В последнее время шины многих легковых автомобилей в зимнее время стали снабжать шипами, препятствующими скольжению автомобиля на обмерзшей дороге. Однако обычные шипы сильно повреждают. покрытие дороги и быстро изнашиваются.
Для преодоления этих недостатков конструктор Салакари разработал и запатентовал новую конструкцию подвижных шипов. Тело шипа может перемещаться внутри небольшой гильзы, запрессованной в шину. При соприкосновении с дорогой шип вдавливается внутрь шины, перемещаясь в гильзе, а затем под действием упругости резины снова занимает исходное положение. Если раньше давление на дорогу от обычного шипа составляло 25 кг/см2, то при новой конструкции лишь 8-10 кг/см2. Чтобы оценить эти цифры, вспомним, что давление, которое может без повреждения выдержать полотно дороги, 10-15 кг/см2.
Видеотехнологии безопасности дорожного движения были в этом году чрезвычайно детально представлены на выставке «Интерсигналдортранс-2001». Чему есть, к сожалению, опасная причина: гражданам нашей страны придется теперь все больше надеяться на эффективность полицейских технологий, способных хоть как-то компенсировать слабость законов, принимаемых Государственной Думой — о странной позиции Госдумы проинформировало на пресс-конференции руководство МВД РФ. Но и без комментариев видно, как многие влиятельные думские функционеры, привыкшие к скоростным иномаркам, заботятся исключительно о «правах человека в «Мерседесе». Повлияв на отклонение инициатив МВД, известные депутаты фактически отменили действие правил дорожного движения — поэтому в Москве, например, оно почти парализовано, а в целом по России число погибших на 10 тыс. транспортных средств в 3-5 раз превышает аналогичные показатели за рубежом. Число погибших на 100 тыс. населения в 1,5-2 раза выше, чем в странах развитой автомобилизации, а тяжесть последствий ДТП в 3-10 раз выше, чем в развитых странах. Эти цифры мы приводим для того, чтобы показать, почему в субъектах Федерации, на которые теперь ложится основная доля (свыше 90%) финансирования технического оснащения, это финансирование выделяется во все больших объемах — в том числе и на видеотехнологии.
В итоге мы теперь можем рассказать о ценном опыте эксплуатации программно-аппаратного комплекса «Поток», являющегося совместной разработкой концерна «Росси» и АО «Мегапиксел». Еще несколько лет назад не только у нас, но и в мире никто не слышал о системах распознавания автомобильных регистрационных знаков в реальном времени. Поэтому тот факт, что за столь короткий отрезок времени сети распознавания знаков сумели развиться и расшириться, говорит о динамике всего процесса распознавания — в том числе и человеческих лиц в людских потоках. Вероятность распознавания «Потоком» составляет 90% и днем, и в темное время суток для чистых номеров (Венской конвенцией о дорожном движении 1968 г. определено, что регистрационный знак автомобиля считается чистым, если он визуально различим с расстояния 40 м). Полный цикл обработки (время считывания, время распознавания, время обращения к базе данных) занимает на более 0,2 с — этого достаточно, чтобы компьютер считывал регистрационные знаки автомобилей, идущих на скорости до 150 км/с при одноканальной схеме или до 60 км/ч при двухканальной. Если камера установлена прямо над дорогой и смотрит в «лоб» машине, искажения в зоне считывания минимальны. Если же она расположена сбоку от дороги, номер визуально перекашивается, что создает дополнительные сложности для считывания. Если транспортный поток разрежен, то расстояние между машинами большое и угол наклона камеры может быть меньше. Но в городах, где машины идут бампер в бампер с минимальной дистанцией, нужен максимальный угол наклона камеры и лучше, если она будет смотреть сбоку («Поток» устойчиво функционирует при углах наклона камеры до 35°). Цветные камеры менее предпочтительны, чем черно-белые: их чувствительность ниже, они дороже, при искусственном освещении вероятность правильной цветопередачи снижается, и, наконец, цветной кадр требует втрое больших ресурсов, чем черно-белый.
Чем шире зона контроля в поле зрения видеокамер, тем меньше их требуется для перекрытия широких магистралей. Общая ширина поля зрения двух видеокамер с чересстрочной разверткой, используемых в «Потоке» — 5,6 м. Поле зрения одной видеокамеры с прогрессивной разверткой, используемой в зарубежном аналоге — 4 м, при этом цена двух «обычных» видеокамер не выше цены одной камеры с прогрессивной разверткой. По ценовым же характеристикам «обычные» видеокамеры предпочтительнее инфракрасных устройств, которые хотя и не зависят от условий освещенности или загрязненности номера машины, однако дают темный кадр, на котором плохо различим сам автомобиль и плохо распознают номерные знаки с красным фоном и красными буквами.
Другой своего рода «темный кадр» иллюстрирует работу системы радиовидения, представленной МАИ и фирмой «Системы радиовидения». Речь идет об автомобильной системе предупреждения столкновений, позволяющей сформировать радиолокационное изображение дороги и прилегающей местности на экране монитора в заданном угловом секторе на дальностях от 10 до 250м. В частности, на формируемом изображении четко наблюдаются границы дороги, препятствия и все участники движения. Система показывает в реальном времени динамику движения и маневры объектов. Сектор обзора системы — 30°, детальность изображения — 1-2 м, количество информационных точек — 120 х 256. Правая часть рис. 1 — это оптическое изображение, а левая часть — его радиолокационный аналог.
Ассоциация юношеских автомобильных школ России и НПП «Метекол» представили компьютеризированный автомобильный тренажер АТК-2УЭ (рис. 2), позволяющий формировать навыки обращения с органами управления автомобиля, формировать первоначальные навыки вождения автомобиля, формировать навыки поведения водителя в экстремальных и аварийных ситуациях. Тренажер полностью имитирует внутрикабинную обстановку автомобиля и обучаемый выполняет учебные задачи, манипулируя реальными органами управления автомобиля. Вычислительное устройство тренажера синтезирует графическую модель дорожно-транспортной ситуации в полном соответствии с изменениями, в результате действий обучаемого, положения рулевой колонки, педалей, рычагов. Проекционное устройство отображает дорожную ситуацию с высоким качеством и реализмом на экране больших размеров, находящимся перед обучаемым, имитируя как ветровое стекло, так и зеркало заднего вида. Программное обеспечение тренажера позволяет моделировать и отображать перед обучаемым разнообразнейшие дорожно-транспортные ситуации, знаки, разметку, встречный и попутный транспорт, пешеходов, регулировщиков, светофоры. По команде инструктора моделируются такие экстремальные и аварийные ситуации, как внезапное движение пешехода, непредвиденные разворот или остановка встречного и попутного транспорта, внезапное появление препятствия на проезжей части, «забрызгивание» лобового стекла. Ошибки и нарушения обучаемого автоматически комментируются речью, запоминаются в базе данных, классифицируются и по окончании учебной езды распечатываются с приложением рекомендаций (домашнего задания). Несколько (до 30) тренажеров могут объединяться при помощи ЛВС в тренажерный комплекс под управлением рабочего места инструктора. При этом становится возможной отработка групповых упражнений вождения: поход в колонне, обгон, разъезд.
А. Барсуков, журнал "ТКТ", № 12, 2001 г.
Воду можно лить, воздухом дышать. Казалось бы, самое простое - это перевести автотранспорт на высококачественное топливо. Однако распространенная технология позволяет получать бензин с октановым числом значительно ниже 76, и его приходится этилоровать, то есть в ближайшее время отказаться от применения тетраэтилсвинца не удастся. Проблема отчасти решается благодаря использованию присадки, разработанной совместными усилиями ученых Уральского ГТУ и Тюменского государственного нефтегазового университета. Всего 9 граммов присадки на тонну бензина наполовину уменьшают нагар в двигателе, на 15-35 процентов снижают выбросы, на 80 процентов - коррозионную активность горючего. Стоимость литра бензина при этом возрастает на 0,8 процента. Дмитрий СЕРГЕЕВ, газета "Трибуна" от 4 февраля 1999 г.
Гоночные автомобили, побывавшие на подиуме Дакара и Кубка Мира
10 Oct 2013. Приобщись к боевой славе Дакара настоящие гоночные авто на продажу!
Продаются настоящие боевые гоночные автомобили, побывавшие на подиуме Дакара и Кубка Мира!
Категория T1
Автомобиль подготовлен к этапу Кубка Мира
Производство: французского ателье FASTER
Кузов: пространственная рама с кевларовым и карбоновым обвесом (кабина, крылья)
Двигатель Mitsubishi 4.0, мощность 300 л.с. с 34-мм рестриктором
6-ст секвентальная КПП Marel & Pellin
Раздаточная коробка Marel & Pellin с межосевой блокировкой
Амортизаторы Ohlins FSP Step3 (по 2 на рычаг)
Редуктор Mitsubishi задний с принудительной блокировкой
Колесные диски EVO-Corse
Michelin Altituda (BF Gudridge All Terraine)
Полный комплект оборудования для штурмана:
Tvertrip 2 шт.
Motec Dashlogger
Все омологации – действующие
Категория Т2
Автомобиль подготовлен к этапу Кубка мира
Toyota Land Cruiser 200 VDJ FIA passport TT-12-404
Двигатель 4,5 Bi-turbo, управление двигателем ADONIS
Кузов 2007 г.в. построен в 2012 году
Амортизаторы Race Runner
Дополнительный бак FT3/99 омологация до 2017 года
Сиденья Sparco
Переговорки Peltor
Полный комплект оборудования для штурмана:
Tvertrip 2 шт.
Motec Dashlogger
Комплект кронштейнов и антенн для оборудования организаторов
Компрессор ARB
Все омологации – действующие. Получено по e-mail
Прогноз от справочника "Компоненты и решения для создания роботов и робототехнических систем". О платных автодорогах: скорее всего, все дороги, в конечном счете, станут платными, поскольку это станет дополнительным средством полицейского мониторинга. Плата, возможно, будет взиматься на каждом участке дороги, который связан с изменением маршрута: развилках, перекрёстках, поворотах и т. п. - таким образом маршрут каждого владельца, платёжной карты (например) будет записываться в память суперкомпьютера и сохраняться в течение времени, соизмеримого со сроком давности тех или иных преступлений. Поэтому плата, возможно, будет взиматься не только с автотранспортных средств, но и с мотоциклов, мопедов, скутеров, велосипедов и т. д.
We have arrived on lake and have seen rising bubbles. We at once have understood, that it is the plesiosaurus. / Мы приехали на озеро и увидели поднимающиеся пузыри. Мы сразу поняли, что это плезиозавр.
АВТОМОБИЛЬ УМЫВАЕТСЯ. Автобус медленно въезжает в распахнутые двери душевой установки. У самого входа в камеру он пересекает луч света, идущий к фотоэлементу, и тогда навстречу ему устремляются со всех сторон струи воды. Оживают длинные щетки и, распушившись в вихре кружения, плавно сближаются, встречая надвигающуюся на них машину.
На этой установке могут «принимать душ» грузовые автомобили (грузоподъемностью до 5 тонн) и автобусы всех типов, выпускаемых в СССР (кроме ЗИЛ-127). За час насосы струйного устройства подают 130 кубометров воды под давлением 6 атмосфер. Четыре вертикальных и одна горизонтальная капроновые щетки, вращающиеся со скоростью 180 оборотов в минуту, моют боковые стенки и крышу автобуса. За час «автоматический душ» пропускает до 20 автомобилей. На выходе из моечной камеры на машину обрушиваются со всех сторон создаваемые вентиляторами потоки воздуха, которые сдувают капли воды. Это невидимое полотенце насухо «вытирает» умытый автомобиль.
Управляет линией мойки, разработанной специалистами автобазы Министерства обороны СССР, один механик-оператор. Журнал «Наука и жизнь» времён СССР
The machine cannot think. The machine should go. (the law of an antialcoholic robotics) / Машина мыслить не может. Машина должна ехать. (закон антиалкогольной робототехники)
Программа обработки информации о придорожных объектах. Программа создания и обновления графа дорожной сети предназначена для построения графа дорожной сети с использованием электронной карты и информации, полученной с использованием комплекса унифицированного мобильного при помощи видеосъемки дорожной и придорожной обстановки. Данная программа обладает удобным для пользования интерфейсом и профессиональным инструментарием, помогающим быстро и качественно решать задачи по построению графа. Программа обработки информации о придорожных объектах предназначена для получения точных координатных значений навигационных объектов, которые наносятся на граф дорожной сети. Алгоритм обнаружения распознает объекты на расстоянии порядка 100 метров и выдает их координаты на электронных картах с необходимой точностью. По материалу ЗАО "Институт Телекоммуникаций"
O ВИБРОДИАГНОСТИКЕ ДЕФЕКТНОСТИ КОЛЕСНЫХ ПАР ПОДВИЖНОГО СОСТАВА. По докладу А. Л. Исакова, Ю. Л. Ковалева (Сибирский Государственный Университет Путей Сообщения (СГУПС) на конференции "Образовательные, научные и инженерные приложения в среде LabVIEW и технологии National Instruments - 2005"
Безопасность движения на железных дорогах, в первую очередь, определяется исправностью подвижного состава. По статистике, первым в списке элементов подвижного состава, подверженных неисправностям, стоит колесная пара.
Проблема диагностики колесных пар подвижного состава не нова и в настоящее время существует множество подходов к ее решению, с успехом реализованных на практике. Тем не менее, вопрос об оперативном и дифференцированном подходе к обнаружению дефектов колесных пар в процессе движения до сих пор остается открытым.
В предлагаемом подходе сделана попытка совместить в себе своевременное обнаружение дефектов, возникающих на поверхности катания колеса, с возможностью их предварительной дифференциации по характеру и размерам, а также возможных неисправностей буксового узла, проявляющихся в возникновении аномальной вибрации.
Суть способа заключается в получении спектральных образов динамических взаимодействий каждого колеса с рельсом и последующем их анализе по октавным полосам частотного диапазона от 10 до 500 Гц.
Для реализации данного способа на рельсе по длине разворота колеса крепятся акселерометры, связанные через аналого-цифровой преобразователь (АЦП) с компьютером. В процессе движения поезда с каждого акселерометра «снимаются» импульсные сигналы, генерируемые прохождением колес подвижного состава. После идентификации записанных сигналов на соответствие колесным парам выполняется процедура построения спектральных образов динамических взаимодействий каждого колеса с рельсом, заключающаяся в разложении полученных сигналов виброускорений по 1/3 октавным частотным полосам.
Все операции по регистрации импульсных сигналов, их последующей идентификации, спектрального анализа и выдачи заключения о наличии дефектов выполняются комплексом оборудования под управлением специализированного программного обеспечения, разработанного с использованием National Instruments Lab-VIEW 6.1. Весь процесс разработки и отладки алгоритма работы измерительного комплекса также был выполнен с использованием NI LabVIEW 6.1, убедительно продемонстрировавшем эффективность его применения по сравнению с традиционными способами программирования при разработке специализированного программного обеспечения для реализации данного способа.
Имея статистический паспорт дефектов колесных пар, представленный в виде непрерывного разложения сигнала виброускорений по третьоктавным полосам, можно с весьма высокой степенью достоверности оперативно получать информацию о характере имеющихся у колесных пар неисправностей и степени опасности аварийных ситуаций.
Предлагаемый способ позволяет с высокой степенью достоверности определять наличие внешних дефектов на поверхности катания колёсных пар и отбраковывать их по критерию «отцепочный», установленному на основе оценки реального воздействия колёсной пары на путь в процессе эксплуатации подвижного состава.
Стартовали главные автомобильные выборы страны
10.01.2013. С начала января 2013 года открылся 13-й сезон голосования в рамках ежегодной национальной премии «АВТОМОБИЛЬ ГОДА В РОССИИ». Голосование проводится при содействии платежного сервиса QIWI.
До конца марта россияне вновь выскажут свое мнение о том, какие автомобили достойны почетного титула «АВТОМОБИЛЬ ГОДА В РОССИИ» в своих классах. Результаты главных автомобильных выборов страны будут объявлены в конце апреля 2013 года.
«АВТОМОБИЛЬ ГОДА В РОССИИ» – самая масштабная и одна из наиболее авторитетных премий в автомобильной отрасли страны. Проект носит общенациональный характер и объединяет людей, которые занимают активную позицию по отношению к автомобильной теме и всему, что с ней связано. Цель премии – определить, по мнению российских потребителей, лучший автомобиль в каждом классе из числа официально представленных в России. На протяжении ряда лет в голосовании принимает участие более миллиона россиян. В прошлом году свое мнение высказали 1,4 миллиона человек. Голосование проводится в интернете на официальном сайте премии autogoda.ru, посредством отправки смс-сообщения или путем заполнения анкеты из печатного каталога Премии, а также на более чем 100 тысячах QIWI Терминалах по всей стране. Благодаря шаговой доступности терминалов, вот уже 4-й год подряд, люди могут отдать свой голос за любимый автомобиль даже в самых отдаленных уголках страны.
В рамках 13-го сезона голосования на суд автолюбителям представлены 385 моделей автомобилей, официально продаваемых в России, разделенные на 23 класса. По сравнению с прошлым годом классификатор автомобилей увеличился на 3 новых класса: грантуреры, компактные внедорожники и компактвэны. «Мы реагируем на все изменения рынка, и стараемся наиболее точно соответствовать современной сегментации автомобилей, которой следуют автомобильные производители», - комментирует выделение новых классов в каталоге «АВТО ГОДА» председатель Оргкомитета премии Владимир Безукладников. По каждой модели в каталоге приведен расчет автокредита в банке ВТБ24, а также тариф на годовой полис КАСКО от Страхового Дома ВСК, подбор шин марки Continental. Для зарегистрированных пользователей сайта autogoda.ru, доступна возможность оформить автокредит в банке ВТБ24 по сниженной процентной ставке.
Все участники голосования становятся претендентами на получение одного из двух главных призов Премии – автомобилей Hyundai i30 и Hyundai i40. Автомобили оборудованы шинами Continental и аудиосистемами Focal и Hertz, застрахованы на год по КАСКО в страховом доме ВСК, заправлены топливом ТНК стандарта Евро 5. Церемония вручения Премии состоится в конце апреля 2013 года. На мероприятии будут объявлены автомобили года в каждом классе, а также результаты голосования в трех специальных номинациях – «Новинка года», «Любимая марка» и «Модель года, по версии пользователей auto.ru»
Проект реализуется совместно с партнерами премии:
Эксклюзивный спонсор:
Шинная компания ООО «Континентал Тайрс РУС»
Генеральный спонсор:
Банк ВТБ24 (ЗАО)
Официальный спонсор:
Сеть АЗС ТНК
Главные призы предоставлены:
компанией «Хендэ Мотор СНГ»
Главные призы оборудованы аудиосистемами:
Focal, Hertz
Официальный страховщик:
Страховой Дом ВСК
Официальный партнер:
Платежный сервис QIWI
Рекомендовано:
auto ru
Генеральный информационный партнер:
Радио «Шансон»
Информационный партнер:
Телеканал «Автоплюс»
Медиа-партнеры:
«5 Колесо», «Автопарк», «Автомир», «Автомир-Тестдрайв»
Анализ и обработка данных:
Независимая исследовательская компания Synovate-КОМКОН
Премия проводится при содействии ассоциации «Российские автомобильные дилеры»
Cadillac ATS оснащен уникальной системой PAL для активного вождения. Технология переключения передач облегчает прохождение поворотов
2012-12-27. Детройт. Спортивная динамика нового Cadillac ATS реализована благодаря системе, позволяющей улучшить контроль над разгоном и управлением на поворотах при резком маневрировании.
Алгоритм переключения передач (Performance Algorithm Liftfoot, PAL) позволяет распознавать, когда необходимо больше мощности при прохождении поворота, и автоматически переключает коробку передач на более низкую передачу, чтобы обеспечить максимальное ускорение на выходе из поворота.
Система PAL может быть установлена на модели ATS с шестиступенчатой автоматической коробкой передач, которая была усовершенствована инженерами для сокращения времени переключения с одной передачи на другую. Система PAL оптимизирует процесс переключения с одной передачи на другую, что позволяет водителю сосредоточиться на дороге и наслаждаться вождением.
«Cadillac ATS обеспечивает спортивную динамику по желанию водителя, – говорит Адам Дин (Adam Dean), инженер Cadillac по плавности хода и управляемости. – При включении системы PAL водитель ощущает, как автомобиль быстро набирает обороты».
Когда включен режим подвески Sport, и автомобиль начинает проходить поворот при достаточной боковой силе, бортовой компьютер автоматически понижает передачу. Более низкая передача помогает как при притормаживании и управлении на повороте, так и при разгоне на выходе из него.
В случае продолжительной езды на предельных скоростях и резкого торможения система обеспечит более низкую передачу, помогая водителю при вхождении в новый поворот. В более спокойных условиях вождения – при менее резком разгоне и движении на поворотах – система постепенно будет повышать передачи и выйдет из режима PAL.
Технологии для интеграции автомобильных систем, разработанные в Группе IBS, получили признание международных аналитиков. Входящая в Группу IBS компания Luxoft названа одним из лидеров на рынке технологий для автомобилей с доступом к сетевым ресурсам.
Нью-Йорк — Москва, 23 января 2013 г. — Группа компаний IBS, ведущий поставщик ИТ-услуг и программного обеспечения в Восточной Европе, сегодня объявила о том, что по данным вышедшего в декабре 2012 г. обзора исследовательской компании Gartner «Обзор инноваций: развитие рынка мобильных разработок и автомобилестроения будет определяться технологиями для автомобилей с доступом к сетевым ресурсам», входящая в Группу IBS компания Luxoft названа в числе четырех ведущих компаний-разработчиков программного обеспечения, операционных систем и приложений в этой области.
В сфере технологий для автомобилестроения Luxoft преимущественно специализируется на инновационных разработках в четырех функциональных областях, освещенных в обзоре вице-президентом и ведущим аналитиком Gartner Тило Козловски: телематике, системах помощи водителю (ADAS), информационно-развлекательных системах и технологиях бортовой связи. Одним из важнейших факторов конкурентоспособности для разработчиков технологий для автомобилей с доступом к сетевым ресурсам эксперт назвал человеко-машинный интерфейс (HMI): «Основное преимущество информационно-развлекательных систем и, соответственно, конкурентное преимущество для их разработчиков сегодня заключается в удобстве и функциональности интерфейса, дающего пользователю доступ к информационно-развлекательным материалам во время управления автомобилем. Поэтому для современных разработчиков крайне важно уметь создавать удобные, простые в использовании и легко обновляемые мультимедийные пользовательские интерфейсы».
Luxoft в течение нескольких лет активно участвует в формировании рынка автомобильной телематики и информационно-развлекательных систем, сотрудничая с ведущими компаниями этих отраслей и крупнейшими автопроизводителями. Уже почти десять лет Luxoft занимается созданием высокотехнологичных информационно-развлекательных систем, специализированных человеко-машинных интерфейсов, а также инструментов для 3D-моделирования по заказам ведущих автопроизводителей и поставщиков автокомпонентов. По мере развития рынка информационно-развлекательных и телематических систем для автомобилей, инженеры Luxoft исследуют новые возможности взаимодействия человека с машиной, в том числе потенциал интуитивно понятного управления мультимедийными системами автомобиля посредством жестов. В 2012 году в Германии был открыт Центр исследований и разработок, специализирующийся на создании человеко-машинных интерфейсов. В сферу деятельности нового центра в Фильдерштадте входит разработка платформенных технологий и пользовательских интерфейсов (UI), направленных на улучшение эргономики, повышение удобства использования и снижение количества отвлекающих факторов для водителя.
Разработчики Luxoft движутся в авангарде рыночных тенденций и разрабатывают платформенные технологии, которые стимулируют развитие продукции автопроизводителей и первого эшелона производителей автокомпонентов. Эти платформы позволяют клиентам Luxoft создавать и выводить свои продукты на рынок быстрее и эффективнее. Последняя разработка Luxoft в этой сфере — iviLink, единственная открытая автомобильная платформа, обеспечивающая успешное подключение любых мобильных устройств к мультимедийным системам автомобиля и таким образом дающая компании серьезное преимущество перед конкурентами на этом клиентоориентированном рынке.
«Мы убеждены в ярких перспективах таких уникальных решений в сфере технологий для автомобилей с доступом к сетевым ресурсам, как iviLink, — заявил Василий Суворов, вице-президент по технологической стратегии Luxoft. — В следующие десять лет автопромышленность ожидают серьезные преобразования: новые революционные технологии превратят автомобиль из средства передвижения в носитель информации, и это в огромной степени повлияет на конструкторский, потребительский, страховой, медицинский и прочие аспекты автомобилестроения и автомобилепользования. Цель Luxoft — стать одной из лучших компаний, занимающихся разработкой и внедрением человеко-машинных интерфейсов и других передовых технологий. И тот факт, что такая авторитетная экспертная организация, как Gartner, включила нашу компанию в число ведущих разработчиков в этой сфере, для нас большая честь».
Deutsche Telekom и Daimler объявили о сотрудничестве в разработке автомобильных онлайновых сервисов
26 февраля 2013 года. — Компания Daimler AG объявила о начале сотрудничества с группой Deutsche Telekom (в России представлена ИТ-компанией T-Systems) в области разработки «сетевых автомобилей». Теперь немецкий автогигант будет предлагать онлайн-сервисы в автомобилях покупателям во всем мире.
Совместные усилия партнеров будут касаться создания онлайн-сервисов и веб-приложений для «сетевых» автомобилей. Сюда относятся инструменты навигации и информирования водителей об обстановке на дороге в режиме реального времени, мобильная связь, интернет-развлечения, например, доступ к социальным сетям. Все эти сервисы будут предоставляться водителям через мультимедийную систему COMAND Online, которая встроена в производимые Daimler AG автомобили Mercedes-Benz. К этому инновационному устройству немецкого автопроизводителя Deutsche Telekom разрабатывает уникальную инфраструктуру на основе своего решения «Connected Car». Кроме того, в будущем Telekom будет снабжать новые модели Mercedes-Benz специальными SIM-картами типа «machine-to-machine» (M2M), с их помощью будет осуществляться мобильная связь между водителями.
Руководитель департамента «сетевых автомобилей» Deutsche Telekom Хорст Леонбергер (Horst Leonberger) подчеркивает значимость новой разработки: «Сегодня покупателей авто интересует не только количество лошадиных сил под капотом. Люди хотят иметь в своих машинах высокоскоростной Интернет и современные сервисы. Сегодня только мы предлагаем пользователям-автомобилистам телекоммуникационные услуги в комплексе: облачную инфраструктуру, онлайн-сервисы, Интернет и мобильную связь. Наши инновационные решения сделают поездку более комфортной и безопасной».
Глава подразделения электроники и телематики концерна Daimler AG Петер Хойсерман (Peter Häußermann) добавляет: «Мы рады начавшемуся сотрудничеству наших компаний. При поддержке такого сильного партнера, как DeutscheTelekom, мы намерены построить всемирную сеть автомобильных телекоммуникационных сервисов».
С точки зрения потребителя, встроенный в автомобиль доступ в Интернет имеет множество плюсов по сравнению с использованием смартфона. Например, использование элементов, встроенных в автомобиль более эргономично – больший дисплей и более эргономичные клавиши, которые не отвлекают от дорожного движения.
Подобные решения имеют большой потенциал на рынке B2B. Компания T-Systems предложила рынку платформу «Connected Car» для создания «сетевых авто». Например, одна из сфер применения – управление парком машин. Используя подобное решение, возможно сократить затраты на обслуживание: система передает ключевые показатели транспортного средства в центральную базу данных, размещенных в облаке. Затем информация анализируется в сочетании с другими данными – отчетами о передвижениях и пр. На основе этой информации легко упростить планирование технического обслуживания и ремонта, а компаниям, оказывающим услуги проката автомобиля, предлагать гибкие модели ценообразования и вознаграждать самых аккуратных и экономичных водителей. Другая сфера – удаленное управление личным автомобилем с телефона или ПК: удаленный завод машины независимо от места парковки, проверка уровня бензина или зарядки (для электромобиля) и пр.
Алексей Тоскин, генеральный директор T-Systems CIS: «Для внедрения в автомобиль онлайн-сервисов необходимо наличие встроенной системы глобального позиционирования. В Госдуме РФ идет обсуждение законопроекта, который предусматривает обязательное оборудование всех транспортных средств системой ГЛОНАСС. Это станет отличной базой для появления различных Интернет-сервисов во всех автомобилях и ускорит массовое появление «сетевых автомобилей». Пока же подобные технологии доступны только владельцам некоторых машин премиум-класса. Разрабатываемая T-Systems платформа «Connected Car» может работать с системой ГЛОНАСС, и наша команда готова адаптировать платформу «Connected Car» под требования конкретных автопроизводителей. Сейчас же российские разработчики T-Systems приступают к работе над проектом с Daimler».
Новинка от Daimler AG и Deutsche Telekom будет продемонстрирована публике 7 марта в рамках выставки CeBIT на стенде Deutsche Telekom, Hall 4, stand C26. Приглашаются все желающие.