• Авторизация


Технология Разумного здания от IBM 15-05-2020 17:59 к комментариям - к полной версии - понравилось!


повышает энергетическую эффективность государственных объектов США. Инновационные системы Разумного здания будут первоначально установлены в 50-ти федеральных зданиях, что, как ожидается, позволит экономить до 15 млн. долларов в год.
ВАШИНГТОН, Федеральный округ Колумбия, и АРМОНК, штат Нью-Йорк, 21 мая 2012 года — Администрация общих служб США (U.S. General Services Administration, GSA) заключила контракт с корпорацией IBM на разработку и развертывание технологии Разумного здания в 50-ти наиболее энергоемких зданиях федерального правительства. Являясь частью реализуемой GSA стратегии Разумного здания, эта инициатива свяжет системы управления зданиями с центральной платформой на базе облачных вычислений, повышая эффективность и обеспечивая ежегодную экономию денег налогоплательщиков в размере до 15 млн. долларов.
Сектор коммерческой недвижимости потребляет около 50% первичной энергии в США. Задача GSA, во владении которой находится почти 182 млн. квадратных футов (16,9 млн. квадратных метров) офисных площадей по всей стране – обеспечить соответствие требованиям Указа президента США № 13514 (Executive Order 13514), предусматривающего, в числе прочего, сокращение потребления энергии в федеральных зданиях на 30% к 2015 году.
Согласно условиям контракта, IBM разработает систему, которая будет осуществлять мониторинг эксплуатационных характеристик зданий, расположенных по всей стране, и передачу текущих данных на центральный узел, что позволит ускорить анализ и принимать более информированные решения. Этот проект использует инновационную технологию управления зданием, обеспечивающую контроль основных характеристик в режиме реального времени с целью сделать федеральные административные здания более энергетически эффективными. Когда проект будет реализован в полном объеме, GSA будет использовать новые доступные данные и аналитические средства для экономии энергии и сокращения эксплуатационных затрат зданий в масштабе всей принадлежащей GSA федеральной недвижимости.
«Разработка этой ведущей в отрасли системы Разумного здания открывает для GSA новую эру в управлении государственными зданиями нашей страны, и этот проект докажет применимость данной технологии в больших масштабах, — подчеркнула Линда Черо (Linda Chero), руководитель отдела эксплуатации государственных зданий (Acting Public Buildings) в GSA. — Эта программа предлагает новый подход к связыванию существующих технологий управления зданиями для улучшения энергетической эффективности на общей площади более 32 млн. квадратных футов (2,97 млн. квадратных метров) объектов федеральной недвижимости. От этого контракта выиграют налогоплательщики, поскольку он поможет сократить эксплуатационные расходы и затраты на обслуживание всех федеральных зданий, согласно прогнозам обеспечивая экономию до 15 млн. долларов в год».
Когда система будет полностью интегрирована, появится возможность контролировать эксплуатационные характеристики каждого здания с помощью информационно-инструментальных панелей в режиме реального времени. На этих панелях будут также отображаться текущие показатели энергосбережения и предлагаться рекомендации, как дополнительно повысить эффективность. В течение первого года реализации проекта, в эту единую систему управления зданиями будут интегрированы 50 федеральных зданий. Новые и перестроенные государственные здания будут также управляться на базе этой платформы. Новая технология обеспечит управляющих государственными объектами недвижимости актуальной информацией и средствами диагностики, которые помогут эксплуатировать здания с максимальной эффективностью, повышая экономию затрат для всех федеральных зданий.
«Мы сейчас живем в переломный момент с точки зрения развития разумного управления нашими зданиями и повышения их экологичности, — отметил Дэйв Бартлетт (Dave Bartlett), вице-президент IBM по отраслевым решениям (Industry Solutions). — Когда есть целостное представление о здании и всех его частях, становятся яснее видны взаимосвязи и взаимодействия между разными системами, как и возможности для улучшения эффективности. Используя аналитику, мы можем принимать более обоснованные решения о том, как лучше контролировать, визуализировать и оптимизировать эти системы. Информация доступна – вопрос в ее интерпретации и своевременном реагировании; именно его мы и помогаем решить GSA».
 
КРЭС внедрил портал для общения с потребителями
Екатеринбург, 20 сентября 2012 г. ― ООО «КРЭС» и IBM объявляют о завершении проекта по автоматизации внешнего документооборота ведущей энергосбытовой компании Мурманской области. Используя личный кабинет на портале, потребители в режиме он-лайн могут самостоятельно вводить показания приборов учета, получать информацию о состоянии своего лицевого счета, распечатывать квитанции и получать обратную связь от представителей компании КРЭС.
ООО «КРЭС» является ведущей энергосбытовой компанией Мурманской области, снабжающей электроэнергией почти 5 000 юридических лиц всех форм собственности. Предприятие предоставляет энергосервисные и биллинговые услуги, выпуская единый платёжный документ (ЕПД) в сфере электроэнергетики и ЖКХ для потребителей. Растущее число потребителей и постоянное совершенствование качества услуг существенно увеличило нагрузку на call-центр организации и затраты на обработку поступающей информации. Дальнейшие планы развития КРЭС были тесно связаны с созданием единого он-лайн портала коммуникаций с потребителями.
«Call-центр и электронная почта уже не могли удовлетворить всех требований потребителя и не справлялись с потоком заявок. Совершенствование предоставляемых услуг требовало автоматизации процессов и постоянной обратной связи с потребителями. Мы смогли учесть лучшие на рынке технологии, и теперь наш портал может смело претендовать на место в первой десятке аналогичных решений», – подводит первые итоги внедрения Алексей Юрченко, генеральный директор ООО «КРЭС». – Посетители получили доступ ко всей необходимой информации по электроэнергии и ЖКХ. Уже сейчас они могут самостоятельно ввести показания приборов учета и задать вопросы специалистам КРЭС через специальный раздел портала. Этот функционал был особенно важен для нас. Наш call-центр уже почувствовал снижение нагрузки, а в будущем мы рассчитываем увидеть еще и серьезное снижение операционных затрат компании».
Проект реализован силами бизнес-партнера IBM, компании ХОСТ.
Взаимодействие между порталом, учетными системами и хранилищем данных было реализовано с помощью интеграционной платформы на базе IBM WebSphere Message Broker & Message Queue.
«IBM во всем мире реализует проекты, направленные на повышение эффективности взаимодействия поставщиков услуг и жителей городов, – сказал Михаил Серегин, директор IBM в регионах России и странах СНГ. – Проект, реализованный для компании «КРЭС», демонстрирует преимущества комплексного подхода к управлению взаимодействием поставщика и клиентов: функциональный канал взаимодействия и единое хранилище данных реализованы с помощью интеграционной платформы на базе IBM WebSphere. Индустриальный опыт, накопленный в этом решении, и экспертиза партнера позволили потребителям услуг ООО «КРЭС» получить максимально эффективный сервис».
Проект завершен в третьем квартале 2012 г. В планах ООО «КРЭС» – развитие функционала портала взаимодействия с клиентами.
Группа Компаний ХОСТ с 1993 года специализируется на разработке и внедрении индивидуальных высокотехнологичных решений по созданию и совершенствованию архитектуры корпоративных информационных систем финансовых институтов, промышленных предприятий, а также учреждений бюджетной сферы. Особое внимание в компании уделяется качеству предоставляемых услуг, что подтверждено сертификатом международного стандарта менеджмента качества ISO 9001:2008. Результатами нашей работы являются законченные решения, отвечающие самым высоким требованиям по производительности, надежности и возможности развития. Партнёрами компании являются мировые лидеры – производители оборудования и программного обеспечения – APC, Citrix, Cisco, EMC, HP, IBM, Intel, Microsoft, Oracle, Progress, RedHat, Symantec (Altiris), VMware. Сервисный центр ГК ХОСТ авторизован корпорациями HP, IBM и ЕМС.
 
IBM называет лауреатов гранта Smarter Cities Challenge, направленного на улучшение городской жизни
14 ноября 2012 года — Корпорация IBM сообщила, какие города получат в 2013 году учрежденные IBM гранты Smarter Cities Challenge (#smartercities). Среди лауреатов этого гранта, направленных на улучшение городской жизни, – 31 город разных стран мира.
Инициатива IBM Smarter Cities Challenge, запущенная в 2011 году, представляет собой трехлетнюю программу грантов, в рамках которой 100 муниципалитетам по всему миру, выбранным на конкурсной основе, предоставляются профессиональные консультационные услуги на общую сумму 50 млн. долларов. Эта программа является крупнейшей из проводимых IBM благотворительных инициатив. Сначала IBM направляет своих ведущих специалистов – по шесть экспертов в каждый город-получатель гранта – для изучения ключевых проблем, обозначенных городскими властями.
Задолго до того, как команда IBM прибывает в город, чтобы в течение трех недель безвозмездно предоставлять консультационные услуги (их стоимость для каждого города оценивается в 400 тыс. долларов США), специалисты IBM начинают изучать проблему города. По прибытии команды работают в тесном контакте с городскими чиновниками, фиксируя и анализируя данные, которые запрашиваются у местных муниципальных ведомств и служб, а также у общественных и правозащитных организаций. После этой аналитической работы эксперты IBM предоставляют подробные рекомендации о том, как город может эффективно решить данную проблему.
Получатели грантов объявляются на специальном мероприятии, куда приглашаются мэры, ведущие чиновники городских администраций и специалисты в области урбанизации и градостроительства. Среди приглашенных мэров – и те, чьи города уже были удостоены грантов Smarter Cities Challenge в предыдущие годы действия программы, и те, чьи города выиграли гранты 2013 года.
В конференц-центре Palisades (Нью-Йорк), на саммите Smarter Cities Challenge Summit, Стенли Литоу (Stanley S. Litow), вице-президент IBM по корпоративной ответственности и корпоративным отношениям, назвал новых получателей грантов Smarter Cities Challenge. Среди мэров выигравших городов (на фото слева направо): Миро Вейнбергер (Miro Weinberger), мэр Берлингтона, штат Вермонт, США; Хосе Фортунати (Jose Fortunati), мэр Порту-Алегри, Бразилия; Достопочтенный лорд-мэр Белфаста, Великобритания, Олдермен Гэвин Робинсон (Gavin Robinson); Мадлен Роджеро (Madeline Rogero) мэр Ноксвилла, штат Теннесси, США; и Дуайт Джонс (Dwight Jones), мэр Ричмонда, штат Вирджиния, США. (Feature Photo)
На саммите мэры делятся успешными стратегиями в самых разных областях, от транспортных перевозок и экономического развития до экологической устойчивости и гражданского участия в городских инициативах. Вниманию участников саммита представляются инновационные проекты и решения важных задач, стоящих сегодня перед городами, таких как определение приоритетных направлений финансирования, уточнение операционных стратегий, повышение производительности, управление организационными изменениями, эффективное использование технологий и данных.
Инициатива Smarter Cities Challenge была запущена три года назад, и в этот раз города по всему миру снова активно соревновались за право воспользоваться услугами специалистов IBM. Города, выигравшие гранты Smarter Cities Challenge, предложили инновационные проекты и направления работы для экспертов IBM. Эти предложения городов-победителей охватывают стратегии решения следующих важных задач:
• Развитие экономики и трудовых ресурсов – уменьшение зависимости региона от одной отрасли
• Социальные услуги – создание экосистемы, которая поддерживает возможность самостоятельной жизни для граждан старшего поколения
• Экологическая устойчивость – разработка политик, определяющих тарифы коммунальных служб, использование электромобилей, производство солнечной энергии в разумных электроэнергетических системах
• Долгосрочное финансовое планирование – возможность для граждан запрашивать данные о своем использовании ресурсов, а также анализ потенциального воздействия
• Городское планирование – более системный, основанный на информации подход к политике в области жилищного строительства, модернизации делового центра города, зонирования, а также в разрешительной практике
Города, выигравшие гранты IBM Smarter Cities Challenge 2013 года:
Белфаст, Великобритания
Буффало, США
Берлингтон, США
Кейптаун, ЮАР
Ченнаи, Индия
Крайстчерч, Новая Зеландия
Копенгаген, Дания
Дате, Япония
Фару, Португалия
Фошань, Китай
Фресно, США
Гургаон, Индия
Чеджу, Корея
Кхонкэн, Таиланд
Ноксвилл, США
Киото, Япония
Лагос, Нигерия
Лодзь, Польша
Макати, Филиппины
Негри Сембилан, Малайзия
Пиндун, Тайвань
Порту-Алегри, Бразилия
Квебек, Канада
Рено, США
Ричмонд, США
Ставангер, Норвегия
Трухильо, Перу
Тусон, США
Вальпараисо, Чили
Витория, Бразилия
Ватерлоо, Канада
«Мы поздравляем города, выигравшие гранты IBM Smarter Cities Challenge на 2013 год. Для нас это был трудный выбор – ведь так много городов предложили важные направления для приложения усилий наших специалистов. Тем не менее, города-победители ярко выделялись среди других претендентов, демонстрируя свое желание и готовность осуществить улучшения, которые повысят качество жизни горожан и сделают городскую инфраструктуру еще разумнее, — подчеркнул Стенли Литоу (Stanley S. Litow), вице-президент IBM по корпоративной ответственности и корпоративным отношениям (Corporate Citizenship & Corporate Affairs), и президент фонда IBM Foundation. — Для нас большая честь поделиться с этими городами знаниями и опытом наших лучших сотрудников, которые являются гордостью отрасли. Обладая высокой квалификацией в самых разных областях, они способны оказать действенную помощь в создании разумных городов и разумной планеты».
В 2012 году ведущие эксперты-консультанты IBM работали в 33 городах, получивших гранты IBM Smarter Cities Challenge. Среди реализованных проектов:
• Чхонджу, Корея, где IBM порекомендовала разумные стратегии в области транспорта
• Дортмунде, Германия, и Малаге, Испания, где IBM разработала планы экономического развития и развития трудовых ресурсов
• Джексонвилле, США, где IBM определила меры по реконструкции и активизации деловой жизни в историческом центре города
• Луисвилле, США, где IBM продемонстрировала, как использовать данные для выявления, прогнозирования и смягчения условий, которые вызывают астму
• Найроби, Кения, где IBM разработала план для разумной организации и управления дорожным движением
• Гералдтоне, Австралия, где IBM предложила стратегию, с помощью которой город может стать лидером в области внедрения технологий разумных энергосетей и цифровых услуг
• Куритиба, Бразилия, где IBM предложила подходы, содействующие устойчивому развитию и вовлеченности граждан в решение экологических проблем
В течение первого и второго годов действия программы Smarter Cities Challenge корпорация IBM провела безвозмездную консультационную работу более чем в 60 городах по всему миру, выделив для этого почти 400 своих лучших специалистов, которые добились конкретных практических результатов в этих городах, получивших гранты Smarter Cities Challenge.
Необходимость использования инновационных подходов для решения городских проблем никогда еще не была столь острой и актуальной. По данным Организации Объединенных Наций, в 2008 году более половины населения земного шара стало жить в городах – впервые в мировой истории. Города еще никогда в истории человечества не были такими экономически мощными, политически влиятельными и технически совершенными, как сегодня. Но, в то же время, города сталкиваются и пытаются преодолеть серьезные проблемы, связанные с возросшим спросом на услуги, с финансированием и жизнедеятельностью.
Инициатива Smarter Cities Challenge является одним из направлений работы Сервисного корпуса IBM, благотворительной консультационной программы, помогающей правительствам в реализации проектов на стыке бизнеса, технологий и общества. В рамках инициативы Smarter Cities Challenge, со времени ее запуска в 2008 году, IBM направила более 2000 своих лучших специалистов из 50 стран мира в составе 200 рабочих групп в города 30 разных стран. Программа Corporate Service Corps направлена на помощь развивающимся странам, а инициатива Smarter Cities Challenge – на решение городских проблем как в развивающихся, так и в промышленно развитых странах.
Посетите сайт блога CitizenIBM и прочитайте о некоторых предыдущих проектах, осуществленных в рамках программы IBM Smarter Cities Challenge, чтобы лучше понять проблемы, с которыми сталкиваются современные города.
Инициатива Smarter Cities Challenge спонсируется программой IBM Corporate Citizenship и международным благотворительным фондом IBM International Foundation. IBM является лидером в области корпоративной социальной ответственности вот уже в течение 100 лет.
 
ПМЭФ: Перспективы развития российских мегаполисов
25 июня 2013 - В рамках Петербургского международного экономического форума руководство компании SAP СНГ провели мероприятие, посвященное устойчивому развитию мегаполисов. В ходе мероприятия были обнародованы новые подходы к основным стратегическим принципам развития современных городов: безопасности, комфорту, рациональному потреблению природных и возобновляемых ресурсов, эффективному управлению бюджетными средствами.
Согласно статистическим данным, в России более 70% населения живут в городах, при этом в мегаполисах (городских агломерациях и городах-миллионнниках) проживает 33% всех россиян. Тенденция урбанизации не ослабевает: в одной лишь Москве проживает около 17 млн человек, и эта цифра постоянно растет.
Требования к безопасности и комфорту городов сегодня значительно изменились, однако генеральные планы развития городских территорий, как правило, не прогнозировали таких изменений. Так, сегодня количество личных автомобилей в Москве составляет 4,6 млн (не считая еще 2,6 млн - в Подмосковье), то есть более 3600 машин на 10000 человек. Ежегодно этот показатель увеличивается в среднем на 500 тыс. машин. При этом, по официальным данным московской мэрии, парковочными местами обеспечено менее 50% автомобилей. Ввод жилья в 2012 году составил более 4284 млн кв. м., при этом необходимо учитывать, что жилой массив - не только дома, но и социальная инфраструктура - детские сады и школы, торговые предприятия, социально-культурные объекты, парки. Важен сбалансированный подход к планированию и развитию городских территорий, основанный на анализе текущей ситуации и прогнозировании на базе комплекса социальных, экономических, демографических факторов.
На встрече присутствовали представители Правительства Москвы - Андрей Шаронов, и.о. Заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики, и Константин Фокин, генеральный директор Центра инновационного развития Москвы.
Участники обменялись опытом организации ключевых аспектов жизни современного мегаполиса: от систем мониторинга и аналитики городской инфраструктуры до прикладных решений в торговой, социальной и производственной сфере – «Инновационная инфраструктура: технополисы, технопарки, индустриальные парки», «Умная больница», «Умный магазин», "Ситуационный центр", "энергоэффективность".
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики Андрей Шаронов: "Мировой опыт показывает, что мегаполис может быть не только безопасным и красивым, но и энергоэффективным и экономичным.  С каждым годом все больше людей переезжают в города, и требования к качеству и безопасности жизни стремительно растут. Характерная особенность столицы – высокий инновационный потенциал. В Москве обучаются более 1 млн студентов, научными исследованиями и разработками занимаются более 700 организаций. Мы активно поддерживаем развитие инновационной инфраструктуры – к 2017 г. на территории Москвы планируется создать 10 технопарков, 5 технополисов и 3 индустриальных парка с более чем 300 резидентами, объем инвестиций составит 95 млн евро. Стратегия Правительства Москвы - максимально использовать инновационные решения для развития городской инфраструктуры и создания комплекса сервисов для удобства москвичей и гостей города, а также способствовать тиражированию передового опыта в другие регионы страны".
По мнению Майкла Кляйнемайера, президента SAP по региону Центральной и Восточной Европы, "люди – самое ценное, что есть в любой стране. Поэтому, по большому счету, основная задача каждого государства – это защищать интересы своих граждан, создавать для них комфортные и безопасные условия жизни. Сегодня, как никогда ранее, технологии позволяют перейти в этом вопросе от деклараций к конкретным делам".
По словам Виталия Постолатия, генерального директора SAP СНГ, «умные технологии» - основа любого мегаполиса будущего, они позволяют управлять городом как единой системой и вывести на новый уровень качество жизни в нем. "Решения для управления безопасностью, анализа данных и повышения экономической эффективности процессов городского управления успешно используются в крупнейших мегаполисах мира, позволяя не только сделать эти города более удобными для жизни, но и рационально использовать бюджетные средства. Например, централизация процессов управления городским хозяйством позволила повысить с 85% до 98% показатель оплаты муниципальных счетов в Кейптауне, при этом годовая экономия бюджетных средств составила более 100 млн долларов".
 
Технологии РКСС на страже правопорядка в Красноярске. Полиция Красноярского края объявила о снижении преступности благодаря комплексной системе «Безопасный город».
17 июня 2013 г. в главном управлении МВД России по Красноярскому краю состоялась коллегия, на которой руководители органов внутренних дел подвели итоги оперативно-служебной деятельности за первую половину 2013 года. В совещании приняли участие представители администрации Красноярского края и руководители правоохранительных структур и ведомств, а также члены общественного совета при ГУ МВД.
В региональном управлении МВД сообщили, что в первом полугодии 2013 года уровень уличной преступности в Красноярском крае снизился на пять процентов. Об этом заявил начальник главного управления МВД России по краю, генерал-лейтенант полиции Вадим Антонов. Он также сообщил, что в 2013 году в крае продолжается реализация мероприятий по строительству комплексной автоматизированной системы «Безопасный город». Для мониторинга за состоянием дорожной обстановки в Центральном, Железнодорожном и Октябрьском районах Красноярска установлены видеокамеры и устройства «гражданин-полиция». При помощи технических средств системы за полгода раскрыто 35 преступлений. «Технический прогресс и современные технологии все прочнее встают на защиту правопорядка», - отметил Вадим Антонов.
В ходе совещания заместитель губернатора Игорь Черноков дал положительную оценку деятельности органов внутренних дел, отметив эффективность работы полицейских по выявлению и раскрытию экономических преступлений, борьбе со взяточничеством, стабильное взаимодействие с органами власти по вопросам профилактики. Отдельно И. Черноков остановился на перспективах развития системы «Безопасный город», созданной РКСС по заказу администрации Красноярского края: «Сегодня мы находим дополнительные возможности этой системы, она действительно будет серьезной поддержкой в работе полиции. Аналогичные комплексы в перспективе будут запущены в других крупных городах края».
Уникальность системы «Безопасный город» состоит в том, что это первая в России масштабная информационная система, созданная на базе отечественного оборудования. Она обеспечивает эффективное действие оперативных групп, прогнозирование и предупреждение инцидентов и правонарушений. «Подобные системы комплексной безопасности функционируют во всех крупных городах мира, - поясняет генеральный директор РКСС Евгений Мельник. - Но отличительная особенность реализации этой системы в том, что она создавалась на базе новейших отечественных разработок, которые позволяют комплексно решить все задачи».
 
Агломерация Барселоны выбрала программу IBM «Разумные города» для управления парками и пляжами. Аналитика больших данных позволит улучшить эффективность управления и уровень удовлетворенности граждан.
21 ноября 2014 года – В ходе выставки-конференции Smart City Expo World Congress компания IBM и администрация столичного региона г. Барселона объявили о заключении соглашения на использование технологий IBM для более эффективного управления пляжами и парками в пределах территориальной юрисдикции столичного региона Барселоны. В рамках соглашения администрация Барселоны будет использовать аналитические инструменты IBM для обработки большого объема данных из нескольких источников и облачные вычисления для принятия более обоснованных решений.
Благодаря IBM Intelligent Operations, городские чиновники и персонал парков и пляжей будут иметь доступ к информации в режиме реального времени для управления большинством аспектов паркового хозяйства. Программа собирает воедино всю информацию, связанную с администрированием парков, и дает чиновникам полное представление обо всех событиях, инфраструктуре и объектах парка. Например, в единой базе она может собрать данные о всех детских зонах, о текущих работах по благоустройству и озеленению территории парка, или предоставить всю информацию о доступных мероприятиях для пожилых людей. Что касается пляжей агломерации, программа поможет эффективнее координировать использование зон отдыха и спорта или более оперативно реагировать на различные погодные условия, например во время шторма или присутствия медуз.
Интеграция данных, использование аналитических инструментов и координация между многочисленными парками, пляжами и городами поможет чиновникам и сотрудникам администраций предсказать и предотвратить различные проблемы, которые могут повлиять на уровень удовлетворенности граждан.
С целью вовлечь в проект 3,2 миллиона граждан столичной области, новая технология разумных городов позволит жителям и администрации совместно взаимодействовать и участвовать в улучшении общественных объектов. Например, гражданин при помощи мобильного устройства сможет сообщить, что скамейка в парке разбита, а в будущем проверить состояние ее ремонта. Городская администрация таким же способом сможет проинформировать граждан, если в ближайшее время парк подвергнется реконструкции или будет закрыт на время мероприятия.
В будущем города столичного региона Барселоны смогут расширить использование IBM Intelligent Operations Center через облако и на другие регионы.
Средние города агломерации Барселоны сталкиваются с теми же проблемами, что и большие города, при этом находясь в условиях бюджетных ограничений. Это, в свою очередь, подталкивает их к поиску технологий, которые могли бы улучшить эффективность, усовершенствовать методы управления городской инфраструктурой и в то же время обеспечить соответствие потребностям граждан.
«Благодаря многолетней экспертизе в области развития разумных технологий в тысячах городов, IBM помогает администрациям по всему миру трансформировать методы предоставления услуг и общения с гражданами с помощью больших данных, аналитики, облачных вычислений и новых мобильных и социальных технологий, – говорит Сильви Спальмасин-Рома, вице-президент IBM по направлению Smarter Cities в Европе. – Столичный регион Барселоны занимается реализацией проекта, благодаря которому администрация агломерации станет лидером в области инновационного развития и сможет более оперативно реагировать на потребности своих граждан».
Агломерация Барселоны составляет 43% от населения региона и производит 51% ВВП Каталонии.
 
...шире применяются также звукопоглощающие виды штукатурки.
Но сложнее всего вести борьбу снаружи, в зоне жилых зданий. Главный источник шумов — городское движение.
Современные принципы градостроительства требуют избегать улиц-коридоров с фасадами зданий по обеим сторонам, ведь шум в них направляется и усиливается. Для крупных городских магистралей рекомендуется открытая застройка, с чередованием жилых массивов и зеленых насаждений.
Учитывая характер уличного движения, следует добиваться, чтобы улицы не пересекались крестообразно, а по касательной входили в круг площади. Это позволит транспорту проходить уличные узлы со скоростью 40-50 км/ч без торможения. Крестообразных пересечений нужно избегать, ибо международная статистика свидетельствует: на пересечениях такого типа происходит наибольшее количество серьезных аварий. Для снижения уличного шума рекомендуется максимально возможное количество улиц заканчивать тупиками. Тупик должен иметь форму петли, чтобы обеспечить .транспорту плавный поворот в обратную сторону. Такие решения нередко реализованы в новых жилых кварталах Галаца, Бухареста и других городов Румынии. Т. КОРВИН, журнал "Техника-молодёжи" времён СССР
 
N. B. Абсолютизация privacy может довести до того, что граждане, не желающие. чтобы их постоянно беспокоили звонками в дверь разные коммивояжеры и сектанты, начнут встраивать в дверные электрические звонки электрошокеры. отключая лишь когда ждут в гости кого-то своего
 
Помимо подмвтально-уборочмых машин щеточного типа существуют автомобили для уборки улиц, действующие по принципу пылесоса («Фаун-АК470S»).
Многие из подметальных машин, рассчитанных на очистку улиц с правосторонним движением, имеют не левое, а правое расположение руля (ИФА-W50 L/RK, «КУКА-9,0/246», «Штрайкер- Фаун-АК435S). Благодаря этому водитель \— получает возможность более точно вести машину вдоль обочины.
Для очистки тротуаров, узких проездов необходимы очень маневренные, компактные уборочные машины. Часто их делают на специальном шасси (ТУМ-975, «Фаун-АК320НВ», «Рилайеит»), которые имеют очень малый радиус поворота: 2,0—2,5 м.
Другая разновидность коммунальных автомобилей — поливочные. С их помощью смывают с дорожного покрытия улиц пыль и грязь, поливают газоны и зеленые насаждения. Эти автомобили несут на себе цистерну емкостью 3500—6000 л, центробежный насос, распылители. На ранних конструкциях рядом с водителем размещался оператор, который управлял режимом работы насоса, поворотом сопел распылителей, заправкой цистерны. На современных машинах все эти операции механизированы и выполняет их сам водитель автомобиля.
Поливочные машины бывают разного назначения; одни могут работать с прицепом-цистерной и обрабатывать широкие улицы и скверы (ПМ-130 на шасси ЗиЛ-130), v-другие («Мулътикар-2448») предназначены для работы в узких переулках, на тротуарах.
Для очистки от снега используют и подметальио-уборочиые и поливо-моечные машины, конструкция которых позволяет смонтировать на них одноотвальный снежный плуг. С помощью плуга и вращающейся цилиндрической щетки машина сгребает вбок снег. Для его уборки служат снегопогрузчики совкового типа (С-4 на шасси ГАЗ-51),, у которых снег загребается механическими руками, или шнекового типа (УП-66 на шасси ГАЗ-66). Любой из снегопогрузчиков оснащен врезающейся в. снежный вал широкой лопатой, с которой снег совками или шнеком по транспортеру подается в кузов самосвала.
Слежавшийся твердый снег в тех местах, где его не нужно перевозить, а лишь переместить в сторону (на газон, разделительную полосу), убирают шнеко-роторными снегоочистителями (Д-902 на шасси «Урал-375»), которые бросают его на расстояние свыше 60 м и отличаются высокой производительностью (1200 т в час). Но снегоочистители не пригодны для удаления ледовой корки с дороги. Чтобы сделать дорогу менее скользкой и в конечном счете разрушить лед, ее посыпают песком и веществами, в частности хлоридами, способствующими таянию льда и плотного слоя снега. Для этой цели служат машины-пескоразбрасыватели (ПР-53 на шасси ГАЗ-53А и ПР-130 на шасси ЗиЛ-130). В их металлическом закрытом кузове помещается песок или хлориды, откуда питатель с электроприводом подает их к разбрасывающему устройству. Оно установлено в задней части машины и работает по центробежному принципу; ширина посыпаемой песком полосы 6-8 м...
Передвижные (на автомобильных шасси) установки для ремонта водопроводных и газовых магистралей, телефонной и электрической сети также входят в число коммунальных машин. Для ремонта и профилактики уличных осветительных приборов, трамвайных и троллейбусных контактных проводов, дорожных указателей, вывесок, светового оформления используют самоходные подъемные площадки. Они монтируются на автомобильных шасси с гидравлическими подъемниками. Л. ШУГУРОВ,  журнал "Наука и жизнь" времён СССР
 
Кабельное телевидение: каковы перспективы? В середине прошлого века, сразу же, как только для этого появилась техническая возможность, были развернуты работы по прокладке кабельных линий связи большой протяженности. Достижения науки и техники были тогда довольно скромными, и тем не менее удалось осуществить казавшийся фантастическим проект — связать телеграфной линией Европу и Америку, проложив кабель по дну Атлантического океана. Об этом событии писали Лонгфелло и Андерсен, в знаменитом цикле Стефана Цвейга «Звездные часы человечества» есть очерк о прокладке этого кабеля. Успех данного грандиозного предприятия обычно связывают с именами трех человек: Мэтью Мори, американским ученым, составившим топографическую карту Атлантики, на которой он указал подводное плато между Ирландией и Ньюфаундлендом, названное им «телеграфным»; Уильямом Томсоном, англичанином (известным впоследствии как лорд Кельвин), решившим проблему диэлектрических потерь (связав работы Генри над колебательным разрядом лейденской банки с четвертым уравнением электродинамики Максвелла), но самая титаническая работа легла на плечи предпринимателя Сайруса Филда, организаторскому таланту которого человечество обязано тем, что трансатлантический кабель появился именно тогда, а не лет на тридцать позже. Эта историческая справка вполне уместна, поскольку за полтора века мало что изменилось, во всяком случае в отношении кабельной связи. Действительно, казалось бы все для этого готово. На бесчисленных схемах расчерчены все коммуникации, колодцы, подвалы, трубы и т. п. на территории СССР. Все научно-технические аспекты передачи информации по самым современным — волоконно-оптическим линиям связи как будто рассмотрены. Но как превратить все это в единую информационную систему, которая для нашей страны сегодня означает то же, что для Европы и Америки полтора века назад — тот знаменитый кабель? Это уже вопрос организации, и только.
Понимая, впрочем, что от научно-технического журнала ждут не риторических вопросов, а активного участия в деле этой самой организации, мы провели, насколько нам позволяли наши возможности, определенную исследовательскую работу, в результате которой предлагаем к обсуждению читателей один из предполагаемых вариантов городской информационной сети (рис. 1). Однако поскольку, как известно, наилучший результат получается тогда, когда каждый занимается своим делом, мы, предоставив нашим коллегам из других изданий заниматься той частью схемы, которая связана чисто с информатикой, сами рассмотрим предмет нашей специализации — телевидение. И прежде всего кабельное, поскольку именно его опыт уже откладывается в копилку, которой, будем надеяться, воспользуются будущие организаторы системы.
Для начала приведем некоторые статистические данные, собранные специалистами телерадиоцентра «Сабурово», которые поддерживают постоянный контакт с нашим журналом. За период с марта по ноябрь 1989 г. в этот ТРЦ обратились свыше 80 организаций из 60 городов Советского Союза за консультациями по организации местных сетей кабельного телевидения. Инициаторами кабельного телевидения на местах выступают преимущественно комсомольские и молодежные общественные организации. Число абонентов каждой из планируемых сетей колеблется от 200 до 80 тыс. Заказчиками наиболее крупных сетей выступают мощные предприятия (Брянский машиностроительный завод, Пермский моторостроительный завод) и органы Советской власти районного и городского уровня (например, горисполком Уфы). В организации собственных телестудий заинтересованы 30 % общего числа обращавшихся. В остальных случаях планируется использовать кабельную сеть преимущественно для демонстрации готовых видеопрограмм, но по мере возможности позднее организовать и телестудию. В 90 % случаев предполагается использовать видеозаписывающую аппаратуру формата «ВХС». Взимание платы за пользование каналом колеблется от 5 до 15 руб. в месяц с абонента. Проектирование и строительство кабельной сети в 80 % случаев осуществляется своими силами, остальные пользуются услугами специализированных организаций. Основу тракта сети кабельного телевидения составляет промышленная аппаратура, но значителен объем и самодельного оборудования. Зачастую местная кабельная сеть строится по какому-то упрощенному варианту, не обеспечивающему требуемого качества сигнала.
Рис. 1. Схема распределения информационных потоков объединенной телекоммуникационной сети  
Как понимать эти данные? Видимо, как предложения, которые неминуемо должен был породить спрос. Действительно, для возникновения в каком-то отдельно взятом месте кабельного телевидения нужны следующие обстоятельства:
заинтересованные социальные силы и благоприятствующие объективные условия. Объективные условия создал известный кризис наших ведомств, не успевающих удовлетворять постоянно растущие духовные потребности населения, которое в результате и стало упомянутой заинтересованной социальной силой. Однако в силу стихийности характера этого движения, оно направилось, как обычно бывает в подобных случаях, по пути наименьшего сопротивления, то есть попросту стало копировать отдельные элементы ЦТ и других организаций в соответствующих пропорциях, естественно, с их врожденными пороками, а это создает риск зайти в тупик, что и наблюдается уже в ряде случаев. Причем наблюдается в буквальном смысле слова самими абонентами кабельных телесетей, поскольку, отнюдь, не всем организаторам кабельного телевидения удается полностью решить главную проблему: а что, собственно, показывать своим зрителям?
В сущности, у небольшого телецентра сейчас два основных способа восполнения репертуара: собственное производство программ (основная тема которых — «на злобу дня») и приобретение записей из доступных источников. Как показывает практика, и в том, и в другом случае особенных открытий зритель для себя не сделает. Подписываясь же на кабельное телевидение, человек подсознательно ожидает чего-то нетрадиционного. Нетрадиционные же варианты, такие, например, как прием кабельным телецентром программ спутникового телевидения, на сегодняшний день доступны далеко не всем. В Волгограде, в частности, где задуман прием программ со спутника с последующей разводкой на кабельную сеть (см. «Правда» от 03.03.89) для этого понадобилось совместное предприятие: Центр досуга, ВНИИ «Волгограднефтемаш» и Жилсоцбанк. Понятно, что для того чтобы разнообразить на законном основании репертуар из зарубежных источников, не обойтись без валютных средств. Но сегодня предприятия могут самостоятельно распоряжаться заработанной ими валютой. И если партийные и хозяйственные руководители региона, лидеры общественных организаций и, наконец, сами граждане решат, что разнообразная программа местного телевидения сможет оказать благотворное влияние на обстановку в регионе, почему бы не израсходовать на это часть валютных средств? Но как же тогда быть с тезисом, являющимся основой существования ВПТО «Видеофильм»: если позволить кому попало закупать за рубежом видеопродукцию, этот тут же приведет к полной нравственной деградации народа? Мы не были бы изданием научного характера, если бы не могли дать обоснованный ответ на этот вопрос: специфика нашего общества такова, что именно кабельное телевидение может сыграть роль той самой «экспертной комиссии», которая определяет, насколько допустим тот или иной фильм на телеэкране.
Предположим, что случилось худшее: местное кабельное телевидение приобрело слишком уж отталкивающую продукцию и показало ее на радость подрастающему поколению. Нетрудно представить себе, как отреагируют на этот вид искусства родители подростков, да и остальные жители района, охваченного этой телесетью, не желающие роста числа правонарушений. Причем, чем общественно опасней будет фильм, тем радикальней будет реакция. В то же время, являясь предприятием в общем-то коммерческого характера, кабельное телевидение будет стремиться к отбору действительно интересных фильмов и программ. Таким образом, предлагается эффективная система отбора репертуара, основанная на принципе общественного самоуправления. Естественно, ее модель выглядит пока схематично, однако, если тщательно учесть все политические, социальные, правовые, экономические, технические факторы, она может оказаться вполне жизнеспособной и прогрессивной. И коль скоро в целом ряде случаев кабельное телевидение планирует только прокат готовой продукции, приведенные выше соображения придется учитывать.
Но даже для осуществления проката готовой продукции необходимы подготовленные кадры. Если же говорить о создании собственных программ, то в этом случае телевидению, будь оно Центральное или кабельное муниципальное, одинаково нужны профессионалы, и их потребуется все больше и больше. Между тем уже сегодня на уровне, скажем, областных телерадиоцентров в любом из их подразделений приходится встречать специалистов, ставших таковыми исключительно путем самообразования, поскольку ранее им пришлось окончить самые разнообразные учебные заведения, не имеющие прямого отношения к телевидению. Безусловно, среди них много талантливых и добросовестных людей, но все-таки телевидение — это занятие, требующее совершенно определенных знаний, которыми можно овладеть лишь, пройдя специальный курс обучения. А если Верховный Совет СССР снизил в целях экономии бюджетные ассигнования на Гостелерадио СССР. Однако за этим решением угадывается и предупреждение о недостатках в исполнении функции идеологической организации, а значит и о том, что не все из работников Гостелерадио профессионалы.
Откуда же (помимо того, что в журнале «Техника кино и телевидения») черпать профессиональные знания специалистам кабельных телестудий? Как раз им выйти из положения проще всего, поскольку предполагается, что такая студия будет принадлежать реальному хозяину (об этом позже). В случае, если Гостелерадио СССР не сумеет корреспондировать на периферию свой огромнейший научный и практический опыт (по сути дела — немалый капитал), предприятие, финансирующее телестудию, может воспользоваться рекомендацией профессора Института экономического анализа при Нью-йоркском университете, лауреата Нобелевской премии Василия Васильевича Леонтьева:
«...как тратить валюту? Сейчас вы увлечены закупкой техники и технологий. Я бы не стал отдавать этому слишком уж большой приоритет. Куда более важно сейчас в массовом порядке направлять советских специалистов за рубеж и обучать их там принципам работы на рынке. В таком же массовом порядке следует «импортировать» в СССР западных предпринимателей — они должны встать рядом с вашими работниками и передать им весь свой производственный и коммерческий опыт. Надо воссоздавать атмосферу рынка, которая на сегодняшний день практически полностью утрачена».
[700x567]Рис. 2. Организационная структура строительства кабельных систем коллективного приёма телевидения в г. Москве
Видно, что в программу «производственного обучения» на современном этапе специалисты включают в конечном счете знание законов рынка. Рынок, в широком смысле этого слова,— один из важнейших факторов успеха в деле подготовки кадров. Даже само осознание наличия демократичного рынка, как гарантии реализации продукта творчества, способно стимулировать творческий процесс. Но, пожалуй, главнейшая функция рынка — коммуникативная. Вот пример: уже существует множество студий кабельного телевидения, видео- и кинопроизводящих любительских объединений, но мало кто из них вообще имеет представление о большинстве своих потенциальных партнеров, а, значит, нет ни деловых связей, ни обмена опытом. Сложно в таких условиях говорить и о контактах с зарубежными фирмами. И даже ни одно печатное издание не сможет эффективно специализироваться на сборе подобной информации, потому что и в этом деле все зависит от состояния рынка. Как же может выглядеть этот рынок?
В середине ноября 1989 г. правительство Баварии провело в Мюнхене первую Международную ярмарку средств массовой информации. Основная цель мюнхенской «медиа маркет» — предоставление условий для общения производителей, посредников и потребителей, занятых в области аудиовизуальной и электронной техники и видеопродукции, а также в сфере программного обеспечения в области образования, культуры и информатики. Огромный интерес к ярмарке проявили продюсеры, менеджеры, телекомпании, видеофирмы многих стран (СССР — в очень малой степени). Возможность выбрать на ярмарке продукцию любой из теле- и видеокомпаний и предложить свою была предоставлена всем участникам. Тематику никто не ограничивал: спорт, мода, экология, политика, медицина, религия, экономика, торговля, музыка, театр литература — множество тем и заслуживает внимания. Организаторов ярмарки Эберхарда Хауфа и Барбару Глаунинг интересовала, к примеру, информация о нашей современной музыке, тенденциях ее развития. Работа ярмарки была построена так, чтобы с наиболее значимыми ее особенностями и проблемами познакомить как можно большее число участников. Поэтому в рамках ярмарки были организованы два конгресса — «Информатика и школа-89» и «Средства массовой информации и образование». Ярмарку планировалось впредь проводить ежегодно, с тем, чтобы она стала одним из важнейших событий для тех, кто связан со средствами массовой информации. Сразу может возникнуть вопрос: как организовать нечто подобное в наших условиях. Ведь для успеха подобного коммерческого предприятия необходимо соблюсти множество требований, учесть все вплоть до таких вещей, как комнаты для переговоров, печатание и рассылка приглашений, контакты с представителями прессы, маркетинговые услуги, и т. п., не говоря уже о главном — экспозиционных помещениях и аппаратуре для просмотровых стендов. Для организации всего этого нужны немалые средства, значительную часть которых, судя по всему, должны внести желающие принять участие в мероприятии. Участие в Мюнхенской ярмарке стоило около 10 тыс. марок (с учетом федеральных налогов). Опыт промышленных советских ярмарок показывает, что участие обходится примерно в 8000 руб., из которых примерно 1 тыс. руб. стоит включение в каталог, а 100 руб. стоит 1 кв. метр экспозиционной площади (включая стенд). Иначе нельзя — ярмарка не должна напоминать толкучку, где видеокассеты продаются из-под полы. Но на вложение таких (или даже меньших) средств можно идти, лишь будучи уверенным, что эти средства окупятся. Между тем технические возможности теле- и видеопроизводящих предприятий, о которых идет речь в статье, таковы, что оставляют очень мало шансов на коммерческий успех, успех на рынке. С другой стороны, рынка в широком смысле этого слова у нас никогда не будет, если у него не будет основы в виде ярмарок.
Но почему, рассматривая перспективы кабельного телевидения, мы такое пристальное внимание уделяем телепрограммам и необходимости создания их рынка? Ведь не менее острая проблема — аппаратура, без которой производство телепрограмм невозможно, и рынок ее у нас тоже отсутствует. Вероятно потому, что на уровне телепрограмм, как конечного продукта деятельности множества специалистов, легче всего преодолеть ведомственные барьеры, которые (об этот мы подробно рассказывали в ряде предыдущих публикаций) стоят на пути формирования в стране единой национальной системы, способной обеспечить производство аудиовизуальной продукции, отвечающей всем требованиям рынка. Рассмотрев особенности организации экономики народного хозяйства по отраслевому принципу, мы пришли к выводу, что на современном этапе развития общества этот принцип в известной мере устарел и нуждается в совершенствовании (см. цикл «Видео: анализ проблемы и синтез решения», «Техника кино и телевидения», 1989, № 8-11). Тогда же был сделан вывод о целесообразности начать с создания некоего межведомственного органа, который мог бы рассматривать те или иные возможности создания аудиовизуальной продукции. Сейчас, располагая значительно более добротной информацией об экономике и организации этого вида производства в СССР и за рубежом, мы можем совершенно определенно сказать, что без межведомственного, межотраслевого органа действительно не обойтись, а по принципу формирования он должен представлять из себя то, что во всем мире функционирует как акционерные предприятия. Вот, собственно, почему мы и провели такую тесную взаимосвязь между аудиовизуальной продукцией (в данном случае — теле- и видеопрограммы), кабельным телевидением, как инфраструктурой ее индустрии, и волоконно-оптической информационной системой, как экономическим гарантом кабельного ТВ. С одной стороны, ни одна из составляющих этой триады не сможет сколько-нибудь эффективно функционировать без остальных (что мы сегодня и наблюдаем), с другой стороны, эта триада оживет лишь тогда, когда каждое из множества предприятий и организаций, работающих в смежных с ней областях, внесет свой вклад. Форма этого вклада может быть как денежная, так и овеществленная в виде техники, фондов, научных разработок и других продуктов творческой деятельности. Среди же возможных разновидностей дивидендов от участия в этом предприятии наиболее значимыми представляются, конечно же, информационные услуги (опять же в широком смысле этого словосочетания). Вот выдержка по этому поводу из публикации в журнале «Новый мир» (1989, № 8, с. 248).
«Институт истории естествознания и техники АН СССР издал два сборника науковедческих статей. Это не ученые труды в собственном смысле слова, скорей уж трагические мартирологи десятилетиями длящейся незримой войны чиновников с наукой.
18 миллиардов рублей ежегодно! Столько, если верить прикидкам авторов этих сборников, уже сегодня теряет наша страна из-за чудовищно отсталой, просто доисторической системы информационного обеспечения науки».
Восемнадцать миллиардов — это, как можно понять из публикации, потери от отсталости информационного обеспечения только по науке, значит, если сюда присовокупить аналогичные данные по промышленности, обороне, охране правопорядка (причем не только по линии уголовного розыска или ГАИ, но и авторского права), медицине, транспорту, связи и даже культуре и искусству, то цифра должна получиться астрономическая. В принципе можно было бы просто подсчитать, какая доля этой суммы придется на каждое предприятие, входящее в информационную систему, однако не все можно измерить рублями. Например, упрочение связи между республиками, которые в перспективе будут подключены к единой общесоюзной информационной системе.
Рис. 3. Организационная структура межотраслевого объединения (I этап)
Такова возможная перспектива того, что сегодня развивается как самодеятельное кабельное телевидение. С другой стороны, если обратиться к ретроспективе, то развитие крупных информационных систем на Западе также начиналось с инициативы отдельных предпринимателей, направленной сначала на решение локальных задач. Безусловно, зарубежным предпринимателям тогда, так же как и нашим сейчас, приходилось преодолевать трудности, и мы сейчас можем их учесть, однако с существенной поправкой на особенности нашего хозяйственного механизма. На рис. 2 показано, как может выглядеть применительно к большому городу организационная сторона инфраструктуры того, что изображено на рис. 1. Видно, что главенствующая роль отводится принципиально новой структурной единице — межотраслевому объединению, которое, во-первых, является единым заказчиком, способным наряду со средствами городского бюджета привлечь для финансирования банковские кредиты, средства своих акционеров-учредителей, инвестирует часть доходов от платного вещания и оказания иных услуг, использует средства местных Советов, заинтересованных организаций и предприятий; во-вторых, межотраслевое объединение, беря на себя функции владельца кабельных систем, явится основным заинтересованным лицом, Осуществляющим планово-координационные функции как при строительстве, так и при эксплуатации кабельной сети; в-третьих, межотраслевое объединение по своему положению в организационной структуре становится ответственным за разработку и реализацию программы развития единой телекоммуникационной информационной сети. Особенностью предлагаемой организационной структуры является возможность включения в нее уже существующих структур, не нарушая при этом сложившихся в них производственных связей. Больше того, сложившиеся связи максимально учитываются, так, например, при организации вещания нет особой необходимости на первом этапе отказываться от иерархии «город — район — микрорайон» (рис. 3) в условиях большого города, а при организации информационной сети на местах учитывать сложившиеся там особенности взаимоотношений между организациями (рис. 4). В более же отдаленной перспективе предлагаемая организационная структура в принципе может перерасти во Всесоюзное акционерное общество, использующее экономическую модель «Холдинг-компаний». Такая модель, как показал ее анализ, позволит обеспечить экономическое, техническое и идеологическое взаимодействие на всех уровнях объединения, не прибегая к административно-командным методам управления, а также обеспечит возможность местных средств массовой информации и коммуникации.
Если среди многообразия аспектов, возникающих в поле зрения в связи с возможной реализацией вышерассмотренной комплексной модели, обратиться к тому, который непосредственно связан с темой разговора: «Как превратить телеэкран в источник духовного обогащения людей?», то окажется, что для ответа на этот вопрос возникают все необходимые предпосылки.
Рис. 4. Схема формирования организационной структуры местной телекоммуникационной сети
И главная из них — появляется, наконец, то, что исторически определено как «хозяин дела», и это само по себе уже позволяет надеяться на профессиональный, ответственный и добросовестный к делу подход. А. Барсуков, журнал "ТКТ" № 3, 1990 г. 
 
Прогноз: реальная реформа ЖКХ начнётся с новой схемы налогообложения, согласно которой каждый жилец обязан будет заплатить с каждого квадратного метра жилплощади налог в размере положительной разницы между доходами этого жильца начиная с 1991 года и средней заработной платой по стране.
 
23 Aug 2013. Специалисты компании «1С:Первый БИТ» Челябинск завершили проект по автоматизации управленческого учета в ТСЖ «Южно-Уральский тракторостроитель-26». Внедрение программного продукта «БИТ.ЖКХ 8» позволило улучшить процесс взаимодействия с квартиросъемщиками. Качество отчетной информации улучшилось .
Компания «1С:ВДГБ» провела автоматизацию бухгалтерского и налогового учета на базе программы «1С» в жилищно-строительном кооперативе «Волгоградский».
 
17-18 марта 2014 года - учебно-консультационный семинар по программе: "ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ НОВЫХ ПРАВИЛ В СФЕРЕ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ"
 
SAP ФОРУМ 2014: НА БОЛИДЕ ФОРМУЛЫ – 1 В БУДУЩЕЕ
04 апреля 2014 года. – 10 апреля компания SAP СНГ, один из лидеров рынка корпоративных приложений, проведет главное ежегодное мероприятие для партнеров и клиентов SAP, журналистов и отраслевых экспертов - Форум SAP, посвященный инновациям и высоким технологиям в сфере управления бизнесом. Гостей форума ожидает знакомство с высокотехнологичными новинками, среди которых «Виртуальный рынок будущего», «Цифровое месторождение», телеметрия на платформе SAP HANA, которую используют техники одной из гоночных команд «Формулы-1», и другие.
Главной частью программы станут презентации технологических новинок, позволяющих по-новому взглянуть на повседневные процессы в нашей жизни и создать возможности для эффективного обмена информацией в разных областях – от организации производства до развития электронного правительства. Один из представленных инновационных проектов SAP развивает тему «Умного города». Это «Виртуальный рынок будущего» («Virtual marketplace of the future»), реализуемый совместно с концерном BMW.
На стенде Мобильных Решений SAP будет показано, как современные мобильные технологии и устройства повышают эффективность и помогают сотрудникам выполнять свою работу более качественно и оперативно. Стенд «Цех» расскажет о деятельности ремонтной бригады, оснащенной современным контрольно-измерительным оборудованием и защищенной от кражи данных смартфонами и планшетами. На стенде «Серверная» можно будет увидеть, как решения SAP помогают ИТ-отделу предприятия повысить
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Технология Разумного здания от IBM | Лакшери-роботы - Справочник "Кто есть кто в робототехнике" | Лента друзей Лакшери-роботы / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»