Сегодня День железнодорожника, который ежегодно отмечается в России в первое воскресенье августа. Это первый профессиональный праздник в России, который был учрежден приказом Министерства путей сообщения в 1896 году и приурочен ко дню рождения императора Николая I, начавшего строительство железных дорог в России. В 1915- 1917 годах императорский поезд стал одной из постоянных резиденций последнего русского императора. Посмотрите, как выглядел императорский поезд.
![]() ![]()
Внутреннее убранство одного из вагонов императорского поезда.
![]()
Стены вагона и мебель были обиты тканью, в основном английским кретоном с растительными узорами.
![]()
Так выглядела часть интерьера столовой поезда.
![]()
Купе в дамском вагоне номер шесть. Здесь располагались шесть купе: два великокняжеских, два одноместных для фрейлин, в двухместном купе ехали камеристки императрицы, а шестое предназначалось для прислуги фрейлин.
![]()
Купе дамского вагона, в котором, вероятно, жила одна из великих княжон.
![]()
Панели, потолки и мебель были сделаны из полированного дуба, древесины грецкого ореха и карельской березы. Полы были покрыты линолеумом и коврами.
![]()
Императорский салон, тот самый, в котором Николай II подписал свое отречение.
![]()
Императорская столовая. Вагон, в котором она находилась, разделялся на три отделения: столовую, закусочную и буфет.
![]()
Помещение ванной. Оно было отделано водоотталкивающей циновкой. Ванна изготовлена в Париже из биметалла: внешняя сторона из листов меди, а внутренняя - из серебра. Над ванной был установлен душ.
![]()
Гостиная.
![]()
Рабочий кабинет царя: его стены были отделаны кожей темно-оливкового цвета в стяжку, а потолок - досками красного полированного дерева.
![]()
Императрица Александра, царь Николай II и цесаревич Алексей.
*Строительство императорского поезда проходило с 1894 по 1896 год в Главных автомобильных мастерских Николаевской железной дороги. ![]()
* После отречения Николая II в марте 1917 года его поезда в течение полугода использовались министрами Временного правительства.
После прихода к власти большевиков из императорских вагонов сформировали знаменитый бронепоезд Троцкого.
Большая часть вагонов царского поезда была утрачена в огне гражданской войны. Уцелевшие вагоны были разрушены в 1941 году, и сегодня на территории России не сохранилось ни одного из подлинных императорских поездов. Хорошо, что сохранились фотографии.
|