Сохранились сведения об опытах Гюгона по впрыску воды для снижения температуры в цилиндре (т. е. для охлаждения) в двигателе Ленуара, проведенных еще в 1864 г. Рикардо, исследуя в 1924 г. впрыск воды, пришел к выводу, что «как средство уменьшения детонации это допустимо, но представляет очень малую ценность...»
С точки зрения теплотехники, добавленная в топливо вода является балластом. Она имеет высокую скрытую теплоту испарения 536 кал/кг, что в 7 раз больше, чем у бензина. Поэтому часть тепла, выделяющегося при сгорании топлива, тратится на нагрев воды, испарение и перегрев пара, чем и объясняется охлаждающий эффект воды, впрыснутой в цилиндры двигателя. Кроме того, при появлении в камере сгорания водяного пара уменьшается количество поступающего в нее топлива и, как следствие, меньше выделяется тепла.
С другой стороны, мельчайшие капельки воды, покрытые пленкой бензина, при повышении температуры разрываются, что способствует лучшему смесеобразованию и более полному сгоранию топлива. Полнота испарения впрыскиваемой воды зависит от места установки дозирующего и распылнпающего устройства, качества распыла (диаметра капель), параметров и скорости воздуха.
В 30-40-е годы впрыск поды применяли для подавления детонации в авиационных поршневых двигателях при их работе па кратковременных сильно форсированных взлетных режимах. Воду впрыскивали близ всасывающего клапана, так как при этом она не успевала испариться и интенсивнее охлаждала головку цилиндра. При впрыске во всасывающую систему вода сильнее охлаждает горючую смесь, что способствует повышению коэффициента наполнения цилиндра, а следовательно, и мощности двигателя. Впрыск воды обеспечивает возможность работы на обедненной смеси, снижает нагарообразование на стенках камеры сгорания и днище поршня.
Эффективнее вода действует на низкооктановые топлива. При ее впрыске оптимальный угол опережения зажигания увеличивается. Лучше всего применять дистиллированную воду. Несмотря на высокую эффективность для борьбы с детонацией, системы впрыска воды обладают рядом серьезных недостатков. Главные из них следующие:
— необходимость иметь сложные специальные устройства для подачи воды, ее распыления и автоматического регулирования;
— необходимость иметь запас чистой воды, примерно равный запасу бензина;
— трудность равномерно распределить воду по цилиндрам двигателя; ;_
— необходимость принять специальные меры против замерзания воды дри низких температурах;
— возможность коррозии деталей двигателя;
— отложение накипи и вредных осадков в системе и на деталях цилиндро-поршневой группы.
Профессор А. Н. Воинов одной из основных причин, препятствовавших применению воды для борьбы с детонацией в автомобильных двигателях, считал отсутствие надежного устройства для автоматической подачи воды в широком диапазоне режимов работы, на которых может возникнуть детонация (различные сочетания частоты вращения и открытия дросселя). В спортивных и гоночных двигателях впрыск воды или водно-спиртовых смесей, которые не замерзали, использовался также для предотвращения детонации, повышения степени сжатия и литровой мощности. Воду или водно-спиртопую смесь впрыскивали во всасывающую систему на режимах повышенной нагрузки при высоких температурах сгорания. При этом отмечалось снижение расхода топлива.
Некоторые гонщики применяли упрощенную систему впрыска воды на скутерах и спортивных автомобилях. Например, мастер спорта Л. Шувалов устанавливал бачок для воды, в котором при помощи ручного насоса создавалось избыточное давление 0,6 кг/см2. В нужный момент во время гонок вода могла впрыскиваться в цилиндры, подавляя детонацию (см. «За рулем», 1965, № 8).
Естественно, для авиационных и гоночных двигателей коррозия и износ деталей при использовании добавки воды к топливу не принимаются во внимание... Минимально допустимое октановое число топлива при добавке 10% воды снижается на 3 единицы, при добавке 40% воды — на 11. С увеличением количества воды более 40% эффективность несколько уменьшается. Например, для замены бензина «АИ-93», октановое число которого по моторному методу равно 85, бензином «А-76» требуется 35% воды. Такое большое количество при длительной эксплуатации, как утверждают специалисты, отрицательно сказывается на ресурсе двигателя, сопровождается повышенным выбросом углеводородов и при езде в условиях города значительно увеличивает расход топлива.
В последнее десятилетие проводились исследования по добавкам воды в топливо в виде водно-топливной эмульсии с применением веществ, стабилизирующих эмульсию. Этот способ не требует серьезных изменений и доработки систем двигателя. При этом основное внимание уделялось вопросам повышения топливной экономичности двигателя и снижения токсичности отработавших газов. Однако еще не удалось получить достаточно стабильную эмульсию. При помощи известных в настоящее время эмульгаторов удается сохранить устойчивую эмульсию лишь в течение нескольких дней, а при низких температурах — нескольких часов, что, конечно, неприемлемо при эксплуатации.
Не удалось пока получить и ощутимую экономичность. На приготовление эмульсии затрачивается энергия, эквивалентная примерно 10% энергии водно-бензиновой эмульсии, а это превышает получаемую экономию топлива.
Добавка воды к топливу не решает и проблему токсичности отработавших газов. Вследствие уменьшения максимальных температур цикла снижается выброс окислов азота. При 40%-й добавке воды их выделение снижается на 40-50%, меньше выделяется окиси углерода (от 0,15 до 0,21% на каждые 10% воды), однако существенно — пропорционально содержанию воды — увеличивается выброс углеводородов.
Вопрос о влиянии впрыска и добавок воды к топливу на коррозию и износ деталей нельзя считать достаточно проверенным и ясным, пока не будут проведены продолжительные испытания; тем более, что на разных моделях двигателей это проявляется по-разному. При работе на сернистых топливах повышенное содержание водяных паров в смеси может быть причиной возникновения сернистых соединений, ускоряющих износ.
В настоящее время продолжаются исследования и поиски новых эмульгаторов, которые позволят использовать впрыск воды в составе эмульсий в цилиндры двигателей широкого применения. Рекомендовать же использовать впрыск воды в цилиндры подвесных моторов при помощи простейших систем, таких как система А. Сычева-Думова, преждевременно. Г. Либефорт. Журнал "Катера и яхты" времён СССР
«Клонит в сон? Наденьте холодильник!» — рекомендует японская компания «Маджима», выпустившая миниатюрный холодильник, работающий на термоэлектрическом эффекте. Холодильник, выполненный в виде диадемы и питающийся током от автомобильного аккумулятора, предназначается прежде всего для автоводителей, утомленных однообразной дорогой, но предполагается, что его будут использовать все, кому почему-либо необходимо иногда работать ночью — например, студенты в период сессии.
АВТОМОБИЛЬ КАК МИШЕНЬ ДЛЯ ПРОТЕСТА. 13 октября 2013 года, показывая события в Западном Бирюлёве, телевидение фактически прорекламировало новую форму действий возмущенных масс: переворачивание вверх колёсами стоящих на улице легковых автомобилей. Обращает на себя внимание то, что если в Париже и Стокгольме отожравшиеся на пособиях мигранты автомобили поджигали, то московская беднота, действуя коллективно, на такие поджоги не пошла, а стала именно переворачивать машины, которые в перевёрнутом виде и показало телевидение. Разница здесь, если подумать, существенная: поджог автомобилей - занятие одиночек, либо мелких групп, что говорит о том, что европейские бунтари, состоящие из мигрантов с юга, всё же в своей ментальности разобщены. Русские же бунтари, как показали бирюлёвские события, стали более сплоченными, ибо, чтобы перевернуть тяжелую иномарку, требуется коллективно приложить суммарную физическую силу. Прогноз здесь для автовладельцев неутешителен: поскольку поводов для массовых выступлений против несправедливости не становится меньше, вошедшие во вкус бунтари вспомнят упомянутую телевизионную картинку, и, вполне вероятно, начнут переворачивать автомобили всё чаще, учитывая, что это менее для них опасно и хлопотно, чем поджог. Есть еще один момент: перевернутые в Бирюлёво автомобили заведомо не обязательно принадлежали нелегальным мигрантам, против которых формально был направлен протест - то есть, налицо элемент социально протеста против тех, кто богаче.
Неправильно припаркованные автомобили затрудняют дворникам подметание мусора на тротуарах и проезжей части (а они должны это делать, поскольку когда машина уедет, дворнику попадёт за неподметённый участок) Поэтому некоторые дворники идут на "восточную хитрость": берут ручные воздуходувки (которые при этом издают шум, мешающий окрестным жителям) и выдувают мусор из-под машин. При этом поднимаются клубы пыли, оседающие как раз на этих автомобилях.
ПРОГНОЗ. Учитывая бандитские тенденции в развитии общества (причина которых - чудовищное материальное расслоение) на режиссёрских факультетах создадут специализацию "Инсценировка ДТП" (чтобы искусно инсценировать дорожно-транспортные происшествия), а для автостраховщиков в тех же театральных и кинематографических учебных заведениях будут преподавать принцип системы Станиславского "Не верю!". На юридических же факультетах будут обучать специальности "Автоюрист".
Четвертое поколение радара дальнего действия. Bosch представляет новый радарный датчик. Основа для высокопроизводительных автомобильных систем
19.08.2013. Более широкая апертура обеспечивает быструю реакцию, если впереди идущее транспортное средство неожиданно подрезает другой автомобиль
Многие высокопроизводительные системы помощи водителю используют радарные датчики для определения местоположения транспортного средства. Преимущество этих датчиков в том, что они могут точно измерять расстояния и скорости других транспортных средств на дороге. Bosch разработал новый радарный сенсор дальнего действия. Как и предшественники, датчик использует диапазон частот 77-гигагерц. Кроме того, он более мощный, компактный и экономически эффективный, чем предыдущая модель. "Новый радарный датчик может распознавать препятствия и транспортные средства еще быстрее", - говорит Герхард Штайгер, президент подразделения Управления шасси. - "Это означает, что функции безопасности, такие как автоматическое экстренное торможение, могут быть запущены раньше". Радиолокационный датчик дальнего действия четвертого поколения Bosch, или сокращенно LRR4, будет запущен в серийное производство в 2014 году.
Более широкая апертура предоставляет больше информации о происходящем вокруг. Наиболее важная техническая новинка в новом LRR4 - это число используемых радиолокационных лучей. Как и в предыдущей модели, пучок лучей генерируется вперед и помогает обнаруживать другие транспортные средства на расстоянии примерно 250 метров. Это позволяет использовать систему адаптивного круиз-контроля (ACC) на скоростях более 160 км, и ACC может компенсировать большие различия в скорости без какого-либо вмешательства со стороны водителя. Два дополнительных пучка лучей радара расширяют угловую апертуру до 40 градусов – на десять градусов больше, чем у предшественника. Это означает, что другие транспортные средства, которые подрезают ваш автомобиль, могут быть обнаружены еще раньше, и ACC сможет среагировать быстрее. Для большей информации есть также пучок измерения высоты. Вместе с шестью основными лучами он может оценить высоту обнаруженных объектов, что помогает лучше их классифицировать. Преимущество для водителей в том, что критические ситуации, особенно при движении в городе, определяются четко и заранее. Автоматическое аварийное торможение может быть запущено раньше, и это означает, что несчастные случаи можно предотвратить или смягчить их тяжесть. Максимальная эффективность исходит от использования двух радиолокационных датчиков, установленных по одному на каждой стороне передней части транспортного средства. Вместе они располагают еще более широкой апертурой. Поскольку они не установлены в мертвой точке, они могут обнаружить транспортные средства на дороге еще быстрее.
Как и предыдущая модель, LRR4 может использовать собственный блок управления для обработки данных со второго, дополнительного датчика радара, с видеокамеры и с ультразвуковых сенсоров. С помощью мощных алгоритмов программного обеспечения, эта "обработка данных с датчиков" может воспроизвести весьма подробный "образ" или точнее интерпретацию окружения автомобиля. Поэтому она также обнаруживает пешеходов и включает их в свою оценку ситуации, которая может помочь дальнейшему совершенствованию таких функций, как автоматическое экстренное торможение. С 2016 года эта система защиты пешеходов будет одним из требований испытаний безопасности, проводимых организацией защиты прав потребителей Euro NCAP. Преимущество таких систем уже доказано исследованием euroFOT, инициированным Европейским Союзом. Результаты исследования, опубликованные в 2012 году, показали, что АСС в сочетании с системой предупреждения об опасности столкновения может иметь положительное влияние на более чем пять процентов всех ДТП с пострадавшими или вообще предотвратить их.
LRR4, как и его предшественник, не имеет движущихся частей. Это делает его особенно надежным и подходящим для всех типов легковых автомобилей. Вместе с дополнительным отоплением линзы эта функция практически всегда доступна, даже при оледенении и во время снегопада. Высокочастотный модуль использует кремний-германиевые технологии.
В производственном процессе Bosch также введены инновации: все компоненты теперь могут быть изготовлены с использованием стандартных процессов пайки. Это еще больше снижает производственные затраты. "Благодаря множеству нововведений, Bosch сделал радарные датчики более мощными и экономически эффективными", – сообщает Штайгер.
В качестве альтернативы дальних радарных датчиков, Bosch, начиная с середины 2013 года, предлагает радарные датчики среднего диапазона. Эти сенсоры экономически еще более эффективны, но дальность их действия меньше и составляет 160 метров. Они позволяют использовать автоматическое экстренное торможение и адаптивный круиз-контроль на скорости до 160 км, что является достаточным для большинства стран. Датчик для установки в задней части кузова будет запущен в 2014 году. На ранней стадии датчик определяет автомобили, которые стремительно приближаются сзади, и может предупредить столкновение при смене полосы движения. С угловой апертурой 150 градусов, он охватывает особенно широкое поле обозрения.
Пресс-конференция "Какой транспорт самый опасный в России"
31.01.2014. Кто участвует:
Председатель комитета по транспорту ГосДумы РФ Евгений Москвичев
Обсуждаемые вопросы:
- сколько россиян гибнет на транспорте ежегодно;
- почему в федеральном бюджете на 2014 – 2016 годы не заложены средства на транспортную безопасность;
- насколько эффективной оказалась реализация комплексной программы обеспечения безопасности на транспорте 2010 – 2013 годов;
- как поправки в ближайшее время будут внесены в федеральный закон «О транспортной безопасности»;
- готовы ли парламентарии поддержать инициативу об ограничении возраста самолетов и других видов транспорта;
- как будут обеспечены меры безопасности на транспорте во время проведения Олимпиады в Сочи;
- лицензирование перевозок пассажиров и багажа заказным транспортом;
- антитеррористической защищенность транспорта и транспортной инфраструктуры;
- как обстоит дело с оснащением системой ГЛОНАСС грузовых и пассажирских транспортных средств.
Выставка, посвященная суперкарам и спортивным автомобилям "SuperCarshow 2015"
22.08.15 — 23.08.15. RMK Russia
22-23 августа на территории Парка Легенд впервые состоится крупнейшая в Москве выставка, посвященная суперкарам и спортивным автомобилям. В экспозиции под открытым небом будут представлены 45 произведений инженерной мысли, включая суперкары Bugatti Veyron, Koenigsegg, Ferrari, Lamborghini и Aston Martin, классические Lincoln Zephir, AC Cobra и Camaro 1969 502, шоукары Ford T 1928 Hotroad и BMW i8, гоночный болид Ferrari 458 Italia SMP Racing и мотоцикл Confederate Combat.
Гости выставки окунутся в накачанный адреналином и ревом моторов соблазнительный мир самых мощных, красивых и дорогих автомобилей, лучшей электронной музыки, красивых девушек и потрясающей атмосферы.
В программе: Шоу Дрифт Трайк от Diez Electric Drift Trike, Симуляторы DTM Experience, развлечения от Российской Серии Кольцевых Гонок, фудкорт, фотозона и выступления диджеев.
Вход для прессы - по аккредитации, при наличии анонса.
КОНСТРУКЦИЯ «АВТОПРОМА» — это контейнеровоз, способный перевозить два контейнера общим весом 20 т. Болгарские автомобилестроители разработали это устройство для перевозки не только контейнеров, но и других крупногабаритных грузов: труб, бревен, стальных опор для линий электропередачи и т. д.
Круглый стол "Повышение тарифов ОСАГО"
09.04.15. ИА «Росбалт». Список участников:
— Петр Шкуматов, координатор движения "Синие ведерки";
— Сергей Канаев, руководитель Федерации Автовладельцев России;
— Илья Афанасьев, руководитель проекта Антистраховщик рф;
— Николай Тюрников, президент Ассоциации защиты страхователей и генеральный директор ГлавСтрахКонтроля, блогер.
С апреля автомобилистов ждет значительное подорожание страховых услуг: на 40-60% вырастут базовые тарифы ОСАГО, а тарифный коридор расширят до 20%. Для среднего автомобиля стоимость полиса составит около 10 тыс. рублей. Для тех водителей, у которых страховой случай был в прошлом году, она увеличится вдвое. Предельная цена ОСАГО достигнет 25 тыс. рублей, что уже сопоставимо со стоимостью КАСКО. Однако хотя тарифы уже сравнимы со среднеевропейскими, качество услуг оставляет желать лучшего.
Кроме того, уровень выплат при наступлении страхового случая часто составляет менее 50% от суммы ущерба, что заставляет автовладельца идти в суд. До четверти всех страховых случаев разбираются в судах. В целом, несмотря на требование закона об ОСАГО выплачивать автовладельцам не менее 80% от собранных средств, уровень выплат за 11 лет составил около 50%. В это же время за рубежом (например, в Германии) страховые компании выплачивают автовладельцам более 90% от страховых премий. В России за 11 лет страховщики оставили себе 246 млрд. рублей, собранных по полисам ОСАГО.
Вопросы к обсуждению:
— Как должна выглядеть система ОСАГО, дабы не разорить владельцев "Жигулей" и бюджетных иномарок?
— Как контролировать ситуацию с возможным использованием "обходных путей", в т.ч. поддельных бланков страховок водителями, не готовыми по разным причинам приобрести полиc ОСАГО?
— Решит ли повышение тарифов проблему недоплат по страховым случаям?
Екатеринбург пересаживается на Uber
28 мая 2015 года. – Компания Uber, онлайн-сервис по вызову автомобилей с частным водителем, запустила свой сервис в Екатеринбурге. С сегодняшнего дня все жители и гости города могут вызвать Uber через мобильное приложение, как это делают пользователи в Париже, Сан-Франциско, Абу-Даби и в 300 других городах мира. Поездки по городу на Uber в среднем будут на 25% ниже, чем у большинства онлайн-сервисов и такси, работающих в регионе.
Екатеринбург стал третьим российским городом после Москвы и Санкт-Петербурга, в котором Uber предлагает свои услуги. В Екатеринбурге запущен сервис для массового сегмента с машинами комфорт-класса (Skoda Octavia, Ford Focus и другие). Поездки по городу в среднем будут на 25% ниже, чем у большинства онлайн-сервисов и такси, работающих регионе.
В течение первого месяца клиенты смогут воспользоваться промо-тарифами (50 рублей за подачу машины, 3 рубля за километр и 3 рубля за минуту). Так, стоимость поездки от железнодорожного вокзала до ул. Шварца (Ботанический район) в первый месяц работы Uber в Екатеринбурге составит около 165 рублей рублей, от корпуса УРФУ по адресу пр. Ленина, 51 до района “Академический” - около 110 рублей. Плата за поездку из любой точки города до аэропорта будет взиматься по фиксированному тарифу 400 рублей в одну сторону.
«Выход на рынок Екатеринбурга – важный этап в развитии бизнеса Uber в России. Во многих городах Uber сделал передвижения по городу на автомобиле с водителем по-настоящему доступными для широких слоев населения. Я уверен, что жители Екатеринбурга оценят безопасность, низкие цены, высокий уровень сервиса и качества наших услуг», - говорит Дмитрий Измайлов, генеральный менеджер Uber в России.
С промокодом UberEKB, который дает возможность первой поездки стоимостью до 500 рублей, любой пользователь может протестировать сервис Uber в Екатеринбурге бесплатно. Для этого необходимо загрузить приложение Uber, ввести промо-код UberEKB и вызвать машину. Скачать приложение Uber можно в App Store, Google Play, а также на сайте Windows Phone.
О работе приложения Uber. Приложение в одно касание определяет местоположение пользователя по геолокации и предлагает ближайший свободный автомобиль. Система расчёта стоимости поездки полностью прозрачна, а оплата происходит автоматически через зарегистрированную в приложении банковскую карту, причем оценить примерную стоимость можно будет перед началом поездки.
Приоритетом компании является высокое качество услуг и безопасность пассажира. Все водители Uber до подключения к системе проходят строгий отбор и специальные тренинги. Пассажир, пользующийся услугами Uber, имеет полную информацию о водителе и транспортном средстве (имя и фото водителя, номер автомобиля). Пассажир видит, каким маршрутом водитель поедет по назначенному адресу. Приложение дает возможность поделиться маршрутом с друзьям или родственникам, которые могут отслеживать за перемещением автомобиля в режиме реального времени.
Важным компонентом работы Uber является система рейтингов, которая распространяется на водителей и пассажиров. Клиент ставит оценку водителю после каждой поездки. Любые спорные моменты решаются в индивидуальном порядке сотрудниками локальной службы поддержки. Если к водителю предъявляются претензии, ему предоставляются дополнительные тренинги. Если и после этого претензии продолжают поступать, водитель отключается от системы.
Uber - онлайн-приложение для заказа автомобилей с частным водителем, которое меняет традиционные представления о поездках по городу, предлагая доступное, безопасное и комфортное передвижение. Низкие тарифы Uber сделают сервис по вызову автомобилей с водителем реальной альтернативой использованию личного автомобиля. Кроме того, снижение количества автомобилей в городе поможет решить проблему загруженности дорог, нехватки парковок и повысит эффективность организации городского трафика.
...собранные покрышки направляются в другой цех, где в специальных прессформах обретают окончательную геометрию и подвергаются вулканизации.
Как же работает поточная линия сборки каркаса покрышек? Прежде всего надо сказать, что линия сборки «состыкована» с участком, где установлены различные машины, агрегаты, на которых делают заготовки необходимых деталей, полуфабрикатов и в первую очередь закатывают нарезанный под определенными углами корд в кассеты или бобины, которые по конвейерам подаются на склад централизованного питания. Отсюда каретки и контейнеры с материалами поступают к станкам сборки поточной линии.
Все станки линии автоматизированы. У каждого станка есть свой пульт, с которого оператор управляет работой механизмов. Когда по вызову оператора — нажатием кнопки на пульте — к станку подъезжает тележка, включается пневматический подъемник и барабан оказывается между раздвижными центрами станка. Барабан зажимается, и затем включается станок. На вращающийся барабан накладывается очередной слой кордной ткани, поступающей из питателя. С помощью соответствующих механизмов станка производятся все необходимые операции — дублирование, то есть плотное прижимание всей поверхности накладываемого слоя к предыдущему слою, чтобы обеспечит» прочность связи между ними и изгнать пузырьки воздуха — главный бич качества, отрезка ленты, стыковка концов слоев, прикатка и т. д. После завершения операций сборки на данном станке подъемник возвращает барабан на тележку, которая направляется к следующему станку. Так сборочный барабан проходит весь путь от первого станка до седьмого.
В 1973 году успешно завершились промышленные испытания такой линии, и она рекомендована к серийному производству. Опыт эксплуатации первой полуавтоматической линии сборки каркаса радиальных грузовых покрышек подтвердил ее несомненные преимущества перед индивидуальными станками.
Сборщик автопокрышек Опытного шинного завода НИИШПа В. Ваньчнов передает опыт молодому сборщику Д. Фокейчеву с Нижнекамского шинного завода, где будет организовано производство радиальных грузовых покрышек для КамАЗа
Прежде всего в 1,3-1,5 раза повышается производительность труда: за час работы на линии собирается 40 каркасов покрышек 260-508Р — такое количество делают на 10 индивидуальных станках. При этом доля ручного труда на линии уменьшилась почти в 5 раз и резко облегчилась работа оператора-сборщмка, которую теперь могут выполнять женщины. Сама работа сборщика стала намного проще, поэтому срок его подготовки сократился с 4-6 месяцев до 2-3 недель. Количество персонала, обслуживающего 7 станков линии, в полтора раза меньше числа людей, работающих на 10 индивидуальных станках.
Но, .конечно, главное преимущество поточной линии — это возможность значительного улучшения качества процесса сборки, обеспечение его стабильности, а следовательно, повышение качества шин.
Годовой экономический эффект от применения одной линии сборки автомобильных покрышек 260-508Р составляет 86 тысяч рублей. Но это лишь прямая экономия, которую мы получаем на заводе при производстве шин. К этому следует добавить. тот выигрыш, который достигается в результате повышения качества шин, выражающийся прежде всего в увеличении их пробега. В масштабах народного хозяйства страны этот эффект оценивается многими миллионами рублей.
Поточная линия — оригинальное инженерное сооружение. Таких линий сборки нет нигде в мире. Приоритет в создании линии и ряда ее узлов защищен авторскими свидетельствами. На основные технические решения, использованные в поточной линии сборки, получено более 30 патентов в капиталистических странах: в Австрии, Англии, Италии, Франции, ФРГ, Швеции и Японии.
Созданием поточной линии сделан важный шаг в ускорений научно-технического прогресса в шинной промышленности. Следующий этап — полная автоматизация процесса оборки, покрышек. Над этой трудной проблемой работает наш институт в содружестве с другими научными и проектными организациями страны. Журнал "Наука и религия" времён СССР
Robots - Pure: prototypes of personal robots - drivers / Роботы-целки: прототипы персональных роботов-шоферов
Автоматизированная система контроля движения транспортных средств для автопредприятий, коллективных автостоянок и гаражей "Кас-1"
Система "КАС-1" предназначена для организации автоматизированного учета, контроля движения через проходную автотранспортных средств автопредприятий, коллективных автостоянок и гаражей.
"КАС-1"позволяет в автоматическом режиме организовать на контрольно-пропускном пункте автостоянки или гаража следующие основные режимы информационного обслуживания и пропуска автотранспортных средств:
• автоматический вывод на экран рабочего монитора службы охраны при предъявлении водителем транспортного средства электронного пропуска данных о самом водителе (фамилия, имя, отчество, данные техпаспорта и водительского удостоверения и т.п.) и об управляемом им транспортном средстве (марка автомашины, номерной знак, цвет кузова и т.п.);
• автоматический вывод на экран рабочего монитора данных о разрешенном режиме въезда/выезда данного транспортного средства;
• автоматический вывод на экран рабочего монитора данных об оплате владельцем транспортного средства текущей арендной платы, наличии или отсутствии долга за предыдущие периоды, данных об оплате специальных видов платежей;
• автоматическая разблокировка пускового устройства для открытия шлагбаума (ворот) при наличии всех разрешающих признаков у владельца и данного транспортного средства;
• автоматическая фиксация в памяти ПЭВМ данных о дате, времени и направлении проезда через контрольно-пропускной пункт всех транспортных средств;
• автоматическое формирование в ПЭВМ для руководства автопредприятия или автостоянки списков владельцев транспортных средств, имеющих задолженности по всем видам оплаты, длительное время не пользующихся стоянкой или не использующих транспортное средство, а также любых других списков по всем имеющимся в системе параметрам.
• Система "КАС-1" может быть установлена на контрольно-пропускном пункте автопредприятия, коллективной автостоянки или гаража, имеющем электрически-управляемый шлагбаум или ворота.
• Система и ее программное обеспечение может быть рассчитано на любое количество электронных пропусков.
• Система позволяет ее владельцу самому вводить режим пропуска транспортных средств, вносить изменения в перечни формируемых списков, формировать дополнительные списки транспортных средств по любому из фиксируемых в системе параметров.
• Система обеспечивает доступ к управляющей части программного обеспечения и информационному архиву только по системе паролей, известной лишь владельцу или его доверенному лицу.
• Электронный пропуск в пластмассовом корпусе, неразборный, не содержит источника питания и в обслуживании не нуждается.
Состав системы "Кас-1"
персональный компьютер;
два чувствительных датчика на въезде и выезде с КПП;
два контроллера связи "датчик-ПЭВМ";
электронный пропуск для каждого транспортного средства;
электронный пропуск администрации;
программное обеспечение;
комплект соединительных кабелей.
• Возможна поставка дополнительных электронных пропусков, пропусков администрации, доработка программного обеспечения по техническому заданию заказчика системы в процессе ее эксплуатации.
Технические данные системы "Кас-1"
питание системы 220 В 50 Гц;
потребляемая мощность (без учета ПЭВМ) 10 Вт.;
количество используемых в системе электронных пропусков не ограничено;
расстояние от места установки чувствительных датчиков до рабочего места контролера не более 30 м;
габаритные размеры контроллера связи 185х250х45 мм;
габаритные размеры электронного пропуска 55х80х4 мм.
Гарантийные обязательства
Фирма обеспечивает гарантийный ремонт в течении 1 года со дня поставки.
По окончании гарантийного срока фирма обеспечивает техническое
обслуживание и ремонт по отдельному договору.
Between decent robot - biped it is possible and to wait / Между порядочными роботами-двуногими можно и подождать