• Авторизация


Управления медиаресурсами спортивных каналов ОАО «НТВ-ПЛЮС 24-04-2020 16:36 к комментариям - к полной версии - понравилось!


6 августа 2008 г. - Корпорация IBM и российская спутниковая телекомпания НТВ-ПЛЮС объявили о подписании контракта на производственно-технологическую поддержку Комплекса «Управления медиаресурсами спортивных каналов ОАО «НТВ-ПЛЮС»», в рамках которого будут проведены консультации по эксплуатации внедренного решения и совместно с Заказчиком согласованы технические требования по его расширению. Данный контракт стал продолжением долгосрочного сотрудничества компаний IBM и НТВ-ПЛЮС в рамках комплексного проекта по построению медиа-архива НТВ-ПЛЮС.
Начиная с 2006 года, специалистами IBM были оказаны услуги по полному циклу проектирования, установки, интеграции, тестированию и внедрению программно-аппаратного Комплекса «Управления медиаресурсами спортивных каналов ОАО «НТВ-ПЛЮС»». Кроме того, IBM оказала профессиональные услуги по технической и проектной координации и управлению проектом. Также было проведено обучение персонала, как уровня администраторов системы (Linux, AIX, DB2), так и уровня пользователей (ПО Ardome компании Ardendo).
Разработка и внедрение Комплекса проходили в несколько этапов: тестовая эксплуатация Комплекса была начата осенью 2007 года, первый выход в эфир с использованием медиа-материалов и бизнес-процессов Комплекса произошел в декабре 2007 года, а в полном объеме запуск системы в производство был произведен в феврале 2008 года.
В настоящее время Комплекс обслуживает 4 спортивных канала («НТВ-ПЛЮС Спорт Классика», «NBA TV», «НТВ-ПЛЮС Спорт Союз», «Наш футбол»). В результате реализации проекта Заказчик получил цифровой видеоархив, доступный с настольных офисных компьютеров по сети Ethernet, и единый интерфейс системы управления медиаресурсами. Была создана полностью интегрированная среда производства и пост-производства на основе открытых стандартов и инновационных технологий, а также объединены разнообразные источники данных, устройств и приложения в единую базу, находящуюся в распоряжении пользователей всех четырех каналов. Реализация проекта позволила НТВ-ПЛЮС повысить эффективность работы с видеоматериалами, оперативность подготовки и выхода материала в эфир.
В данный момент система управления медиаресурсами НТВ-ПЛЮС построена на инфраструктурных решениях IBM: сервера xSeries и pSeries, дисковые системы хранения данных IBM Storage Systems, ленточные библиотеки LTO; программное обеспечение среднего уровня, такое как TSM, DB2, HCMP, GPFS.
Проект был реализован IBM совместно с глобальным партнером Ardendo AB, поставщиком специального программного обеспечения Ardome, и генеральным подрядчиком компанией «ГЕТНЕТ Консалтинг», являющейся официальным бизнес-партнером IBM в России и странах СНГ.
«На наш взгляд, основными причинами выбора IBM для реализации проекта построения медиа-архива НТВ-ПЛЮС стали, несомненно, глобальный опыт IBM в области Digital Media, наличие локальной команды экспертов и комплексное решение из одних рук, отвечающее требованиям заказчика. Сейчас обсуждаются планы по расширению системы до 10 каналов, переход Комплекса на стандарт видео высокой четкости (HD), а также совершенствование функциональности программного обеспечения», - комментирует Олег Колесников, Технический директор НТВ-ПЛЮС.
«Это был первый подобный опыт в России. Сейчас и журналисты, и редакторы, и выпускающие в эфир телекомпании работают с нашей системой. То, что мы смогли сделать, было сделано в первую очередь благодаря вере в успех наших коллег из компании НТВ-ПЛЮС, профессионализму инженеров, архитекторов и менеджеров всех компаний-участников проекта», - рассказывает Владислава Желязко IT архитектор IBM Россия и СНГ.
 
27 августа 2008 г. — Корпорация IBM, официальный технологический партнер теннисных турниров US Open, и Американская теннисная ассоциация (United States Tennis Association, USTA) объединились, чтобы помочь огромной армии болельщиков наблюдать за тем, как разворачивается действие с участием их любимых игроков на турнире 2008 US Open. Целый ряд новых персонализированных функций и сервисов Web-сайта USOpen.org, включая настраиваемый пользователем контент и мобильные уведомления, значительно расширяет возможности теннисных болельщиков. Кроме того, в этом году IBM помогает USTA сделать организацию и проведение турнира US Open более экологически дружелюбной, способствуя сокращению потребления электроэнергии для поддержки работы Web-сайта чемпионата и системы подсчета очков и других статистических показателей игр. Комплексное ИТ-решение дает USTA возможность, не отвлекаясь на технические детали, сконцентрироваться на своих главных целях по популяризации теннисного спорта в Соединенных Штатах, продвижению бренда US Open во всем мире, а также выполнению своего плана по доходности.
■ Надежная энергосберегающая инфраструктура
IBM предоставляет ассоциации USTA надежную инфраструктуру для поддержки таких непредсказуемых по своей природе процессов как организация и проведение крупного спортивного мероприятия. Даже несмотря на то, что число посещений Web-сайта USOpen.org неуклонно увеличивалось за последние два года, потребление электроэнергии ИТ-оборудованием продолжает сокращаться благодаря новым инновационным энергосберегающим технологиям от IBM. Новые решения для турнира 2008 US Open, которые разворачивает IBM, включают серверы Power 550, управляемые операционной системой Linux и оснащенные самыми быстрыми в мире процессорами POWER6. В своих интегрированных решениях для управления и контроля инфраструктуры, а также организации полностью виртуализованной среды, IBM использует преимущества передовых технологий виртуализации и управления системами, которые помогают гарантировать оптимальное функционирование инфраструктуры. Решения IBM также включают набор программных средств IBM Tivoli для управления системами и информационной безопасностью. Поддержку приложений обеспечивают средства Rational, управление базами данных – СУБД IBM DB2, а управление Web-сервисами – программные продукты Lotus и WebSphere.
Результаты внедрения этих решений впечатляющие:
▪ Консолидация с 9 серверов до 6 серверов (всего за период с 2006 года было консолидировано 60 серверов до 6 серверов)
▪ За период с 2006 года сокращение энергопотребления составило 23%, а потребность в охлаждении оборудования была снижена на 25%
▪ Благодаря применению процессоров POWER6 энергопотребление, как ожидается, будет сокращено на 40%, а потребность в охлаждении оборудования будет снижена на 48%
▪ За период с 2006 года число посещений онлайновых ресурсов турнира USOpen во время проведения спортивных мероприятий выросло на 26%; при этом стоимость затрат в расчете на одно посещение уменьшилась на 38%
▪ Число пользователей увеличилось более чем на 20%, тогда как стоимость затрат в расчете на одного пользователя уменьшилась более чем на 27% за этот же период
«USTA нужно технологическое решение, которое позволяет расширить глобальную аудиторию зрителей теннисного турнира, являясь при этом экономически выгодным и энергетически эффективным, — говорит Рик Сингер (Rick Singer), директор отдела Worldwide Sponsorship Marketing, корпорация IBM. — Партнерство с USTA может служить примером того, как IBM применяет комплексный целостный подход для помощи клиентам в решении сложных проблем. Ресурс USOpen.org должен обладать высокими уровнями информационной безопасности, масштабируемости и готовности, и, в то же время, быть интерактивным, развлекательным, дружественным к пользователю, предлагающим теннисным болельщикам, где бы они не находились, наилучшие возможности. Это и есть то, что обеспечивает IBM».
■ Подсчет очков, измерение и отображение скорости подач игроков, обновление статистически данных в реальном времени; более персонализированные возможности
В процессе каждого матча система IBM для подсчета очков в реальном времени собирает информацию непосредственно от «судейского столика», помещает ее в базу данных и передает статистические данные широкому кругу потребителей – операторам вещательного телевидения, на Web-сайт USOpen.org, в интранет-сети, которые обслуживают более 1500 аккредитованных на турнире журналистов из разных стран, в системы кабельного телевидения, на электронные дисплеи, в автоматизированные голосовые приложения для игроков и зрителей. На кортах, оборудованных средствами телевизионной трансляции, статистики IBM вводят в централизованную базу данных информацию о победителях, число невынужденных ошибок, выходов к сетке и другую подобную информацию.
Система IBM для подсчета очков гарантирует, что зрители (как на самом стадионе, так и в Интернете) смогут получить детальную информацию о текущем расписании игр, о проходящих в данный момент матчах и о результатах каждого матча. Программное обеспечение IBM WebSphere с помощью гибкой сервис-ориентированной архитектуры оптимизирует своевременную и точную доставку свыше 200 миллионов обновлений таблицы очков болельщикам во всем мире.
В 2008 году IBM и теннисная ассоциация USTA расширяют свои инициативы, предлагая болельщикам еще более привлекательные, интерактивные и персонализированные возможности, включая следующие онлайновые сервисы и функции:
▪ My USOpen — Персонализированная секция домашней web-страницы для отслеживания информации о ваших любимых игроках. Пользователи могут отслеживать статистику, новости, интервью, результаты матчей и рейтинги до пяти своих любимых игроков. Пользователи также могут настраивать по своему усмотрению три секции страницы, используя для этого список из 11 параметров.
▪ Приложение SlamTracker — Интерактивная турнирная таблица (Interactive Draw), которая позволяет вам следить за результатами своего любимого игрока посредством турнирной таблицы. Теперь болельщики могут в интерактивном режиме видеть изменения турнирной таблицы, следить за положением выбранных игроков в контексте турнира и наблюдать за развитием текущих матчей, а также планировать обновления турнирной информации, поступающей от системы подсчета очков в реальном времени. Кроме того, болельщикам доступна новая интерактивная карта местности (Interactive Venue Map), позволяющая получить представление о ситуации на любом корте, на котором в данный момент проводится матч. Простым перемещением мыши по пунктам на этой карте болельщик сможет получать информацию об участниках того или иного матча, а данные на онлайновом табло будут соответствующим образом меняться, отражая ситуацию в выбранном матче.
▪ USOpen FANBOOK — Болельщики со всего мира могут делиться своими мнениями, комментариями и прогнозами о результатах турнира в реальном времени.
▪ Виджеты — Очки, Расписание, Новости и другие интерактивные информационные блоки турнира. Виджеты доступны для использования на Facebook и iGoogle, а для загрузки – на Yahoo! Widgets.
▪ Mobile.usopen.org — На Web-сайте Mobile.usopen.org (http://usopen.org/Mobile) доступна вся информация о турнире US Open. Статистика, расписания игр, новости, фотографии и многое другое – в режиме реального времени.
▪ Текстовые сообщения — Болельщики могут быть всегда в курсе происходящих на турнире событий благодаря текстовым сообщениям с самыми свежими новостями, обновлениями данных о ходе матчей и другой актуальной информацией. Пользователю на выбор предлагается не менее 47 видов сообщений.
«Наше 17-летнее партнерство с IBM позволяет USTA предлагать всем болельщикам уникальные и ультрасовременные возможности на постоянной основе, — подчеркивает Фил Грин (Phil Green), директор теннисной ассоциации USTA по передовым медиа-технологиям. — В этом году мы принимаем все меры, чтобы сделать этот чемпионат US Open не только более дружелюбным для болельщиков, но также более благоприятным с точки зрения экологии. Сокращение энергопотребления при одновременно расширении возможностей и улучшении качества обслуживания чрезвычайно привлекательно как для организаторов турнира, так и для растущей армии болельщиков. Ресурс USOpen.org постепенно эволюционировал в ценный источник актуальной информации и инновационных интерактивных Web-сервисов, включая разнообразный мультимедийный контент и персонализированные функции и сервисы реального времени».
■ IBM предоставляет игрокам DVD-диски для анализа проведенного матча
IBM предоставит игрокам мужских и женских теннисных турниров, которые будут выступать на оборудованных средствами телевизионной трансляции кортах стадионов Arthur Ashe, Louis Armstrong и Grandstand, DVD-диски с записью проведенных матчей. Это позволит игрокам и их тренерам просмотреть прошедший матч под любым нужным углом зрения и детально проанализировать все его аспекты. IBM автоматически дополняет видеоматериалы статистической информацией о матче. Так, например, игрок сможет выбрать для просмотра только эйсы (очки, выигранные одним ударом), только успешные удары справа или невынужденные ошибки при ударе слева, или даже вернуться при просмотре к определенным критическим моментам в матче, например, просмотреть брейкпойнты. Решение IBM интегрирует данные, собранные из множественных источников и в самых различных форматах.
 
02.09.2008, пресс-конференция на тему: «Россия на пороге цифровой революции», посвященная открытию экспозиции «Русский дом» на выставке IBC в Амстердаме (12-16 сентября). Выставка IBC посвящена новейшим технологиям и идеям в области вещания и медиа в мире. «Русский дом» будет организован в нынешнем году на IBC впервые при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.
В пресс-конференции принимают участие:
- руководитель Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Михаил СЕСЛАВИНСКИЙ;
- президент Национальной ассоциации телерадиовещателей Эдуард САГАЛАЕВ;
- директор Департамента цифрового телевидения и использования новых технологий в СМИ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ Виталий СТЫЦЬКО;
- президент Ассоциации кабельного телевидения России Юрий ПРИПАЧКИН;
- президент Ассоциации телевидения высокой четкости и цифрового кино Герасим ГАДИЯН.
 
19.09.2008, пресс-конференция, посвященная IV Международной конференции «Цифровая Россия сегодня и завтра», которая пройдет 29-30 сентября в Ханты-Мансийске. Основные темы конференции - проблемах перехода на цифровое вещание, новых аспектах внедрения цифрового ТВ, практике «цифровизации» российских регионов. В пресс-конференции принимают участие:
- президент Национальной ассоциации телерадиовещателей Эдуард САГАЛАЕВ;
- доктор технических наук, профессор, главный научный сотрудник НИИ радио Марк КРИВОШЕЕВ.
 
12-15 мая 2009. 21-я международная выставка телекоммуникационного оборудования, систем управления, информационных технологий и услуг связи. В выставке 2009 года примут участие около 400 компаний из 20 стран: Австрии, Беларуси, Бельгии, Венгрии, Германии, Израиля, Индии, Канады, Китая, Латвии, Нидерландов, ОАЭ, России, США, Турции, Франции, Чехии, Швейцарии, Швеции, Южной Кореи.
Национальные и коллективные стенды представят 7 стран: Германия, Израиль, Индия, КНР (включая Тайвань), США, Южная Корея.
Свои новые разработки и проекты продемонстрируют известные зарубежные компании, среди которых 3M, ADC Krohne, Agilent Technologies, Inc., Alcatel-Lucent, Cisco Systems, Corning Corp., Dell Corp., Iskratel Group, Harbin Coslight Storage Battery Co. Ltd., IBM, Microsoft, ZyXELL Corp. и другие.
Среди российских участников – такие известные фирмы и предприятия, как ОАО «АМТ-Груп», ОАО «АСВТ», Бермос, ВГТРК, ОАО «Вымпелком», ЗАО «Газпром Космические системы», «АФК «Система», ЗАО «Датател», ЗАО «Интегра-Кабель», МОКС «Интерспутник», ЗАО «Ирбис-Т», «И.С.П.А.-САТ», ФГУП ОМПО «Иртыш», ЗАО «ИскраУралТел», ГК «Компьюлинк», ФГУП «Космическая Связь», ОАО «Лентелефонстрой», ФГУП «ЛОНИИР», ОАО «Мегафон», МТС, НПФ «Микран», ОАО «Ростелеком», ОАО «Связьинвест», ЗАО «Связь Инжиниринг», ОАО «Ситроникс», ЗАО «Скай Линк», ЗАО «РК-Телеком», ФГУП «РТРС», ФГУП «РЧЦ», Концерн «Созвездие», ГК «Натекс», ОАО ОФС Связьстрой-1 ВОКК, ЗАО «СвязьСтройДеталь», ООО «СвязьКомплектСервис», «Сонет Текноложис», ЗАО «Т-Хелпер», ГК «Штиль» и многие другие.
В рамках выставки будет работать Центр науки и профессионального образования. Ведущие специалисты и преподаватели отраслевых учебных заведений страны таких, как Московский технический университет связи и информатики (МТУСИ), Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики (СибГУТИ), Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики (ПГУТИ), Московский энергетический институт (МЭИ), Всероссийский научно-исследовательский институт кабельной промышленности (ВНИИ КП) представят свои образовательные программы подготовки специалистов, расскажут о новейших разработках своих выпускников и аспирантов.
В рамках выставки запланировано проведение следующих мероприятий: Конгресс по современным проблемам развития ИТ-рынка «ИТ Весна», в рамках которого будет организован 5-й Форум по открытому коду; Презентационный форум; 3-я международная конференция по Телевидению Высокой Четкости, которая пройдет под девизом «HDTV-лучший ответ цифрового ТВ мировому кризису!»; День Российского Интернета, в рамках которого пройдут презентации, консультации и мастер-классы; научно-практическая конференция «Техника и технологии средств телекоммуникации» Московского технического университета связи и информатики. В рамках учебно-развлекательной программы состоится Спартакиада по компьютерному многоборью среди школьных и студенческих команд г. Москвы.
 
13-15 мая 2009 года, Международный рынок вещательного контента «Moscow TeleShow Весна 2009» соберет более 370 представителей теле-, кино- и видеоиндустрии, генеральных и коммерческих директоров крупнейших телекомпаний, программных директоров телеканалов, зарубежных производителей из 22 стран: Австралии, Беларуси, Бразилии, Великобритании, Германии, Израиля, Испании, Канады, Латвии, Литвы, Республики Корея, России, США, Украины, Японии.
Организатором мероприятия выступает ОАО «ЭкспоНАТ».
Международный рынок вещательного контента Moscow TeleShow – крупнейший в России международный телерынок, который проходит 2 раза в год – весной и осенью.
Moscow TeleShow Весна 2009 является закрытым мероприятие формата В2В.
Среди участников Moscow TeleShow Весна 2009 - Intra Communications, Central Partnership, NBC Universal Television Distribution, Amedia, NTV Broadcasting Company, Viasat Broadcasting UK Ltd, Gosteleradiofond, Channel One Russia Worldwide, Ren TV, Bavaria Media Television, Globo TV International, Russian Report, Mosfilm Cinema Concern, Ren TV, Arena, West, Video Production XXI, Videofilm TV Company, Gala Media and Film International, Zvezda TV Сhannel, Igmar Producing Company, InTV, Lyco, Most-Media, Foudation of Assistance to Development of Cinematography, Red Media, Ruscico, Silver Globe, Cinemotion Group, Soyuz Video и другие.
В программе Moscow TeleShow Весна 2009 предусматривается проведение бизнес-тренинга «Активные продажи в условиях кризиса».
Каждые полгода Moscow TeleShow посещают представители более 300 российских и зарубежных компаний.
 
29.09.2010. Российское платное телевидение: светлое будущее
Официальной датой рождения телевидения считается 7 сентября 1927 г. До юбилея осталось совсем немного, всего 17 лет. Сейчас мы можем только догадываться, в каком состоянии российская телеиндустрия перешагнет столетний рубеж, ведь от многообразия различных предложений и каналов просто рябит в глазах. Однако сейчас вполне возможно проследить основные тенденции на этом рынке и дать прогноз на ближайшее будущее, чего ожидать как игрокам рынка, так и простым телезрителям. Для начала посмотрим на текущее положение вещей.
Наряду с бесплатными эфирными каналами, существующими за счет рекламы или спонсорства, в России существует и платное телевидение, которое включает в себя IP TV или Интернет-телевидение, кабельное ТВ, спутниковое ТВ и недавно появившееся мобильное ТВ. Преимущества платного телевидения заключаются в большем количестве каналов с разнообразием дополнительных услуг наподобие видео по запросу. В России платное ТВ появилось всего 17 лет назад, однако это уже вполне сформировавшийся и быстрорастущий рынок. По данным J'son & Partners объем рынка платного телевидения в России в 2010 г по сравнению с предыдущим годом вырастет на 14%, с 830 млн. до 950 млн. долларов. При этом абонентская база платного ТВ в России в 2009 г составила солидные 14,5 млн. абонентов. Интересно, что в мировом масштабе наиболее быстрорастущим сегментом на рынке платного ТВ является IPTV (22% за предыдущий год), за ним следует спутниковое телевидение. Данная тенденция объясняется универсальностью интернет-подключения и его удобством для абонентов: вместе с телевидением в дом приходит IP-телефония и доступ к Интернету. Георгий Шабанов, руководитель отдела домашнего видео и кинодистрибуции компании «Новый диск», отмечает, что развитию российского рынка препятствует низкое распространение Интернета по России в целом, но в ближайшее время широкополосный Интернет станет доступен даже в глубинках. Пока что в России активнее всего рос сегмент спутникового телевидения, правда в основном за счет оператора "Триколор ТВ", чья абонентская база за 2009 год выросла с 4,3 млн. до 6,2 млн. пользователей. Потенциал же спутникового телевидения в его всеохватности – для приема сигнала достаточно иметь «тарелку» с сопутствующим оборудованием.
Потенциал российского рынка платного телевидения во многом скрыт в характере потребительских привычек россиян. «Это связано с проблемами в головах, зрители не привыкли платить за телевидение, которое им обычно предоставляли бесплатно», считает Сергей Зоненлихт, Главный редактор Дирекции программ и каналов «НТВ Плюс». Очевидно, что сейчас мы находимся в самом начале пути становления культуры использования платных каналов. Подстегнуть интерес смогут недавние инновации в области развлечений, а именно HDTV, или телевидение высокой четкости, и 3D TV. По мнению Зоненлихта, наиболее перспективной и «реальной» из всех существующих на данный момент новинок является именно HDTV. А сотовые операторы, столкнувшиеся с задачей заполнения широкополосных 3G и 4G каналов передачи данных. будут всеми силами стараться развивать мобильное телевидение.
В целом рынок российского платного телевидения развивается в русле зарубежных тенденций. Поэтому составить картину будущего можно, взглянув на развитые рынки Европы, США, Азии. Кристофер Шаутен, директор по маркетингу продвинутых продуктов компании Irdeto, предоставляющей решения по дистрибуции и защите медиа-контента, утверждает, что нас всех в недалеком будущем ждет переход к непрерывному потреблению персонализированного контента, основанному на рекомендациях нашего окружения. Он обозначает эти тенденции терминами Triple Screen, Social TV и Media 3.0. Другими словами, абонент сможет смотреть одни и те же передачи дома, в путешествии, на работе, пользоваться рекомендациями и самому рекомендовать тот или иной сериал или шоу своему коммьюнити. Это станет возможным, в том числе, благодаря процессу слияния операторов связи, интернета и телевидения. Как отмечает Шаутен, в России запуск сетей 4G идет параллельно расширению 3G, что через некоторое время даст нашей стране современнейшую инфраструктуру связи, превосходящую аналоги во многих западных странах.
Динамичному развитию рынка может помешать телевизионное пиратство, или несанкционированный доступ к телесигналу. В России это основное препятствие для развития медиа-индустрии. Вышеупомянутая Irdeto и другие фирмы занимаются разработкой соответствующих решений, однако без соответствующей помощи государства должного развития рынка, а значит, улучшения качества и доступности услуг, не обойтись. Так что, поборов пиратство, к 100-летнему юбилею телевидения россияне получат большое разнообразие программ, доступных дома на большом экране и в дороге на мобильных устройствах, снабженных рекомендациями ТВ-коммьюнити. Не это ли подлинная свобода выбора?
Статья подготовлена при участии компании Irdeto (разработчик программных технологий, решений по управлению и дистрибуции контента и комплексных систем для защиты и монетизации цифрового контента для платного ТВ, IPTV и мобильной связи), а так же независимых экспертов в области теле-индустрии таких как: Георгий Шабанов, руководитель отдела домашнего видео и кинодистрибуции компании «Новый диск» и Сергей Зоненлихт, Главный редактор Дирекции программ и каналов «НТВ Плюс». Прислана агентством Grayling.
 
Компания MultiChoice Africa установила решение Irdeto для предоставления контента по запросу пользователям абонентских приставок, персональных компьютеров и мобильных устройств. Irdeto реализует решение Multiscreen, успешно сочетая свои продукты для широкополосного и условного доступа, повышая удобство и качество просмотра видео.
.АМСТЕРДАМ, Нидерланды - 13 сентября 2011 - Irdeto , мировой лидер в области защиты программного обеспечения и медиа-технологий, объявила сегодня о том, что компания MultiChoice Africa, ведущий оператор многоканального цифрового спутникового телевидения на африканском континенте, внедрила широкополосное решение Irdeto. Это позволит MultiChoice Africa предоставить клиентам своей флагманской платформы DStv более удобный и гибкий доступ к видео контенту. Новое предложение дает абонентам доступ к премиум-контенту по запросу на ряде поддерживаемых MultiChoice телевизионных приставок в стандартном разрешении (SD) и высокой четкости (HD), а также на персональных компьютерах и мобильных устройствах.
.Жан-Луи Акафрао (Jean-Louis Acafrao), Генеральный менеджер подразделения Video On Demand компании MultiChoice Africa объясняет: "Мы искали решение, которое даст нам эффективное, но мощное средство оптимизации потоков контента, обеспечивающее управление постоянно растущей библиотекой премиум-контента и публикацией новых материалов. По мере роста необходимости сделать контент доступным для потребителей на большем количестве платформ, для нас становится актуальной реализация самых эффективных инструментов, позволяющих быстро, легко и надежно предоставить клиентам доступ к самым лучшим видеоматериалам".
.В рамках внедрения использовалось сразу несколько продуктов из портфеля компании Irdeto. Это позволило создать одну из самых мощных систем управления контентом и бизнес-процессами за всю историю индустрии. Комплексное решение позволяет MultiChoice централизовать управление всем контентом, предоставляемым по запросу, а также автоматизировать шифрование контента благодаря технологиям условного доступа и ряду DRM-технологий. Эти технологии позволяют доставлять контент на абонентские приставки, персональные компьютеры и мобильные устройства с поддержкой Windows Media DRM и PlayReady. Для защиты контента MultiChoice теперь сможет использовать единый интерфейс управления, независимо от того, где и как будет воспроизводиться контент. Кроме того, компания сможет повысить эффективность бизнеса и получить новые возможности извлечения прибыли в результате распространения контента.
.В условиях низкого уровня проникновения широкополосного доступа в Южной Африке, надежное решение в области безопасности позволяет MultiChoice предоставить абонентам выбор зашифрованного премиум-контента, поступающего через спутник непосредственно на абонентские приставки и жесткие диски, и дающего пользователям возможность выбрать в библиотеке контента по запросу интересующие их материалы. Irdeto провела полную интеграцию своей инфраструктуры с существующими системами MultiChoice Africa, что позволило минимизировать издержки и максимально охватить целевой рынок потребителей, которые могут позволить себе контент по запросу. Выбор MultiChoice Africa динамичных технологических платформ Irdeto явился результатом долгосрочных отношений между компаниями, которые помогли MultiChoice стать инновационным региональным лидером в области доставки контента благодаря своим конкурентоспособным услугам в области развлечений.
.«Технология Irdeto является ключевой частью мультиплатформенной стратегии MultiChoice Africa, —говорит Даг Лоутер (Doug Lowther), исполнительный вице-президент подразделения Digital TV компании Irdeto. — Такие операторы, как MultiChoice Africa, должны удовлетворять постоянно растущим потребностям клиентов, обеспечивая при этом прибыльность распространения контента и повышение эффективности работы бизнеса. Важнейшим компонентом при этом является эффективная и масштабируемая стратегия поддержки множества устройств, которая позволяет операторам привлекать новых и удерживать существующих клиентов, предлагая им контент высокого качества на разных видах устройств. Решения компании Irdeto неустанно нацелены на поддержку и защиту этой бизнес-модели».
.Irdeto помогает ведущим правообладателям и дистрибьюторам контента, производителям устройств и программного обеспечения преодолеть разрыв между достижениями цифровой экономики и потребностями потребителей. Универсальная технологическая платформа, разработанная компанией, обеспечивает свободный доступ к ценным цифровым активам и позволяет клиентам быстро и надежно вывести свой премиум-контент на рынок, гарантируя максимальную окупаемость инвестиций, а также открыть новые высокоприбыльные источники дохода..
MultiChoice Африка является крупнейшим оператором в платного телевидения и услуг DTH в Центральной и Южной Африке. Компания имеет 2.4 миллиона абонентов в ряде африканских стран. Благодаря передовой платформе DStv компания обеспечивает вещание более 80 видео каналов, предлагая абонентам целый спектр предложений DStv. Пакеты услуг MultiChoice Africa предлагают широкий выбор новостей, кинофильмов, детских и спортивных каналов.
 
«ТВ повсюду» становится все более популярным – но можете ли Вы этим пользоваться?
УКРАИНА, Киев, 20 октября 2011 г. – компания Irdeto, мировой лидер в области защиты программного обеспечения и медиа-технологий сегодня приняла участие с докладом в международной конференции «Цифровые технологии телевидения и телекоммуникаций», проходившей в рамках 9-й международной выставки и конференции по Телерадиовещанию, Цифровым Технологиям и Контенту - ЕЕВС 2011 - в Киеве, Украина.
Андрей Силанчев, Директор по развитию бизнеса в России и СНГ выступил с докладом о концепции Irdeto Media 3.0 и TV повсюду. В докладе отмечается, что Медиа 3.0 от Irdeto - это далеко идущая стратегия, в которой пользователь находится в центре, а компании, предлагающие контент, например, теле- и киностудии, агрегаторы платного контента, организаторы социальных видео сетей и контент провайдеры в мире Медиа 3.0 могут предлагать контент пользователю напрямую. Повсеместное распространение сетей широкополосного доступа, появление большого количества user generated контента и большого количества мобильных устройств на рынке подготовило почву для реализации стратегии Медиа 3.0. Пользователь имеет право решать, что смотреть, где, когда и на каких устройствах. По данным исследования Park Associates 2011, 12% абонентов Платного ТВ в Восточной Европе уже пользуются услугами “ТВ повсюду”, и спрос на просмотр любимого контента на любом устройстве, в любом месте и в любое время растет с каждым днем.
«Irdeto считает очень важным понимать будущее и разрабатывать свои продукты и сервисы для удовлетворения этих требований на долгую перспективу. Наш фокус на все важнейшие элементы Медиа 3.0: доставка контента, защита контента, система монетизации и взаимоотношения с клиентами (Billing и CRM), аналичесикие системы, интуитивно понятный интерфейс», - подчеркивает Андрей Силанчев.
Пять ключевых особенностей стратегии Media 3.0 это – гибкость, интерактивность, персонализация, портативность, социальность и OTT правильный путь для их реализации.
 
10 ноября 2011 r. Холдинг «Система Масс-медиа» и компания Philips объявляют о начале сотрудничества – со 2 ноября 2011 года сервис «СТРИМ-Интерактив» (принадлежит «Система Масс-медиа») доступен всем обладателям Smart телевизоров Philips 2009-2011 годов выпуска, а также Blu-ray плееров и домашних кинотеатров Philips, имеющих сервис Net TV и возможность подключения к сети Интернет.
«СТРИМ-Интерактив» предоставляет пользователям возможность бесплатного доступа к 230 часам библиотеки СММ - сериалы студии RWS и телепередачи каналов Телекомпании СТРИМ. Зрители смогут увидеть такие хиты, как телесериал «Дыши со мной», рейтинги которого были рекордными на телеканале Россия, а также фильм «Индус», с успехом прошедший не только на территории России, но и на ведущих телеканалах Индии. Для нового проекта телекомпания СТРИМ предоставила лучшие выпуски своих самых популярных программ: «Внедорожники», «Альманах странствий», «Звездные питомцы». Библиотека «СТРИМ-Интерактив» постоянно расширяется, как за счет видео производства компаний, входящих в СММ, так и за счет привлечения контента партнеров холдинга.
Для пользования сервисом «СТРИМ-Интерактив» достаточно подключить телевизор Philips к сети Интернет и выбрать в меню нужную передачу или сериал. По мере расширения количества доступного контента планируется переход на другие формы обслуживания клиентов, среди них — предоставление видео по запросу (VOD, Video on demand) и по подписке (SVOD, Subscription VOD.
 
По результатам опроса около трети европейцев будут смотреть Олимпийские игры через Интернет. Исследование, проведенное по заказу Riverbed, поднимает вопрос, справятся ли веб-сайты с возросшей нагрузкой во время Олимпиады.
Сан-Франциско, 24 июля 2012 года – Компания Riverbed Technology, специализирующаяся на решениях для повышения производительности ИТ-инфраструктуры, опубликовала результаты нового исследования, в соответствии с которым более трети европейцев намерены смотреть летние Олимпийские игры через Интернет. В связи с этим, веб-сайтам, транслирующим потоковое видео, следует подготовиться к резкому увеличению нагрузки.
По результатам опроса наиболее популярным олимпийским соревнованием станет финальный забег на 100 метров среди мужчин, за которым в Интернете будет наблюдать около 51% респондентов. Следующими по популярности соревнованиями среди онлайн-зрителей станут заплыв вольным стилем среди мужчин, за которым будет наблюдать около 36% респондентов, и финал соревнования по футболу среди мужчин (около 30% респондентов1).
В опросе, который провели в Европе по заказу Riverbed несколько ведущих исследовательских фирм, приняло участие более 3500 респондентов из Великобритании, Германии, Франции и Нидерландов. По результатам опроса приблизительно каждый пятый европеец заявил, что в отличие от предыдущих игр вероятнее всего будет смотреть летние Олимпийские игры в этом году через Интернет. Кроме того, опрос показал, что более половины онлайн-зрителей Олимпиады готовы перейти на другой сайт, если задержка в вещании потокового видео составит более 2-х минут.
"Зрительские привычки европейцев меняются. Глобальные спортивные мероприятия, подобные Олимпийским играм, нередко приводят к резкому увеличению трафика, поскольку люди используют свои ПК, ноутбуки и мобильные устройства для просмотра выступлений любимых атлетов, для получения самых свежих спортивных новостей и для приобретения различных памятных сувениров. Компаниям следует предпринять дополнительные меры, чтобы справиться с увеличением нагрузки, вызванной просмотром Олимпийских игр, – говорит Апурва Даве (Apurva Davé), вице-президент по продукции в подразделении Riverbed Stingray™. – В противном случае, если веб-сайты этих компаний в часы проведения олимпийских соревнований не будут справляться с нагрузкой, зрители просто воспользуются другими каналами для просмотра Олимпиады – а это, в свою очередь, может привести к снижению доходов от рекламы и упущенным возможностям в области электронной коммерции".
Компания Riverbed сотрудничает с организациями по всему миру для решения проблем с производительностью, с которыми сталкиваются корпоративные и индивидуальные пользователи при работе с приложениями и данными в Интернете. Семейство решений Riverbed Stingray включает в себя контроллеры доставки приложений (application delivery controller, ADO) и решения для оптимизации веб-контента (web content optimization, WCO), позволяющие предприятиям быстрее создавать ключевые сервисы, эффективнее управлять ими и осуществлять их доставку, при этом обеспечивая более высокую гибкость при меньших затратах. Решения Stingray помогают организациям контролировать и оптимизировать работу веб-сервисов путем инспектирования, преобразования, приоритизации и маршрутизации трафика приложений, гарантируя быструю и надежную работу онлайн-сервисов даже во время таких крупных событий как Олимпиада.
Респонденты могли выбрать сразу несколько соревнований.
В опросе, состоявшемся в апреле 2012 года, участвовало 3508 респондентов из Великобритании, Франции, Германии и Нидерландов. Опрос проводился компаниями OnePoll (Великобритания), IPSOS (Франция), GMI (Германия), Multiscope (Нидерланды).
 
29.10.2012. 14 ноября жители некоторых областей северной Австралии станут свидетелями полного солнечного затмения. Компания Panasonic организует прямую видео-трансляцию этого редкого природного явления из г.Порт-Дуглас в Северном Квинсленде.
Передача видео будет проводится с помощью сервиса UStream. Для питания видеооборудования планируется использовать 235-вольтовые солнечные панели Panasonic HIT и 30 литий-ионных аккумуляторов CB-LS01H. В съемках также будут задействованы фотокамеры Lumix GH2.
«Солнечные» энергопродукты HIT от Panasonic отличаются высокой производительностью (эффективность ячеек составляет 21,1%, коэффициент преобразования энергии - 18,6%). Благодаря этому они нашли широкое применение в электросетях и автономных солнечных электроустановках, расположенных в жарких районах Австралии.
 
Видео: анализ проблемы и синтез решения. Многими своими трудностями видео не в последнюю очередь обязано отсутствию разработанной системы терминов. Это обстоятельство мешает и появлению серьезных научных исследований, поскольку термин в науке — высшая ступень общения и несет в себе максимум информации. Поэтому нет ничего удивительного в том, что в публичных выступлениях на темы видео часто преобладают эмоции и немотивированные рассуждения — стилистика всегда отражает особенности явления. А из истории известно, что отделение научного стиля общения от художественного произошло в александрийский период, когда в греческом языке, распространившем свое влияние на весь тогдашний культурный мир, стала создаваться устойчивая научная терминология. Другими словами, если бы удалось с научных позиций классифицировать все, что непосредственно связано с видео, это позволило бы объективно оценивать большинство спорных ситуаций.
Все сказанное в полной мере относится к такому самым тесным образом связанному с видео явлению как кабельное телевидение. Связь здесь прослеживается хотя бы потому, что система кабельного телевидения включает в себя элементы, традиционно присущие видео. А раз так, то есть все основания предположить, что болезни видео, о которых мы уже упоминали, распространятся и на кабельное телевидение. С другой стороны, может оказаться, что именно особенности кабельного телевидения помогут справиться со многими из этих болезней, не поддающихся традиционным методам лечения.
Надо сказать, что вольное обращение с терминологией может и для этой новой отрасли обернуться ненужными издержками. По определению, телевидение — это область науки, техники и культуры, связанная с передачей на расстояние изображений подвижных объектов при помощи радиоэлектронных устройств. И, действительно, если «передача на расстояние» осуществляется посредством коаксиального кабеля, это и будет не что иное, как кабельное телевидение, способное лишь выдавать изображения подвижных объектов. Но сейчас время более современных линий связи, таких, как волоконно-оптические, предоставляющие качественно новые возможности. Применение волоконно-оптического кабеля позволяет реализовать обширную информационную программу, в которой телевидение, как таковое, лишь определенная составляющая часть. Поэтому сейчас назрела необходимость классификации подобных систем, применительно к конкретным условиям их функционирования. В связи с этим представляет интерес изучить условия функционирования систем, которые условно пока приходится называть «кабельное телевидение». Подробную информацию на эту тему редакция получила от главного инженера Телерадиоцентра МЖК «Сабурово» (Москва) Сергея Михайловича Тихонова.
Каждое дело имеет свои точки отсчета, знание которых позволяет судить о многом. О точках отсчета можно говорить применительно и ко времени, и к технике, и к людям, т. е. ко всему тому, что определяло создание сабуровского телерадиоцентра.
С. Тихонов. Телерадиоцентр (ТРЦ) МЖК «Сабурово», как структурное подразделение Оргкомитета был образован 1 октября 1988 г. после утверждения на Пленуме оргкомитета концепции, положения и плана работы ТРЦ, а также должностных инструкций двух штатных сотрудников ТРЦ — директора и главного инженера. Подготовительный период формирования ТРЦ проходил с июня по октябрь 1988 г.
В конце ноября начался завоз демонтированного на ТТЦ Гостелерадио СССР профессионального ТВ оборудования — видеомагнитофонной аппаратной в составе двух ВМ «Кадр-ЗПМ», пульта электронного монтажа АСМ-1 и аппаратно-студийного блока серии «Перспектива-ЦТ», состоящего из трех ТВ камер КТ-132, пультов видео- и звукорежиссера и стоек обработки и коммутации видео- и звуковых сигналов. Основной объем оборудования был выпущен отечественной промышленностью в 1980 г. и передан в рабочем состоянии из действующих аппаратных ТТЦ — Гостелерадио. Степень износа — 80%.
Для размещения оборудования телерадиоцентру были предоставлены два временных помещения по 36 м2 на втором этаже административного корпуса МЖК. В середине декабря 1988 г. начался монтаж упрощенного варианта ТРЦ с использованием 15 % имеющегося оборудования. В основном монтаж оборудования был завершен к 15 января 1989 г. Смонтированы полностью ВМ аппаратная и оборудование, необходимое для работы двух студийных ТВ камер.
Характер телевизионного вещания определяется особенностями территории, охваченной этим вещанием. У прикладного телевидения репертуар один, у вещательного трансконтинентального телевидения — должен быть другой. В данном случае — МЖК.
С. Тихонов. После завершения необходимых работ по подключению ТВ аппаратной к системе коллективного приема телевидения 28 января началось регулярное ТВ вещание на 15-тысячное население МЖК «Сабурово» (3,5 тыс. абонентов). Объем ТВ вещания — от 4 до 6 ч в неделю. Форма построения передач — информационно-музыкальные. Основная передача выходит в воскресенье и состоит из следующих блоков: экспресс-камера, встречи с интересными людьми, 15 мин оздоровительной гимнастики, знакомство с клубами МЖК, исторические экскурсии, выступления представителей Совета, круглый стол по проблемам комплекса, репортажи с заседаний органов самоуправления, «02 — сообщает, упреждает, предостерегает», музыкальные номера, документальный или художественный фильм. Общая продолжительность передачи — 2,5-3 ч. Повторный выход передачи в среду состоит из видеозаписи информационно-музыкального блока с включением диктора для передачи объявлений, в заключение — художественный фильм из фондов ВПТО «Видеофильм».
Такой объем вещания и структура построения передачи не менялись в течение всего времени функционирования ТРЦ. Фактический объем собственного ТВ вещания — 1,5-2,5 ч в неделю.
Диалектика функционирования информационных структур говорит о том, что их качественное совершенствование находится в прямой зависимости от количественного роста числа пользователей, Применительно к кабельному телевидению, коль скоро мы условились пока 'так обозначать новую информационную систему, то расширение его сервисных возможностей представляется затруднительным без создания соответствующих экономических предпосылок, таких как расширение зоны обслуживания.
С. Тихонов. Возможности увеличения объема вещания, улучшение качества и изобразительных средств подготавливаемых передач, а также расширение зоны обслуживания рассматривались еще на этапе формирования организационной структуры ТРЦ. Тем более, что для этого уже тогда существовали реальные предпосылки. Во-первых, по проекту МЖК телерадиоцентру планировалось предоставить часть здания культурного центра (корпус 32), а во-вторых, в Красногвардейском районе началось интенсивное строительство кабельных систем коллективного приема телевидения (КСКПТ). Фактически создалась уникальная ситуация: в распоряжение телерадиоцентра были предоставлены профессиональное ТВ оборудование, 30 высококвалифицированных технических и творческих специалистов в области ТВ и радиовещания, помещение для размещения ТРЦ, готовая кабельная сеть на 3,5 тыс. абонентов, а учитывая строящиеся КСКПТ в других районах — возможность создать объединенную кабельную сеть. Все это дало реальную основу для разработки проекта районного кабельного телевидения.
К работе над проектом были привлечены высококвалифицированные специалисты в области телевидения и ТВ техники, кабельного телевидения, строительства и эксплуатации линейных сооружений связи, архитекторы и проектировщики объектов ТВ вещания, компьютерной техники, творческие работники телевидения и радиовещания, экономисты. В результате работы над проектом и с учетом практической деятельности ТРЦ «Сабурово» разработана целостная программа развития системы кабельного телевидения в Красногвардейском районе, включающая в себя не только передачу сигналов телевидения, но и организацию стереофонического УКВ радиовещания, передачу буквенно-цифровой информации и т. д., а также определены пути дальнейшего развития кабельной информационной системы не только в районе, но и в городе.
Законы, по которым живет сложный организм каждого из районов, могут быть не характерны для всего города в целом, но все же вытекают из единых принципов, определяющих развитие города, что, впрочем, не отрицает возможности совершенствования этих принципов, когда такая возможность появляется...
С. Тихонов. 15 ноября 1988 г. на сессии Моссовета было принято решение «Об ускорении работ по внедрению крупных систем коллективного приема телевидения и улучшения на их основе качества приема телевидения в г. Москве». В соответствии с этим решением в Москве начиная с 1990 г. должны ежегодно строиться по 45 сетей кабельного телевидения (СКТВ), объединяющих 10-15 тыс. абонентов. К 1995 г. на территории Москвы должны быть построены 280 СКТВ, охватывающих практически всех владельцев ТВ приемников.
Программа телефикации города, вытекающая из решений Моссовета, ставит своей целью решение чисто социальной задачи — улучшить прием телевидения на всей территории города, особенно в местах, где сигнал ухудшается и не преследует цели организации объединенной кабельной сети с возможностью введения дополнительных кабельных ТВ каналов.
В Красногвардейском районе должно быть построено 24 СКТВ, в настоящее время в районе действует 9 систем и объединение их в соответствии с городской программой телефикации не предусмотрено. В связи с этим к работам по созданию районного кабельного телевидения была привлечена группа специалистов-проектировщиков по кабельным ТВ линиям связи и в марте 1989 г. было начато проектирование первой очереди объединенной кабельной сети Красногвардейского района : Сабурово — Братеево — 11-й микрорайон Орехово-Борисова на 44 тыс. абонентов. В настоящее время работа над проектом полностью завершена. Сметная стоимость строительства 500 тыс. рублей, нормативный срок строительства 6 месяцев. После введения в строй первой очереди жители Братеева и 11-го микрорайона Орехово-Борисова получат возможность смотреть ТВ программы телецентра в Сабурове, а также улучшится качество приема программ Центрального телевидения.
В стадии завершения находятся проектные работы еще над тремя СКТВ по 15 тыс. абонентов и разрабатывается схема их объединения и присоединения к уже спроектированной первой очереди объединенной кабельной ТВ сети (ОКТС). Таким образом, после завершения строительства первой очереди ОКТС представляется возможным наращивать объем ТВ сети каждые 2-3 месяца на 10-15 тыс. абонентов и к 1992 г. охватить весь район программами районного кабельного телевидения.
Слово «кабель» и производные от него упоминались в нашем разговоре уже неоднократно. И коль скоро /потребление этого слова допускается как по отношению к коаксиальной линии связи, так и по отношению к волоконно-оптической, видимо, необходимо уточнить, в каком случае о каком кабеле идет речь.
С. Тихонов. В процессе работы над проектом сети была определена необходимость использования волоконно-оптического кабеля для магистральных линий связи, объединяющих головные станции абонентских распределительных сетей СКТВ. Это вызвано высокими требованиями, предъявляемыми к качественным показателям передаваемых ТВ сигналов. Вместе с тем использование волоконно-оптических линий связи, обладающих высокой информационной пропускной способностью, позволит организовать не только передачу ТВ программ, но и цифровых информационных каналов, т. е. появится реальная возможность создания основы информационной инфраструктуры нового типа, обеспечивающей одновременную работу комплекса информационных и аудиовизуальных систем, включающую создание и передачу ТВ программ, цифровой и текстовой информации с возможностью обеспечения двухсторонней коммуникации между центрами подготовки аудиовизуальных программ, компьютерными банками данных и индивидуальным пользователем сети (абонентом). '
Каким бы совершенным ни планировался центр подготовки программ, его создание в конечном счете будет зависеть от таких прозаических причин, как наличие соответствующего помещения. Часто именно «жилищная» ситуация определяет технологию.
С. Тихонов. В соответствии с планом социально-культурного развития МЖК «Сабурово» предусматривалось выделить телестудии МЖК производственное помещение в здании общественного центра комплекса (корпус 32, микрорайон 1 а Сабурово). Но уже с началом разработки проекта районной кабельной ТВ сети стало ясно, что выделяемых помещений явно недостаточно в связи с предполагаемым увеличением объема веща-ния и расширением зоны обслуживания на весь район. В связи с этим было выдвинуто предложение о передаче всего корпуса 32 под телецентр и представлена целостная программа комплексного использования здания как для производства ТВ программ, так и проведения культурно-массовых мероприятий для жителей МЖК и района силами сотрудников телецентра и с учетом специфики Деятельности телецентра. На пленуме оргкомитета МЖК, состоявшемся 8 августа 1988 г., была одобрена программа комплексного использования 32-го корпуса в рамках телецентра и принято .решение о его передаче под телецентр.
В связи с предполагаемым размещением районной телестудии кабельной ТВ сети была проведена экспертиза проекта корпуса 32. В результате экспертизы была выявлена возможность размещения районной телестудии а корпусе 32 с доработкой проекта этого здания с учетом специфики ТВ производства. В настоящий момент определен объем необходимых доработок проекта и составлена технологическая схема расположения производственных помещений. В соответствии со схемой в корпусе 32 будут развернуты:
- телевизионная студия площадью 250 м2 для съемок театрализованных ТВ программ;
- аппаратно-студийный блок;
- телевизионная студия площадью 50 м2 для проведения передач типа «круглый стол» или «диалог»;
- аппаратно-программный блок;
- аппаратная формирования ТВ сигналов для передачи по кабельной сети;
- видеомонтажная аппаратная;
- аппаратная монтажа внестудийных ТВ программ;
- телекинопроекционная аппаратная;
- студия звукозаписи и озвучивания ТВ программ;
- ремонтные помещения и другие мастерские, необходимые для формирования полного технологического цикла производства ТВ программ.
Исходя из основного эксплуатационного назначения, вытекает и идея функционирования киноконцертного зала и молодежного кафе, которые также будут работать как места для создания и съемок телепрограмм. Применение телевизионной, акустической и световой техники в этих помещениях создаст необходимые условия для осуществления интересных и нетипичных вариантов их использования. Следовательно, назначение здания изменяется коренным образом. Это — новый культурный центр района.
Организация ТВ вещания нового типа непрерывный и сложный процесс, о разнообразии форм которого можно судить по опыту работы телецентра МЖК «Сабурово»...
С. Тихонов. Телецентр МЖК «Сабурово» проводит регулярные ТВ передачи в течение полугода, за это время получен уникальный опыт организации ТВ вещания по кабельной сети. Расширение зоны обслуживания на микрорайоны Братеево — Орехово-Борисово и в дальнейшем на весь район увеличивает ответственность руководства телецентра и всего коллектива за качество подготавливаемых ТВ программ как в техническом, так и в творческом отношении.
В связи с этим планируется провести следующие организационно-технические мероприятия, направленные на увеличение объема вещания, улучшение изобразительных средств и информационной насыщенности подготавливаемых передач:
- до ввода в эксплуатацию корпуса 32 ТВ вещание будет осуществляться из временных помещений в корпусе 33;
- в течение 1989 г. провести необходимые работы по монтажу АСБ и подготовке помещений в корпусе 33 для организации ТВ студии с несколькими вариантами художественного оформления;
- подготовить помещения, смонтировать и осуществить пуско-наладочные работы аппаратно-студийного комплекса, т. е. задействовать практически все 100 % имеющегося ТВ оборудования;
- полноценное функционирование телецентра возможно только при подготовке ТВ программ штатным составом сотрудников телецентра, не исключая возможности привлечения технических и творческих специалистов Гостелерадио по трудовым соглашениям и формирования временных творческих коллективов;
- в настоящее время объем собственного вещания составляет 1,5-2 ч в неделю. К моменту подключения к Сабурово — Братеево и 11-го микрорайона Орехово-Борисово при осуществлении указанных выше мероприятий планируется увеличить объем и периодичность собственного вещания в два раза;
- после сдачи в эксплуатацию корпуса 32 появится реальная возможность перейти к ежедневному ТВ вещанию и увеличению объема собственного вещания до 3-5 ч в день, развертыванию системы стереофонического УКВ радиовещания и компьютерных информационных систем как одностороннего, так и двухстороннего доступа. (Окончание интервью)
Нетрудно заметить, что в приведенном выше тексте видео упоминается сравнительно редко по сравнению с тем же телевидением. А между тем без видеотехники системы кабельного телевидения вряд ли смогли бы развиваться. Казалось бы, парадокс, но в действительности просто все начинает становиться на свои места. Мы не зря стараемся все большее внимание уделять вопросам терминологии. Здесь как раз тот самый случай, когда путаница с определениями может обойтись очень дорого. Взять хотя бы такое понятие, как «видеофильм». Как профессиональное это слово вполне употребимо, но придавать ему статус термина можно будет лишь тогда, когда окончательно будет регламентировано по какой именно технологии видеофильмы должны изготовляться. И тем не менее кто-то поторопился это слово, взятое из профессионального жаргона, заключить в кавычки, написать с большой буквы, в результате чего одноименное учреждение наглядно подтверждает высказанную чуть выше мысль, что путаница с определениями может обойтись очень дорого. Поэтому, пока не даны окончательные формулировки, лучше не заниматься самодеятельным словотворчеством, а оперировать уже апробированными терминами: «Видео... (от лат. video — смотрю, вижу) часть сложных слов, указывающая на отношение к электрическим сигналам, которые несут информацию об изображении (видеосигнал), а также к системам и устройствам, используемым в системах передачи изображения». Очевидно, до тех пор пока углубленные научные исследования не позволят нам продвинуться дальше в познании так называемой «области видео», мы можем со всей определенностью оперировать только определениями, относящимися лишь к видеотехнике. То есть ко всем тем устройствам, которыми оснащены кинематограф, телевидение, учреждения различных ведомств и вот теперь зарождающаяся информационная сеть, условно именуемая пока «кабельное телевидение». Причем в условиях кабельного телевидения все аспекты использования видеотехники приобретают качественно новый характер, обусловленный высокой степенью обратной связи производителя с потребителем. И на это прямо указывают названия ряда передач телецентра сабуровского МЖК.
Зрительский интерес сложное, порой быстро изменяющееся явление. Он складывается под влиянием многих обстоятельств: экономических, политических, психологических и так далее. В числе основных можно выделить следующие его факторы: число и рост населения; уровень образованности населения; степень профессиональной подготовки населения; состояние производства, науки, техники, культуры; материальное благосостояние населения; бюджет свободного времени; идеологическая работа, внутренняя и внешняя политика государства; удовлетворение потребности в аудиовизуальной продукции в предшествующее время; психология зрителя; состояние пропаганды и рекламы аудиовизуальной продукции. А. АЛТАЙСКИЙ (А. Барсуков), журнал "ТКТ", № 11, 1989 г.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Управления медиаресурсами спортивных каналов ОАО «НТВ-ПЛЮС | Лакшери-роботы - Справочник "Кто есть кто в робототехнике" | Лента друзей Лакшери-роботы / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»