С 28 по 30 октября 2009 года будет проходить 16-я Московская международная выставка «Автозаправочный комплекс. Автосервис. Гараж и паркинг» - «Автокомплекс-2009». Организаторами этого крупнейшего в СНГ смотра новейших разработок и технологий в области автозаправочной техники и автосервисного обслуживания являются ООО «АЗС-ЭКСПО» (Россия), компания «Мессе Дюссельдорф ГмбХ» (Германия) и ООО «Мессе Дюссельдорф Москва» (Россия).
Несмотря на кризисные явления в экономике, тематические направления выставки «Автокомплекс» остаются востребованными и имеют хорошие перспективы роста.
За последние годы автозаправочные комплексы, станции технического обслуживания, гаражи и паркинги в России и других странах СНГ претерпели значительные качественные и количественные изменении. Многие из них не уступают лучшим своим зарубежным аналогам. Но для того, чтобы услуги для автомобилистов поднять на европейский уровень в целом, предстоит сделать еще очень много.
Деловые люди, которые в этой ситуации стремятся использовать открывающиеся новые возможности должны смелее вкладывать средства в этот сегмент рынка. А для того, чтобы эти вложения сделать грамотно и целенаправленно, надо воспользоваться той уникальной возможностью, которую предоставляет выставка «Автокомплекс-2009».
О своем участии в смотре этого года заявили более 120 фирм из 9 стран: Германии, Италии, КНР, Польши, России, США, Украины, Чехии, Швеции.
Среди российских экспонентов следует отметить: ЗАО «НАРА» (г. Серпухов), ООО «Татсуно С-Бенч» (г. Рязань), ТД «Все для АЗС» (г. Москва), ТД «Три-Е» (г. Санкт-Петербург), ООО «Инжтехсервис» (г. Москва), ЗАО «GT-7» (г. Москва), ООО «ТД НКТ» (г. Москва), ЗАО «Сибур-Газсервис» (г. Москва) и другие. Всего более 90 компаний.
Messe Dusseldorf GmbH обеспечивает участие таких известных западных фирм как «Gilbarco», «Scheidt und Bachmann» (Германия), «Broen Zawgaz» (Польша), «Dresser Wayne» (Швеция), «Nupigeco» (Италия), «Maide Machine» (Китай) и других.
Участники выставки готовят свои оригинальные предложения и технические новинки. Ведь именно в период кризисных явлений происходят ускоренные процессы налаживания новых, более надежных и выгодных контактов, оптимизация производственных связей.
Много нового и интересного будет в части внедрения в заправочную отрасль экологически чистых технологий и оборудования. Широко представлена сфера использования газа, как моторное топливо.
В деловой части программы планируется проведение семинаров и презентаций.
Параллельно с выставкой будут проходить два форума по учету нефтепродуктов и нефтебазам: I Международный форум «Учет нефти и нефтепродуктов-2009» и II Международный форум «НЕФТЕБАЗА-2009: технологии хранения, налива и транспортировки нефтепродуктов». Организатор: ООО «ИД ИнфоТЭК» в партнерстве с ООО «АЗС-ЭКСПО».
В рамках выставки состоится конференция пользователей «Petrol Plus».
Информационную поддержку выставке «Автокомплекс-2009» оказывают более 20 ведущих отраслевых изданий, таких как: «Современная АЗС», «Нефтегазовая вертикаль, «АГЗК+АТ», «Нефть России», «Топливный рынок», «Транспорт на альтернативном топливе», «АвтоОпыт», Генеральный журнал «Автосервис», «Деловая Москва», «ИнформЭкспо», «КУЗОВ», «Neftegaz.ru», ИД «Деловой Мир. Автозапчасти и цены», «ИнфоТЭК-Консалт», порталы «Аи-92», «Mosgarages.ru».
Действенную помощь в подготовке выставки оказывают Департамент транспорта и связи г. Москвы, Российский Топливный Союз (РТС), Московская Топливная Ассоциация (МТА).
Международная выставка «Автокомплекс-2009» предоставит превосходные возможности для реализации оборудования, технологий, продвижения проектов по системам управления, безналичных расчетов, проектирования, строительства АЗС и других объектов автосервиса.
18 июня 2009 года концерн «Сименс АГ» и ОАО «АВТОВАЗ» завершили подписание соглашения о стратегическом сотрудничестве в области поставок оборудования и услуг для АВТОВАЗа, а также в сфере внедрения комплексных решений «Сименс». Документ подписали Главный исполнительный директор Сектора индустрии «Сименс АГ» д-р Хайнрих Хизингер и Президент ОАО «АВТОВАЗ» Борис Алешин.
Соглашение предусматривает развитие сотрудничества по таким направлениям, как промышленная автоматизация, оборудование и средства автоматизации зданий, производство и распределение электроэнергии, энергосберегающие технологии, системы безопасности, информационные технологии и решения, осветительное оборудование. «Сименс» включает АВТОВАЗ в список корпоративных заказчиков с режимом наибольшего благоприятствования.
В рамках соглашения «Сименс» и АВТОВАЗ создают Координационный комитет, который будет определять приоритеты развития двусторонних отношений. В него войдут менеджеры обеих компаний.
Взаимодействие «Сименс» и АВТОВАЗа призвано содействовать реализации инвестиционного плана автозавода на период до 2012 года, который предусматривает существенное обновление инфраструктуры предприятия. Внедрение новейшего оборудования и технологий «Сименс» позволит АВТОВАЗу решить стратегические задачи для сохранения лидирующих позиций на российском автомобильном рынке.
В соответствии с соглашением «Сименс» и АВТОВАЗ планируют осуществить ряд совместных проектов, среди которых – реализация мер по повышению эффективности управления и оптимизации энергосистемы на автозаводе. Предполагается, что «Сименс» проведет на АВТОВАЗе энергоаудит, по итогам которого будет составлена комплексная программа сокращения расходов на все виды энергоресурсов, включающая использование передовых продуктов и услуг, энергоэффективного и энергосберегающего оборудования и технологий, а также внедрение дополнительных инструментов контроля за энергопотреблением.
Партнерство «Сименс» и АВТОВАЗа распространяется также на проекты в области комплексной автоматизации сборочных линий, цехов окраски, сварки и пр. Новейшие разработки «Сименс» – автоматизированные конвейеры, транспортные системы, системы управления технологическими процессами – могут использоваться для модернизации существующих процессов.
«Подписанное соглашение даст дополнительный импульс развитию отношений между ОАО «АВТОВАЗ» и концерном «Сименс», который является мировым лидером в области продуктов и услуг для автомобильной промышленности, – отметил Президент ОАО «АВТОВАЗ» Борис Алешин. – Внедрение инновационных гибких технологий на различных участках технологического процесса позволит поднять производство автомобилей на уровень мировых стандартов, улучшить эффективность управления ресурсами и затратами, повысить качество автомобилей и, в конечном итоге, добиться скорейшей окупаемости инвестиций и увеличения рентабельности. Подписание соглашения с «Сименс» – очередной шаг в реализации масштабной инвестиционной программы АВТОВАЗ».
Член Правления «Сименс АГ» д-р Хайнрих Хизингер подчеркнул: «Мы рады, что становимся стратегическим партнером крупнейшего производителя автомобилей в России. Российский рынок имеет большие перспективы развития, несмотря на нынешний кризис. Как ведущий поставщик этой отрасли, наша компания ориентирована на внедрение энергосберегающих и экономически эффективных инноваций, которые позволяют нашим клиентам добиваться значительных успехов в бизнесе».
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ IBM СВИДЕТЕЛЬСТВУЮТ О ТРАНСПОРТНОМ КРИЗИСЕ В КРУПНЕЙШИХ ГОРОДАХ МИРА
• Опрошены 8192 автомобилиста в 20 городах на пяти континентах
• В целом, за последние три года ситуация на дорогах ухудшилась
• Московские автомобилисты по два с половиной часа простаивают в транспортных пробках
• Несмотря на дорожные заторы, пекинские автомобилисты отмечают некоторые улучшения
• В Хьюстоне (штат Нью-Йорк) и Лос-Анджелесе транспортная ситуация относительно хорошая.
Москва, 30 июня 2010 года — Повседневные поездки по некоторым из крупнейших экономических центров мира стали более длительными и изнуряющими, чем когда-либо прежде; развитие транспортных инфраструктур отстает от развития экономики — таковы результаты проведенного IBM первого глобального исследования транспортных проблем городов (IBM Commuter Pain Survey).
Москва выделяется среди других городов временем ожидания в транспортных заторах. Средняя продолжительность самого долгого ожидания московских автомобилистов в пробках за последние три года составляет 2,5 часа. Количество респондентов, указавших, что ждали в пробке более 3 часов, составило 42%, что является самым высоким значением.
В ходе исследования IBM Commuter Pain Survey были опрошены 8192 автомобилиста в 20 городах на пяти континентах. Большинство из них отметили, что за последние три года ситуация на дорогах ухудшилась. Во многих развивающихся городах дорожные пробки являются относительно новой проблемой, возникшей в результате стремительного экономического роста этих мегаполисов в течение последних 10-20 лет. А в таких городах, как Нью-Йорк, Лос-Анджелес и Лондон, эта проблема проявлялась постепенно в течение многих десятилетий, предоставляя городским администрациям больше времени и ресурсов для ее решения.
В Москве при темпах роста количества автомобилей (около 3%) 64% водителей (2-е место) отметили ухудшение дорожной обстановки за последние 3 года, при этом 33% опрошенных указали, что ухудшение было значительным.
С другой стороны, быстрое становление среднего класса в Китае привело к тому, что за первые четыре месяца 2010 года количество новых автомобилей, зарегистрированных в Пекине, выросло на 23,8% до 248000 (данные пекинского муниципального налогового управления). К 2015 году администрация Пекина планирует более чем вдвое увеличить протяженность городской системы подземного транспорта, вложив в ее развитие более 331,2 миллиарда юаней (данные организации Beijing Infrastructure Investment Co., Ltd). В 2010 году руководство города намерено инвестировать 80 миллиардов юаней в создание городской транспортной инфраструктуры.
Исследование выявило положительные изменения от этих инвестиций. Почти половина пекинских автомобилистов отметили, что за последние три года ситуация на дорогах улучшилась (48%, это самый высокий показатель среди всех участвовавших в исследовании стран), что является отражением непрерывных усилий администрации Пекина по совершенствованию городской транспортной сети. А для водителей Стокгольма передвижение по городу является если не приятным, то практически беспроблемным. Лишь 14% из опрошенных стокгольмских автомобилистов отметили, что дорожное движение оказывает негативное влияние на их работу или учебу.
Однако в целом, результаты исследования свидетельствуют о том, что во многих городах повседневные поездки на автомобиле на работу и с работы сопряжены со значительными проблемами. Например, 57% всех респондентов отметили, что ситуация на дорогах оказывает негативное влияние на их здоровье, при этом чаще всего об этом говорят жители Нью-Дели (96%) и Пекина (95%). А 29% всех опрошенных отметили, что проблемы с движением по дорогам оказывают негативное влияние на работу или учебу, при этом чаще всего об этом говорят автомобилисты из Пекина (84%), Нью-Дели (62%) и Мехико (56%).
Проблема пробок традиционно рассматривается через призму потерь экономики города. Результаты нашего исследования еще раз подтвердили обоснованность этого взгляда. В Москве 43% водителей признались, что из-за пробки могут развернуться и отправиться домой, и 35% хотя бы раз за последний месяц отказались от поездки на работу, что является самым высоким показателем среди городов. При этом 12% готовы работать больше, если не будут тратить столько времени на дорогу.
■ IBM Commuter Pain Index
По результатам исследования IBM Commuter Pain Survey составлен рейтинг, в котором каждому городу присвоено значение, отражающее эмоциональный и экономический ущерб от передвижения по городу по шкале от 1 до 100, где значение 100 соответствует самому негативному результату. Этот рейтинг демонстрирует различия между городами по степени серьезности проблем, связанных с повседневными поездками на автомобиле. Самый лучший результат у Стокгольма, за ним следуют Мельбурн и Хьюстон, а затем Нью-Йорк.
При составлении рейтинга учитывались 10 показателей: 1) время в пути, 2) время ожидания в пробках, а также согласие с утверждением, что: 3) цена на топливо стала слишком высока, 4) ситуация на дорогах ухудшилась, 5) движение в режиме старт/стоп является проблемой, 6) вождение автомобиля вызывает стресс, 7) вождение автомобиля вызывает раздражение, 8) дорожные заторы оказывают негативное влияние на работу, 9) ситуация на дорогах была настолько плоха, что движение остановилось, и 10) решали отказаться от поездки из-за транспортных пробок.
Города получили следующие оценки: Пекин: 99, Мехико: 99, Йоханнесбург: 97, Москва: 84, Нью-Дели: 81, Сан-Пауло: 75, Милан: 52, Буэнос-Айрес: 50, Мадрид: 48, Лондон: 36, Париж: 36, Торонто: 32, Амстердам: 25, Лос-Анджелес: 25, Берлин: 24, Монреаль: 23, Нью-Йорк: 19, Хьюстон: 17, Мельбурн: 17, Стокгольм: 15.
«Пробки в Москве стали привычной составляющей нашей повседневной жизни, и нам не приходит в голову, что в других крупных городах они воспринимаются по-другому. Наше исследование предоставляет интересный материал для сравнения реакции городских жителей на транспортные проблемы в разных странах. Например, в Москве 13% водителей вынужденно пользуются метро. Тоже самое происходит в Париже и Мадриде, но в других даже более загруженных городах водители не отказываются от автомобилей», - комментирует Кирилл Корнильев, генеральный директор IBM в России и СНГ.
«С другой стороны, исследование позволяет сравнить эффективность результатов усилий администраций городов по борьбе с транспортным коллапсом. Очевидно, что традиционных решений, таких как строительство новых дорог, будет недостаточно для того, чтобы быстро развивающиеся города смогли справляться со все более интенсивным дорожным движением. Эффективным будет только грамотное сочетание множества решений. Необходимы новые технологии, которые позволят руководителям транспортных систем лучше понимать ситуацию на дорогах и более эффективно управлять движением транспорта», - продолжил Кирилл Корнильев.
■ Исследование IBM Global Commuter Pain Survey — основные результаты
Анализ ответов респондентов позволил сделать некоторые выводы о транспортных проблемах в разных городах:
• 49% всех опрошенных автомобилистов полагают, что за последние три года ситуация на дорогах ухудшилась, а 18% считают, что она значительно ухудшилась. Заметное улучшение отметили 5% всех респондентов, и только в двух городах этот показатель является двухзначным числом — в Пекине (16%) и в Нью-Дели (17%).
• В семи городах большинство автомобилистов отметили, что ситуация на дорогах ухудшилась или значительно ухудшилась:
Йоханнесбург (80%), Москва (64%), Торонто (64%), Мехико (62%), Сан-Пауло (61%), Милан (59%) и Буэнос-Айрес (57%).
• За последние три года 87% респондентов попадали в дорожные пробки. Среднее время ожидания в пробках составляет один час. Лучшими по этому показателю являются Мельбурн, Стокгольм и Буэнос-Айрес, в которых 25% или более респондентов отметили, что они никогда не застревали в пробках. Худшим по этому показателю является Москва, где среднее время самого продолжительного ожидания в пробках составляет 2,5 часа, при этом более 40% опрошенных застревали в пробках более чем на три часа.
• 31% респондентов отметили, что за последние три года случалось, что ситуация на дорогах заставляла их возвращаться домой. Наиболее часто об этом говорят респонденты из Пекина (69%), а реже всех — из Берлина (15%).
• 16% всех респондентов стали бы работать больше, если бы время в пути можно было сократить. Наиболее часто с этим соглашаются респонденты из Нью-Дели (40%), а реже всех — из Мадрида (5%).
В 2008 и 2009 годах IBM проводила исследование Commuter Pain Survey в США, а в этом году оно впервые стало глобальным.
IBM активно работает над реализацией концепции интеллектуальных транспортных систем, привлекая ученых, отраслевых экспертов и специалистов по ИТ-обслуживанию к изучению, тестированию и развертыванию в городах по всему миру новых возможностей для управления информацией о дорожном движении.
С 27 по 29 октября будет проходить 17-я московская международная выставка «Автозаправочный комплекс. Автосервис. Гараж и паркинг» - «Автокомплекс-2010». Организатором выставки выступает ООО «АЗС-ЭКСПО» при поддержке Правительства Москвы.
Интерес ведущих иностранных и российских производителей оборудования к тематике выставки вполне закономерен. Для того чтобы услуги для автомобилистов поднять на европейский уровень предстоит сделать еще очень много. Резервы для повышения качества обслуживания и расширения сетей АЗС и других объектов автосервиса поистине огромны.
В текущем году наметилась тенденция улучшения состояния авторынка. Оптимистичный прогноз предполагает по итогам года рост продаж автомобилей в России на 10-15%, что естественно скажется на оживлении рынка услуг для автомобилистов в целом. В долгосрочной перспективе российский авторынок имеет очень большой потенциал.
Деловые люди, которые в этой ситуации стремятся использовать открывающиеся новые возможности должны смелее вкладывать средства в этот сегмент рынка. А для того чтобы эти вложения сделать грамотно и целенаправленно, надо воспользоваться той уникальной возможностью, которую предоставляет выставка «Автокомплекс-2010».
О своем участии в смотре этого года заявили более 120 фирм из 10 стран: Германии, КНР, Литвы, Польши, России, США, Турции, Украины, Чехии, Швеции.
Среди отечественных участников следует отметить: СП «Татсуно С-Бенч» (Рязань), ТД «Все для АЗС» (Москва), ОАО «Промприбор» (Ливны), ООО «Expertek IBS» (Москва), Компания «Инжтехсервис» (Москва), ООО, «Топаз-сервис» (Волгодонск), ООО «Нева-Сервис» (Санкт-Петербург), «НКТ», GT7, ООО «СервисТЭК» (Москва), ЗАО «НАРА» (Серпухов), ООО «Три-Е» (Санкт-Петербург) и др. Всего около 100 компаний.
Известные западные фирмы, такие как Gilbarco Veeder-Root, Scheidt und Bachmann (Германия), Dresser Wayne (Швеция), OPW (Чехия), Broen Zawgaz (Польша), Corken, Liquid Controls Group (США), Bejing Sanki Petroleum (Китай), Liqua-tech Corporation (США), АЗТ Славутич (Украина) и другие готовят к показу новейшие образцы оборудования и технологий.
Экспозиционная площадь выставки составит 2 250 кв. метров.
Международная выставка «Автокомплекс-2010» предоставляет превосходные возможности для продвижения оборудования, строительства и эксплуатации автозаправочных комплексов и объектов автосервиса, гаражей и паркингов самым современным оборудованием и технологиями.
30 марта 2010 г. Для производства нового четырехдверного спортивного хэтчбека Panamera и внедорожника Cayenne компания Porsche разработала новую концепцию логистики на заводе в Лейпциге, Германия, – одном из самых современных предприятий в мире. Благодаря четко спланированным процедурам, охватывающим всех поставщиков, комплектующие поставляются на завод всего за час до того как их передают на сборочную линию. Это фактически устраняет потребность в складских площадях. Решения SAP используются в качестве основной системы управления всей цепочкой поставок, начиная от утверждения поставщика и заказа комплектующих до управления складом.
Dr. Ing. h.c. F. Porsche AG — немецкий автомобилестроительный концерн. Специализируется на производстве высококлассных спортивных автомобилей и внедорожников, дизайнерских услугах и финансовых операциях. Является самой высокодоходной автомобильной компанией в мире (в пересчете на прибыль от каждой проданной машины). В 2010 году автомобили Porsche были признаны самыми надёжными в мире. Штаб-квартира и завод компании находится в Штутгарте.
IBM помогает компании Mazda трансформировать среду обслуживания клиентов через Интернет. Дилеры компании по всему миру развертывают фирменные web-сайты за 15 минут с использованием программного обеспечения IBM.
АРМОНК, штат Нью-Йорк, 24 сентября 2010 г. — Корпорация IBM помогает компании Mazda North America Operations трансформировать процессы продаж автомобильных аксессуаров и услуг на основе развертывания за 15 минут динамичных web-сайтов, позволяющих оперативно реагировать на рыночные изменения. Благодаря новым возможностям, Mazda сокращает затраты, экономит время клиентов и обеспечивает рост собственных прибылей и прибылей своих дилеров.
Поскольку продажи таких дорогих товаров, как автомобили, традиционно осуществлялись в присутствии клиента, чтобы предоставить ему возможность проверить эксплуатационные характеристики, комфортабельность и внешний вид транспортного средства, автомобильная отрасль медленно осваивала возможности Интернета. Однако в настоящее время все больше дилеров начинают осознавать преимущества предоставления детальной информации об автомобилях и аксессуарах, включая фотографии, рейтинги и обзоры, и заключения торговых сделок через Интернет. И дилерам требуется объединить среду обслуживания покупателей в салонах с услугами, которые могут предоставляться более удобно и эффективно в онлайновом режиме.
Компания Mazda North American Operations, имеющая более 600 дилеров в США, сотрудничает с IBM с целью разработки простого в использовании шаблона, позволяющего дилерам создавать фирменный, настроенный в соответствии с индивидуальными потребностями web-сайт всего за 15 минут. Дилеры могут добавлять на свои web-сайты все необходимое для поддержки продаж, включая описания изделий, купоны, рекламные материалы и ссылки на социальные сети. Новые сайты способствуют росту объемов продаж и увеличению количества посетителей торговых площадок дилеров.
Шаблон и функции управления контентом предлагаются в составе решения IBM WebSphere Commerce, которое также позволяет управлять запросами клиентов и составлением графиков ремонта и обслуживания автомобилей через Интернет. В салонах продаж Mazda клиенты тоже попадают в интернет-среду. Например, выставочные залы «Retail Revolution» («Революция в розничной торговле») предлагают клиентам обслуживание в превосходно оборудованном помещении с комфортабельными креслами, прохладительными напитками и киосками с доступом в Интернет.
«Кроме расширения объемов продаж и предоставления клиентам более удобных условий приобретения аксессуаров и планирования обслуживания, такое онлайновое присутствие позволяет четко демонстрировать связь дилеров с торговой маркой Mazda, повышая их статус на региональном и местном уровнях», — отметил Джеймс Димарцио (James DiMarzio), руководитель ИТ-службы компании Mazda North American Operations.
Для полной автоматизации всего цикла онлайновых продаж программное обеспечение IBM связывает унаследованные системы оформления и выполнения заказов с центрами дистрибуции Mazda в реальном времени, автоматизируя операции, которые прежде должны были выполняться вручную, сокращая количество ошибок и гарантируя своевременную доставку запчастей и аксессуаров. Благодаря связи с центрами дистрибуции запчастей Mazda, дилеры могут получать доступ к онлайновому каталогу, который включает более 8000 наименований товаров и постоянно обновляется компанией Mazda North America. Эта система, разработанная для эффективного управления запасами, позволяет дилерам сокращать количество товаров на складе.
Еще одним удобством для дилеров и их клиентов является возможность использовать систему PayPal для обработки платежей и систему UPS для доставки товаров. Доступ к этим сервисам на web-сайтах дилеров предоставляет клиентам простой и знакомый способ выполнения транзакций. Поскольку использование этих систем является полностью автоматизированным, дилеры освобождаются от задач обработки кредитных карт и могут проще обеспечивать доставку приобретенных товаров.
В настоящее время ведущие организации уделяют особое внимание превосходному и согласованному обслуживанию клиентов. Они работают над непрерывным совершенствованием предоставляемых услуг, оперативно реагируя на рыночные изменения для получения конкурентных преимуществ благодаря более целенаправленному и динамичному маркетингу. И поэтому лидеры вкладывают все больше инвестиций в технологии автоматизации и управления, охватывающие все аспекты маркетинга. В результате они сокращают затраты и время на освоение рынка, получая преимущества в стремительно меняющейся бизнес-среде с высоким уровнем конкуренции.
Чтобы удовлетворить растущие потребности компаний в обеспечении более тесной связи со своими клиентами, IBM сочетает технологии бизнес-анализа, взаимодействий с потребителями и автоматизации маркетинга, помогая компаниям ускорять функционирование динамичных бизнес-сетей, которые объединяют существующих и потенциальных клиентов, партнеров, поставщиков, агентов и производителей, и, в конечном итоге, быстрее реагировать на рыночные изменения.
Компания Mazda North American Operations (Ирвайн, штат Калифорния), отметившая в 2010 году 40 лет со времени начала продаж автомобилей Mazda в США, управляет продажами, маркетингом, поставками запчастей и обслуживанием клиентов в США, Канаде и Мексике через сеть из почти 900 дилеров. Операции в Канаде управляются компанией Mazda Canada, Inc., расположенной в Онтарио, в Мексике — компанией Mazda Motor de Mexico, расположенной в Мехико.
SAP ERP — основа единого информационного пространства торговой сети «Римэкс»
22 июня 2011 г. — Компания SAP, один из мировых лидеров в области решений для управления предприятиями, и группа предприятий «Римэкс», крупнейший оптовый и розничный поставщик автомобильных шин и дисков в Уральском федеральном округе, объявляют об успешном завершении проекта по внедрению решения SAP ERP, реализованном совместно с уральским партнером SAP «АБ технологии». Создана единая платформа для поддержки бизнес-процессов, связанных с закупками и продажами, учетом товаров в оптовой компании и розничной сети, оптимизации финансовой деятельности по всем бизнес-направлениям ГП «Римэкс».
Торговая сеть "Римэкс" — одна из крупнейших федеральных оптовых компаний, включающая одну из самых больших розничных сетей на Урале в составе 19 сервис-маркетов в Екатеринбурге, Перми, Тюмени и Нижнем Тагиле, общей площадью 4500 кв. метров. Сервис-маркеты «Римэкс» — уникальный торговый формат, сочетающий в себе специализированный магазин и высокотехнологичный сервисный участок. Это позволяет оказывать услуги как по продаже широкого ассортимента дисков и шин, так и по обслуживанию автомобилей физических лиц и организаций. Наряду с оптовой и розничной торговлей автомобильными шинами, дисками и сопутствующими товарами, в структуру холдинга «Римэкс» входят салоны по продаже автомобилей, компания по обслуживанию и ремонту объектов недвижимости холдинга, автопарк грузовых и легковых автомобилей, управляющая компания.
По мере роста компании исторически сложившийся ИT-ландшафт, включавший в себя несколько ИT-решений различных вендоров, перестал соответствовать требованиям бизнеса. Выявились такие проблемы, как высокие затраты на поддержание работоспособности и взаимодействия систем, избыточно сложная структура баз данных, длительные сроки подготовки отчетности и выписки счетов клиентам, высокая нагрузка на сети передачи данных, частые сбои систем и высокий уровень возникавших из-за этого ошибок. Большая часть критически важных операций проводилась в оффлайновом режиме, что увеличивало сроки подготовки и предоставления отчетности и могло дать руководству холдинга возможности полного контроля состоянием бизнеса. Кроме того, используемые решения не обеспечивали необходимый уровень безопасности данных.
В результате анализа возникших проблем руководство ГП «Римэкс» приняло решение о создании единого информационного пространства холдинга на базе платформенного решения с высокими показателями надежности, масштабируемости и широким функционалом.
«Мы выбрали решение SAP как положительно зарекомендовавшее себя в холдинговых структурах и достаточно гибкое для того, чтобы учесть специфику нашего бизнеса. По результатам внедрения мы видим, что сделали правильный выбор. Теперь мы можем сосредоточиться на развитии компании — надежная платформа для поддержки этого роста уже создана», — отметил Сергей Калегин, руководитель отдела ИT ГП «Римэкс».
В компании отмечают, что решение SAP сегодня является единой системой учета товаров в оптовой компании и розничной сети, включая управление складом (WMS), также в системе ведется учет всей финансовой деятельности, включая управление (формирование и контроль) бюджетом доходов и расходов как по отдельным видам бизнеса, так и по холдингу в целом. Усовершенствован учет товаров на складах: в системе отображаются данные о расположении товаров на складе, что позволило оптимизировать использование складских помещений, минимизировать затраты на внутрискладские операции — размещение и подбор товаров, инвентеризацию, что позволяет быстрее проводить отгрузки.
Существенно сокращены сроки подготовки документов, уменьшилось количество ошибок и исправлений. Вся работа с данными осуществляется в режиме онлайн, при этом оптимизирована нагрузка на сервера и сети передачи данных, что позволило компании сократить расходы на инфраструктуру. Передача данных ведется в безопасном режиме, а обновления программного обеспечения устанавливаются без необходимости для пользователей прекращать работу в системе.
«ГП «Римэкс» активно развивается по всем направлениям, поэтому компании необходимо было универсальное решение, в котором учитывалась бы как специфика каждого бизнес-направления, так и общая картина бизнеса. SAP ERP обеспечивает эффективную работу холдинга на всех уровнях, позволяя руководству компании видеть бизнес во всей полноте и актуальности», — отметил Игорь Богачев, заместитель генерального директора SAP СНГ.
Компания "Римэкс" — динамично развивающаяся сеть торгово-сервисных центров по продаже и установке импортных и отечественных шин и дисков на любые легковые автомобили и джипы. Мы предлагаем высоко профессиональные автосервисные услуги с применением только современных технологий и материалов. Кроме того, компания "Римэкс" предлагает широкий выбор автотоваров и запчастей ведущих мировых производителей, в тои числе, масла и автокосметику, фильтры, аккумуляторы. Сегодня сеть "Римэкс" — это самая большая розничная сеть на Урале, насчитывающая 6 сервисмаркетов "Римэкс" в Екатеринбурге и по одному в Перми, Тюмени и Нижнем Тагиле.