые скульптуры и изготовил по ним четыре серии отливок в бронзе. Первая из бронзовых отливок осталась у коллекционера, остальные были проданы и разошлись по миру.
Мастер работал исключительно с воском, поскольку никогда сам не рассматривал свои скульптуры, как самостоятельные произведения. Мир узнал о Дали-скульпторе только благодаря коллекционеру Исидру Клоту, который выкупил у мастера его восковые модели и по ним заказал бронзовые отливки. Представленные публике скульптуры произвели сенсацию в мире искусства. Многие скульптуры впоследствии были многократно увеличены и украсили не только музейные коллекции, но и площади многих городов.
По своему содержанию абсолютно все скульптуры Дали - пластическое воплощение образов, хорошо знакомых по его живописным работам. Благодаря объемности, многие образы приобрели дополнительную выразительность и эстетическое звучание.
[показать]
[показать]
[показать]
Серия сообщений "Скульптура":
Часть 1 - Застывшие в камне... Monumental Beauty \3\
Часть 2 - Michael Parkes -– магический реализм
...
Часть 36 - Josef Lorenzl / 1892-1950 / Австрия | скульптура | эпоха ар-деко
Часть 37 - Мастера венской бронзы: Бруно Зах \ Art Deco
Часть 38 - Сюрреалистическое мировосприятие Дали в мире трех измерений
Часть 39 - Роскошь, изящество эпохи ар-деко
Часть 40 - Алтайский скульптор Владимир Войчишин уникальные ювелирные скульптуры