• Авторизация


Работа над вторым образцом научно-исследовательской подводной лодки 02-05-2020 07:54 к комментариям - к полной версии - понравилось!


...Восемнадцать месяцев шла работа над вторым образцом научно-исследовательской подводной лодки, предназначенной для изучения самой важной для человека части мирового океана — континентального шельфа.
Шельф — затопленный морем край суши. Эта материковая отмель простирается до линии, от которой спадает вниз континентальный склон и начинается собственно океаническая среда. Континентальная ступень опускается в среднем на глубину 700 футов, на ее долю приходится примерно восемь процентов площади мирового океана, а это равно всей территории Азии. Шельф — арена рыболовного промысла, добычи нефти, природного газа, серы, алмазов; биохимическая промышленность перерабатывает здесь водоросли. По сути дела, это еще один материк. Многие правительства закрепили свои права на прибрежное царство, но человек еще не покорил его. Подлодки не годятся для освоения этих областей, а использовать на столь малой сравнительно глубине батискаф — все равно, что стрелять из пушек по воробьям... Жак-Ив КУСТО и Джеймс ДЮГЕН, «Живое море»
 
13/01/2014. «Салым Петролеум Девелопмент» (СПД) приступила к бурению первой горизонтальной оценочной скважины в рамках пилотного проекта разработки баженовской свиты на Верхне-Салымском месторождении. Всего в рамках проекта СПД планирует в 2014-2015 гг. построить 5 таких скважин с применением технологии многоступенчатого гидроразрыва пласта.
В течение трех последних лет СПД провела масштабную работу по изучению баженовской свиты на Верхне-Салымском месторождении: компания пробурила три вертикальные оценочные скважины, выполнила трехмерные сейсмические исследования, отобрала керн, провела широкий комплекс геофизических исследований скважин, осуществила длительное тестирование двух скважин для оценки добычных перспектив баженовской свиты.
Проведенное исследование помогло снизить неопределенности в геологическом строении и позволило специалистам СПД сформулировать требования к наземной инфраструктуре и технологии извлечения нефти.
АСП – перспективный метод повышения нефтеотдачи на основе химического заводнения пласта трехкомпонентной смесью (анионные ПАВ, сода и полимер). Коэффициент извлечения нефти удается повысить, закачивая в скважину состав из определенных химических веществ. Анионные ПАВ и сода способствуют снижению межфазного натяжения между водой и нефтью, а полимер улучшает процесс вытеснения нефти закачиваемой водой.
Технология уже активно применяется в США, Канаде, Китае; опытные исследования проходят в ряде других стран. СПД ведет исследования этой технологии с 2008 года. Компания уже провела ряд лабораторных и полевых испытаний. В ноябре 2012 года акционеры СПД одобрили реализацию пилотного проекта АСП на Салымской группе нефтяных месторождений в 2013-2015 годах.
 
Robot - biological chips which perceive it as attempt at their ideology, are mistaken / Роботы-биочипы, которые воспринимают это как покушение на их идеологию, ошибаются
 
Высокие технологии на выставке нефтегазового оборудования. Развитие нефтегазового комплекса, в котором занято 3% от общего количества работающих – одно из приоритетных направлений российской экономики. Нефтяники и газовики обеспечивают 18% общего объёма производства в стране и примерно 40% налоговых поступлений в бюджет. Поэтому естественно, что в отрасли интенсивно внедряются самые современные технологии, в том числе – электронно-оптические, помогающие решать такие проблемы, как недостаточные объёмы геологоразведочных работ или предотвращение аварийности, вызываемой высокой степенью износа основных фондов. Многие из таких технологий были представлены на данной выставке – что предусмотрительно, поскольку, по планам, инвестиции в нефтедобывающую отрасль должны составить не менее 21 млрд. долл. к 2005 г. и 31 млрд. долл. – в 2005-2010 гг.

[300x610]

▪ ФГУП ПО «Уральский оптико-механический завод». На рис. 1 показаны круглосуточные гиростабилизированные системы оптического наблюдения:
а) внешний вид гиростабилизированной оптико-электронной системы СОН-122;
б) устройство редукторных приводов подслеживания малогабаритных оптико-электронных систем;
в) установка тепловизионного и телевизионного каналов (обеспечено дополнительное резервирование свободного объёма для размещения лазерного дальномера или другого дополнительного информационного канала);
г) СОН-122 на самолёте Л-39;
д) получаемые с вертолёта тепловизионные изображения города (слева) и трубопровода (справа).
Технические характеристики:
- среднеквадратичная ошибка стабилизации – 15-20 угл. с;
- углы прокачки азимутальные - +/- 180 град;
- углы прокачки угломестные – от +20 град. (вверх) до –90 град. (вниз);
- скорость движения линии визирования – 45 град/с;
- ускорение движения линии визирования – 100 град/с. кв;
- масса с информационными каналами – 45-55 кг;
- энергопотребление по цепи +27 В – 25-30 А;
- температурный диапазон эксплуатации - +/- 50 град. С;
- габаритные размеры – 340 (диаметр) х 500 мм.
В числе информационных каналов, используемых в системах СОН – круглосуточные телевизионные средства со следующими характеристиками:
- поле зрения (в зависимости от типа объектива) – от 30 х 40 град. до 2,25 х 3 град;
- тип – ПЗС 756 х 581 элементов ЭОП IV поколения;
- освещенность на местности – 0,01 лк (в варианте без ЭОП) и 0,001 лк (в варианте с ЭОП);
- разрешение – 360 твл (в варианте с ЭОП) и 500 твл (в варианте без ЭОП);
- масса – 3,5 кг.
Также используется лазерный дальномер с длиной волны излучения 1,54 мкм:
- дальность действия – 0,2-10 км;
- энергия излучения – 0,008 дж;
- частота излучения – до 5 Гц;
- масса – 3,5 кг.
Используемые тепловизионные средства, в зависимости от типа и от объектива, имеют поле зрения от 2,25 х 3 град. до 30 х 40 град, чувствительность (при 30 град. С) от 0,03 до 0,1 град. С, спектральный диапазон от 3-5 до 8-12 мкм, массу от 2,5 до 8 кг.
▪ Компания «Геокосмос»: воздушное лазерное сканирование для получения трёхмерной модели рельефа местности (рис. 2). В качестве излучателя используется полупроводниковый лазер, как правило, ближнего ИК-диапазона, работающий в импульсном режиме. В каждом элементарном измерении в процессе сканирования регистрируются наклонная дальность до точки отражения и значение угла, определяющего направление распространения зондирующего луча в системе координат лазерного локатора авиационного базирования. Могут использоваться более одного отражений для каждой линии визирования, что позволяет учесть различные отражения от нескольких компонентов сцены. Траектория движения носителя регистрируется бортовым приёмником GPS. При этом если данные лазерной локации комбинировать с данными аэрофотосъёмки, то наличие на борту навигационного комплекса, входящего в состав лазерного сканера, позволяет обеспечить аэрофотоснимок элементами внешнего ориентирования. А по лазерным данным с привлечением алгоритмов геоморфологического анализа может быть получена цифровая модель истинного рельефа, которая используется для ортотрансформации снимков.
▪ Фирма «Пергам» познакомила с видеокроулерами Rovver 400/600/900 (рис. 3), предназначенными для инспекций трубопроводов диаметром 100-1520 мм и длиной до 200 м. Система включает устройство дистанционного управления скоростью, направлением движения кроулера, фокусировкой камеры и освещением объекта контроля, устройство автоматической подачи видеокабеля. Изготовитель – EverestVIT, также производящий камеры глобального наблюдения Ca-Zoom PTZ (рис. 4) для контроля состояния внутренних элементов баков, цистерн и других резервуаров, имеющих входное отверстие диаметром от 100 мм, а также тепловыделяющих элементов, реакторов и других конструкций. ДУ обеспечивает повороты видеокамеры в нескольких плоскостях, фокусировку и увеличение. Камеры радиационно стойкие, могут работать в воде и в запылённой среде, сохраняют герметичность в жидкости до глубины 45 м или до внешнего давления 525 кН/кв. м. Длина кабеля управления до 180 м.
Характеристики камеры:
- тип Super HAD цветная ¼ дюйма на ПЗС;
- разрешение 450 твл;
- оптическое увеличение 18:1 х 4:1 и электронное 72:1;
- фокусировка автоматическая, ручная и по макрокомандам;
- диафрагма автоматическая (относительное отверстие f1.4 – закрытое состояние) и ручная установка;
- период интегрирования кадров/электронный затвор: автоматический и ручной (от ¼ до 1/10000 с);
- чувствительность 3 лк при относительном отверстии f1.4;
- панорамный обзор (азимутальная плоскость) +/-175 град. со скоростью 0-7,8 град/с;
- наклон (угломестная плоскость) 234 град. (полный угловой сектор) со скоростью 0-7,8 град/с;
- масса с устройствами подсветки – 2,8 кг.
Характеристики системы подсветки:
- две лампы по 35 Вт каждая со сфокусированными отражателями;
- 35 Вт лампа заливающего света 1800 кд при ширине луча 30 град;
- 35 Вт лампа широкого светового пятна 3000 кд при ширине луча 20 град;
- 35 Вт лампа светового пятна 8500 кд при ширине луча 10 град;
- режим повышенной яркости свечения лампы 90 Вт.
Инфракрасная камера ThermoVision (рис. 5) производства FLIR Systems обеспечивает получение тепловых изображений, обнаруживая разности значений температуры величиной в 0,12 град. С в диапазоне от –20 до 1500 град. С. Достигаются разрешение 160 х 120 пикселей и возможность наблюдения за быстро перемещающимися низкотемпературными целями. На рис. 6 показана работа этой камеры:
а) в полной темноте;
б) в условиях низкой освещенности;
в) сквозь туман.
Характеристики камеры:
- поле зрения/минимальное фокусное расстояние 25град х 19 град/0,3 м;
- пространственное разрешение (мгновенное поле зрения, IFOV) 2,7 мрад;
- тепловая чувствительность 0,12 град. С при 30 град. С;
- фокусировка ручная;
- тип детектора – фокальная матрица (FPA), неохлаждаемый микроболометр,
- спектральный диапазон 7,5-13 мкм;
- частота кадров 50/60 Гц;
- объективы по дополнительному заказу (поле зрения/минимальное фокусное расстояние) – телескопический 12 град. (12град х 9 град/1,2 м), широкоугольный 45 град. (45 град х 34 град/0,1 м);
- представление изображения – полный видеосигнал в стандарте RS170 EIA/NTSC или в стандарте CCIR/PAL; дополнительно выход в соответствии со стандартом IEEE-1394; дополнительно выход RJ-45 (Ethernet);
- масса 0,8 кг;
- размеры 157 х 75 х 80 мм. А. Барсуков, журнал "ТКТ", № 9, 2004 г.
 
Better 5 minutes to stay the robot - coward, than all life - the robot - dead man / Лучше 5 минут побыть роботом-трусом, чем всю жизнь - роботом-покойником
Robot - locust has acted with the next set of threats to address of a robot - wood louse / Робот-саранча выступил с очередным набором угроз в адрес робота-мокрицы
Go, be engaged in feasible favourite business. - And if favourite business is excessive to robots - brood hens? / Идите, займитесь посильным любимым делом. - А если любимое дело непосильно роботам-наседкам? 
 
РЕШЕНИЯ SAP СТАЛИ ОСНОВОЙ КОРПОРАТИВНОЙ СИСТЕМЫ ЗАКУПОК ОАО «ГАЗПРОМ НЕФТЬ»
4 февраля 2015 года. – Компания SAP СНГ объявила о завершении проекта по созданию системы управления закупками в ОАО «Газпром нефть» на платформе SAP. Используемые решения позволили обеспечить бесперебойную обработку многократно возросших объёмов закупок без увеличения числа сотрудников, работающих над данными задачами, и добиться полного исполнения заявок на закупки в регламентированные сроки.
Внедрение новой системы управления закупками обеспечило, только за прошедший месяц, обработку свыше 40 тыс. позиций в рамках поданных заявок на закупки, создание более 51,5 тыс. позиций заказов на поставку, формирование 15,8 тыс. предложений на Электронной Торговой Площадке.
 
Мобильные буровые установки МБУ-125 шасси БАЗ-69099, МБУ-125 шасси ПС-6, МБУ-125 шасси МЗКТ-7003-011, МБУ-125 шасси “Gloros” А7804С.
МБУ-125 предназначена для бурения ротором и забойными двигателями эксплуатационных и разведочных скважин. Условная глубина бурения скважин – 2700 метров (при бурении колонной 28 кг/м).
Установка состоит из следующих блоков:
• подъемный блок на полноприводных шасси БАЗ-69099, МЗКТ-7003, ПС-6, “Gloros” повышенной грузоподъемности;
• мобильный блок бурового основания и приемный мост на трехосном прицепе ОЗТП-84703В.
Комплектующее оборудование по дополнительному согласованию: Насосный блок, блок для приготовления бурового раствора, блок очистки бурового раствора, циркуляционная система, комплекс приборов контроля параметров бурения, энергетический блок и другое оборудование.
Агрегат ремонтно-буровой АРБ-100. Условная глубина скважин при ремонте и освоении – 5000 метров (НКТ 14 кг/м). Условная глубина бурения скважин – 2500 метров (при бурении колонной 28 кг/м). АРБ-100 предназначен для бурения ротором и забойными двигателями, освоения, ремонта и восстановления нефтяных и газовых скважин.
Агрегат состоит из следующих основных блоков:
• подъемный блок на шасси повышенной проходимости БАЗ-69096, МЗКТ-7004-011;
• блок бурового основания и приемный мост на трехосном прицепе ОЗТП-84703В.
Агрегат для ремонта и освоения скважин А60/80М1 предназначен для ремонта и освоения нефтяных и газовых скважин, ведения буровых работ ротором и забойными двигателями. При определенной комплектации может использоваться для забурки вторых стволов.
Агрегат для ремонта и освоения скважин А60/80 предназначен для ремонта и освоения нефтяных и газовых скважин, ведения буровых работ ротором и забойными двигателями. Механизмы агрегата монтируются на полноприводном шасси КрАЗ-63221.0000044. Конструктивные особенности:
• одно- или двухбарабанная лебедка с дисковыми пневматическими муфтами, позволяющими оперативно переключаться с одного диапазона скоростей на другой и не требующими дополнительного компрессора;
• буровой барабан с канавками Лебуса, обеспечивающий равномерное наматывание каната;
• выдвижение верхней секции гидроприводной лебедкой;
• гидроприводная лебедка для вспомогательных работ;
• аварийный электропривод;
• маслонаполненная цепная трансмиссия привода лебедки;
• гидродомкраты (аутригеры) двухстороннего действия с ходом 800 мм;
• ограничитель грузоподъемности, ограничитель высоты подъема талевого блока;
• комплектация с учетом преимущественного назначения и технологических особенностей ведения работ.
Установка подъемная для освоения и ремонта нефтяных и газовых скважин УПА-60А предназначена для освоения, текущего и капитального ремонта нефтяных и газовых скважин в условиях умеренного и холодного макроклиматических районов. Выполняет следующие операции:
• спуск и подъем насосно-компрессорных, бурильных труб, промыва скважин;
• ремонтные работы и работы по ликвидации аварий, разбуривание цементных пробок в трубах 5-6’’;
• установка эксплуатационного оборудования на устье скважин;
• проведение буровых работ.
Отличие от базовой модели (агрегата А50М) является соответствие "правилам безопасности в нефтяной и газовой промышленности ПБ 08-624-03". А также использование новых технических решений:
• установка оснащена четырьмя гидравлическими опорными домкратами с механическими замками, передней и задней фундаментными балками;
• шинно-пневматические муфты заменены на пневматические фрикционные диафрагменного типа с малым расходом воздуха, не требующие использования дополнительного компрессора;
• в трансмиссию установки установлен ограничитель грузоподъемности (муфта предельного момента);
• передняя опора мачты исключена, оттяжки мачты переустановлены на опору, находящуюся за кабиной, что позволило улучшить обзорность водителю;
• управление подъемом мачты выполняется дистанционно;
• на нижней секции мачты может быть установлен балкон верхового рабочего, который оснащен устройством аварийной эвакуации;
• мачта установки оснащена звуковой и визуальной сигнализацией посадки верхней секции;
• талевый блок заменен на универсальный крюкоблок;
• установка оснащена искрогасителем, выпрямителем для подзарядки аккумуляторных батарей;
• в составе трансмиссии применяется масляная ванна для двухрядной цепной передачи привода лебедки.
Установка подъемная для освоения и ремонта нефтяных и газовых скважин УПА-60А (60 х 80) предназначена для выполнения всех видов работ, аналогичных для УПА-60А с дополнительной возможностью кратковременного нагружения до 80 тс. Отличие от установки УПА-60А:
• имеет более высокую грузоподъемность: максимальная нагрузка на крюке – 800 кН (тс).
Достигнуто улучшение конструкции следующих узлов установки:
• усилены конструкции мачты, силовой рамы, рамы лебедки;
• переработана тормозная система лебедка с целью обеспечения наибольшей эффективности торможения;
• крюкоблок заменен талевым блоком усиленной конструкции.
В комплект дополнительно включены следующие узлы:
Рабочая площадка устья скважины, установка стояка манифольда, вертлюг ВБ-80, труба ведущая, рукав буровой, установка механического ротора.
Установки дополнительно могут быть оснащены:
• приемными мостками;
• полатями верхового рабочего;
• аварийным электроприводом, предназначенным для применения при отказе двигателя шасси для опускания верхней секции мачты и складывания мачты в транспортное положение установки;
• дополнительным компрессором с электроприводом для применения в аварийных ситуациях;
• системой выдвижения верхней секции мачты гидролебедкой;
• барабаном для перепуска талевого каната;
• электронным креномером, предназначенным для установки агрегата в горизонтальное положение;
• насосным блоком с приводом от самой установки посредством карданной передачи.
Агрегат для освоения и ремонта скважин АР-60 предназначен для ремонта и освоения нефтяных и газовых скважин, ведения буровых работ ротором и забойными двигателями. Конструктивные особенности:
• одно или двухбарабанная лебедка с дисковыми пневматическими муфтами, позволяющими оперативно переключаться с одного диапазона скоростей на другой и не требующими дополнительного компрессора;
• буровой барабан с канавками Лебуса, обеспечивающими равномерное наматывание каната;
• выдвижение верхней секции гидроприводной лебедкой;
• маслонаполненная цепная трансмиссия привода лебедки;
• гидродомкраты (аутригеры) двухстороннего действия с ходом 0,8 м;
• ограничитель грузоподъемности, ограничитель высоты подъема талевого блока.
Разработан вертолетный вариант строповки и транспортировки ремонтного агрегата АР-60 для транспортировки вертолетом МИ-26. Для осуществления транспортировки, агрегат выставляется на аутригерах, затем выезжает шасси и производится транспортировка шасси и навесного оборудования установки отдельно друг от друга. Схемы строповки и транспортировки вертолетом МИ-26 шасси агрегатов и навесного оборудования разработаны согласно "Правил подготовки грузов для транспортировки на внешней подвеске вертолета МИ-26" от 30.11.90 №20/И, "Дополнениям и изменениям" №7/И от 12.09.91, п. 2.2, и "Инструкции по транспортированию грузов на внешней подвеске вертолетов" № КР-2-р от 08.01.04, п. 6.2.9., и согласованы с ОАО НПХ "ПАНХ" Государственная служба гражданской авиации МТРФ.
Самоходные буровые агрегаты 1БА15В.О2 и БА15.06 предназначены для геологоразведочного и эксплуатационного бурения скважин на воду роторным способом в породах мягкой и средней твердости с прямой промывкой забоя. Самоходный буровой агрегат 1БА15Н.О1 предназначен для структурно-поискового бурения на нефть, газ и другие полезные ископаемые роторным способом в породах мягкой и средней твердости с прямой промывкой забоя. Самоходный буровой агрегат БА15К.О1 предназначен для бурения роторным способом с обратной промывкой забоя скважин большого диаметра в породах мягкой и средней твердости. Буровые агрегаты представляют собой группу унифицированных буровых агрегатов, смонтированных на шасси МАЗ-533702-241, Урал-4320-0001916-40, оснащенных различными механизмами в соответствии с применяемой потребителем технологии сооружения скважин.
Основное оборудование бурового агрегата 1БА15В.О2:
• буровой блок (ротор Р-410, двухбарабанная лебедка, мачта высотой 18,6 метров с полатями верхового рабочего, буровой насос НБ50, генератор, подсвечник, вертлюг, манифольд, гидрораскрепитель) на шасси МАЗ-533702-241;
• компрессорный блок ПК15Б на автоприцепе МАЗ-8925 для освоения скважин;
• инструментальный блок БА15-71 сб на автоприцепе МАЗ-8925 для перевозки бурильных труб;
• гидросмеситель, рабочая площадка, рабочая труба, бурильный и спускоподъемный инструмент.
Основное оборудование бурового агрегата БА15.06:
• буровой блок монтируется на шасси Урал-4320-0001916-40 с двигателем ЯМЗ-236НЕ и имеет все конструктивные особенности бурового блока агрегата 1БА15в.О2 от которого он отличается коробкой отбора мощности с главным фрикционом, лебедкой с дисковой пневмомуфтой, наличием сварочного трансформатора;
• компрессорный блок ПК15Б на автоприцепе МАЗ-8925 для освоения скважин;
• инструментальный блок БА15-71 сб на автоприцепе МАЗ-8925 для перевозки бурильных труб;
• гидросмеситель, рабочая площадка, рабочая труба, бурильный и спускоподъемный инструмент.
Основное оборудование бурового агрегата 1БА15Н.О1:
• буровой блок (ротор Р-410, лебедка однобарабанная, мачта высотой 18,6 метров с полатями верхового рабочего, буровой насос НБ50, генератор, вертлюг, манифольд) на шасси МАЗ-533702-241;
• насосно-силовой блок НП15А с насосом типа НБ125 на автоприцепе МАЗ-8925;
• гидросмеситель, рабочая площадка, подсвечник, рабочая труба, бурильный и спускоподъемный инструмент.
Основное оборудование бурового агрегата БА15К.О1:
• буровой блок (откидной ротор Р-410, лебедка двухбарабанная, наклонная мачта высотой 16,5 метров, буровой насос НБ50, генератор, вертлюг, манифольд) на шасси МАЗ-533702-241;
• компрессорно-энергетический блок ПКЭ15 на автоприцепе МАЗ-8925;
• вспомогательный блок БА15-271 сб на автоприцепе МАЗ-8925 для перевозки бурильных труб;
• рабочая площадка, рабочая труба, бурильный и спускоподъемный инструмент.
По заказу потребителя все агрегаты типа БА15 могут дополнительно комплектоваться:
• наносно-силовым блоком НП15А с насосом типа НБ125 на автоприцепе МАЗ-8925;
• компрессорным блоком ПК15Б на автоприцепе МАЗ-8925 для освоения скважин;
• компрессорно-энергетическим блоком ПКЭ15 (компрессор, генератор, сварочный трансформатор) на автоприцепе МАЗ-8925 для освоения скважин, снабжение агрегата электроэнергией, обеспечение сварочных работ и аварийного привода бурового блока;
• инструментальным блоком БА15-71 сб на автоприцепе МАЗ-8925 для перевозки бурильных труб;
• мачтой высотой 19,7 метров;
• глиномешалкой.
Установки разведочного бурения УРБ 3А3. Самоходные буровые установки типа УРБ-3А3 предназначены для бурения роторным способом структурно-поисковых скважин на нефть, газ, скважин сельскохозяйственного и промышленного водоснабжения, водопонижения с прямой промывкой забоя в породах мягкой и средней твердости. Буровые установки представляют собой одну из модификаций комплекса унифицированных самоходных буровых агрегатов типа БА15.
Основное оборудование буровой установки УРБ-3А3.02:
• буровой блок (автономный палубный дизельный двигатель ЯМЗ-236 без КПП, ротор Р410, двухбарабанная лебедка, мачта высотой 18,6 метров с полатями верхового рабочего, буровой насос НБ50, генератор, вертлюг, манифольд) на шасси МАЗ-5337;
• гидросмеситель, рабочая площадка, рабочая труба, бурильный и спускоподъемный инструмент, подсвечник.
Буровая установка УРБ-ЗАЗ.13 монтируется на шасси высокой проходимости Урал-4320-1912-40 и имеет все конструктивные особенности буровой установки УРБ-ЗАЗ.02, от которой отличается автономным палубным дизельным двигателем ЯМЗ-236 с КПП и пневмосистемой для облегчения управления буровой установкой, гидрораскрепителем.
Основное оборудование буровой установки УРБ-ЗА3.05:
• буровой блок (автономный палубный дизельный двигатель ЯМЗ-236 без КПП, ротор Р410, двухбарабанная лебедка, мачта высотой 18,6 метров с полатями верхового рабочего, буровой насос НБ50, генератор, вертлюг, манифольд) на прицепе ОЗТП-8470;
• гидросмеситель, рабочая площадка, рабочая труба, бурильный и спускоподъемный инструмент, подсвечник.
Основное оборудование буровой установки УРБ-ЗА3.051:
• буровой блок (автономный палубный дизельный двигатель ЯМЗ-238 с КПП, ротор-ключ РК410, двухбарабанная лебедка, мачта высотой 18,6
метров с полатями верхового рабочего, два буровых насоса НБ50, генератор, гидрораскрепитель, вертлюг, манифольд) на прицепе ОЗТП-8470;
• гидросмеситель, рабочая площадка, рабочая труба, бурильный и спускоподъемный инструмент, подсвечник.
Установка подъемная для освоения и ремонта нефтяных и газовых скважин УПА-80 предназначена для производства спуско-подъемных операций при ремонте и освоении нефтяных и газовых скважин глубиной до 5000 м.
Установка УПА-80 является самоходной машиной, смонтированной на спецшасси, созданного на базе транспортной машины ТМ-3 и состоит из следующих основных узлов:
• подъемной лебедки;
• вышечного сооружения с системой механизации и трансмиссии.
Привод лебедки и других целевых механизмов осуществляется от двигателя трактора через трансмиссию установки.
Конструктивные особенности: использование гидромеханической коробки "Allison" в трансмиссии.
Блок насосный мобильный БНМ-16 предназначен для закачивания бурового раствора в скважину при бурении нефтяных и газовых скважин, а также для передачи вращения от насосного блока лебедочно-мачтовому блоку установки типа УПА (агрегату А50М) приработе в паре.
Нефтепромысловый инструмент.
Ключи цепные типа КЦ предназначены для свинчивания-развинчивания труб нефтяного сортамента ручным способом. Данный ключ может работать в зависимости от рабочей ситуации со съемным удлинителем, надеваемым на рукоятку ключа, или без удлинителя.
Ключи для насосно-компрессорных труб КТГУ-М предназначены для свинчивания и развинчивания резьбовых соединений НКТ механизированным способом и вручную при подземном ремонте скважин.
Ключи для насосно-компрессорных труб КЦН, КЦО предназначены для захватывания и вращения труб нефтяного сортамента в процессе их свинчивания и развинчивания, для использования в умеренном и холодном (район L2) макроклиматических районах по ГОСТ 16350-80.
Ключ (автомат) для подземного ремонта скважин АПР2-ВБМ предназначен для механизации операций по свинчиванию-развинчиванию, удержанию на весу и освобождению колонны НКТ при подземном ремонте скважин.
Ключи типа КТ предназначены для свинчивания- развинчивания труб и муфт труб нефтяного сортамента путем захватывания их за тело или муфту автоматизированным или ручным способом при ремонте скважин.
Ключи стопорные для насосно-компрессорных труб КСМ применяются для стопорения колонн НКТ при их механизированном свинчивании и развинчивании при текущем ремонте скважин.
Ключ подвесной пневматический ПБК-4 предназначен для свинчивания, докрепления и развинчивания соединений бурильных, обсадных труб в процессе спуско-подъемных операций при бурении скважин вращательным и турбинным способами. Ключ предназначен для использования в макроклиматическом умеренном районе по ГОСТ 16350-80. ТУ 26-16-173-84
Ключ механический штанговый типа КШЭ предназначен для механизированного свинчивания- развинчивания насосных штанг по ГОСТ 13877-80 в процессе производства спуско- подъемных операций при текущем ремонте скважин. Привод ключа – электрический от промысловой сети. Электродвигатель В71В4, исполнение взрывобезопасное.
Ключ механический подвесной с гидравлическим приводом КМП-Г предназначен для свинчивания-развинчивания насосно-компрессорных и бурильных труб при производстве спуско-подъемных операций в ходе текущего и капитального ремонта скважин для работы в составе подъемных установок типа А-50, УПА-60 и др.
Ключ механический универсальный КМУ-50М предназначен для механизации операций по свинчиванию- развинчиванию, удержанию на весу колонны насосно-компрессорных труб в ходе текущего и капитального ремонта скважин, эксплуатируемых всеми видами оборудования,
включая электропогружные насосы.
Вертлюг ВБ100 предназначен для поддержания на весу вращающейся бурильной колонны и герметизации канала подачи промывочной жидкости к забою через колонну бурильных труб, для использования в макро-климатических районах с умеренным и холодным климатом при температуре окружающего воздуха от -45° С до +45° С.
Вертлюги промывочные ВП предназначены для подачи промывочной жидкости от насоса к забою скважины и обеспечения возможности вращения труб при ремонтных работах в нефтяных, газовых скважинах.
Вертлюг ВБ80 (А60/80М1.40.00.000 сб) предназначен для свободного вращения бурильного инструмента, подвешенного к талевому блоку, и подвода промывочного раствора к забою скважин через колонну бурильных труб.
Установка бурового ротора (А60/80.14.00.000 сб) предназначенa для вращения бурильного инструмента и поддержания на весу колонны труб при капитальном ремонте скважин на агрегатах типа А50М от цепного привода. Реверсивный в зависимости от установки звездочки на нижнем или верхнем валу.
Установка бурового ротора РУ 80 х 400 (А50МБ.03.00.000 сб) предназначена для:
- вращения бурильного инструмента при бурении, ремонте и освоении водяных, нефтяных и газовых скважин;
- поддержания на весу колонны бурильных, насосно-компрессорных и обсадных труб, устанавливаемых на элеваторе и спайдере.
Ротор установлен на раме сварной конструкции из швеллера. Вращение столу ротора передается через цепную передачу, ведущий вал ротора и коническую передачу.
Ротор буровой гидроприводной Р-250 (А50М.04.00.000 сб) предназначен для вращения бурильного инструмента и поддержания на весу колонны труб при ведении буровых работ. Ротор предназначен для работы в составе агрегата А60/80 и других агрегатов, имеющих гидростанцию достаточной мощности, устанавливается на колонный фланец.
Гидроротор (А50М.04.00.000 сб “и”) предназначен для производства буровых работ (разбуривания цементных пробок), а также для механического свинчивания и развинчивания бурильных и насосно-компрессорных труб в условиях умеренного и холодного (район L2) макроклиматических районов по ГОСТ 16350-80. Климатическое исполнение «У», температура окружающего воздуха от -45° С до +40° С.
Ротор буровой гидроприводной Р-250 (А60/80.08.00.000 сб) предназначен для вращения бурильного инструмента и поддержания на весу колонны труб при капитальном ремонте скважин на агрегатах типа А50М от гидравлического привода. Величина наибольшего крутящего момента и частоты вращения стола зависит от гидравлической схемы подключения гидромоторов ротора: параллельно/ последовательно.
Ловитель штанг универсальный типа ЛШУ предназначен для ловли штанг в колонне насосно- компрессорных труб с захватом (упором) за элементы резьбового соединения – муфту, упорный и опорный бурты на головке штанги при наличии в НКТ значительных АСП отложений. Конструктивные особенности:
1. Имеет большую грузоподъемность, не достижимую в ловителях с коническим сопряжением между шлипсом и корпусом.
2. Для захвата не требуется наличие протяженной цилиндрической поверхности на ловимом конце штанги.
3. Ловит закаленную ТВЧ муфту, которая ненадежно зацепляется за зубья шлипсовыхловителей.
4. Ловит при существенном отклонении формы и фактических поперечных размеров ловимого элемента от номинала – изношенные
муфты, головки штанг, имеющие неполную высадку.
5. Ловит с пропуском тела штанги вверх через корпус.
6. Имеет малое сопротивление спуску в НКТ с АСП отложениями.
7. Захваченная штанга на поверхности легко освобождается.
Ротор универсально-приводной с гидравлическим приводом РУП-560 предназначен для вращения бурильного инструмента, при оснащении захватом пневматическим АРБ100.35.00.000В, для удержания колонны бурильных и обсадных труб при их наращивании.
Метчики ловильные для бурильных колонн типа МБУ предназначены для захвата и последующего извлечения оставшейся в скважине бурильной колонны путем врезания ввинчиванием в тело утолщенных элементов извлекаемой колонны.
Колокола ловильные типа К предназначены для захвата с последующим извлечением оставшейся в скважине колонны бурильных или насосно-компрессорных труб путем врезания навинчиванием на их наружную поверхность.
Метчики ловильные для насосно-компрессорных труб МЭУ предназначены для захвата и последующего извлечения оставшейся в скважине колонны насосно- компрессорных труб, оканчивающихся муфтой, путем врезания ввинчиванием во внутреннюю поверхность трубы и муфты. Допускается применение метчика для захвата и извлечения колонны за высаженный конец трубы без муфты.
Ловители штанг плунжерного типа модернизированные ЛШПМ2 предназначены для ловли отвернувшихся или оборвавшихся,
но не прихваченных насосных штанг внутри насосно- компрессорных труб при текущем ремонте скважин.
Пакеры механические модернизированные типа 2 ПВМ, 3 ПВМ предназначены для уплотнения колонны насосно-компрессорных и бурильных труб в обсадной колонне скважины при проведении операций по воздействию на пласт во всех макроклиматических районах по ГОСТ 16350-80. ТУ 3665-014-00217567-2000
Якоря гидравлические модернизированные типа 2 ЯГ предназначены для удержания пакера на месте установки при проведении в скважинах ремонтных работ и операций по воздействию на пласт во всех макроклиматических районах по ГОСТ 16350-80.
ШТРОПЫ ШЭ ТУ 3668-009-00217567-2000 предназначены для подвешивания элеваторов к крюкам талевых систем в процессе спуско-подъемных операций при капитальном ремонте нефтяных и газовых скважин.
Элеваторы литые для обсадных труб ЭН предназначены для захвата и удерживания на весу колонны обсадных труб при спуско-подъемных операциях при бурении скважин.
Спайдер СПГ-80 предназначен для захватывания и удержания на весу колонны насосно-компрессорных и бурильных труб в процессе спуско-подъемных операций при ремонте нефтяных скважин гидрофицированными или оборудованными компрессором подъемными агрегатами типа УПА-60А и при бурении скважин агрегатами А50МБ.
Элеватор трубный двуштропный ЭТАД с автоматическим запирающим устройством предназначен для захватывания под муфту или замок и удержания на весу колонн насосно-компрессорных или бурильных труб при спуско- подъемных операциях, как с вертикальной установкой труб, так и с укладкой их на мостки при освоении и ремонте нефтяных и газовых скважин.
Гидроцилиндр МБУ-125 предназначен для комплектации агрегатов МБУ-125.
Редуктор с насосами (АР32/40.135.00.000 сб) предназначен для комплектации ремонтных агрегатов типа АР32/40М и служит для привода насосов гидросистемы и передачи вращения первичному валу коробки передач.
Блок талевый (А50М.18.00.000А сб) предназначен для комплектации агрегатов А60/80, АР60, А60/80М1.
Лебедка Однобарабанная с цепным приводом, двухленточным тормозом бурового барабана, пневмоусилителем тормоза, дисковыми пнематическими муфтами, для включения 2-х скоростей барабана.
Винтовые забойные двигатели, турбобуры, турбобуры-отклонители, буры: широкий спектр гидравлических забойных двигателей (ГЗД), в том числе ВЗД и турбобуров в диапазоне 76-240 мм для вертикального, наклонно-направленного (тип Д) и горизонтального бурения, проведения ремонтно-восстановительных работ (тип ДУ); переливные клапаны для винтовых забойных двигателей типоразмером 106-240 мм, а также реактивно-турбинные буры диаметром 394-2600 мм.
Конструктивные особенности продукции:
• Оптимальная длина, высокая жесткость, управляемость и надежность
• Комплектация ВЗД регуляторами угла с армированием твердым сплавом "пяты" в месте касания со стенкой скважины
• Оснащение двигателей твердосплавными опорами повышенной надежности, шарнирным устройством, подшипником из кремниймолибденовой стали повышенной грузоподъемности.
Двигатели винтовые предназначены для бурения вертикальных, наклонно-направленных нефтяных и газовых скважин, для зарезки боковых стволов, горизонтального бурения и капитального ремонта с использованием в качестве рабочей жидкости воды и бурового раствора плотностью не более 1,4•103 кг/м3 при забойной температуре не выше 100° С.
Характеристики двигателей обеспечиваются при соблюдении следующих параметров бурового раствора:
- плотность, кг/м3, не более 1400
- содержание песка, %, не более 1
- содержание нефтепродуктов, %, не более 5
Пример обозначения ВЗД:
1. Д1-106 – винтовой забойный двигатель: прямая компоновка с наружным диаметром корпуса 106 мм.
2. ДУ-195 – двигатель универсальный винтовой: жесткий переводник-отклонитель с наружным диаметром корпуса 195 мм.
3. ДУ1-106Р.7/8.20 – двигатель универсальный винтовой: регулируемый кривой переводник с наружным диаметром корпуса 106 мм, с секцией рабочих органов заходностью 7/8 и длиной активной части 2000 мм.
4. Д2М-195С.9/10.29 – двигатель универсальный винтовой повышенной надежности: прямая компоновка с наружным диаметром корпуса 195 мм, заходность секции рабочих органов 9/10, длина активной части статора
– 2900 мм.
1. Двигатели типа "Д" – предназначенных для бурения вертикальных и наклонно-направленных нефтяных и газовых скважин.
2. Двигатели типа "ДУ" (двигатель универсальный) – предназначенных для бурения вертикальных и наклонно-направленных нефтяных и газовых скважин, а также для зарезки новых стволов, проведения ремонтно-восстановительных работ в эксплуатационных колоннах и горизонтального бурения.
Турбобуры и турбобуры-отклонители предназначены для бурения вертикальных, наклонно-направленных нефтяных и газовых скважин, а также для зарезки новых и шахтных стволов в аварийных случаях и скважин большого диаметра при температуре рабочей среды не более 110° С, для турбобуров с плавающими статорами – не более 90° С, для турбобуров типа ТО2-С – не более 300° С.
Преимущества:
• Улучшенные энергетические характеристики.
• Новые турбины для долот режущего типа с увеличенным моментом.
• Повышение энергоотдачи с единицы осевой длины турбобура.
• Изготовление турбины методом точного литья.
• Повышение показателей надежности за счет применения средних и нижних опор с парой трения "металл по металлу", использование осевого подшипника повышенной грузоподъемности, внедрения новых технологий. По материалу "КУНГУР"
 
Пресс-конференция, вопросам борьбы с контрафактными нефтепродуктами в России
14.05.15. Список участников:
заместитель министра энергетики Российской Федерации Кирилл Молодцов, руководитель Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Алексей Абрамов, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Анатолий Голомолзин, председатель Комитета Государственной Думы по транспорту, президент Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Евгений Москвичев, заместитель председателя Комитета Российского союза промышленников и предпринимателей по энергетической политике и энергоэффективности Юрий Станкевич и президент Российского топливного союза Евгений Гаркуша
 
О СРОКАХ ХРАНЕНИЯ ТОПЛИВНОЙ СМЕСИ. Бензины А-66. А-72 и А-76 в закрытых металлическнх емкостях можно хранить в течение 2-3 лет без опасения. Длительное — полгода и более хранение готовой смеси (с 20% масла) не рекомендуемся: сернистые соединения, содержащиеся в маслах, вступают в реакцию с бензином н вызывают качественные изменения смеси. Смесь желательно готовить непосредственно перед использоиаиием. При хранении бензина и смеси в неплотно закрытых емкостях легкие фракции топлива улетучиваются, что снижает его горючие качества. Журнал "Катера и яхты" времён СССР
 
Проблемы. При спуске КНБК на бурение вызвать циркуляцию. Запуск бурового насоса. Обрыв шланга пневмолинии. Запуск ДЭС-100. Резьбовая многокомпонентная смазка РУСМА-2. Кабель КРБК питающий ЭЦН. Отключение КТПН 6-04 кВ. Мобильная буровая установка AE-520 RU.
 
Круглый стол «Украина с собственным газом: добыча, налоги и инвестиции»
10.09.15. Список участников: Ольга Белькова, народный депутат Украины; Александр Домбровский, народный депутат Украины; Наталья Кацер-Бучковская, народный депутат Украины; Юрий Витренко, директор по развитию бизнеса НАК «Нафтогаз Украины»; Олег Прохоренко, председатель правления ОАО «Укргаздобыча»; Александр Горбуненко, финансовый директор Burisma Holdings; Роман Сторожев, президент ассоциации «недропользователь Украины»; Андрей Мизовець, президент ассоциации «Газовые трейдеры Украины»; Евгений Паленка, финансовый директор «Полтавская газонефтяная компания»; Артур Сомов, финансовый директор «Карпатыгаз»; Виталий Радченко, партнер CMS Cameron McKenna LLC; Леонид Униговский, генеральный директор ООО "Нефтегазстройинформатика"; Алла Еременко, редактор отдела экономической безопасности «Зеркало недели. Украина»; Геннадий Кобаль, аналитик консалтинговой компании «Ньюфолк».
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Работа над вторым образцом научно-исследовательской подводной лодки | Лакшери-роботы - Справочник "Кто есть кто в робототехнике" | Лента друзей Лакшери-роботы / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»