Это окончательно стало ясно после того, как трое «гостей столицы» избили пассажира в вагоне метро. Какие выводы из этого можно сделать? Очевидно, что система распознавания лиц была бы гораздо более эффективной, если бы в базе данных были все, кто пользуется услугами метро (не только, например, москвичи, но и иногородние). И если бы люди знали, что они находятся в этой базе, то воздержались бы от правонарушений. А если следовать этой логике и масштабировать распознавание лиц на весь пассажирский транспорт, включая наземный, воздушный и водный, то культура поведения на транспорте устроит большинство граждан. А кто некультурный – пусть ходит пешком. Потому что полезно продумать механизм недопуска в транспорт разного рода матершинников и т. п. Кстати, вносить матершинников в такую базу данных несложно: достаточно мониторить их речи прямо на остановках через звуковые локаторы.