• Авторизация


Озвучивание видеофильмов на киностудии 06-05-2020 15:59 к комментариям - к полной версии - понравилось!


На предприятиях Госкино все шире внедряется технология производства видеофильмов. Однако этот процесс проходит не так быстро, как хотелось бы, главным образом из-за недостатка современной техники, которая закупается на валюту и стоит недешево. Поэтому очень важно избежать неоправданных затрат и стараться закупать максимально эффективное оборудование. Одновременно надо учитывать, что оснащение киностудий качественно новой техникой подчас сопряжено не только с одними
техническими трудностями. Видео суждено внедрять и осваивать, по сути дела, кинематографистам, сроднившимся со старой кинотехнологией, и естественно, что им приходится преодолевать определенные психологические барьеры. К тому же, с теорией и практикой
работы на видеооборудовании знакомы далеко не все из них. Но прежде чем дело дойдет до теории и практики работы с видеотехникой, технические службы киностудии должны ее заказать, получить и ввести в эксплуатацию. Для разных цехов киностудии освоение видеотехники будет иметь свои особенности, различную степень сложности. Как показывает практика, наиболее сложным с точки зрения технического переоснащения будет участок, где озвучивают видеофильмы. Будет ли этим заниматься традиционно цех звукотехники или в структуре киностудии появится специальная служба, в данном случае значения не имеет. Важно другое — грамотно оснастить такой участок техникой и освоить технологию озвучивания. Накопленный опыт показывает, как по ходу дела возникает множество неожиданных вопросов.
Основу цеха звукотехники составляют тон-ателье, в которых озвучивают кинофильм. Наиболее сложен в техническом отношении участок, на котором выполняют завершающую операцию озвучивания — запись основной фонограммы, синхронной с изображением на кинопленке. Для этого тон-ателье перезаписи оснащено линейкой аппаратов воспроизведения, аппаратом записи и кинопроектором, запускающимися и работающими синхронно от специальной системы синхронного пуска. Принцип действия такой системы основан на идентичности перфорации кинопленки и магнитной ленты, используемой для записи фонограммы. Без перфорации невозможна работа с фонограммой Тогда по какому закону будет выдерживаться синхронность видеофильма, если на магнитной ленте, несущей изображение, перфорация отсутствует? Конечно, на этой ленте помимо изображения записан и звук (видеокамера оснащена микрофоном), но это лишь синхронные реплики, а необходимы еще и музыка, и шумы, и дикторский текст.
На интересующие нас вопросы ответил ведущий специалист по озвучиванию видеофильмов киностудии «Центрнаучфильм» старший инженер цеха звукотехники Александр Николаевич Крупин. На «Центрнаучфильме» освоена звуковая часть видеокомплекса и уже накоплен опыт работы, который будет интересен специалистам других киностудий.
Итак, возможна ли при видеотехнологии запись сложной фонограммы, если на магнитной ленте нет перфорации?
А. Н. Крупин: Собственно, перфорация, как таковая, обусловлена конструктивными особенностями кинотехники. На видео другой принцип записи изображения — электронный и аналог перфорации также электронный. Это записываемый на пленку сигнал синхронизации. Записанный и на пленку с изображением и на пленки со сводимыми фонограммами, этот сигнал (иначе говоря — тайм-код) не хуже перфорации обеспечивает синхронность звука и изображения. А громоздкую систему синхронного пуска заменяет небольшой компьютер, который посредством тайм-кода управляет работой комплекса. Кстати, понятие «комплекс перезаписи» при видеотехнологии получает новое толкование. В частности, линейки аппаратов воспроизведения может и не быть. Необходимо только, заказывая звуковую часть видеокомплекса, предусмотреть в комплекте многодорожечный магнитофон, подобный закупленному нашей студией. У нас установлен 16-дорожечный магнитофон, или мультитрак, STUDER-A-800 (его стоимость 40 тыс. инвалютных рублей), осуществляющий запись на ленту шириной 50,8 мм. На эту ленту предварительно с узкопленочного магнитофона по очереди записывают заранее подобранные фонограммы, причем благодаря наличию тайм-кода на всех исходных материалах, их можно вписывать под необходимый фрагмент изображения, т. е. осуществлять монтаж. Звукооператор, наблюдая на экране монитора изображение, управляемое тем же тайм-кодом, сводит все звуковые сигналы на основную фонограмму, переписываемую на кассету с изображением, и, по сути дела, эта кассета является уже готовой продукцией.
Не слишком ли усложняет перезапись новая промежуточная операция — сначала на узкой ленте с фонограммой записать тайм-код, потом переписать все это на широкую ленту и так несколько раз?
А. Н. Крупин: Действительно, определенную подготовительную работу приходится проводить, но затраты по времени окупаются при перезаписи. Дело вот в чем. Звуковое сопровождение фильма невозможно представить без музыки и различных шумовых эффектов. Для этого на любой киностудии имеются фонотека и шумотека, в которых хранятся записи на 6,25-мм ленте на всей ширине дорожки. Звуковая же часть видеокомплекса (и это единый стандарт) оснащена узкопленочными магнитофонами со стереоголовками, имеющими помимо двух звуковых дорожек расположенную между ними дорожку для записи тайм-кода. Если взять материал из фонотеки, нанести на него тайм-код, то такая лента будет пригодна при видеотехнологии, но обратно в фонотеку вернуть ее уже нельзя — при воспроизведении на обычном магнитофоне тайм-код воспроизведется в виде рокота.
Что же, придется дублировать фонотеку и шумотеку специально для видеопроизводства?
А. Н. Крупин: Наверное, на каждом кинопредприятии этот вопрос надо решать исходя из конкретных условий. Например, на нашей студии дублировать все материалы было бы накладно. Объем нашей фонотеки составляет около 3300 км ленты, а шумотеки — более 100 км. Поэтому целесообразно просто переоснастить фонотеку и шумотеку магнитофонами с обычными стереоголовками, которые не считывают тайм-код (такими, как STM-210, STM-610). Впрочем, если магнитная лента достаточно старая, фонограмму с нее при записи тайм-кода все же придется перенести на новую основу. Старая лента, осыпаясь, будет загрязнять головку записи тайм-кода, и это приведет к нарушению синхронизации.
Если говорить об обслуживании звуковой части видеокомплекса, то по сравнению со студийным тон-ателье перезаписи, также можно отметить некоторые особенности. Для обслуживания многодорожечного магнитофона нет необходимости держать две смены механиков по обслуживанию. Просмотр ведется на мониторе или видеопроекторе — значит, не нужны две смены киномехаников. Принципиально по-иному решаются вопросы ремонтного и профилактического обслуживания. Все это необходимо учитывать, осваивая технологию озвучивания видеофильма. А. П. БАРСУКОВ, журнал "ТКТ", 1988, № 11 
 
Киев, 31 октября 2012 г. – В столичном арт-ресторане «Шляпа» состоялся закрытый показ документального фильма «Київ, сердце моє» («Киев, сердце мое») в формате 3D. Изюминкой фильма стал непосредственно процесс его создания: съемки проводились любительскими 3D-видеокамерами, а обработка и рендеринг материалов проходили исключительно на мобильном ПК под торговой маркой Ultrabook.
Авторами и создателями документального 3D фильма о Киеве стали журналисты Владимир Бахур (Москва) и Арсений Герасименко (Кременчуг). В ходе презентации они рассказали о последних мировых тенденциях развития 3D технологий, существующем профессиональном и любительском оборудовании для 3D съемок, наиболее удобных приложениях для обработки отснятого материала, а также поделились своими впечатлениями от использования ультрабука на базе технологий Intel в процессе создания 3D фильма.
 
Незасыхающий букет идей. Sarov children implemented their creativity in developing interactive Flash presentations. Школьники Сарова почувствовали вкус к творчеству, разрабатывая интерактивные флэш-презентации
Первое сентября. Море цветов... Как жаль, что они увянут! Сохранить образ букета помогает объемное сканирование. Оказывается, можно отсканировать самые обычные вещи: веточку, мятую бумагу, даже воду и создать зримую сказку. Объекты размещаются, согласно замыслу автора, непосредственно на стекле сканера. Дальнейшая обработка изображений происходит с помощью графичес кого редактора.
"Важен опыт творчества, умение увидеть в привычных вещах необычное, маленькие открытия, которые запомнятся на всю жизнь. Мало изучить программный продукт - важна способность человека, сидящего за компьютером, создавать неповторимые образы".
Используя объемное сканирование, педагог школы N5 г. Сарова Вячеслав Геннадьевич Кошелев знакомит своих учеников с основами композиции, методами работы с цветом, принципами компьютерного дизайна. Он считает: "Важен опыт творчества, умение увидеть в привычных вещах необычное, маленькие открытия, которые запомнятся на всю жизнь. Мало изучить программный продукт - важна способность человека, сидящего за компьютером, создавать неповторимые образы". В выставочном зале школы постоянно демонстрируются лучшие работы учеников, выполненные в технике объемного сканирования.
Популярным и мощным инструментарием в компьютерном мире сегодня является флэш-технология, позволяю щая создавать интерактивные анимированные приложения. Изучение пакета Macromedia Flash, а вернее - совместное постижение происходит на факультативе. Как часто юные умельцы не знают, куда приложить свои навыки! Саровские школьники нашли им творческое применение.
В 2003 году православный мир празднует 100-летие канонизации преподобного Серафима Саровского. На уроках по гуманитарным предметам ребятам было предложено написать творческие работы, посвященные этому событию. Были собраны сочинения, фотографии памятных мест, изображения лика святого, песни, посвященные местам, где жил Серафим и где посчастливилось жить саровцам. Родилась идея: объединить эти материалы в единую мультимедийную программу. Над флэш-презентацией трудились ученики 9-10 классов: Анатолий Береговой, Елена Садыкова, Елена Ермакова и Евгения Жеребцова. Программа была отмечена на городском и областном конкурсах и получила хорошие отзывы на всероссийских конкурсах "Заявка на успех" (2002 г.) и "Территория ВИО" (2003 г.) Большую помощь в работе с источниками оказали краеведы музея "Саровская пустынь". Готовая программа была подарена музею, и директор музея Е.А. Мавлиханова дала ей самую лестную оценку: "В презентации удачно сочетаются видеоряд, музыкальное сопровож дение и изложение фактического материала, что создает целостный художественный образ. Музей и город заинтере сованы в дальнейшем сотрудничестве. В ближайших планах создание мультимедийного CD-диска, который, я уверена, будет пользоваться спросом у паломников и гостей нашего города".
Как важно направить творческие устремления на пользу другим! Автор другого мультимедийного продукта "Музыка. Русский рок" Евгения Жеребцова рассказывает: "Мы проанализировали школьную программу по музыке. Оказалось, что огромный пласт современной музыкальной культуры не нашел своего отражения. Поэтому я и взялась за эту работу в целях просвещения себя и окружающих"." Программа представляет собой довольно подробный и полный источник информации по истории русского рока и рок-групп. Интерфейс отличается множеством интерактивных кнопок и ссылок. В этом проекте в полной мере расцвели способности школьницы к творчеству. Присущее детям образное, чувственное восприятие мира, если его не развивать, может засохнуть так же, как забытые наподоконнике цветы.
Волшебный мир анимации руками детей. Samara kids create author's musical cartoons which touch the hearts of spectators. Самарские дети, создавая музыкально-анимационные фильмы, формируют свой внутренний мир и заставляют задуматься взрослых
""Куда пойти учиться? - задумался Воробушек . - В воронью школу учиться хулиганить и проказничать? Или в музыкальную, художественную, хореографическую?"" (из мультфильма "Поучительная история"). Если бы Воробушек задал этот вопрос ученикам музыкальной школы N18 города Самары, то дети сразу же позвали бы его в свою школу! Впрочем, сам Воробушек - результат творчества ее воспитанников.
Около 20 лет в школе по авторской программе заслуженного работника культуры РФ Юрия Сергеевича Воеводина ""Музыкальная анимация - мотив формирования индивидуальной личности и развития творческих способностей детей"" работает экспериментальная лаборатория музыкальной анимации. За годы обучения более 1000 учащихся получили возможность развить свои творческие способности, успешно адаптироваться в социальной среде и выбрать дальнейшую профессию.
Авторское представительство музыкальной анимациив в Интернете знакомит всех желающих с "Музыкально-ани мационным букварем", "Аниматекой" и другими примерами творческого использования информационных технологий в обучении и развитии детей. Современный мультимедийный компьютер с наличием видеовхода, видеокамеры и звуковой платы позволяет школьникам младших классов снимать свои мультфильмы в покадровом режиме с использованием нарисованных красками фонами и куклами марионетками, что дает возможность моментально видеть результаты своего труда. Данное обстоятельство необыкновенно воодушевляет и активизирует маленьких детей на дальнейшие творческие подвиги. Учащиеся средних классов, используя мультимедийные редакторы, смогли создать интерактивные страницы веб-журнала "Мультик-Пультик", опубликовать фрагменты музыкальных мультфильмов "Поучительная история" и "Музыка", созданных с использованием редактора Flash MX, на их основе разработать конструктор "Собери мультфильм". Преимущество мультимедийно го компьютера перед аудиовизуальными кинотехнологиями в том, что учащиеся на своем рабочем месте имеют как анимационный мультстанок, так и студию звукозаписи.
Ожившие зазвучавшие картины дают возможность детям даже младшего возраста выразить свой богатый внутренний мир. Ребята погружааются в творческую атмосферу неспешной серьезной работы - создание одного полноценного мультфильма, как правило, занимает год, а иногда и более.
На занятиях по композиции и сольфеджио юные композиторы сочиняют музыку для мультфильмов, а для достижения высокого качества озвучивания осваивают редактирование саунд-треков профессиональными программами, такими как: Cool Edit, Sound Forge, Creative Wave
Studio и др. Технологии служат прекрасным средством общения ребенка с окружающим миром. Идеи анимационных миниатюр, придуманных детьми, могут о многом заставить задуматься и взрослых:
Маленький танк протестует против разрушения взрослыми танками прекрасного окружающего мира, полного цветов и пения птиц. ("Легенда о маленьком танке").
На помощь испуганной средствами массовой информации (телевизор, радио, телефон) маленькой девочке поспешила только мама в образе доброй феи. ("Однажды"). Фильм "Однажды" был создан Светланой Головкиной, Аселью Исхаковой, Аней Кудряшовой, Эльвирой Хайбрахмановой с использова нием анимационного 2D- редактора Animator Pro и стал победителем фестиваля "Сталкер", посвященного 10-летию принятия
"Конвенции Декларации прав ребенка", получил диплом Гильдии независимых кинорежиссеров России"и ЮНИСЕФ ООН. Работы учащихся неоднократно принимали участие в кинофестивалях и конкурсах разных уровней, были удостоены множества наград, в том числе и от фирмы ""Мелодия", Союза кинематографистов, международной Ассоциации непрофессиональных кинематографи стов "UNICA" и других. А лучшая награда авторам маленьких шедевров - аплодисменты зрителей! Реферат по материалам книги "One Digital School Year", США.: Intel Corporation, 2002.
 
НОВАЯ ПЛАТФОРМА INTEL НА БАЗЕ ДВУХЪЯДЕРНОГО ПРОЦЕССОРА БЕРЕТСЯ НА ВООРУЖЕНИЕ СОЗДАТЕЛЯМИ ВИЗУАЛЬНЫХ СПЕЦЭФФЕКТОВ. Куколка на тонких паучьих ножках из блокбастера «Ночной дозор», веселая компания «скелетонов» и «сладкая парочка» шоколадок M&M’s из одноименных рекламных роликов, люди-мотыльки в клипе Олега Газманова – эти и многие другие виртуальные персонажи созданы специалистами по визуальным эффектам студии Dr.PICTURE с использованием платформы Intel. МОСКВА, 6 июня 2005 года. - Студия Dr.PICTURE - одна из ведущих российских компаний в области компьютерной анимации и цифровых визуальных эффектов для рекламных роликов и художественных фильмов - расширила возможности своей аппаратной базы за счет новейших ПК на базе двухъядерного процессора Intel Pentium D. ПК Системы компании Kraftway, аппаратно оптимизированные для работы в качестве графических рабочих станций и обладающие мощными видеокартами стандарта PCI Express, а также большим объемом оперативной памяти, продемонстрировали существенный прирост производительности и расширенную функциональность при работе с профессиональными приложениями для создания визуальных эффектов. Так, тестовая задача – покадровый рендеринг нового рекламного ролика M&M’s “Flashback” с использованием профессионального графического пакета Softimage XSI 4.2 и новой платформы Intel на базе процессора Intel Pentium D – продемонстрировала прирост производительности при обсчете разных сцен ролика от 20 до 60% по сравнению с платформой предыдущего поколения на базе процессора Intel Pentium 4 с такой же тактовой частотой.
На протяжении последних 10 лет студия является постоянным участником международных технологических конференций SIGGRAPH и NAB.
На сегодняшний день основу аппаратной базы студии Dr.PICTURE составляют рабочие станции на базе процессоров Intel Pentium 4 с частотами от 3,0 до 3,2 ГГц, обладающие расширенной оперативной памятью объемом до 2 ГБ и мощными графическими картами на базе решений NVidia. Для приложений, более требовательных к вычислительным ресурсам (сложный 2D compositing, 3D particle effects), используются 2-процессорные рабочие станции на базе процессоров Intel Xeon с частотами от 2,8 до 3,0 ГГц. Для рендеринга кадров используется render farm – стойка из бескорпусных 2-процессорных серверов на базе процессоров семейства Intel Xeon. Монтажные аппаратные студии располагают платформами Intel и терабайтными RAID-массивами; серверы обеспечения также построены на базе архитектуры Intel с емкими RAID-массивами. В помещении студии развернута гигабитная локальная сеть 6-й категории, которая конфигурируется и управляется 48-портовыми управляемыми коммутаторами 3 уровня HP ProCurve.
Основу используемого студией программного обеспечения составляют профессиональные пакеты Softimage XSI Advanced, Maya Unlimited (3D) и NUKE (2D), а также другие коммерческие и in-house пакеты.
Компания Dr.PICTURE была образована в 1996 в результате преобразования «Рендер Клаб», пионера отечественной компьютерной графики. Основным направлением деятельности студии с момента ее основания стало производство компьютерной графики, анимации и визуальных эффектов для видео, кино и рекламы.
Среди заказчиков студии Dr.PICTURE - ведущие международные рекламные агентства BBDO Marketing, Propaganda Ogilvy, Leo Burnett & Moradpour, United Campaigns Publicis, Ark Thompson, Grey WorldWide, Young & Rubicam, McCann Erikson. Рекламные ролики, созданные Dr.PICTURE, способствуют укреплению торговых марок таких компаний, как Danone, Procter & Gamble, Mars, Unilever, Wriggley’s, Pepsi, British American Tobacco, «Вимм-Билль-Данн», Альфа-Банк, Global One/Equant, Heineken, Cadbury, Gillette, Kodak, Orbit и др. Задорная команда «скелетонов», обожающих йогурты и сырки от Danone, непутевые кенгуру и пингвины, никак не желающие поделить между собой напиток Pepsi «Айрн Брю», веселые шоколадки M&M’s, постоянно попадающие в пикантные ситуации, – эти и многие другие рекламные персонажи были разработаны и «оживлены» компьютерными аниматорами из студии Dr.PICTURE.
Компания успешно работает и в сфере шоу-бизнеса. В числе безусловных удач студии Dr.PICTURE - визуальные эффекты для клипов Олега Газманова, Алсу, Александра Маршала, группы «Лицей», Линды.
Наконец, нельзя не упомянуть уже завершенные и текущие кинопроекты, в которых используются визуальные эффекты и компьютерная графика компании: «Утомленные солнцем» Никиты Михалкова, «Атлантида» Александра Павловского, «Белое золото» Виктора Иванова, «Долгое прощание» Сергея Урсуляка, «Keeper of Time» Роберта Кромби (проект Роджера Кормана), «4 таксиста и собака» Федора Попова, сериалы «По ту сторону волков» Владимира Хотиненко, «Русские в городе ангелов» Родиона Нахапетова, а также российский блокбастер 2004 года «Ночной дозор» Тимура Бекмамбетова и недавний хит отечественного проката - «Бой с тенью» Алексея Сидорова. В настоящее время студия работает над визуальными эффектами для нового российского масштабного кинопроекта «Волкодав из рода серых псов» Николая Лебедева.
За 12 с лишним лет своей профессиональной деятельности студия Dr.PICTURE была отмечена многочисленными наградами национальных и международных конкурсов и фестивалей, среди которых - специальный приз европейского фестиваля по компьютерной графике IMAGINA, первые призы на фестивале «Аниграф» начиная с 1996 года, специальный приз РАРА за серию рекламных роликов M&M’s, первое место, приз зрительских симпатий и два специальных приза на российском фестивале компьютерной графики PIXEL’2003, первое место в номинации «Лучший персонаж» за создание персонажа «Машеньки» в фильме «Ночной дозор» на фестивале PIXEL’2004.
Компьютерная графика, прочно вошедшая в кинематограф, будь-то полнометражные фильмы или рекламные ролики и видеоклипы, в последние годы стала полноценным участником кинопроизводства. При этом прослеживается отчетливая тенденция перехода создателей визуальных спецэффектов и компьютерных аниматоров со специальных, заказных платформ на открытые платформы Intel. В связи с этим уместно напомнить, что еще в 1997 году жюри Каннского кинофестиваля отметило одного из основателей корпорации Intel Энди Гроува специально учрежденной наградой за выдающийся вклад Intel в развитие современного кинематографа.
Сегодня без технологий Intel не обходятся съемки практически ни одного кинохита Голливуда. На платформе Intel работают специалисты компании Industrial Light & Magic (ILM), являющейся подразделением Lucas Digital Ltd. («Звездные войны: эпизод II - атака клонов» и «Звездные войны: эпизод III», «Люди в черном-2» и «Особое мнение», «Гарри Поттер и тайная комната» и «Терминатор-3: восстание машин»), DreamWorks («Шрек», «Спирит- повелитель прерий»), Weta Digital Ltd. (трилогия «Властелин колец»), студия Моргана Фримена Digital Revelations («Свидание с Рамой»), Sony Pictures Imageworks (дилогия «Человек-паук» и «Стюарт Литтл-2»).
Кинематографисты высоко оценивают возможности и эффективность систем на базе платформы Intel. «До сих пор в индустрии спецэффектов традиционно использовались разрабатываемые на заказ и несовместимые между собой аппаратные и программные средства, - говорит Клифф Пламер (Cliff Plumer), главный директор по технологиям компании ILM. - Наша же студия все активнее переходит на системы на базе процессоров Intel, что позволяет расширять ассортимент программных средств, которые мы можем использовать для создания анимации и наложения изображений. На практике наличие в наших настольных системах процессоров Intel обеспечивает более высокую производительность и качество нашей работы». «Imageworks выбрала системы на базе процессоров Intel из-за открытости и масштабируемости заложенной в них технологии, а также из-за превосходного соотношения цена/производительность», - подчеркнул Джордж Джоблов (George Joblove), вице-президент Sony Pictures Imageworks по технологиям.
Популярность технологий Intel в Голливуде стремительно растет, что объясняется четырьмя ключевыми факторами. Во-первых, в течение нескольких последних лет системы на базе процессоров Intel постоянно превосходили по производительности разрабатываемые на заказ и несовместимые между собой «фирменные» системы, при этом стоимость систем на основе платформы Intel постоянно снижается, обеспечивая киностудиям существенную экономию. Во-вторых, сегодня для разработки спецэффектов крупные студии все чаще прибегают к услугам сторонних компаний, располагающих собственными системами средств визуализации, которые состоят из большого количества малых серверов и рабочих станций. При таком «разделении труда» платформа Intel, неоспоримыми достоинствами которой являются большие объемы производства, высокая производительность, низкая себестоимость и возможность использовать любое программное обеспечение, становится особенно эффективна. В-третьих, современные киностудии, как правило, используют несколько операционных систем, и в этом отношении платформа Intel обладает наибольшей гибкостью. Наконец, в-четвертых, принесли плоды многолетние усилия корпорации, направленные на то, чтобы «подружить» с платформой Intel популярные программные пакеты таких компаний, как Adobe, Alias/Wavefront, Digital Domain, Discreet, Macromedia и Softimage.
 
Малобюджетное кино: народное или элитарное? На Киностудии Горького 12.11.97 г. состоялась пресс-конференция по случаю выхода в свет первого пакета фильмов студии. Известно, что малобюджетное кино, феномен которого не в последнюю очередь связывают с Киностудией Горького, вызывает немало скептических оценок, некоторых из которых были высказаны присутствовавшими на пресс-конференции репортерами. Но мы, сотрудники "ТКТ", не репортеры, а профессиональные кинематографисты, и стремимся поддержать отечественное кино любого формата (несмотря на то, что за минувшее столетие оно наломало немало дров и в результате очутилось, если перефразировать высказывание премьер-министра, "в одном месте"). С другой стороны, мы как профессиональный журнал должны поддержать и фирмы, продающие видеооборудование, — а оно стоит дорого и в понятие "малый бюджет" не вписывается. И здесь мы с грустью убеждаемся, что между поставщиками видеооборудования (именно видеооборудования, на котором сегодня выполняются многие из технологических процессов кинопроизводства, требовавших ранее "кинаповских" агрегатов) и творческими работниками российского кинематографа нет достаточного взаимопонимания на производственном уровне.
Например, режиссер Олег Фомин рассказал, как во время съемок фильма пришлось отработать 48 объектов за 25 съемочных дней. Очевидно, что это непросто и, казалось бы, в подобных ситуациях должны прийти на помощь студии "виртуальной реальности", интенсивно входящие в последнее время в видеопроизводство. Но, как мы поняли, поговорив с О. Фоминым, его априори отпугивает вероятная стоимость студии VR, характерная для оборудования подобного класса. Однако ведь всегда возможны взаимоприемлемые варианты, и, на наш взгляд, продавцы видеооборудования совершают ошибку, устраивая его презентации исключительно в роскошных отелях (плебейство какое-то), а не в помещениях киностудий, поближе к творческому пролетариату. Если продавцов отпугивает отсутствие денег в кино, то здесь не все так однозначно. Мы специально поговорили на финансовую тему с директором киностудии Сергеем Ливневым, и он рассказал об интересных перспективах в связи с предстоящим акционированием кинопроизводства и привлечением инвесторов (не будем забывать, что появляется новая форма кинопроката — DVD). Со своей стороны С. Ливнев заинтересовался возможностью участия Европейского банка реконструкции и развития в финансировании российских экранных искусств, информация о чем была опубликована в № 10 "ТКТ" за 1997 г.
Что касается прокатного потенциала фильмов Киностудии Горького, то кинотеатрам, студиям кабельного ТВ и видеосалонам мы рекомендуем обращаться к первоисточнику — периодическому информационному бюллетеню студии. Бюллетень публикует подробные сведения об информационных просмотрах (а также вырезной пригласительный билет на просмотр), впечатления непосредственных участников съемочного процесса, "послепросмотровые" отклики, сведения о телевизионных проектах студии, о выпуске фильмов на видеокассетах, календарь кинособытий. А. П. БАРСУКОВ, журнал "ТКТ", № 2, 1998 г.


[350x670]

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Озвучивание видеофильмов на киностудии | Лакшери-роботы - Справочник "Кто есть кто в робототехнике" | Лента друзей Лакшери-роботы / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»