Горькая правда жизни: творческий век актрис как правило недолог. Какой бы талантливой актриса ни была, но основная масса зрителей всё же тянется смотреть на здоровое молодое тело, свежее лицо, умение скакать на коне, драться, бегать и плавать. Наконец, заниматься любовью как на экране, так и в жизни. Да, экшн должен быть и в постели, поскольку от этого у большинства актрис зависит карьера. И тут как ни омолаживайся, но как констатировал барон Прус из пьесы «Средство Макропулоса», после ночи, проведённой с 337 летней Элиной Макропулос, на него словно повеяло могильным холодом. Это гениально показано в постановке Государственного академического Малого театра СССР – фильм-спектакль, где роль Элины Макропулос исполняла красавица Нелли Корниенко: буквально на секунду её прекрасное лицо превратилось в старческое, измождённое морщинами. Но это в фантастической пьесе, где молодым у главной героини сохранилось всё тело, а в реальной жизни, как ни мучай лицо подтяжками, косметикой и пластическими операциями, всё же грудь и «зона бикини» выглядят на свой естественный возраст. Кстати, в этой же стезе эротические фильмы и порнофильмы, которые тоже киноиндустрия.
Итак, Элина Макропулос (они же Эллен Мак-Грегор, Эльза Мюллер, Екатерина Мышкина, знаменитая певица Эмилия Марти, испанская цыганка Эухения Монтес) отдалась барону Прусу за греческую рукопись – это и был тот рецепт элексира бессмертия (или секрет вечного нестарения), «средство Макропулоса».
Но что здесь интересно? «Средство Макропулоса» (чеш. Vec Makropulos) — фантастическая пьеса Карела Чапека, написанная в 1922 году. Но мысль о «принудительном долголетии» и о том, может ли бессмертие само по себе стать благом для человека, Чапек высказывал ещё в 1918 году в статье «Философия и жизнь». То есть, этот писатель, при всей занимательности его произведений, писал их, основываясь на неких научных представлениях, доказательство чему другая его также фантастическая пьеса – «R.U.R.» (1920 год). Не поспоришь с тем, что роботы, описанные там, сегодня в том или ином виде входят в нашу повседневную жизнь. И нет гарантии, что, по аналогии, «эликсиры нестарения», разрабатываются в неких фармконцернах и могут стать реальностью.
Однако, не все омолодители избирают медикаментозный путь – есть и сторонники физики. Так, озвучена теория «статис-поля» для «консервирования» астронавтов во время космических путешествий. Стазис-поле или поле стазиса — в научной и не очень фантастике — некий вид вымышленного поля, обычно чрезвычайно замедляющего или останавливающего в области своего действия все или некоторые процессы. Эффект длится пока работает генератор поля и прекращается с его выключением. Впрочем, некоторые встречающиеся примеры явно не подразумевают никакого наличного генератора, то есть, поле в этом случае самоподдерживающееся. Популяризировал эту теорию Роберт Шекли в повести «Билет на планету Транай», где обитатели этой планеты практиковали сохранение своих жен молодыми, помещая их в поле стазиса в перерывах между общением с ними.
Еще один путь показан фильме «Бегство мистера Маккинли» - советский научно-фантастический фильм 1975 года. В повести, по которой снят фильм, ученый изобретает коллоидный газ, который позволяет человеку впадать в спячку на сто и более лет, сохраняя тем самым молодость до лучших времён.
Далее - «Заморо́женный», кинокомедия совместного производства Франции и Италии 1969 года с Луи де Фюнесом в главной роли. Юбер де Тартас, богатый промышленник, живет счастливо со своей женой Эдме и сыном. Но внезапно странное событие потрясает их жизнь: на полюсе найден замороженный дедушка его жены, пролежавший в ледяной глыбе 65 лет.
Таким образом, киноактриса может либо подождать, когда войдут в повседневную практику вышеописанные средства, либо своевременно уйти из профессии и начать рожать детей, тем более известно много возрастных актрис, оставшихся из-за карьеры бездетными и сожалеющими об этом. Чтобы их стимулировать к этому, неплохо было бы для этой категории установить возраст выхода на пенсию, например, в 28 лет. Тем более, в вышеописанной пьесе, Элина Макропулос, уставшая от долгой жизни, была готова добровольно расстаться с рецептом.
[350x263]
Метод монтажа проявленной кинопленки без ее разрезки
В Англии разработан метод монтажа проявленной кинопленки без ее разрезки и показа «смонтированной» таким образом кинокартины.
Метод заключается в том. что с одной стороны контрольной дорожки (подобно дорожке для записи звука) записывают сигналы управления лентопротяжным механизмом кинопроектора. Запись сигналов (магнитная или оптическая) производитеся в процессе монтажа. При демонстрации фильма, как только появятся сигналы пропуска, с помощью соленоидов грейфер выводится из перфорации, включаются быстрая перемотка ленты и выключается проекционная лампа. С получением сигнала окончания пропуска кинопроектор переходит в нормальный режим работы. Журнал «Радио» времён СССР
Уроки профессора Голдовского. Непринужденная обстановка, в которой в апреле с. г. в Белом зале ЦДК прошел вечер памяти заслуженного деятеля науки и техники РСФСР, доктора технических наук, профессора Евсея Михайловича Голдовского, всем присутствовавшим должна запомниться надолго. Оказывается, на темы, связанные с отечественной кинотехникой, можно поговорить очень интересно и даже с улыбкой, причем вовсе не саркастической, как мы уже привыкли в последнее время. К сожалению, о том, уже далеком периоде расцвета нашей кинотехники и о людях, благодаря которым этот расцвет стал возможен, нынешнему поколению киноинженеров практически ничего не известно и именно поэтому вечер, о котором идет речь, можно назвать уникальным. Сейчас мы стараемся вникнуть в причины кризиса, поразившего нашу кинотехническую промышленность, но понять причины неудач не удастся, если не осознать, чем определялись былые успехи.
Десятки книг не ответили бы на этот вопрос лучше, чем несколько коротких выступлений тех, чья жизнь и деятельность так или иначе были связаны с жизнью и деятельностью профессора Голдовского. Эти выступления еще раз подтвердили неоспоримую истину: любая сфера человеческой деятельности получает мощный импульс для своего развития тогда, когда в ней появляется личность такого масштаба, какой был в кинотехнике Евсей Михайлович Голдовский. Что было им сделано, известно достаточно хорошо, но какой ценой дались ему эти достижения, мы можем только догадываться' по мере того, как приоткрывается завеса над той эпохой. И особенно дорого, когда даже о невеселых вещах рассказывается с большой долей оптимизма, как это было на встрече в ЦДК.
Тон вечеру был задан показом ленты киностудии «Моснаучфильм», снятой по случаю 60-летнего юбилея Е. М. Голдовского (а родился он в 1903 г.). «Моснаучфильм» сегодня именуется киностудией «Центрнаучфильм», но изменилось не только название, изменилась и стилистика ее фильмов, а стилистика — это отражение времени. Об этом, сегодняшнем времени так и отозвался первый из выступавших, секретарь Союза кинематографистов В. Д. Нахабцев, сказав, что прежде всего нам надо перестать жить в состоянии унижения, и в этом отношении многому можно было бы научиться у такого человека, как Евсей Михайлович. Действительно, даже у тех, кто не был лично знаком с Е. М. Голдовским, после просмотра этого короткого фильма уже могло сложиться о нем впечатление как о человеке исключительно стойком и жизнелюбивом. Фильм сделан с искренней любовью к юбиляру, авторы сумели очень увлекательно и с юмором поведать зрителю биографию профессора, его жизненный и творческий путь, его достижения. Казалось бы, наука и техника, особенно учитывая их сегодняшние трудности, не очень много дают оснований для юмора, тем не менее лента воссоздает подлинную атмосферу того времени. Об оставшемся за кадром все, кто имел к этому отношение, прекрасно знали: тогда обо всем рассказать было нельзя. Рассказать об этом оказалось возможно только сегодня.
Профессором Голдовским написано 83 книги и почти 300 статей в списке его научных трудов. Он признанный автор теории процессов кинотехники. Среди практических результатов — системы панорамного, широкоэкранного, широкоформатного и кругорамного кино, разработкой которых он руководил. Но профессор Голдовский был не только крупным ученым, но и талантливым педагогом. С 1924 г. он начал преподавательскую деятельность, а с 1930 г. возглавил кафедру кинотехники ВГИКа. Он пользовался высоким международным авторитетом, и с основания Международного союза технических ассоциаций кинематографии УНИАТЕК — член этого союза. В 1974 г. УНИАТЕК учредил ежегодную международную премию имени профессора Е. М. Голдовского. Голдовским сделано многое, очень многое для развития кинотехнической науки. Но кто знает, какими оказались бы итоги, если бы профессора не старались «выключить» из рабочего процесса. Всех присутствующих потряс рассказ ныне известного режиссера, дочери профессора Марины Евсеевны Голдовской о тех месяцах, что ее отец провел в тюрьме на основании стандартного для тех лет обвинения в космополитизме, как было там подорвано его здоровье и как, несмотря ни на что, он не перестал быть самим собой. Сегодня мы знаем, каких усилий стоило нашим ученым, даже имевшим возможность работать, не дать нашей науке погибнуть. «Машина мыслить не может. Машина должна ехать»,— давалось указание, и наука возвращалась на исходные рубежи.
Из услышанного на вечере постепенно складывалась картина развития отечественной кинотехники. Это началось в 20-е годы и совпало с началом деятельности Е. М. Голдовского. Тогда разрыв между нашей кинотехникой и уровнем мировых стандартов, как принято говорить, был максимальным. Стараниями Голдовского и его коллег разрыв постепенно, но неуклонно сокращался, чему способствовало точное знание того, что связывало кинотехнику с искусством кино. Сегодня разрыв опять такой же, как в 20-е годы, как следствие утраты этой связи. Белый зал ЦДК, в котором собрались представители самых различных кинематографических профессий, технических и творческих, объединенных неподдельным интересом к личности Евсея Михайловича Голдовского, мог бы служить примером подобной связи. Талантливый ученый, пользовавшийся уважением студентов педагог, организатор работы, причем работы не только в рамках одного кинопредприятия, а всей системы кинематографа — вот далеко не все, что было о нем сказано. Поэтому с большим одобрением были встречены слова директора НИКФИ Э. Л. Виноградовой о стремлении института продолжать дело профессора Е. М. Голдовского и намерении уделять больше внимания памяти о нем.
Но чтобы продолжить сложившиеся добрые традиции, мы должны пристальнее вглядеться в сегодняшний день. Нашей кинотехнике сейчас необходимы лидеры, особенно на ведущих направлениях. Способные и трудолюбивые люди в отрасли есть, но не всегда они могут применить свои качества на пользу дела. Поэтому одну из своих задач журнал «ТКТ» видит в том, чтобы всемерно способствовать активизации человеческого фактора и в этом большие. надежды возлагает на помощь читателей. В области техники кино и телевидения накопилось много трудностей н' проблем; для решения некоторых достаточно задействовать неиспользованные резервы, опираясь на новые возможности, предоставленные переменами в нашем обществе. Но здесь многое зависит от личных качеств, энергии и желания 'тех, кто за это возьмется.
Понадобится новый подход к организации производства, к работе с людьми. И в этом отношении уроки профессора Голдовского могут оказать немалую помошь. А. П. Барсуков, журнал "ТКТ" № 7, 1989 г.
Корпорация Intel совместно с Walt Disney Pictures и Pixar Animation Studios работала над созданием комедийного мультфильма «Рататуй» (Ratatouille). Этот анимационный фильм вышел на экраны 29 июня и занял первое место по кассовым сборам в США. Решения на базе технологий Intel играют ключевую роль в индустрии создания компьютерной анимации на протяжении вот уже более 15 лет, но этот мультфильм стал первым совместным проектом Intel и Disney-Pixar, когда корпорация выступила в качестве главного спонсора.
В мультфильме «Рататуй» рассказывается о приключениях крысенка по имени Реми, который мечтает стать самым главным шеф-поваром в кулинарной столице мира – Париже. В фильме использовался ряд уникальных технологических разработок в области мультипликации. Технологическая база, на основе которой выполнялась разработка и визуализация фильма – процессоры Intel Xeon с микроархитектурой Intel Core, – помогла создать яркое эмоциональное и визуальное восприятие этой картины за счет современной компьютерной графики. Зритель будет просто поражен необычайно реалистичными сценами: бурными водоворотами в подземных коммуникациях французской столицы, ощущением сырости тумана на улицах Парижа или влаги на мокрой шерсти зверьков-персонажей.
«При создании «Рататуя» нам пришлось решить немало технических задач, – рассказывает Грег Брандо (Greg Brandeau), старший вице-президент компании Pixar Animation Studios по технологиям. – Передовые технологии Intel помогли Pixar ускорить выпуск «Рататуя» благодаря 30-процентному увеличению производительности при создании компьютерной анимации и визуальных эффектов. Более быстрая визуализация оставляет дизайнерам больше времени на создание еще более реалистичных образов, таких как ожившая Эйфелева башня или обаятельная улыбка Реми».
В течение последних десяти лет корпорация Intel тесно сотрудничает с голливудскими студиями, что позволило кардинальным образом расширить возможности и решения, используемые создателями фильмов, и повысить качество и реалистичность картин. Технологии Intel – от серверов и рабочих станций до программного обеспечения – сыграли важнейшую роль в создании таких реалистичных мультфильмов как «Корпорация монстров» (Monsters Inc.), «В поисках Немо» (Finding Nemo), «Суперсемейка» (The Incredibles) и «Тачки» (Cars).
Помимо предоставления ключевых технологий для создания фильма и повышения производительности работы студии, что сопровождалось сокращением операционных расходов, корпорация Intel также выступила основным спонсором кампании по продвижению нового мультфильма «Рататуй». Эта кампания включает в себя выпуск развлекательных приложений с участием Реми в качестве главного персонажа, оптимизированных для систем на базе процессоров Intel Core 2 Duo, а также мероприятия в местах розничных продаж совместно с Toshiba и Circuit City, специальные мероприятия, такие как Big Cheese Tour компании Disney, создание Web-сайта
www.thebestingredients.com и выпуск рекламных роликов.
О компании Pixar Animation Studios
Компания Pixar Animation Studios принадлежит компании Walt Disney Company. Эта студия, фильмы которой получали награды Американской академии кинематографических искусств и наук, обладает признанными в мире техническими и творческими возможностями для создания компьютерной анимации. Студией создан ряд самых успешных и любимых мультипликационных фильмов в мире, включая «Историю игрушек» (Toy Story), «В поисках Немо» (Finding Nemo), «Суперсемейку» (The Incredibles) и «Тачки» (Cars), за которые студия получила 20 наград Академии, а общий доход от продажи билетов по всему миру за семь выпущенных студией фильмов составил более 3,7 миллиардов долларов США. Следующий фильм, разрабатываемый тандемом Disney-Pixar, носит название WALL•E, его выпуск запланирован на 27 июня 2008 года.
13.04.08. Intel Capital, всемирная инвестиционная организация корпорации Intel, объявила об учреждении своего второго инвестиционного фонда в Китае, Intel Capital China Technology Fund II. Новый фонд, в который инвестировано 500 миллионов долларов, предназначен для развития беспроводной связи, мультимедиа, телекоммуникаций и экологически чистых технологий в соответствии с инициативами Intel и обязательствами корпорации по поддержке растущих сегментов рынка высоких технологий в Китае.
«Учреждение фонда China Technology Fund II с уставным капиталом, более чем в два раза превышающим объемы действующего фонда China Fund, – отличный способ отпраздновать десятилетний юбилей инвестиций Intel Capital в быстро развивающуюся экономику Китая, – заявил Арвинд Содхани (Arvind Sodhani), президент Intel Capital. – С 1998 года Intel Capital вкладывает значительные средства более чем в 70 компаний в Китае и Гонконге. Наша цель – поощрение инноваций и предпринимательства, а также развитие технических возможностей и повышение глобальной конкурентоспособности технологических компаний этого региона».
Все средства Intel Capital China Technology Fund, первого фонда, учрежденного Intel Capital в Китае, в размере 200 миллионов долларов были направлены на развитие китайских компаний. Открытие фонда Intel Capital China Technology Fund II приурочено к 40-летнему юбилею корпорации Intel. В связи с этим организация Intel Capital объявила о двух новых претендентах на капиталовложения в Китае.
Компания Holdfast Online Technology занимается созданием платформы для сторонних поставщиков сетевых услуг и игровых приставок. Цель разработки – дать возможность игрокам сражаться друг с другом в глобальной сети.
Компания Newauto Video Technology производит и продает видеооборудование, сетевые решения и системы для телестанций в Китае. Newauto также занимается редактированием цифрового контента и прямым вещанием спортивных программ. Newauto является поставщиком услуг для пекинской Олимпиады 2008.
Фонд Intel Capital China Technology Fund был основан в 2005 году. Его основная задача – помощь китайским компаниям в освоении передовых технологий и выпуске новаторской продукции. Вот лишь несколько компаний, в которые вкладывались средства: Neusoft Group, Supcon Group, A8 Music, Chinacache International, Chipsbank Microelectronics, DAC, HiSoft Technology International, Kingsoft, Legend Silicon, Montage Technology и Palm Commerce. Благодаря нашей поддержке компании Actions Semiconductor, Kingsoft и Neusoft Group добились значительных успехов.
Фонды Intel Capital China Technology Fund и Fund II – составная часть общей программы Intel по развитию китайского рынка.
«2008 год – важный этап деятельности Intel в Китае, знаменующий 30-летие реформ и открытой политики этой страны. Кроме того, в этом году Пекин станет столицей Олимпиады, – говорит Ян Янг (Ian Yang), вице-президент корпорации Intel и генеральный директор представительства корпорации Intel в Китае. – Корпорация Intel и дальше будет поддерживать развитие ИТ-отрасли в Китае. Мы занимаемся поиском талантливой молодежи в городах и сельской местности, а также способствуем разработке инновационных технологий».
Премьеру фильма «Особо опасен» в нашей стране ждали с особым интересом. Впервые в истории постановка широкомасштабного голливудского блокбастера с бюджетом в 150 млн. долл. и кинозвездами Джэймсом МакЭвоем, Анджелиной Джоли и Морганом Фриманом в главных ролях - была доверена боссами Universal Pictures российскому режиссеру. Им стал автор культовых «Дозоров» Тимур Бекмамбетов. Впрочем, этим связь с Россией не ограничилась - большинство визуальных компьютерных спецэффектов, которыми насыщена невероятно зрелищная экранизация комиксов Марка Миллара, с подачи Бекмамбетова создавались на российской технике Kraftway на базе производительных процессоров Intel в российской пост-продакшен студии «Базелевс».
Для своей первой голливудской работы Тимур Бекмамбетов при поддержке компании Kraftway в прошлом году организовал «с нуля» пост-продакшен студию, которая обладает всеми ресурсами и отвечает высоким стандартам мирового кинопроизводства. «Kraftway был с нами с самого начала работы над новой студией, - говорит технический директор студии «Базелевс» Дмитрий Макаров. – И поставленная техника доказала свою надежность. Всё оборудование у нас «крутится», не выключаясь ни днём, ни ночью - за всё время работы студии у нас не было ни одной остановки!».
Надо сказать, что Kraftway был рекомендован Бекмамбетову представителями компании Intel, которая, в свою очередь, давно известна своим тесным сотрудничеством с ведущими голливудскими студиями. Кинематографисты высоко оценивают возможности и эффективность систем на базе платформ Intel. Сегодня без технологий Intel не обходятся съемки практически ни одного кинохита Голливуда. На платформах Intel работают специалисты компаний Industrial Light & Magic (ILM, подразделение компании Lucas Digital*, создававшее бесподобную графику к фильмам «Звездные войны: эпизод II - атака клонов» и «Звездные войны: эпизод III – месть ситхов», «Люди в черном-2» и «Особое мнение», «Гарри Поттер и тайная комната» и «Терминатор-3: восстание машин»), DreamWorks* («Шрек», «Спирит - повелитель прерий»), Weta Digital* (трилогия «Властелин колец»), Digital Revelations («Свидание с Рамой»), Sony Pictures Imageworks (дилогия «Человек-паук» и «Стюарт Литтл-2»). Уместно напомнить, что еще в 1997 году жюри Каннского кинофестиваля отметило одного из основателей корпорации Intel Энди Гроува специально учрежденной наградой за выдающийся вклад Intel в развитие современного кинематографа.
В рамках проекта по техническому оснащению студии Тимура Бекмамбетова компания Kraftway предложила решение двух взаимосвязанных задач: обработки и хранения видеофайлов и создания компьютерных спецэффектов, с одной стороны, и построения необходимой внутренней ИТ-инфраструктуры самой студии, с другой. Специалисты Kraftway подошли к проблеме комплексно, предложив законченную конфигурацию оборудования, учитывавшую все аспекты функционирования студии.
Своему успеху проект обязан, в том числе, организации постоянного информационного обмена между специалистами Kraftway и студией «Базелевс». Так, инженеры Kraftway предложили заменить в «рендер-хостах» двухъядерные процессоры, которые планировалось использовать изначально, на четырехядерные, в тот момент только появившиеся на рынке и предлагаемые Intel по очень привлекательной цене. В результате – количество процессорных ядер в ферме удвоилось фактически без изменения стоимости всего проекта.
Be the robot - fortuneteller three times actor - to it and that so to not play / Будь робот-гадалка трижды артист - ему бы и то так не сыграть
