ВВЕДЕНИЕ к выпуску № 1 справочника "Кто есть кто в робототехнике".
Этот идиллический пейзаж (рис. 1) из каталога фирмы FLIR Systems отразил тенденции развития робототехники. Хотя, строго говоря, робот здесь всего один — беспилотный самолёт. Но всё остальное насыщено элементами робототехники и вбирает такие её свойства, как мобильность, скоординированность действий, многосенсорность (на рис. 2 — шкала электромагнитных колебаний, на всё большем протяжении участков которой работают сенсоры роботов), умение ориентироваться в пространстве.
[700x470]
Одно из характерных направлений исследовательской деятельности сегодня — единая среда навигации Universal Location Framework, в разработке которой ключевую роль играет исследовательское подразделение корпорации Intel. Оснащение вычислительных платформ, таких как карманные устройства и ноутбуки средствами определения местоположения позволяет создать среду для разработки множества новых моделей использования вычислительного оборудования. Каждая из этих новых моделей открывает возможность увеличения размеров всемирной беспроводной экосистемы. В корпорации Intel платформы, способные получать и использовать информацию о местоположении, называют «вычислительными системами для обработки информации о местоположении» (Location-Aware Computing, LAC).
[185x442]
После того как Федеральное управление связи США постановило, что каждый сетевой оператор обязан внедрить технологию Enhanced 911 (Е 911) для повышения надежности и эффективности работы скорой помощи, внимание отрасли к услугам на основе информации о местонахождении (Location-Based Services, LBS) значительно выросло. Даже модели, позволяющие получить не совсем точные данные о местонахождении — с погрешностью 15 30 метров — представляются весьма ценными и для разработчиков и для пользователей.
Текущая ситуация в области услуг на базе информации о местоположении характеризуется наличием множества технологий определения местоположения. В настоящее время среди технологий определения местоположения можно выделить хорошо известные: такие как системы глобального позиционирования (GPS) и триангуляции (клеточного разбиения) в сотовых сетях с использованием технологии Enhanced Observed Time of Difference (Е-ОТD) и новые технологии, например, на основе сигналов цифрового телевидения (DTV), ультраширокополосной связи (UWB) беспроводных локальных сетей (Wi-Fi) и так далее. Все эти технологии можно условно отнести к двум группам: на основе сетей и на основе устройств. Их также можно разделить с точки зрения среды применения, например, в помещениях или на открытом пространстве.
If robots - birds fly low, means, they are robots - hens / Если роботы-птицы летают низко, значит, это роботы-курыРазличные среды требуют различных способов определения местоположения. Почему существует так много различных технологий определения местоположения? В частности потому, что существуют различные среды, в которых этим платформам приходится определять местоположение. Поскольку каждая из систем предназначена для использования в определенной среде, единая платформа, способная работать во всех средах, должна поддерживать целый набор технологий. К примеру, если нужно найти местоположение пользователя внутри здания, платформа может воспользоваться технологией, показывающей наилучшие результаты в помещениях, например, средствами беспроводной сети. С другой стороны, когда тот же пользователь выходит на улицу и желает узнать, в каком направлении находится интересующий его пункт, платформа может использовать систему GPS. Более того, иногда даже важно знать, что двое людей находятся не в разных комнатах, а в одной.
Существуют следующие ограничения для технологий определения местоположения:
▪ GPS (радиочастотная технология). Данные о местоположении — абсолютные. Точность 1 5 м, 95%. Недостатки — низкие результаты внутри зданий.
▪ E-OTD (радиочастотная технология). Данные о местоположении — абсолютные. Точность 150-300 м, 95%. Недостатки — необходимость находиться в зоне покрытия сети сотовой связи.
▪ Средства беспроводной сети (радиочастотная технология). Данные о местоположении — относительные. Точность 100 м. Недостатки — в основном подходит для использования в помещениях.
▪ RFID (пассивная технология). Данные о местоположении — относительные. Недостатки — приблизительность.
Разнообразие этих показателей и различные модели использования заставляют сделать вывод, что не существует единой наилучшей технологии позиционирования, обеспечивающей конечному пользователю оптимальный результат во всех возможных средах и ситуациях. Однако во многих случаях «единая наилучшая технология» и не требуется. В качестве альтернативного решения можно объединить или агрегировать информацию о местоположении, собранную с помощью всех этих технологий, и дать единую, наилучшую оценку местоположения на базе данных, полученных от всех технологий позиционирования, существующих на данный момент. Именно для этого и предназначена среда Universal Location Framework.
If robot - film has ended not clear, means, it is robot - advertising / Если робот-фильм закончился непонятно, значит, это робот-рекламаРазличные системы определения местоположения представляют выходные данные в разных форматах с различными уровнями разрешения и точности. Тем не менее, можно выделить несколько основных принципов измерений.
▪ Существуют фундаментальные методы измерения.
▪ Существуют стандартные способы комбинирования результатов измерений.
▪ Существуют стандартные взаимосвязи между объектами.
▪ Приложения связаны с деятельностью пользователей.
▪ Важно учитывать степень неточности результатов.
Исследователи воспользовались методами, применяемыми в статистике и в системах компьютерного зрения, чтобы объединить результаты измерений, учитывая при этом степень их неточности (модель произвольного распределения вероятностей) при помощи метода, известного как «фильтрация частиц».
Объединение технологий важно не только для того, чтобы клиент мог пользоваться несколькими технологиями определения местоположения, но и чтобы он мог легко переключаться от одной технологии к другой при переходе из одной среды в другую. Таким образом, одновременная поддержка нескольких технологий позиционирования необходима для того, чтобы платформа могла надежно, точно и осмысленно передавать приложениям информацию о местоположении. К примеру, представьте себе пользователя, входящего в здание. Находясь снаружи, он получает информацию о местонахождении при помощи GPS приемника. Внутри здания этот приемник уже не может получать информацию с GPS спутников. Но платформа оснащена интерфейсом доступа к беспроводной сети, который позволяет получать информацию на основе данных о силе сигнала, поступающего на несколько базовых станций беспроводной сети. Единственное изменение, которое «ощутит» приложение, — это изменение степени точности получаемой информации о местоположении. Но благодаря гладкому переходу к беспроводной сети никаких перерывов в поступлении информации о местоположении не происходит.
С помощью этой информации пользователь может получить услуги — найти, где находится ближайший принтер, свободный конференц-зал, доступная рабочая станция, точка общественного питания или ресторан, заправка и т. п. Например: платформа выдает карту здания и маршрут движения в конференц-зал на 32 этаже в северо-восточном крыле здания, где назначена встреча. А поскольку сегодня создаются мобильные роботы для путешествия внутри зданий, мы в нашем справочнике рассмотрим различные принципы работы их навигации.
6-7 апреля 2010 г. в Москве в «Президент-Отеле» Международная Академия транспорта и ИТС-Россия провели Второй Российский Международный Конгресс по Интеллектуальным транспортным системам. Мероприятие проходило при патронаже Всероссийской партии «Единая Россия» и при поддержке Государственной Думы Российской Федерации, Министерства транспорта российской Федерации, Правительства г. Москвы и Координационного транспортного совещания стран СНГ. Официальный оператор Конгресса – Компания «Партнерство международное деловое сотрудничество». Конгресс проводился при содействии: ERTICO – Европейская ассоциация интеллектуального транспорта; ITS – America; ITS – Japan.
По словам Председателя Комитета Государственной Думы РФ по транспорту Сергея Шишкарева, «основная цель Конгресса – обсуждение национальной концепции развития ИТС, национальной архитектуры и Программы развития ИТС в России, обмен опытом и формирование механизмов эффективного сотрудничества между российскими и зарубежными компаниями в области создания и эффективного использования транспортных систем».
Основные вопросы Конгресса:
• Перспективы создания рынка ИТС в России, международный опыт использования ИТС-систем;
• Законодательная база и нормативное обеспечение мировых и отечественных информационных технологий на транспорте;
• Спутниковые и навигационные технологии в транспортном комплексе. Развитие систем управления транспортом на базе технологий ГЛОНАСС/GPS;
• Использование ИТС-систем для обеспечения безопасности в транспортном комплексе. Внедрение автоматизированной системы мониторинга и диспетчеризации транспортных потоков;
• Применение высокотехнологичных информационных систем для оптимизации цепочек поставок и автоматизации управления транспортировкой грузов на всех видах транспорта;
• Использование интеллектуальных транспортных систем в дорожном строительстве. Автоматизация и диспетчеризация работы инженерных систем;
• Вопросы реализации пилотных проектов в России с использованием интеллектуальных транспортных систем на примере объектов транспортной инфраструктуры в г. Сочи к Олимпийским играм 2014 года, участков платных автодорог трассы М4 «Дон», М7 «Волга», участков дороги «Москва — Санкт-Петербург», «Москва — Минск».
Прошло широкое обсуждение разработки, внедрения и эксплуатации Интеллектуальных транспортных систем в целях:
• обеспечения национальной безопасности;
• проведения независимой политики в области спутниковой навигации;
• повышения эффективности управления движением транспорта;
• повышения уровня безопасности перевозок пассажиров;
• специальных и опасных грузов;
• совершенствования геодезических кадастровых работ.
В Конгрессе приняли участие руководители ведущих зарубежных и российских компаний, ученые-исследователи, работающие в области внедрения и эксплуатации систем управления и информационного обеспечения на транспорте, представители федеральных и региональных органов власти, национальные и международные транспортные ассоциации и организации, муниципальные и коммерческие перевозчики, службы, отвечающие за безопасность дорожного движения, в том числе экологическую, специалисты различных областей науки и техники.
В ходе Конференции с докладами выступили председатель Комитета Государственной Думы по транспорту Сергей Шишкарев; Председатель Совета Ассоциации ГЛОНАСС/ГНСС Форум Юрий Урличич; заместитель Генерального директора ОАО «НИИАС» Игорь Розенберг; генеральный директор Экспертного центра современных коммуникаций Леонид Козлов и другие.
Программа мероприятия состояла из 2-х дневной Конференции, включающей пленарное заседание, работу круглых столов и секционных дискуссий. Во второй день были организованы технические туры с посещением объектов, расположенных в г. Москве и Московской области с демонстрацией установленного оборудования и систем ИТС. Параллельно Конференции прошла выставка, на которой представлены новейшие решения и разработки в области ИТС.
Основное внимание в рамках Конгресса уделено перспективам развития информационно-логистических и навигационно-транспортных систем в России.
Украина готовится к чемпионату Европы по футболу. Аэропорт «Харьков» запустил первый терминал в формате Евро-2012
9 февраля 2011 г. Международный харьковский аэропорт открыл первый терминал, обеспечивающий пассажиропоток до 1300 пассажиров в час. 19 инженерных и ИТ-систем нового комплекса спроектированы и реализованы специалистами компании КРОК.
Средняя удаленность Харькова от стран-участников чемпионата - 1300 км, что делает авиасообщение основным видом транспорта, которым будут пользоваться гости и участники соревнований. В обычное время новый терминал планирует ежегодно принимать около 800 тысяч пассажиров, в период проведения чемпионата Европы по футболу ожидается до 1,5 млн. человек.
«Резонанс события заставляет нас делать все возможное для организации качественного приема участников и гостей этого мероприятия. На сегодняшний день Харьков - наиболее подготовленный к чемпионату Европы по футболу город Украины. В соответствии с требованиями УЕФА здесь уже построены и стадион, и аэропорт. К 2012 году аэропорт планирует запустить еще 2 терминала, таким образом, общий пассажиропоток достигнет 2500 пассажиров в час. И город получит высококлассный аэропорт по всем современным стандартам», – рассказывает Владимир Васильченко, генеральный директор аэропорта «Харьков»
«Современный аэропорт – это одно из самых высокотехнологичных предприятий, в работе которого информационные и телекоммуникационные технологии являются важнейшей составляющей. Именно таким получился новый терминал Харькова. Мы старались создать технологическую инфраструктуру, чтобы обеспечить пассажирам и гостям аэропорта безопасность и комфортные условия на высшем уровне. Уверен, пассажиры это оценят», – сообщает Михаил Захарцев, директор по работе с ключевыми заказчиками компании КРОК.
Созданная инфраструктура здания включает инженерные и технологические системы, информационно-коммуникационную систему и комплексную систему безопасности. В терминале реализована система видеонаблюдения, построен центр обработки данных, телекоммуникационная сеть и многое другое.
22 февраля 2011 года CNews Conferences проводит круглый стол «Будущее ГЛОНАСС - планы 2011»
Основные вопросы мероприятия:
* Где и в каких целях оптимально использовать решения ГЛОНАСС?
* Что может стать драйвером распространения ГЛОНАСС?
* Что тормозит развитие ГЛОНАСС?
* Как можно оценить результаты ГЛОНАСС-проектов?
Приглашены для выступления с докладами:
- Митрейкин Александр, начальник отдела государственных информационных ресурсов и научно-технической политики Департамента государственной энергетической политики и энергоэффективности, Минэнерго
- Петров Глеб, советник комитета по безопасности предпринимательской деятельности ТПП РФ
- Досенко Виктор, первый Вице-президент Международная академия транспорта
- Представители некоммерческой организации "ГЛОНАСС / ГНСС - Форум"
- Представители Федерального космического агентства Российской Федерации (Роскосмос)
и другие докладчики.
28 февраля - 1 марта 2011 г. Конференция АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ. Проектирование и строительство автомобильных дорог. Ответственность за нарушение законодательства об автодорогах.
Среди основных вопросов конференции:
- Автодороги федерального, регионального, межмуниципального и местного значения.
- Права собственности на автомобильные дороги.
- Единый государственный реестр автомобильных дорог.
- Полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления в области строительства и использования автомобильных дорог.
- Проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт автомобильных дорог.
- Особенности использования земельных участков, предназначенных для размещения автомобильных дорог.
- Финансирование дорожной деятельности.
- Ответственность за нарушение законодательства об автомобильных дорогах.
17 марта 2011 года CNews Conferences проводит Круглый стол «ИКТ на транспорте: задачи и решения»
* Как изменялся спрос на ИТ и телекоммуникационные решения со стороны транспортных предприятий в последние годы?
* Какие ИТ-задачи являются для российского транспорта ключевыми в настоящий момент?
* Что определяет выбор тех или иных ИКТ-решений со стороны транспортных предприятий?
* Насколько подходы и потребности в ИКТ российских транспортных предприятий отличаются от мировой практики?
* Какие меры могут повысить эффективность отечественной транспортной системы?
* Как обеспечить безопасность на транспорте?
Эти и многие другие вопросы будут рассмотрены в рамках Круглого стола «ИКТ на транспорте: задачи и решения»
Приглашены для выступления с докладами:
- Годунов Николай Борисович, Руководитель Департамента транспорта и связи города Москвы
- Лямов Николай Сергеевич, Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам развития транспорта и дорожного строительства
- Сафин Ленар Ринатович, Министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан
- Молдавер Владимир Ильич, Начальник Московской железной дороги
- Кацыв Петр Дмитриевич, заместитель Председателя Правительства Московской области – министр транспорта Правительства Московской области
- Гаев Дмитрий Владимирович, Начальник Московского метрополитена
- Илларионов Алексей Викторович, Начальник Департамента информатизации и корпоративных процессов управления ОАО «Российские железные дороги»
- Хохлов Игорь Николаевич, Директор Дирекции по ИТ, Международный аэропорт Шереметьево
- Богомазов Дмитрий Геннадьевич, Начальник Департамента информационных технологий, Первая грузовая компания
- Колганов Антон Владимирович, Заместитель директора по ИТ, Волга-Днепр-Москва
- Васеленко Сергей Николаевич, Заместитель генерального директора по экономике и информационным технологиям, Новая перевозочная компания
- Чайка Елена Евгеньевна, Директор по информационным технологиям, "Трансгарант"
Форум ЭлектроТРАНС 2011, 6-8 апреля 2011 года. Основным событием программы станет конференция «Электротранспорт – основа системы общественного транспорта современного города», которая состоится 7 апреля 2011г. В конференции примут участие представители законодательной и исполнительной власти РФ, субъектов Федерации, транспортных организаций России и зарубежных стран. В программе конференции:
- Круглый стол «Перспективы развития скоростного трамвая в российских городах. Опыт сохранения и развития сети городского электротранспорта»
- Презентация нового подвижного состава ГЭТ, осмотр выставки
- Круглый стол общественного движения "Город и Транспорт"
- Презентация программы 59-го Всемирного конгресса МСОТ
- Церемония чествования лауреатов международной транспортной премии "Золотая Колесница" 2011 года в области общественного транспорта.
Программа для специалистов:
6 апреля
· семинар «Современные технологии строительства и реконструкции трамвайных путей»
· семинар «Комплектующие для подвижного состава»
· семинар «Модернизация тяговых подстанций ГЭТ и поставка нового оборудования»
Круглый стол «Энергоэффективность ГЭТ»
· Технический визит на производство микроэлектроники и бесконтактных карт для СОП «НИИМЭ и Микрон».
· Конференция «Информационно-навигационные технологии на пассажирском транспорте»
7 апреля
· Семинар «АСУ движением поездов метрополитена. Система единого времени на предприятии городского транспорта». (проводит Международная ассоциация «Метро»)
· Конференция «Транспортное приборостроение: комплектация, технологии, решения», выставка «Электроника-Транспорт»
8 апреля
· Семинар «Пути совершенствования системы технического обслуживания и ремонта подвижного состава общественного транспорта»
· Технический визит в трамвайное депо имени Э.Баумана ГУП "Мосгортранс" (желающих принять участие просим обращаться на стойку регистрации посетителей).
ADABAS на службе в ГИБДД
Санкт-Петербург – Москва, 19 мая 2011 г. СУБД ADABAS продвигали и осваивали в государственных структурах еще во времена СССР. Первая прикладная система на ADABAS была внедрена в ГАИ Ленинграда в 80-е годы прошлого века. В дальнейшем она развивалась и переносилась с мейнфреймов на сервера Sun. А в 1995 году по результатам эксплуатации этого приложения ГИБДД вновь выбрала для создания своей федеральной информационной системы (ФИС) СУБД ADABAS и петербургскую компанию «Росби Информ» в качестве подрядчика.
В период с 1995 по 2009 годы была разработана ведомственная нормативная база по организации информационного обмена Госавтоинспекции, в том числе обмена с внешними информационными системами, разработана система хранения и загрузки данных, система удаленного доступа к информационным учетам, система передачи и контроля данных для актуализации этих учетов. Было проведено тиражирование всех этих компонентов по 9 федеральным округам РФ для создания территориально-распределенной информационной системы ФИС ГИБДД. Помимо консультантов и разработчиков «Росби Информ» в проекте также участвовал ИТ-холдинг «Армада». Затраты на внедрение системы составили более $10 млн.
В настоящий момент в БД «Розыск ТС» содержится более 13 млн записей, в БД «Автомобиль» – более 227 млн записей, в БД «Водитель» - более 79 млн записей, в БД «Административная практика» - более 160 млн записей, в БД «ПТС» - более 27 млн записей. Ко всем этим данным, которые централизованно хранятся и актуализируются, обеспечен доступ в режиме реального времени. Система доступа, в том числе мобильного, функционирует на всей территории РФ в зоне покрытия операторов мобильной связи (а также на территориях, где действует роуминг). Т.е. «пробить» автомобиль по базе можно в любом месте, где работает сотовая связь. Для ведомственных пользователей системы разработана и внедрена линейка АРМ ГИБДД, обеспечивающих автоматизацию регламентированной деятельности подразделений на базе информационных ресурсов ФИС ГИБДД.
«Введение в эксплуатацию ФИС ГИБДД в 2009 году и сопутствующий комплекс организационно-технических мероприятий обеспечили существенное повышение эффективности розыска угнанных и похищенных автомобилей, - отмечает главный научный сотрудник НИЦ БДД МВД РФ, д.т.н., проф. Валерий Капитанов. – Новая информационная система позволила в полной мере реализовать поставленные перед Госавтоинспекцией задачи».
«Решения на базе ADABAS и Natural отличаются высокой надежностью и производительностью, простотой администрирования и доступностью, - говорит технический директор Software AG Россия и страны СНГ Владимир Силин. – Новый подход к созданию современных ИС предполагает не замену, а модернизацию имеющихся в компании ИТ-систем с применением процессного подхода. Наши продукты «заточены» именно на этот новый подход, в т.ч. модернизацию супернадежных систем на ADABAS и Natural».
Определенной модернизации требует и информационная система ГИБДД, поскольку с момента запуска ее в эксплуатацию появился ряд новых обстоятельств. Так, изменилась нормативно-правовая база МВД РФ, регламентирующая порядок сбора и использования информационных ресурсов в инфоструктуре ГИБДД. Соответственно, появились новые задачи, включенные в зону ответственности ФИС, для которых необходимо написать надлежащий функционал. Функциональность же старых задач необходимо доработать. Значительно увеличилось количество пользователей и объем обрабатываемой средствами ФИС информации.
«Создание и внедрение ФИС ГИБДД, с помощью которой была автоматизирована деятельность Госавтоинспекции и организовано информационное взаимодействие ее подразделений, конечно, сильно повысило качество исполнения дорожными инспекторами своих задач, - комментирует генеральный директор ООО «Росби Информ» к.т.н. Николай Зязин. – Но сейчас необходимо заняться модернизацией информационной системы ГИБДД, в том числе обновить версии и внедрить новые программные продукты, чтобы использовать больше возможностей, предоставляемых СУБД ADABAS».
MERCATOR ОБЪЯВЛЯЕТ О ПАРТНЕРСТВЕ С СИРЕНА-ТРЭВЕЛ
26 мая 2011 года – Mercator, IT-подразделение Эмирейтс Груп и мировой лидер в области технологических решений для авиатранспортной отрасли, объявила о заключении соглашения с Сирена-Трэвел, ведущим игроком распределительных авиационных услуг в России, также осуществляющим поддержку технологических процессов для индустрии. В рамках соглашения Сирена-Трэвел будет выступать в роли эксклюзивного агента Mercator по продажам и маркетингу на территории России, обеспечивая продвижение продуктов компании на российском рынке.
Сирена-Трэвел предложит полный спектр решений Mercator для авиационного бизнеса, включая разработки компании в области пассажирских, грузовых перевозок, логистики, управления взаимодействия с клиентами, программ лояльности, управления финансами и безопасности полетов. В соответствии с потребностями российского рынка, компания, прежде всего, сконцентрирует усилия на продвижении технологии Авантик, гибкого и эффективного решения Mercator в сфере пассажирских перевозок и дистрибуции для гибридных, региональных и бюджетных перевозчиков, а также авиакомпаний, находящихся на этапе выхода на рынок.
Авантик объединяет основные инструменты для эффективного управления пассажирскими перевозками, а ее пользовательский интерфейс будет полностью доступен на русском языке. Решение предусматривает приложения для управления ресурсами, доходностью и выручкой, систему многоканального бронирования, оформления электронных авиабилетов, учета доходов, контроля посадки, веса и центровки, доступ к код-шеринговым рейсам и интерлайн-тарифам, управление экипажами, а также возможность отслеживать бизнес-процессы в режиме реального времени. Авантик разработана специально для гибридной среды и может быть внедрена значительно быстрее и проще, чем его предшественники. Сегодня гибридность является характерной чертой для растущего сектора авиационного рынка, переходящего от классической модели бюджетных перевозок к модели, которая предусматривает ограниченную дистрибуцию через глобальные распределительные системы, интерлайн-соглашения с другими перевозчиками и использование отраслевых стандартов оформления авиабилетов, установленных Международной ассоциацией воздушного транспорта ИАТА.
Дункан Александер (Duncan Alexander), старший вице-президент Mercator, отметил: «Сегодня Авантик является наиболее совершенным и эффективным решением в отрасли, идеально соответствующим потребностям российского рынка. Внедрение Авантик будет способствовать экономии средств перевозчиков за счет минимизации ресурсных издержек и повышения эффективности, что, несомненно, положительно отразится на долгосрочной экономической эффективности и прибыльности авиакомпаний в целом. Мы очень рады сотрудничеству с Сирена-Трэвел, которое открывает широкие перспективы для обеих сторон».
Марина Володина, коммерческий директор Сирена-Трэвел, сказала: «Сотрудничество с Mercator является прекрасной возможностью объединить международный опыт компании и нашу экспертизу на российском рынке. Благодаря партнерству, мы предложим клиентам в России расширенный спектр высокотехнологичных продуктов и сервисов по оптимальным ценам, включая круглосуточную поддержку на русском языке. Так, технология Авантик является оптимальным решением всех комплексных проблем, с которыми сталкиваются авиаперевозчики сегодня».
Богатый опыт работы Сирена-Трэвел в России будет способствовать успешному выходу Mercator на быстрорастущий локальный рынок. Партнерское соглашение стало результатом анализа потребностей российского рынка, а также стремления Mercator и Сирена-Трэвел предложить полный спектр высококлассных решений и сервисов для повышения прибыльности компаний-клиентов в России.
Mercator представила Авантик в рамках Авиационного IT-форума, который состоялся в Москве 24 и 25 мая 2011 года.
Mercator, часть Эмирейтс Груп, включающей Эмирейтс, дната и их дочерние компании, является поставщиком технологических решений и сервисов для глобальной авиационной отрасли. Офисы компании расположены на Ближнем Востоке и в Таиланде. Mercator поставляет IT-системы и сервисы, обеспечивающие деятельность крупнейших авиакомпаний мира, включая гибридных, бюджетных и региональных перевозчиков на Ближнем Востоке, в Африке, Северной, Южной Америке, Европе, а также в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Команда профессионалов Mercator разрабатывают революционные технологии, помогающие клиентам компании развивать свой бизнес. Mercator включает пять подразделений, обслуживающие пассажирские перевозки, грузоперевозки и логистику, управление взаимоотношениями с клиентами и программы лояльности, управление финансами, а также безопасность полетов.
Сирена-Трэвел имеет за плечами более 10 лет опыта работы в области разработки и внедрения информационно-технологических решений для авиатранспортной и туристической отраслей. Все продукты компании разрабатываются на основе стандартов ИАТА. Глобальная система дистрибуции Сирена-Трэвел включат более 500 агентств или 17 000 терминалов в 7 000 пунктах продаж, реализующих более 21 млн. сегментов. Сеть терминалов Сирена-Трэвел является крупнейшей в России. Компания предлагает клиентам эффективные технологии для бронирования и продаж, включая комбинированные перевозки, комплексные решения для электронных продаж и билетооформления, резервированию отелей, оформлению страховых полисов, а также все виды отчетности. Сирена-Трэвел является единственной глобальной системой дистрибуции, предусматривающей возможность электронных платежей. Решения компании включают полнофункциональный интернет-магазин с возможностью оплаты услуг как онлайн, так и оффлайн с помощью банковских карт, электронных платежных систем, а также оплаты через терминалы.