На II конгрессе «Прогресс технологий телерадиовещания» СПб НИИТ предложил решение проблемы разделения видеосигналов сцены и актера в виртуальных студиях. Упростить процесс обработки видеосигналов в системе рир-проекции и снизить требования к освещению и цвету фона можно, воспользовавшись разницей в коэффициентах отражения инфракрасного излучения от темного фона и от освещенной фигуры актера. Необходима трехматричная ПЗС-камера с дополнительным модулем, чувствительным в ИК-области спектра и установленным в красном канале. Свет на модуль попадает после разделения на полупрозрачном зеркале. При помощи ИК-фильтра выделяется составляющая излучения, лежащая за областью видимого спектра. Таким образом, дополнительный модуль, расположенный внутри камеры на одной с ней оптической оси, преобразует только изображение актера, обладающего значительным коэффициентом отражения в ИК-области. Основная камера при этом фиксирует всю сцену.
Чувствительная к ИК-излучению ПЗС-матрица дополнительного модуля камеры однотипна примененным в основных каналах камеры и управляется синхронно и синфазно с ними от общего задающего генератора. Реализация предложения оптимальна на отечественных трехтрубочных камерах КТ-178 и КТ-190, модернизированных путем замены трубок на ПЗС-модули, адаптированные для совместной работы от одного задающего генератора и конструктивно устанавливаемые на места фокусирующе-отклоняющих систем.
Малогабаритные дистанционно управляемые безоператорные камеры могут быть использованы при репортажах из труднодоступных мест для получения нестандартных ракурсов, а также как дополнительные датчики положения объекта в виртуальных студиях. Для этого через определенные промежутки времени (например, секунду) уменьшается до минимально возможного время накопления ПЗС-матрицы и одновременно производится засветка реперных точек на плоском экране фона. Соответственно, в кадре будут воспроизводиться только эти реперные точки, по которым с помощью сопряженного с камерой компьютера может рассчитываться текущее положение камеры. Если же безоператорную камеру установить на основной, можно фиксировать и ее положение в пространстве. Рекомендуется применять камеры с матрицами, использующими технологию Super-Dynamic CCD. Это позволяет в течение времени одного поля получить два изображения: одно, снятое с коротким временем накопления от реперных точек фона, засвечиваемых только на данное время, и другое, соответствующее основному изображению и полученное со стандартным временем накопления. Основное изображение при этом не несет следов реперных точек, оказывающихся отключенными на время его получения. Использование одного матричного ПЗС для получения двух изображений снимает такие проблемы, как учет особенностей оптики, применение вариообъективов и т.п. А. Барсуков, журнал "ТКТ" № 6, 1999 г.
Крепление видеокамер на малогабаритных транспортных средствах – тема разработок фирмы Doggicam Systems - см. рисунки. (По материалам журнала American Cinematographer). А. Барсуков, журнал "ТКТ", № 3, 2004 г.

Киновидеотехнологии на «ТелеТех'2000». МКБК представило киносъемочную установку вращения камеры вокруг оптической оси объектива в целях достижения специальных изобразительных эффектов.
В состав установки входят: специальная малогабаритная киносъемочная камера, система видеоконтроля, источник автономного питания, платформа вращения и пульт управления. Вращение платформы — реверсивное, регулируемое, от 1 до 5 об/с. Формат кинопленки — 35 мм (но возможна установка 16-мм кинокамер, а также видеокамер). Формат изображения до 18,6 х 22 мм. Устойчивость изображения обеспечивается контргрейфом. Частоты съемки: 8, 12, 24, 25, 30 кадр/с (кварц). Емкость кассет — 60 м. Масса в рабочем состоянии — до 15 кг.
Тренога «лягушка», предназначенная для кино- и видеокамер весом до 70 кг, поможет при проведении съемок с низких точек, с транспортных средств и в других нестандартных ситуациях.
Комплект треноги позволяет надежно закрепить камеру в требуемом положении на любых поверхностях благодаря набору сменных стоек, включая стойки с вакуумными присосками. На треноге может быть установлена панорамирующая головка с плоским или сферическим основанием. Высота треноги, мм — 150 (мин.) и 700 (макс.). Масса комплекта треноги-лягушки - 25 кг.
Кроме того, МКБК представило 16- и 35-мм киносъемочные камеры, в числе которых, например, 35-мм легкая синхронная камера — модернизация аппарата «Кинор», модель 9КСН.
ЗАО «Оптика-Элит» готовит линейку новых объективов для HDTV, обещая, что их качество будет в несколько раз выше выпускаемых ныне объективов фирмы Canon. В стадии расчетов находятся и объективы с «обратной перспективой».
Whence the robot - library of noise knows it? - Such it observant. / Откуда робот-шумотека это знает? - Такой уж он наблюдательный
.Аппарат для микрофильмирования РА-2 представил на «Секьюрити-Экспо'2000»- в «Экспоцентре» Красногорский завод.
Конструктивная особенность аппарата — высокая оперативность, обеспечиваемая за счет автоматической отработки выдержки затвора. Взвод затвора и перемотка экспонированной пленки производится от электродвигателя, связанного со спусковой кнопкой, функции которой выполняет ножная педаль.
РА-2 предназначен для микрофильмирования графического и текстового материала в отраженном свете в целях получения в двух различных масштабах съемки (1:14,7 и 1:3,45) негативных изображений как с отдельных листов, так и с сброшюрованного материала общей толщиной до 70 мм. Размер снимаемого оригинала — 210 х 300 мм. Освещенность — от 5 до 1200 лк. Пленка — 16-мм неперфорированная толщиной 0,1 мм. Формат кадра — 14,8 х 21 мм. Емкость кассеты — 100 кадров. Время перемотки на 1 кадр — не более 2 с. А. Барсуков, журнал "ТКТ" № 7, 2000 г.
Компания "Фильмотехник" представляет свою революционную разработку - операторский манипулятор "Action Arm", позволяющий производить плавные панорамы телевизионным или киносъемочным аппаратом по горизонтали и вертикали, точно повторяя движение рук оператора, без использования дистанционно - управляемой панорамной головки.
Управление и съемку можно производить из трех положений:
1. Стоя сзади и держась за ручки управления;
2. Сидя на операторском сиденье тележки внутри между звеньями стрелы манипулятора (в том числе в движении);
3. Стоя непосредственно возле камеры производить прецизионные съемки.
Для контроля видеосигнала оператор может использовать монитор или видеоочки.
Операторский манипулятор комплектуется операторской тележкой, монитором и, при необходимости, дистанционными переводами фокуса, диафрагмы и трансфокации.
ТЕХНИЧЕСКАЯ СПЕЦИФИКАЦИЯ:
Вес: 120 кг
Ширина: 780 мм
Длина: 2600 мм
/вылет стрелы 1340 мм - 1740 мм
Максимальная верхняя точка камеры
/при высоте колонки 1.5 м/ - 2650 мм
Угол панорамирования камерой:
- по вертикали ± 62°
- по горизонтали ± 55°
Обслуживание - 1 механик
Время подготовки к работе 0,5 часа
8 Apr 2014. Al Jazeera signs global Sony XDCAM HD 422 deal to deliver "world class newsgathering operations"
BASINGSTOKE, UK, 6th April 2014: Al Jazeera Media Network is standardising all on Sony’s XDCAM HD 422 camcorder range to continue to raise the technical quality of its award-winning news broadcasting, which broadcasts to more than 250 million households across 130 countries.
N1 standardises on Sony XDCam to serve 20 million viewers in Adria region’s first 24 hour news network
New 24 hour news network aims to deliver ‘vibrant, informative and compelling content to viewers’
Если посмотреть на работающий ускоритель частиц, то на первых порах может показаться, будто он бездействует. Единственное, что противоречит этому обманчивому впечатлению, — гул насосов, поддерживающих сверхвысокий вакуум в камере машины. В остальном все недвижимо.
Даже самое острое зрение, самый сильный электронный микроскоп, самый быстрый ум не способны уследить за безудержным потоком явлений, происходящих в пучках частиц, разогнанных ускорителем. Эти процессы, очень важные для понимания тончайших свойств материи, разыгрываются в невероятно малых масштабах пространства и времени. Частицы невидимы. Но мы можем обнаружить следы их пребывания. Для этого в экспериментальной технике существует много методов. Можно, например, поставить на пути ускоренных частиц стопки, состоящие из многих слоев специальных фотоэмульсий. Давно и верно служат науке камеры Вильсона, счетчики Гейгера — Мюллера, черенковские счетчики, диффузионные камеры, наконец, пузырьковые камеры. О них стоит поговорить подробнее.
Представьте себе нечто вроде аквариума, наполненного жидким водородом, пропаном или ксеноном... Это и есть основа пузырьковой камеры. Ее стенки сделаны из толстой нержавеющей стали, и лишь одна — из прочного оптического стекла, сквозь которое смотрят объективы стереофотоаппаратов. С помощью быстродействующих расширительных устройств резко увеличивается внутренний объем камеры. Следовательно, мгновенно понижается и давление. Появление иона — заряженного осколка атома или молекулы, — своеобразное вскипание жидкости — родился пузырек газа. А весь путь движения заряженной микрочастицы — цепочка таких газовых пузырьков (трек). Эти пузырьки и рассказывают о многих драматических событиях, разыгрывающихся при различных ядерных взаимодействиях внутри камеры. Сейчас у пузырьковых камер появился серьезный конкурент — искровые.
Плексигласовая плоская коробка. Верхняя стенка и дно покрыты тонкими листами металла. Это электроды. Подано высокое напряжение. Пока все тихо. Но вот появляется «возмутитель спокойствия» — заряженная частица. Она врывается в камеру, происходит ионизация газа — электрический пробой. Маленькая искра, проскочившая между электродами, фиксирует это событие. Сфотографировав камеру, можно точно сказать: здесь пролетела заряженная частица.
Обычные искровые камеры дают сведения о пути полета частицы только в двух измерениях. Ясно, что частица пролетела. Но в каком направлении — догадаться трудно.
А что, если остановить «молнию» при ее зарождении? Тогда в газе как бы повиснет маленькая огненная точка. Пунктир из многих таких точек покажет на снимке весь путь частицы. Его можно сфотографировать стереоскопически.
Искровые камеры прямо на наших глазах становятся '«интеллигентнее», точнее. И название у них тоже стало замысловатое — изотропные стриммерные камеры. Чем выше давление, тем больше плотность газа и, следовательно, вероятность столкновения частицы с ядрами вещества. Камера регистрирует только те «события», которые интересуют экспериментатора. В этой камере совместились воедино детектор частицы и регистрирующее устройство. Появилась возможность фиксировать частицы с очень коротким пробегом. Это важно для физики на ее современном этапе, когда приходится изучать все более быстрые, тонкие и деликатные явления,
Искровая камера — инструмент в высшей степени оперативный. Но обработка результатов требует времени Нельзя ли обойтись без стадий фотографирования, проявления и фиксирования пленок, их просмотра? Маленькие молнии в искровых камерах отнюдь не такие тихони, как газовые шарики пузырьковых камер. Они «кричат» о себе. Всякую молнию сопровождают звук, световая вспышка, характерные изменения электрического и магнитного полей. А что, если с помощью какого-либо метода локаций «засекать» каждую искру, то есть определять ее координаты, превращая их в электрические импульсы? Затем эти импульсы может подхватить электронная вычислительная машина, тут же обработать результаты опыта, оценить их значение и даже выдать команды, изменяющие, например, режимы работы ускорителя или камеры. Тогда полностью реализуется мечта ученых, облеченная в прозаическое название «диалог экспериментатора с машиной». Да, именно диалог. Ученый дает идеи, определяет основное направление исследования. Именно он будет задавать вычислительной машине вопросы и тут же получать на них ответы — итог анализа огромного экспериментального материала, накапливающегося в машинной памяти. Из сборника "Эврика", 1967 год
Аккумуляторная батарея Logocam UPL-24 для использования с цифровыми видеокамерами имеет химическую формулу Li-Ion, номинальное напряжение 7,2 В, ёмкость 24 Втч (3,3 Ач), массу 0,18 кг, размеры 58 х36 х 55 мм. Максимальная нагрузка - 15 Вт.
Panasonic digital camera LUMIX ZS30(TZ40) поддерживает 20x зум в режиме фото и видео. Система цифровой стабилизации изображения позволяет получать качественные и четкие снимки без размытия; высокочуствительный MOS сенсор вместе с обновленным процессором Venus Engine обеспечивают потрясающие кадры, даже в условиях недостаточного освещения; возможности съемки, просмотра и передачи фото и видео. Просто прикоснитесь своим смартфоном/планшентым компьютером к камере и это устройство превратится в пульт ее управления. Съемка видео в формате Full HD 60p (стандарт NTSC) / 50p (стандарт PAL) качественно передает быстро движущиеся объекты и мелкие детали. Система цифровой стабилизации HYBRID O.I.S.+ обеспечивает съемку видео без размытия даже при съемке с одной руки.
HC-V210 - видеокамера Panasonic
72? интеллектуальный зум и оптический
стабилизатор
Видеосъемка продолжительностью 150 минут
Новый BSI-сенсор для лучшего качества съемки FULL HD
HX-DC3 - видеокамера Panasonic
Компактный, тонкий и стильный корпус весом 162 г; качество Full HD-видеосъемки и
16 Мпикс фотосъемка с новым MOS-сенсором
15? интеллектуальный зум с активной стабилизацией изображения
Weisscam HS-1 - рапидная камера с частотой съёмки от 25 до 950 к/с и разрешением 2К; кинооптика Zeiss, Cooke, Angenieux, Hi-speed. Возможерсит цветокоррекции, режим ремпинга (в процессе съёмки плавно меняется частота от минимума к максимуму и наоборот).
Малогабаритная видеокамера DXC-390P (56 х 50 128 мм) имеет горизонтальное разрешение 800 твл. Чувствительность - 2000 лк при F8.0, минимальное освещение - 4 лк. Потребляемая мощность - 7,6 Вт, вес - 370 г.
Для управления фокусом и зумом на киносъемках разработаны специальные устройства, именуемые follow focus, pull focus, studio rig, fluid zoom. Их русские названия представляют собой более или менее удачные кальки английских терминов: фокус-контроль, зум-контроль, фоллоу-фокус, флюид-зум и т. п. Данные устройства выпускаются для всех типов объективов, применяемых в электронной кинематографии: начиная с дорогостоящих специализированных объективов для кинопроизводства и заканчивая обычными и не слишком дорогими объективами для видеокамер. Фокус-контроль представляет собой прецизионное механическое устройство, которое позволяет управлять фокусировкой объектива предельно точно и плавно. В телевизионных съемках подобные устройства вообще не применяются, поскольку фокусировкой и трансфокацией управляет сам оператор с помощью кольца и сервопривода объектива. Фокус-контроль крепится под объективом на специальные поддерживающие салазки (на них же может устанавливаться и компендиум). В сущности, это всего лишь система, передающая с помощью нескольких зубчатых и червячных передач вращательный момент от ручки на кольцо фокусировки объектива. Но именно она благодаря тщательному расчету и подбору механических элементов обеспечивает плавность изменения параметров и стабильность выставляемых значений. Фокус-контроль позволяет ассистенту вручную управлять перемещениями высокоточных элементов оптической системы кинообъектива со столь же высокой степенью точности, вполне соответствующей параметрам современной оптики. Механизм данных устройств обработан специальным составом, создающим эффект «жидкого трения» соприкасающихся деталей (подобно балансировочному механизму панорамирующих головок). Устройства зум-контроля (fluid zoom) похожи на фокус-контроль и основаны на тех же принципах. Оператор вращает кольцо трансфокатора не рукой. Он работает с ручкой зум-контроля, приводящей в действие передающую систему. Это позволяет менять фокусное расстояние вариообъектива намного более плавно. Зум-контроль обеспечивает и еще ряд преимуществ. С ним работать легче и удобнее, чем с кольцом объектива: меньше напрягается кисть, точнее движения. Усилие вращения на устройствах зум-контроля можно подстраивать, затягивая специальный регулятор. По материалу D&K
Canon XL2 – цифровая видеокамера профессионального уровня со сменными объективами, тремя CCD-датчиками прогрессивного сканирования по 800 тыс. пикселов и форматом записи 16:9. Модель XL2 сменяет XL1s – одну из самых успешных и знаменитых камер в истории Canon – и становится новым флагманом в ряду цифровых видеокамер.
Система с тремя CCD-датчиками обеспечивает запись в форматах 16:9 (960x576 пикселов) и 4:3 (720x576 пикселов). Большая интегральная микросхема 3-го поколения для обработки сигнала в камере XL2 улучшает отношение сигнал/шум, обеспечивая высокое разрешение и чувствительность и уменьшая размытие по сравнению с камерой XL1s.
Камера XL2 снимает с частотой кадров 25p, имитируя киносъёмку. Наряду с обычным видеорежимом можно выбрать специальный кинорежим характеристической кривой, иммитирующий оттенки плёнки. Задавая одно из трёх положений изгиба на гамма-кривой (высокое, среднее, низкое), можно избежать насыщения уровня белого. А управляя формой гамма-кривой со стороны чёрного (слабой яркости) и делая её растянутой, нормальной или сжатой, можно выделить или скрыть детали. Для расширения возможностей имитации кинофильма в камере XL2 предусмотрены ручные настройки глубины цвета, резкости, уменьшения шума, усиления цвета и оттенков.
Целый ряд функций обеспечивает сходство отснятого материала с кинофильмом или фотографией. Можно выбрать одну из двух цветовых матриц – кино или видео. Функция V Detail (детальность по вертикали) уменьшает разрешение по вертикали, а функция Skin Detail (детали кожи) позволяет настраивать оттенки (фазу) и насыщенность тонов кожи, чтобы сделать их более мягкими и тёплыми, устраняя необходимость макияжа. В камере XL2 предусмотрен также ручной контроль установок эталона RGB, уровня настройки, основного опорного импульса и усиления.
Две пользовательские кнопки можно настроить на любые из множества ручных установок восьми функций, доступных через меню. Эти кнопки позволяют быстро изменять или вызывать сохранённые настройки независимо от текущих установок меню. А для типичных ситуаций съёмки избранные наборы параметров можно сохранить в трёх пользовательских предустановках.
Для обеспечения тонкой настройки баланса белого в камере XL2 есть независимые настройки красного, зелёного и синего цветов. Можно установить истинно белый цвет или выполнить ручную настройку на естественный (5600K) или искусственный (3200K) свет. Расширенный диапазон чувствительности CCD-датчика составляет 7 ступеней от -3 дБ до +18 дБ.
Высокоточный объектив. Для обеспечения 20-кратного увеличения зум-объектива разработчики объективов Canon применили флюоритовую линзу, как и в телевещательных объективах Canon и лучших профессиональных объективах EF L-серии. Это устраняет повышенные хроматические аберрации, характерные для зум-объективов при больших увеличениях. Два асферических элемента уменьшают сферические аберрации, обеспечивая резкое изображение по углам кадра. Высокоточная ирисовая диафрагма с круглым отверстием даёт приятное естественное размытие фона, а два встроенных нейтральных фильтра (ND) позволяют полностью открывать диафрагму даже при ярком свете. Ирисовая диафрагма имеет 8 ступеней в диапазоне от f1,6 до полностью закрытой. Коэффициент зумирования и фокусировку можно предустановить.
Безупречно стабильная съёмка без штатива. Гироскопические датчики движения, группа линз и призма с переменным углом обеспечивают оптическую стабилизацию изображения, устраняя влияние сотрясения камеры ещё до того, как световой поток попадёт на датчик. А изображение, полученное датчиком, анализируется и дополнительно стабилизируется системой SuperRange IS, которая компенсирует влияние низкочастотных движений, не устранённое оптической системой.
В камере XL2 применено то же самое крепление объектива XL, что и в камере XL1s, и она совместима со всеми видеообъективами XL. А с дополнительно приобретаемым адаптером EF к камере XL2 можно присоединять любой из более чем 60 объективов EF.
Для синхронизации с другими записывающими устройствами применяется код SMPTE. Функция отсчёта чистого времени Rec Run записывает на ленту непрерывный временной код, прерываемый пуском/остановкой записи. Функция непрерывного временного отсчёта Free Run сохраняет показания счётчика реального времени независимо от включения или выключения питания или паузы. Это очень удобно при съёмке несколькими камерами с последующей синхронизацией отснятого материала. В составе устройства – 2 разъёма XLR с фантомным питанием для микрофонов на 48 В, с возможностью 4-канальной записи при использовании дополнительно приобретаемого микрофонного адаптера. Поддерживается цифровая запись с импульсно-кодовой модуляцией, а для вывода на монитор есть разъём коаксиального кабеля BNC. Подключение IEEE1394 обеспечивает прямую запись на жёсткий диск и/или управление камерой с компьютера.
200000-пиксельный 2,0-дюймовый видоискатель высокого разрешения камеры XL2 можно использовать и как видоискатель, и как ЖК-монитор. Формат 16:9 отображается в виде почтового ящика. Камера XL2 допускает как поперечную, так и продольную настройку для максимального комфорта при длительной съёмке.
Предусмотрен выбор из семи режимов съёмки: полностью автоматический, автоматический, с приоритетом выдержки и диафрагмы, ручной, прожектор и новый режим съёмки в условиях слабой освещённости. Есть 30 ступеней установки выдержки в пределах от 1/6 до 1/16000. При фиксации экспозиции выдержку или диафрагму можно изменять, а величину автоэкспозиции – сдвинуть на любой из 13 уровней в пределах от +2,0 до –2,0.
В дополнение к контрольной цветовой полосе для синхронизации при редактировании можно записать контрольный аудиосигнал частотой 1 кГц (-12 дБ или -20 дБ). Профессиональная во всех отношениях камера XL2 имеет прочный корпус из магниевого сплава.
Справочные данные:
Студийный камкордер ProHD. GY-HD251E Камкордер форматов 720р/24/25/30/50/60 с разъемом DV In/Out и HD/SD SDI. Аксессуары для GY-HD251E. VF-HP840E 8.4" XGA HD/SD студийный видоискатель. KA-HD250 Стационарный студийный адаптер. KA-HD300 Мобильный студийный адаптер; HZ-ZS13BU Комплект ручного управления зумом; HZ-FM13U (Fujinon) HZ-FM15U (Canon) Комплект ручного управления фокусом; HK-VCxxxHD-SDI Гибридный студийный кабель с жилой HD-SDI (10/20/25/50/100 метров).
Многозадачные камеры серии KY-F. KY-F560E 2 1/2" 3 CCD камера с 12-битным АЦП и слотом для опциональных плат; KY-F550E 1/3" 3 CCD камера с 12-битным АЦП и выходом FireWire. Аксессуары для многозадачных камер KA-F5604 Плата компонентного видеовыхода; KA-F5601 SDI плата для KY-F560; HZ-ZS13BU Комплект ручного управления зумом; HZ-FM13U (Fujinon) HZ-FM15U (Canon) Комплект ручного управления фокусом; KA-F5602 Студийный адаптер; KA-F5603 Студийный SDI адаптер; RM-LP55 Пульт управления для камер серии KY-F; VF-P400 4" CRT ч/б видоискатель; CTP-70F-02A Поворотное устройство Fujinon; EOP-102J-60B Пульт управления поворотным устройством; ESC-103K-04A Системный контроллер Fujinon; UTB-219A-02A Крепежная площадка Fujinon; AA-P700 Блок питания для камер серии KY-F.
Камкордеры ProHD. GY-HM100E Камкордер ProHD на картах памяти; GY-HM700E Камкордер ProHD на картах памяти со сменным объективом; GY-HD201E(B) Камкордер форматов 720р/24/25/30/50/60 с разъемом DV In/Out; GY-HD251E Камкордер форматов 720р/24/25/30/50/60 с разъемом DV In/Out и HD/SD SDI. Камкордеры DV. GY-DV5100E 1/2" 3 CCD камкордер формата DV c 12-битным АЦП и разъемом DV out; GY-DV5101E 1/2" 3 CCD камкордер формата DV c 12-битным АЦП и разъемом DV In/Out. Аксессуары для камкордеров. HD объективы Fujinon; M-DV63ProHD кассета для камкордеров формата ProHD; KA-551U штативный адаптер; HZ-CA13U Адаптер кинообъективов для камкордеров ProHD; WCV-82SC широкоугольная насадка для объективов; ACM-17 / ACM-12 переходное кольцо для объективов 2/3" (ACM-17) и 1/2" (ACM-12); MV-P615U микрофон для камкордеров; LA-DV276/186/124PRO Кассета формата DV; M-DV63/60/30 Кассета формата miniDV; VF-P116 1.5" видоискатель; VF-P400 4" CRT ч/б видоискатель; RM-LP25E Пульт управления камкордером GY-HD251E.
Only 2 things are necessary for career in capital for the rural robot - prima donna: a registration and vagina / Деревенской роботу-примадонне для карьеры в столице нужны всего 2 вещи: прописка и пиписька
Below a robot - camera dolly in our firm there is only a basket for papers / Ниже робота-операторской тележки в нашей фирме находится только корзина для бумаг
«Самонаведение» в студии. Фирма Mitsubishi Electric представила на PWM'99 в «Экспоцентре» студию моментальной фотографии, состоящую из цветной видеокамеры высокого разрешения, подвижного монитора, фотопринтера и блока управления. Фотограф, подбирая варианты изображения, может «заморозить» тот или иной ракурс, вместе с клиентом оценить его на экране и, в случае положительной оценки, распечатать. А. Барсуков, журнал "ТКТ", № 9, 1999 г.