• Авторизация


ГОВОРЯТ ПРО РОССИЮ – УБОГАЯ…А ОНА ОТВЕЧАЕТ: У БОГА Я... 08-12-2025 12:09 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Alexandra-Victoria Оригинальное сообщение

Говорят про Россию – убогая…А она отвечает: У Бога Я...

[показать]



«Не столько важна перемена мест, сколько связанная с этим возможность «промыть» глаза к новому звучанию света, к цветовым нюансам отображаемой природы, желание вновь и вновь пережить в сердце красоту России» Зяблов Ярослав
 

ОсеннеЗимнеПейзажное здесь

Зяблов Ярослав Игоревич (Россия, 1977)

ВесеннеЛетнеПейзажное (часть-2)



Говорят про Россию – убогая…
А она отвечает: «У Бога я
Под всевидящим оком отмечена
Вот такая, как есть: человечная,

Прямодушная, сильная, светлая.
Это ваша беда, что заметно вам
Лишь худое, недоброе, стылое –
Значит в вас поселилось унылое,



Неправдивое и спесивое,
Бездуховное, некрасивое.
Чтоб ни делала, всё опорочите,
И не верите мне, и не прочите.

Но не так всё, и знайте – у Бога я
Не забытая, не убогая,
Не постылая, а любимая,
Небесами извека хранимая…»
© Copyright: Анна Опарина, 2023 год.





Талант к живописи у Ярослава Зяблова проявился рано. Юность будущего художника (он родился в Москве в 1977 г.) оказалась связанной с Одессой, лучезарным светом юга.

В местном художественном училище и на первых выставках его этюды заметно выделялись своей красотой, небанальностью мотивов, поэтичностью. Та же благотворная тенденция сохранялась в годы учёбы в Российской академии живописи, ваяния и зодчества. Вернувшийся в столицу юноша поступил в неё в 1997 г. Многому научившись у педагогов, Ярослав Зяблов избежал эпигонства, пресловутого «музейного» колорита, а в позднейшие за учёбой годы и бездумной «красочности». Его неизменным творческим богом и учителем являлась реальная природа.



Выход к самостоятельной творческой практике раскрыл новые горизонты. Взрослое постижение жизни родного города, раскрытого сердцу окружающего мира научило чувствовать гармонии сдержанно-благородных тональностей и красок среднерусской природы.

Всё это освобождало его холсты от черноты. Запечатлённые мотивы, наполненные красками весны, лета или осени, переходили с картонок на холсты не механически. Искомый результат выявлялся через освобождение сюжета от случайного, осмысление образности замысла, шлифовку лучшего из всего сделанного.



Постепенно ширилась география поездок, росло качество его работ. Имя обретало известность не только у специалистов, но и среди посещавшей московские выставки широкой публики. В 2002 г. в Центральном Доме Художника состоялась первая персональная выставка произведений Я. Зяблова.

Зрители увидели, помимо московских тем, впечатляющие итоги поездок по России (Суздаль, Соловки, Ярославль) и по зарубежью (Болгария, Франция, Испания, Португалия). В 2006 г. в галерее «XXI век» автор представил, кроме других холстов, интересную сюиту полотен «Двенадцать месяцев» и серию картин, посвящённую красоте столичного природного заказника «Сетунь».



Вскоре появились многочисленные воспроизведения его работ в различных изданиях: альбомах, журналах («Белый город», «Юный художник» и пр.)
Сегодня автор с кистью в руках продолжает изучение и отображение окружающего мира. Поездки на Русский Север, к серебристой прохладе его быстрых лесных рек, в низовья Дуная, к поэтическим просторам Таврии (2009 г.), одесским степям (2010 г.)
дарят новые интересные мотивы.

«Не столько важна перемена мест, сколько связанная с этим возможность «промыть» глаза к новому звучанию света, к цветовым нюансам отображаемой природы, желание вновь и вновь пережить в сердце красоту России» - отмечает живописец.



Одарённый колорист верен реалистической образности своего искусства. Примечательная особенность его творчества – постоянная работа на пленере. Это касается даже больших композиционных холстов, когда отношения света и цвета, игра теней постоянно уточняются на натуре. Тёплые коричневатые всполохи на коре старых деревьев соединяются с ликующими голубовато-синими тенями на уплотнившейся корке весеннего снега.

Полнота буйных цветовых рефлексов заливает осенённую зеленью неширокую тропинку. Краски отгрохотавшей над лесом грозы дарят ощущение свежести воздуха, счастливой встречи с многоцветьем летней радуги.



Можно справедливо говорить об умении Ярослава Зяблова строить композиции своих полотен, работать с полутонами, массами цвета в его больших отношениях. Уместны размышления о точности, особенностях показа прямых, скользящих, падающих теней или понимании автором логики отражений, оптики цвета.

Любой знаток добавит добрые слова об изысканной культуре живописного мазка. Несомненны тонкость или декоративно-бунтарская выраженность подмеченных им в природе цветовых контрастов. Загадка увлечённости искусством, ощущение открытой людям дивной бескорыстности творчества всё равно остаётся. В этом заключена вечно манящая нас многогранность подлинного таланта. (Владимир Погодин, историк искусства.)







ВОССТАНОВЛЕННЫЙ ПОСТ ОТ 13-11-2022


вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ГОВОРЯТ ПРО РОССИЮ – УБОГАЯ…А ОНА ОТВЕЧАЕТ: У БОГА Я... | ЛЮДМИЛА_ЕЛЬЦ - Дневник ЛЮДМИЛА_ЕЛЬЦ | Лента друзей ЛЮДМИЛА_ЕЛЬЦ / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»