Почетные члены легендарного хард-рокового триумвирата (Led Zeppelin, Deep Purple, Black Sabbath), успевшие выпустить целых три пластинки в 1960-е, но творческого пика достигшие уже в новом десятилетии.
Легковесный постпсиходелический арт-рок† ранних Deep Purple тоже совсем не плох, однако прославил группу не он. Музыка изменилась с приходом Иэна Гиллана и Роджера Гловера в конце 1969-го — ансамбль выкрутил ручки громкости на максимум, утопил гитарное звучание в эффектах типа дисторшн и овердрайв† и заиграл тяжелый рок невиданной прежде энергетики и интенсивности: пластинки «Deep Purple in Rock», «Fireball» и «Machine Head» остаются вершинами хард-рокового жанра.
Впоследствии Deep Purple прошли через бесчисленное количество смен составов, ссорились, распадались и сходились вновь (на данный момент лишь барабанщик Иэн
Пейс может похвастаться тем, что играл на всех пластинках группы).
'Неудивительно, что после 1972 года шедевры удавались группе лишь эпизодически — но и записями состава с Дэвидом Ковердейлом у микрофона пренебрегать не стоит.
Арт-рок — утонченная разновидность рок-музыки, в которой, как правило, используются элементы классической музыки или джаза (например, в ритмических рисунках или в аранжировке — арт-рок часто задействует фортепиано, духовые или струнные оркестровые инструменты в более важной роли, чем прочие подвиды рок-музыки).
В русскоязычных источниках часто синонимичен прогрессив-року, в англоязычных различение, как правило, проходит по линии легкости/сложности для восприятия: арт-рок понимается как изысканная музыка, в которой сохраняется определенный поп-мелодизм, не обязательный для прог-рока, особенно в его наиболее экспериментальных вариантах.
Дисторшн, овердрайв — эффекты, которые искажают звук инструмента — в рок-музыке это чаще всего электрическая гитара — обрезая амплитуду звуковой волны: звучание получается более жестким и «тяжелым».
Sweet child in time
you’ll see the line
The line that’s drawn between -- good and bad
See the blind man shooting at the world
Bullets flying, taking toll
If you’ve been bad, Lord, I bet you have
And you’ve not been hit, oh, by flying lead
You’d better close your eyes, oh, and bow your head
Wait for the ricochet