• Авторизация


Видеопроектор как канцелярская принадлежность 23-04-2020 17:47 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Такой подход предложила на выставке “Канцэкспо-Весна-2003” в “Экспоцентре” компания “Смистар”, более известная до этого как поставщик презентационного оборудования. Но вот в выставочных прайс-листах компании видеопроекторы, другое презентационное оборудование и принадлежности к нему заняли не более 10%. Всё остальное - это многие десятки наименований всевозможных канцелярских принадлежностей.
Таким образом, продемонстрирован еще один путь реализации видеопроекторов: через сеть распространения канцтоваров, которая простирается на все предприятия и организации в стране. При этом распространители канцтоваров (потребность в которых удовлетворяется в России на 70-80% за счет импорта из Европы и Азии) имеют свои профессиональные организации - такие, как “Национальный канцелярский альянс”, и специализированные выставки - такие, как упомянутая здесь, в которой приняли участие около 200 экспонентов из более чем 10 стран.
Случаи применения видеопроекторов (продолжение). Вслед за изменением названия данного обзора несколько меняются (в сторону либерализации) и правила включения в него стендов фирм-поставщиков. Это делается с целью более всестороннего информирования о случаях применения видеопроекторов. Так, например, некоторые читатели уже спрашивали о том, почему повторяется один и тот же проектор, с которым одна и та же фирма кочует с одного мероприятия на другое. Но это - одна из особенностей нашего обзора (в этом смысле он схож с интернетовским счетчиком посещений), в задачу которого входит определить наиболее надёжные в работе проекторы, способные безотказно работать на таких беспокойных мероприятиях, как выставки и пресс-конференции. Если один и тот же проектор организаторы возят с собой с одного мероприятия на другое, это свидетельствует о повышенной надёжности данной конкретной модели. Выставки и пресс-конференции, характеризующиеся зачастую очень взыскательной аудиторией и экстремальными условиями эксплуатации - самые честные испытательный полигон и тестовая лаборатория. Для многих потенциальных покупателей проекторов частая повторяемость той или иной модели в обзоре служит лучшей рекламой (поэтому обзор рекомендуется, прежде чем принять решение о покупке проектора, читать с самого начала), и они, естественно, начинают обзванивать поставщиков видеопроекционного оборудования, разместивших информацию о себе неподалёку от данного обзора. Поэтому сразу предупредим, что не все поставщики проекторов, упоминаемых в обзоре, размещают рекламу в “ТКТ” - что лишний раз свидетельствует об объективности нашего обзора.
Если вообще говорить об особенностях рекламы видеопроекционной техники, то именно порочность рекламной политики многих поставщиков есть причина низкого уровня продаж проекторов не только в регионах, но и в Москве. Многие их поставщики в прошлом занималось продажей компьютерного оборудования и по инерции продолжают считать проектор компьютерным устройством - хотя на таком же основании компьютерным устройством можно считать и наручные часы. Реклама размещается, в основном, в т. н. “компьютерных” изданиях, круг читателей которых на самом деле очень ограничен. Потому-то мы и пришли к выводу, что проекторами не только в регионах, но и в столице должны торговать выставочные комплексы, посещаемые всеми слоями населения (см. в этом же AVR статью “Аудиовизуальные и информационные технологии в выставочном бизнесе”). В регионах эта деятельность практически на нуле, поэтому помочь разобраться с проекторами выставочным комплексам должны видеостудии, являющиеся как раз читателями “ТКТ” - таким образом у этих видеостудий появится больше шансов получить заказы на подготовку фильмов о выставочных экспозициях (см. ту же статью).
154. Toshiba TLP-MT8: офис “Русский стиль” (“Hi-Fi Show-2003 & home theatre”, 27.02-02.03).
155. Philips PXG20: офис “М.видео” (........).
156. Sony VPL-VW12HT: офис “Sony” (........).
157. Mitsubishi LVP-XL30U: офис “Атанор” (.......).
158. Sanyo PLC-XP41: офис “I.S.P.A. Engineering” (.......).
159. Hitachi CP-X990: атриум (........).
160, 161.Sanyo PLC-XF45 (спаренные): атриум (..........).
162. Sanyo PLC-XP46: офис “CTC Capital” (.........).
163. Sanyo PLV-Z1: офис “CTC Capital” (........).
164. Sanyo PLC-XP41: конференц-зал (........., до 100 чел).
165. Accurate 9: офис “A&T Trade” (.......).
166. Optoma H55: офис “Инфорком” (........).
167. Panasonic PT AE100E: стенд “Олейник” (“Международный салон очковой оптики-2003”, 03-07.03).
168. Plus U3 1100Z: пресс-конференция Intel (04.03, до 40 чел).
169, 170. Mitsubishi LVP-X70BU: конференц-зал (до 150 чел), стенд “ФБ Консалт” (“CallCenter CRM Solutions”, 04-06.03).
171. InFocus LP630: стенд “МАИ” (“Образование и карьера XXI века”, 05-07.03).
172, 173. Hitachi CP-X275: стенды “УПК №8 “Измайлово”, “Педагогический колледж №15 (......).
174. Hitachi CP-S220: стенд “МГПИ” (........).
175. Epson EMP 9000: стенд “МГТУ “МАМИ” (.........).
176. Canon LV 5108: стенд “Ориентир Ваш выбор” (.......).
177. Enthronic E920m: стенд “ЭМШ МГУ” (..........).
178. Sanyo PLC-SU32: стенд “Американская Академия” (........).
179. Sanyo PLV-60: стенд “КПСТП” (........).
180. Sanyo PLC-XP41: стенд “Элекс-Полюс” (“Пассажир-2003”).
181. Liesegang dv335: стенд “ТД Роспечать” (“Канцэкспо-весна2003”, 10-14.03).
182. LG LP-XG12: стенд “Office Mart” (.......).
183. Plus U2 1130: стенд “Обитель” (“Энергосбережение-2003”, 12-15.03).
184. Toshiba TLP 471: стенд “Атлантиктрансгазсистема” (.........).
185. InFocus LP 770: стенд “Ls Boats” (“Спорт и отдых. Катера и яхты-2003”, 12-15.03).
186. Canon LV 5110: стенд “ДайвТехноСервис” (.......).
187. Plus U3 1100Z: пресс-конференция Intel (12.03, до 200 чел).
188. Sony VPL-CX5: семинар Sony (18.03, до 60 чел).
189. Panasonic PT L6500E: стенд “ФЦ ВНИИ ГОЧС” (“Архимед-2003”, 18-21.03).
190. Epson EMP 5300: стенд “ВАО г. Москвы” (..........).
191. Mitsubishi LVP X80BU: стенд “ЦНИИ Атоминформ” (.......). (Продолжение следует)
Видеопроектор InFocus X1, представленный компанией “Русский Стиль”, нам показалось более правильным поместить в “кинематографический” раздел, нежели в “офисный” (хотя он достаточно универсален для разных применений). Во-первых, потому, что по совокупности качеств он более гармонично смотрится в роли проектора для домашнего кинотеатра:
яркость - 1000 ANSI-lm;
контрастность - 2000:1;
рекомендованная розничная цена - $1680;
вес - 3,1 кг;
Во-вторых, сами представители компании “Русский Стиль” на пресс-конференции сопоставляли модель InFocus X1 не с какой-то иной, а с моделью Sanyo PLV-Z1 (у них даже названия перекликаются), позиционируемой, преимущественно, для домашних кинотеатров.
Проектор InFocus X1 выполнен на основе DLP-технологии и работает с лампой 150W SHP, имеющей ресурс 3000 час. Обеспечиваемый им размер изображения по диагонали - от 0,8 до 7,0 м, а расстояние от проектора до экрана - от 1,5 до 9,8 м. Базовое разрешение - 800 х 600. Есть ручная коррекция фокуса и зума. Среди особенностей проектора - цветные распознавательные ремешки для кабелей: разъёмы на проекторе имеют цвета, соответственно кабелям. А. Барсуков, журнал "ТКТ", № 5, 2003 г.
 
What sense in erudition if from it win only others? (from the instruction for robots - teachers) / Какой толк в образованности, если от неё выигрывают только другие? (из инструкции для роботов-преподавателей)
 
Случаи применения видеопроекторов (продолжение) После обсчета выборки из 192 проекторов фирмы-производители, преодолевшие 5% барьер распределились следующим образом:
• Sony — 12,50%;
• Sanyo — 11,98%;
• InFocus и Mitsubishi — по 8,33%;
• Plus — 7,81%;
• Sharp — 6,77%.
Таким образом, если сравнивать с выборами в Госдуму, за время, прошедшее с момента предыдущего подведения промежуточных итогов, 5% барьер не сумели преодолеть еще две “политические партии”. Однако, только этим сходство выборов с данным обзором и ограничивается. Под политические выборы выделяются значительные деньги, основа же нашего обзора — фактор случайности. Фактически, в форме данного обзора удалось достичь эффекта уникального физического прибора — генератора случайных чисел, получить которые, как известно, труднее всего. Но только случайностью достигается максимальные объективность и информативность. В подтверждение процитируем “Справочник по теоретическим основам радиоэлектроники” (изд-во “Энергия”, 1977 г.):
При заданном (детерминированном) сигнале наперёд известны все его мгновенные значения и все его спектральные составляющие. Но такой сигнал не содержит информации. Сигнал будет содержать информацию лишь в том случае, если появление того или иного его значения является случайным событием.
Вот почему, покупая видеопроектор, рекомендуется при его выборе руководствоваться сведениями из нашего обзора, а не из проплаченых заказных статей, испускающих “сигналы”, являющиеся, по требованию заказчика статьи, детерминированными. Не зря ведь ст. 36 закона РФ “О средствах массовой информации” предостерегает СМИ от потери подписчиков:
Редакция не вправе взимать плату за помещение рекламы под видом информационного, редакционного или авторского материала.
Абсолютная случайность попадания того или иного проектора в обзор AVR определяется, в буквальном смысле слова, миллионом случайных обстоятельств:
– квалификацией и капризами сотрудников пресс-служб, от которых зависит аккредитация нашего журнала на том или ином мероприятии, где применяются проекторы;
– расположением проектора на выставочном стенде, определяющим визуальную доступность маркировки, либо иных внешних признаков;
– наличием или отсутствием маркировки на той или иной модели.
И тому подобное. Случайным не является лишь одно обстоятельство — отсутствие у нас субъективного подхода (то есть, “заметить” или “не заметить” проектор какой-то определённой марки) по одной простой причине: мы заинтересованы, чтобы в обзор вошло как можно больше проекторов. Тогда вступит в действие закон больших чисел, смысл которого в том, что совокупное действие большого числа случайных факторов приводит, при некоторых весьма общих условиях, к результату, почти не зависящему от случая.
Так, несмотря на то, что проекторы попадают в данный обзор совершенно случайным образом, при достаточно большом их количестве начинают проявляться закономерности, характеризующие реальную ситуацию на рынке.
Ключевым параметром (во всяком случае, в выставочной деятельности) видеопроектора считается его световой поток, величина которого становится точкой отсчета для определения арендной платы за прокат проектора. На одной из выставок через проектор 700 ANSI-lm пытались демонстрировать на серой стене стенда под прямыми лучами солнца через стеклянную крышу павильона видеофильм на тему современной моды. Естественно, видны были лишь мутные силуэты — то есть, деньги выброшены на ветер. К тому же, нередко приходится делать поправку на качество исходного видеоматериала: например, на другой выставке через вполне яркий проектор, на белую стенку стенда и в довольно затемнённом месте павильона демонстрировался фильм о красотах подводного мира. Но получилось довольно невзрачно и, судя по всему, виновата была некачественная видеозапись. В подобном случае качество видео исправлять поздно и остаётся надеяться, что проектор снабжен интеллектуальными функциями, способными “вытянуть” контрастность, сделать сильнее какие-то цвета и пр. Но так или иначе, понадобится запас яркости: в частности, в AVR ранее рассказывалось о проекторе, способном, ради повышения информативности изображения, убрать цвета и более чем вдвое (от норматива) увеличить яркость. В дальнейшем же, когда будут упорядочены правила показа демонстрационных видеоматериалов на выставочных стендах, будет, очевидно, введён технический контроль качества этих материалов техслужбами выставочных комплексов — поэтому экспонентам есть смысл заранее освоить работу с профессиональными видеостудиями для съёмки сюжетов по теме экспозиций (см. в AVR цикл “Аудиовизуальные и информационные технологии в выставочном бизнесе”). Тогда обретёт смысл и поднятый сейчас в выставочных кругах вопрос о проведении кинофестивалей среди эксповидеороликов. Но в таком случае, поскольку конкурсный балл будет в значительной степени определяться эффективностью эксповидеоролика непосредственно на стенде, первостепенное значение приобретает и правильный выбор видеопроектора экспонентом. (Продолжение следует).
193. Plus U3-1100Z: стенд “Огонёк” (“Медтехника-2003”, 24–28.03).
194. 3M MP8730: стенд “Electroporcelan Louny, a. s.” (“PowerTek-2003”, 25–28.03).
195. Benq 7763PA: стенд “Papua New Guines” (“MITT-2003”, 26–29.03).
196. Sony VPD MX10: стенд “Norwegian Tourist Board” (– o –).
197. InFocus LP 810: пресс-конфренция “Русский Стиль” (28.03, до 40 чел).
198. Sanyo PLC XF12: пресс-конференция (“Дизайн и реклама- 2003”, 01–05.04, до 50 чел).
199–201. Sanyo PLC XP46: стенды “Полянка-ТВЧ” (2 шт), “Фабрика легенд” (– o –).
202. 3M MP8790: стенд “Tradition Ltd.” (– o –).
203. Liesegang dv245: стенд “Технос-К” (“Инфобизнес-2003”, 08–11.04).
204. Toshiba TLP 470: стенд “CSBI”(– o –).
205. Toshiba TLP 470: стенд “Уникма” (“Батимат/Мосбилд-2003”, 08–11.04).
206. LG RD-JT20: стенд “Термофеникс” (– o –).
207. Sanyo PLC SW20A: стенд “Tarkett Sommer” (– o –).
208. JVC LX1020E: стенд “Теchnoplast” (– o –).
209. ASK M5: стенд “Kemoplast” (– o –).
210. Sanyo PLV XU30: стенд “Компания ХОМА”(– o –).
211. Sanyo PLC-5600: стенд “Полель” (– o –).
212. Toshiba TLP 560: стенд “Русский Стиль” (“Фотофорум-2003”, 09–12.04).
213. Proxima ProAV 9350: большой конференц-зал (– o – , до 250 чел).
214, 215. Proxima 9260+: малые конференц-залы (– o –, до 150 чел).
216. Sharp XV-370P: стенд “Lisow AG” (– o –).
217. Premier PJ-X90: стенд “ЛОМА” (– o –).
218. Epson EMP 730: стенд “Epson” (– o –).
219. Projectiondesign F1 SXGA-6: стенд “Русская Проекционная Компания” (– o –).
220. InFocus LP 650: – o – (– o –).
221. Sanyo PLC XU-20: стенд “Belacolour Imaging”(– o –).
222. Panasonic PT-L392EA: стенд “МГЮА” (“Образование и карьера”, 10–13.04).
223. Hitachi CP-S220: стенд “Интеграция XXI век” (– o –).
224. Mitsubishi LVP-X80U: стенд “РПА” (– o –).
225. Acer 7763PA: пресс-конференция Acer (15.04, до 50 чел).
226. Plus U3-1100Z: стенд “Documentum” (“Корпоративный портал-2003”, 15–16.04).
227. Plus U3-1100Z: пресс-конференция Intel (15.04, до 50 чел).
228. Epson EMP 5000: пресс-конференция Kraftway (16.04, до 60 чел).
229. Sanyo PLC-SP20: вестибюль (“Дни московского образования на ВВЦ”, 16–19.04).
230. Hitachi CP-X275: стенд “ИТЦ ДО Москвы” (– o –).
231. Plus U4-131: стенд “Lampertz” (“MIPS-2003”, 16–19.04).
232. EIKI LC-X985: стенд “Скада-Софт” (– o –).
233. Panasonic PT-L720E: стенд “Татрис” (– o –).
234. InFocus LP 335: стенд “National Instruments” (“MERA-2003”, 16–19.04).
235. Optoma EzPro 730: – o – (– o –).
236. Sony VPL XC5: стенд «Ones Co., Ltd» («Intersharm Professional», 18–20.04).
237. Sharp XG-P20E: конференц-зал (– o – , до 100 чел).
238. Sharp XG-P20E: конференц-зал (– o – , до 100 чел).
239. Sony VPL PX20: конференц-зал (– o – , до 100 чел).
240. Sanyo PLC-SW20A: стенд «Rosslyn Medical»(– o –).
241. Liesegang ddv 1111 ultra: стенд «Станкин» («Высокие технологии XXI века», 21–25.04).
242. Mitsubishi LVP-S250U: стенд «Оборонтест»(– o –).
243. Hitachi CP S225: стенд «Гранат» (– o –).
244. Sony VPL CS4: стенд «СКАТТ» (– o –)
245. Toshiba TLP-470: стенд «Аскон»(– o –).
246. Sharp XG-NV2E: стенд «БМЗ» (– o –). А. Барсуков, журнал "ТКТ", № 6, 2003 г. 
 
Случаи применения видеопроекторов (продолжение). После обсчета выборки из 246 проекторов фирмы-производители, преодолевшие 5% барьер, распределились следующим образом:
Sanyo - 13,42%;
Sony - 11,38%;
InFocus и Plus - по 7,72%;
Mitsubishi - 7,32%;
Sharp - 6,91%.
А теперь пришел момент открыть главную экономическую тайну (как выразился бы в подобной ситуации фантазёр Караулов из телевизионной страшилки “Момент истины”, “в этом месте я прошу режиссёра убрать музыку”). Так вот: какой бы высокой, на взгляд экспонента, ни была стоимость аренды выставочного стенда, самая важная услуга экспоненту достаётся бесплатно - совсем как в рассказе Роберта Шекли “Кое-что задаром”. А именно, экспонент не платит за то, за что в нашей стране, да и во всём мире исторически принято платить путём покупки специальной лицензии: за право публичной видеопрогпаганды своих идей. То есть, экспонент, не воспользовавшийся бесплатным (!) правом применить на своём стенде свой видеопроектор, имеет упущенную выгоду, пропорциональную среднемировой стоимости лицензии на эфирно-кабельное ТВ-вещание, либо на коммерческий киновидеопрокат. Соответственно, экспонент, применивший видеопроектор (стоимость которого в данном случае - отдельный вопрос), и, значит, воспользовавшийся бесплатным (!) правом на видеопоказ, фактически, за счет этого, имеет свой стенд почти задаром.
Дать каждому человеку техническую возможность транслировать на широкую публику собственную видеопродукцию - решению этой задачи сегодня подчинены усилия всех ведущих компьютерных корпораций, о чем свидетельствуют успехи в области трансляции видео через Интернет. Но мало найти техническое решение - надо ещё заставить широкую публику смотреть доморощенное видео, а для этого лучшее средство как раз не Интернет, а выставки, посещаемые миллионами людей. Причем люди это современные, воспитанные на экранном наркотике, особенно молодёжь, и они плохо воспринимают информационные материалы, напечатанные на бумаге. По той же причине заработки журналиста в телевизионной индустрии в 5-10 раз выше, чем в индустрии печатной продукции - поскольку там и прибыли многократно выше за счет того, что нынешняя публика реагирует на аудиовидеопродукцию, а не на печатное слово.
Но причина того, почему власти стремятся лицензировать публичный видеопоказ, заключается не совсем в том, что видео - это средство давления (в данном случае - на посетителей выставки), причем нередко давления агрессивного. Более значимым является то, что видео - это инструмент искажения реальности и, зачастую, с корыстными целями. Насчет искажения реальности - это не критика, а научная истина, открытая еще французским математиком и физиком Анри Пуанкаре в годы, когда зарождался кинематограф:
Третье измерение мы обнаруживаем с помощью аккомодации и конвергенции. Восприятие третьего измерения сводится к ощущению усилия, которое мы испытываем при аккомодации каждого глаза, и ощущению усилия, которое возникает в обоих глазах, когда они настраиваются на нужный угол сходимости - то есть, при их конвергенции. Оба эти ощущения мускульные, они совершенно не похожи на зрительные ощущения, которые позволяют нам воспринимать первое и второе измерения.
Другими словами, когда мы видим на экране плоскую картину, улавливаем на ней движения и игру красок - всё это лишь зрительные ощущения. Трёхмерная же панорама требует от наших глаз включить мускульный аппарат аккомодации и конвергенции, и, ощущая его работу, мы ассоциируем увиденное с реальной жизнью. Именно поэтому двухмерное изображение на плоском экране допускает всё то, что невозможно в реальной жизни - радикальной формой чего являются т. н. “линейные иллюзии” (рис. 1). Для выставочной деятельности это, в принципе, благо, поскольку позволяет найти яркий образ или нестандартный ход для иллюстрации оригинального научного, технического или производственного решения. Но всякий ли экспонент, получив в руки такое сильное идеологическое оружие, каким является видеопроектор, работающий в насыщенном людьми пространстве, ограничится решением чисто технологических задач, а не предпримет какие-то спекуляции? То, что изображено на рис. 1 - это принцип подтасовки, характерный для большинства всех современных телевизионных и кинематографических сюжетов. Не случайно В. И. Ленин, который первым из государственных деятелей понял значение плоского экрана для укрепления власти, подверг критике философию Анри Пуанкаре в своей работе “Материализм и эмпириокритицизм”.
Идеи В. И. Ленина сегодня взяты на вооружение многими властными элитами мира, поставившими под свой контроль такие рычаги власти, как кинотелевизионные экраны и средства связи. Ленинская мысль читается в исполняемом группой “Тату” видеоклипе “Простые движения”: не надо много лет учиться и тратить жизнь на изобретение сложных телевизионных технологий - достаточно просто заполучить телебашню, взять с её помощью власть, после чего остаётся только вкушать нефтедоллары. Точно так же некоторые наиболее предприимчивые экспоненты сегодня, пока нет артикулированных ограничений на применение видеопроекторов в выставочной деятельности, демонстрируют порой довольно психотропные сюжеты, навязывающие людям такую продукцию, от которой потом долго возникают большие проблемы. Аналогично, сегодня большая часть электората удивляется: как их угораздило так проголосовать? А как не проголосуешь, если приказал телевизор?
Президент Торгово-промышленной палаты РФ, оказывающей огромное влияние на выставочную деятельность, Е. М. Примаков понимает всё это, очевидно, лучше, чем кто-либо другой, поскольку сам был несколько лет назад в числе пострадавших от ТВ-киллеров. Действительно, многие предвыборные ТВ-программы и рекламные ролики были чистой уголовщиной и преследовали одну цель: запугать население методами информационного террора. Но, с другой стороны, с точки зрения Уголовного Кодекса там сложно что-либо инкриминировать, поскольку формально всё это называлось “художественный приём”. То есть, что позволено Юпитеру (осветительному прибору, символизирующему творческих работников), то не позволено “быку” (на которого УК прямо распространяется). Но тогда тем более: если через телевидение, где действуют хоть какие-то законодательные ограничения, навязывают зрителям всё, что хотят, то через работающий на выставочном стенде видеопроектор, не подпадающий ни под какие ограничения (кроме общеюридических - типа порнографии и т. п.) есть возможность, сославшись на “художественные приёмы”, заставить публику вообще потерять голову.
Тот факт, что на эксповидеоролики, демонстрируемые на выставочных стендах, не распространяются многие ограничения лицензионного эфирно-кабельного ТВ является, на самом деле, стимулом для развития выставочного видео. Многие режиссёры (особенно, молодые) могут согласиться практически бесплатно поработать над эксповидеороликами, чтобы потом предъявить эти работы в качестве конкурсных или дипломных. По части возможности реализации самых сумасшедших творческих замыслов выставочное видео сейчас такая же благодатная среда, как и возведение памятников, также мало подвластное ограничениям, особенно эстетическим.
Большинство возводимых сейчас памятников - это, пожалуй, единственный материализованный пример того, что и трёхмерное изображение способно исказить реальную жизнь. Нет такого ругательства и оскорбления, которые не употреблялись в отношении многих возводимых в последние годы в Москве (за другие города не скажем, но вряд ли там лучше) памятников. Однако, парадокс в том, что впоследствии подобные уродцы становятся достопримечательностями и начинают привлекать толпы туристов. Аналогично, может случиться так, что самые оригинальные эксповидеоролики послужат предметом специальных просмотров, собирая такую же аудиторию, как в знаменитую “Ночь пожирателей рекламы”.
Сравнение эксповидеороликов с лучшими образцами телевизионной рекламы уместно по многим причинам. Получить на выставке стенд, мимо которого идёт непрерывный поток платёжеспособных посетителей, являющих собой целевую аудиторию - это всё равно, что получить рекламные щит или растяжку на центральной улице города. Но это сравнение применительно лишь в случае, если на стенде работает видеопроектор: тогда это всё равно, что почти целую неделю выходить в ТВ-эфир, либо стать хозяином киновидеозала, осуществляя там свой промоушн. Таким образом экспонент компенсирует затраты на видеопроектор - прежде всего, за счет отказа от размещения рекламы в СМИ, будучи на выставке сам себе своего рода рекламоносителем благодаря видеоизображению с проектора. Проучаствовав с видеопроектором в выставках 3-5 раз в год, фирма получает эквивалент проведению 3-5 рекламных кампаний в СМИ. Во всяком случае, по нашим наблюдениям, реклама фирм, постоянно участвующих в выставках, редко публикуется в СМИ - таким фирмам это попросту становится не нужно. Тем более, что многие экспонаты уникальны и им требуется специфическая аудитория.
Но даже в тех случаях, когда экспонату требуется не специфическая, а широкая аудитория, всё равно эксповидеоролик зачастую предпочтительнее эфирной ТВ-рекламы. Например, продукты питания. Вспоминается аналогия, связанная с политической рекламой: “Никогда лучше не смотреть, как делаются политика и колбаса” (особенно после того, как Доренко объединил эти два понятия, показывая с телеэкрана подробности хирургической операции, сделанной неугодному его хозяевам политику). Аналогия продолжается в том, что, поскольку телевизионные обещания политиков расходятся, как правило, с их делами, то у зрителя возникает ощущение (рис. 2), что и рекламируемая по телевизору колбаса, будучи купленной в обычном магазине, обязательно окажется сделанной из останков. Другое дело - выставочный стенд: там эту колбасу посетителю дадут попробовать (а для выставок всегда отбирается продукция высших сортов). И при этом покажут видеоролик, доказывающий, что на данном пищевом предприятии в колбасу (йогурт и т. п.) никогда не попадут крысы и тараканы, а капусту для салата не утрамбовывают в чанах солдаты сапогами, испражняясь туда при этом, как на советских овощных базах. То есть, надо показать чистые производственные помещения, ухоженных сотрудников, замкнутый, вплоть до вакуума, производственный цикл со стерильным оборудованием, где фарш и прочие ингредиенты находятся в герметичной среде, недоступной глазу видеокамеры, а следовательно, глазам крыс и тараканов, размеры которых в нашей стране уже достигли международных стандартов.
В настоящее время в выставочной прессе ведётся дискуссия о необходимости законодательно упорядочить права и обязанности участников выставочной деятельности. В принципе, и сейчас правила для всех достаточно одинаковы - другое дело, что исключения из них разные. Степень этих исключений определяется степенью овладения информационными технологиями, роль которых в выставочной деятельности уже велика и будет возрастать в дальнейшем - о чем подробно говорилось в публиковавшемся в предыдущих AVR цикле “Аудиовизуальные и информационные технологии в выставочном бизнесе”. Выставочный комплекс начинает становиться мощным информационным центром, в котором стендовые видеопроекторы играют роль видеоинтерфейсов к человеческому сознанию. Будучи информационным центром, выставочный комплекс начинает подчиняться действующему в РФ своду законов, регламентирующему информационную деятельность и указывающему, в числе прочего, какую информацию выставочная фирма имеет право у себя концентрировать, а какую - нет. В таких условиях экспонент, применяющий видеопроектор, будучи свободным от многих ограничений телеэфира или коммерческого видеопоказа, всё равно находится в зоне контроля созданного в выставочном комплексе информационного поля, что, в определённом смысле, равносильно действию лицензии. (Продолжение следует)
247. Sanyo PLC-XU33: стенд “МГТУ им. Н. Э. Баумана” (“ВТ XXI-2003, 21-25.04).
248. Sanyo PLC-XW20: стенд “ИннКо Опто” (-//-).
249. Epson EMP-735: стенд “Solid Work Russia” (-//-).
250. Sanyo PLC-XР41: стенд “1С” (“Комтек-2003”, 22-24.04).
251. Sony VPL-CS1: стенд “DKC” (-//-).
252. Premier PJ-X900: стенд “Premier” (-//-).
253. Enthronic E950M: стенд “Мир ПК” (-//-).
254. Enthronic E951Х: стенд “Avacom” (-//-).
255. Mitsubishi X500U: стенд “Институт новых технологий” (-//-).
256. Hitachi CP-X275: -//- (-//-).
257. Hitachi CP-X990: -//- (-//-).
258. Digital Projection Power GVX: -//- (-//-).
259. Sharp PG-M10X: стенд “Promethean” (“Российский образовательный форум”, 21-24.04).
260, 261. Sanyo PLC-SW15: стенды “Дидактика”, “ФинПромМаркет” (-//-).
262. Toshiba TLP-X20: стенд “Росучприбор” (-//-).
263. Hitachi CP-S860: стенд “Волгоградский КПК” (-//-).
264, 265. Mitsubishi SL-1U: стенды “Волгоградский ГЭТК”, “Колледжный комплекс” (-//-).
266. Plus U2-2000: стенд “Челябинский ЭК” (-//-).
267, 268. Sanyo PLC-XU32: стенды “МГПУ”, “Гелиос” (-//-).
269. Toshiba TLP-260: стенд “Сельская школа” (-//-).
270-272. Sanyo PLC-XU30: стенды “Программа образования регионов России”, “Тюменский ГКППТ”, “Логос” (-//-).
273. ASK C2: стенд “Системы-Программы-Сервис” (-//-).
274. Sony VPL-CS4: стенд “Центр интенсивных технологий образования” (-//-).
275. Epson EMP-30: стенд “Ярославский СТ” (-//-).
276. Sony VPL-SX10: стенд “Ярославский “ЦТИСО” (-//-).
277. Hitachi CP-Х275: стенд “СОШИ №101” (-//-).
278. Mitsubishi ХL-1U: стенд “Apple” (-//-).
279. Hitachi CP-S225: стенд “Soft-Tronic” (-//-).
280. Hitachi CP-S840A: стенд “ТИСБИ” (-//-).
281. 3М МР7770: стенд “Центр наглядных средств обучения” (-//-).
282. Toshiba TLP-260: -//- (-//-).
283. Canon LV-S1: -//- (-//-).
284. Panasonic PT-AE100E: -//- (-//-).
285. Philips ProScreen 4650: стенд “Санкт-Петербургская МАДО” (-//-).
286. Plus U2-1130: стенд “Валанкон” (“Телешоу-Весна”, 23-25.04).
287. Sanyo PLC-XР45: зрительный зал (-//-).
288. InFocus LP-810: стенд “CR” (“Автоклассика и тюнинг”, 24-27.04).
289. ViewSonic PJ 1050: стенд “Телеком” (“Связь-Экспокомм 2003”, 12-16.05).
290. Panasonic PT-L6600U: пресс-конференция Panasonic (-//-).
291. Mitsubishi LVP-XL30: стенд “Polymedia” (-//-).
292. Sony VPL-PX40: стенд “Форум Телеком” (-//-).
293. Compac MP-1600: стенд “ИРЭ-Полюс” (-//-).
294. NEC GT-1150: стенд “Iskrateling” (-//-).
295. Digital China: стенд “Tolihi” (-//-).
296. Plus U3-1080: стенд “Huber+Suhner” (-//-).
297. ASK A4: стенд “АДП Компьютерные системы” (-//-).
298. Toshiba TLP-560: стенд “DeLight 2000” (-//-).
299. Toshiba TDP-T1: стенд “Draka Telecom” (-//-).
300. Spark S2000+: стенд “Рускарт” (-//-).
301. Sanyo PLV-30: стенд “Гранит-радиотелефонные системы” (-//-).
302. Sharp XG-P10XE: пресс-конференция Cisco Systems(-//-, до 80 чел).
303, 304. Sharp XG-P20XE: конференц-залы(-//-, по 150 чел).
305. Hitachi CP-X270: стенд “Сontrolwave” (-//-).
306. Liesegang dv245: стенд “DeTeWe” (-//-).
307. Liesegang ddv 1111ultra: стенд “Смистар” (-//-).
308. Panasonic PT-L730NTE: стенд “Panasonic” (-//-).
309, 310. Plus U3-880: стенды “RussGPS”, “Фонд “Телемедицина” (-//-).
311. Sanyo PLC-XF45: стенд “CTC Capital” (-//-).
312. Sanyo PLC-XP46: -//-(-//-).
313. Sony VPL-CS4: стенд “Documentum” (-//-).
314. InFocus LP770: стенд “Турайя” (-//-).
315. ViewSonic PJ250: стенд “Атанор” (-//-).
316. Barco iQ G300: семинар Polymedia(-//-, до 100 чел).
317. Barco iQ R400: -//-(-//-).
Panasonic на “Связь-Экспокомм 2003”. На этой выставке компания “Панасоник” представила свою стратегию на российском рынке, смысл которой - переход к комплексным решениям. Видеотехнологии - составная часть комплексных решений. Например, для системы кинотеатров IMAX компанией создана система широкополосной связи, позволяющая зрителям, находящимся в фойе, разглядывать на плазменных панелях видеоклипы и цифровые фотографии.
В 2003 г. японский концерн Matsushita Electric Industrial Co., Ltd, чья продукция известна в мире под торговыми марками Panasonic/Technics/National, отмечает своё 85-летие. 2002-2001 финансовом году оборот концерна составил 51,7 млрд. долл. В России и странах СНГ оборот продаж в настоящее время составляет около 500 млн. долл. Из видеооборудования, продаваемого в России, на стенде Panasonic в рамках данной выставки были представлены видеопроекторы. В частности, на стенде работала модель PT-L730NTE. Её основные характеристики: световой поток - 2200 ANSI-lm, вес - 4 кг, разрешение - XGA. Проектор может работать с картой памяти SD card, а также беспроводным способом подключаться к компьютеру или локальной сети; имеет объектив со сверхкоротким фокусным расстоянием. А. Барсуков, журнал "ТКТ" № 7, 2003 г.
 
From the point of view of the robot - fireman, the robot - contrabass differs from a robot - violin that burns longer / С точки зрения робота-пожарника, робот-контрабас отличается от робота-скрипки тем, что дольше горит
 
КИНОФЕСТИВАЛЬ SUNDANCE. На целых две недели корпорация Intel превратила здание ресторана для любителей острой пищи в Парк-Сити, штат Юта, в заведение для поклонников новейших технологий, приурочив это событие к 25-му кинофестивалю Sundance Film Festival. Посетители — как кинематографисты, так и кинозрители — нашли для себя много интересного на территории демонстрационной площадки, получившей название «Зона цифровых развлечений Intel». Например, кто-то посвятил себя изучению того, как перенести записанные с использованием технологии TiVo телепередачи на ноутбуки, чтобы просмотреть их позднее.
«Им понравилось, что можно, сидя на диване, пересылать цифровой контент с одного устройства на другое по всему дому. Многие посетители даже не представляли себе, что это вполне реально, но теперь они понимают, как это здорово! — отметил Раджив Пуран, представитель корпорации Intel, гид по технологии Intel Viiv для посетителей мексиканского ресторана. — Люди в полном восторге от подобных возможностей».
The robot - case always helps those. Who searches for it / Робот-случай всегда помогает тем. кто его ищет Независимый кинофестиваль Sundance – идеальное событие, к которому можно приурочить демонстрацию ПК на базе технологии Intel Viiv, позволяющей всей семье загружать, хранить, просматривать, организовывать и совместно использовать огромное количество цифровых развлекательных и информационных ресурсов. Корпорация Intel не только выпустила высокотехнологичную платформу, но и организовала несколько широкомасштабных альянсов с поставщиками информационных ресурсов, в результате чего цифровой контент этих компаний будет оптимизирован для просмотра на ПК на базе технологии Intel Viiv и станет доступен всем пользователям Интернета.
Данная платформа была впервые представлена корпорацией Intel в начале января на выставке потребительской электроники в Лаг-Вегасе. В то время как выставка потребительской электроники предоставила возможность сообщить о новой технологии деловому сообществу, кинофестиваль Sundance дал шанс представить технологию Intel Viiv непосредственно широкому кругу потребителей.
«Зона цифровых развлечений» – только одно из мероприятий, организованных корпорацией Intel в рамках фестиваля Sundance. Корпорация Intel и компания Atom Films совместно выступили спонсорами конкурса короткометражных фильмов в рамках фестиваля. В выходные дни Intel также представила технологию WiMAX, показав с ее помощью две полностью восстановленные и оцифрованные киноленты, участвовавшие в фестивальных просмотрах прошлых лет. Показ этих фильмов, снятых режиссером Гасом Ван Сантом, проводился в потоковом режиме с использованием беспроводной связи WiMAX с территории офиса Jones Farm корпорации Intel в Орегоне. Фильмы одновременно демонстрировались на фестивале Sundance и в аудиториях университетов Лос-Анджелеса и Нью-Йорка.
Шон Мэлоуни, исполнительный вице-президент корпорации Intel и генеральный менеджер ее подразделения Mobility Group, присутствовал на фестивале в выходные дни.
«Люди все больше привыкают к присутствию Intel в индустрии развлечений и информационном бизнесе, – заметил Мэлоуни. – За последние несколько месяцев произошли огромные изменения, связанные с бурным развитием технологий поточного вещания. Кинорежиссеры и кинозвезды заинтересованы в трансляции своих программ прямо в сети Интернет и готовы сотрудничать с Intel в развитии таких технологий, как Intel ViiV».
 
Случаи применения видеопроекторов (продолжение). После обсчета выборки из 319 проекторов фирмы-производители, преодолевшие 5% барьер, распределились в следующем порядке:
Sanyo - 14,73%;
Sony - 10,35%;
Plus - 7,52%;
Mitsubishi - 7,21%;
InFocus и Sharp - по 6,58%;
Hitachi - 5,33%.
Таким образом, по сравнению с предыдущим промежуточным подведением итогов 5% барьер удалось преодолеть еще одной фирме, а остальные распределились более равномерно. В этой связи нуждаются в комментарии разночтения между нашим обзором и данными, публикуемыми время от времени в компьютерных изданиях на основе исследований различных аналитических структур (эти разночтения пока минимальны лишь в отношении Sanyo). Помимо причин, указывавшихся ранее, возможны еще несколько. Прежде всего, наш обзор формируется исходя из реальной ситуации, которую мы непосредственно наблюдаем в потребительском секторе, наиболее активной частью которого являются выставки и пресс-конференции, предполагающие мобильные (то есть, во многом экстремальные) условия эксплуатации видеопроекторов. Аналитические же (рейтинговые, маркетинговые и т. п.) компании и агентства основываются, по всей видимости, главным образом на предоставляемой им документации. А ведь в документации, как известно, можно, зачастую, написать всё, что угодно. И, скажем, если в документации указано, что отгружена партия телевизоров, то далеко не факт, что это были именно телевизоры.
Далее. Предположим, аналитики пишут, что продано столько-то тысяч проекторов (или другой техники) такой-то фирмы. Но то обстоятельство, что, возможно, более половины этой техники было возвращено по причине неисправностей нигде не отражается. Между тем, не сосчитать примеров того, что самые знаменитые мировые фирмы порой стараются сплавить на российский рынок некачественную технику - что зачастую им удаётся благодаря неквалифицированности и беспринципности довольно большого количества здешних торговцев. Поэтому основная идея нашего обзора - выявить именно наиболее надёжные в эксплуатации модели видеопроекторов. А если какие-то проекторы были хотя и проданы в огромном количестве, но включаются покупателем не чаще одного раза в месяц, то вряд ли уместно присваивать им высокий рыночный рейтинг. В условиях перевёрнутой экономики тысячи низкокачественных проекторов, наряду с другим ширпотребом, могут быть куплены в качестве сувениров либо просто чтобы срочно потратить неосвоенные деньги - чтобы потом отправиться на склад и быть списанными.
Вот почему логичной выглядит процедура выбора видеопроектора на основе предлагаемого здесь обзора, в котором во главу угла ставятся надёжность и оптимальность, определяемые частотой применения той или иной модели на различных мероприятиях. Если посмотреть каталоги ведущих российских фирм, продающих видеопроекторы, то видно, что наиболее популярные модели, указываемые в нашем обзоре, держатся на рынке достаточно долго - поэтому при выборе проектора рекомендуется изучить наш обзор с самого начала и обратить внимание на частоту повторения каждой модели, особенно, из числа выпускаемых фирмами-производителями, преодолевшими 5% барьер. Что касается оптимальной яркости проектора, то “ТКТ” начал публиковать таблицу наиболее практикуемых световых потоков: она была в № 6 за 2003 г. и планируется в ряде последующих выпусков. Читателю остаётся только сопоставить, укладывается ли выбранная модель в нужный диапазон яркостей - ориентиром для этого могут служить публикации в “ТКТ” о презентациях проекционного оборудования: в целом, “ТКТ” описывал модели всего яркостного спектра. После чего нужно связаться с фирмами-продавцами, сведения о которых публикуются в нашем журнале.
Приведём в этой связи пример эффективности размещения рекламы видеопроекторов в “ТКТ”. Из вышеприведённого промежуточного подведения итогов видно, что на этом этапе 5% барьер удалось преодолеть проекторам фирмы Hitachi. Из предыдущих обзоров следует, что этот рывок проекторы Hitachi совершили, главным образом, за счет работы на выставках “образовательной” тематики. Здесь есть закономерность. Проекторы Hitachi (как и некоторые другие, преодолевшие 5% барьер) широко представлены в ассортименте компании “int”, известной также как “Институт новых технологий образования” и осуществляющей поставки оборудования, в том числе, для образовательных учреждений. Свою роль в этой закономерности играет то, что “int” размещает рекламу в нашем журнале, который, как видно из публикаций (например, в этом AVR - статья об образовательной программе Intel), тесно сотрудничает с образовательными проектами. (Продолжение следует)
320. Sanyo PLC XP41: стенд “1С” (Связь-Экспокомм 2003”, 12-16.05).
321. Compac MP 1600: стенд “GeoImage” (-//-).
322. Sony VPL X600E: стенд “Центр речевых технологий” (-//-).
323. Philips LC 4331: стенд “Мировой футбол” (“Спортклуб-2003”, 21-24.05).
324. Hitachi CP X325: стенд “Daco/Raita” (-//-).
325. Sanyo PLC XW20A: стенд “ЭкоСкан” (-//-).
326. Sanyo PLC XW35: стенд “Ficher” (-//-).
327. EIKI LC XGA971: стенд “Power Plate” (-//-).
328: InFocus LP 340: стенд “ACMI” (“Docflow-2003”, 22.05).
329. Liesegang ddv1111ultra: стенд “IBM” (-//-).
330, 331. Sharp PG M20X: конференц-залы (-//-, по 150 чел).
332. LG LP XG12: конференц-зал (-//-, до 150 чел).
333. NEC VT 45: конференц-зал (-//-, до 150 чел).
334. Sanyo PLC XW20: конференц-зал (-//-).
335. Toshiba TLP T501: пресс-конференция Intel (12.95, до 70 чел).
336. Toshiba TLP S30: стенд “Иннвент” (“SHK Moskow-2003”, 26-29.05).
337. Panasonic PT L6500E: стенд “Korf” (-//-).
338. Plus U2 1110: стенд “Vitoplex” (-//-).
339. NEC VT540: стенд “Wind Co” (-//-).
340. Philips LC 3141: стенд “Technodiamant” (“Wire/Tube/Metallurgy-2003”, 26-29.05).
341. 3M MP 7750: стенд “Mewag” (-//-).
342. Toshiba TLP T50: стенд “Eder Engineering” (-//-).
343. ASK M3: стенд “EDF” (-//-).
344. Sony VPL CX10: стенд “Goodwin Mashinery” (-//-).
345. NEC VT 560: стенд “Schiemann” (-//-).
346. InFocus LP 630: стенд “Свободный Сокол” (-//-).
347. Canon LV 5300: стенд “Stako” (-//-).
348. Liesegang dv245: стенд “Amiantit” (-//-).
349. Sanyo PLC XW20A: стенд “ЭЗТМ” (-//-).
350. LG LP XG2: стенд “Альфа” (“Экспо-Электроника 2003”, 28-31.05).
351. Toshiba TLP P4: стенд “Интернет-самообслуживание” (-//-).
352. Plus U3 810WZ: стенд “Дектел Электроникс” (-//-).
353. Canon LV 7320: стенд “International Rectifier” (-//-).
354. Canon LV X2: стенд “Резонит” (-//-).
355. Dell 3200MP: стенд “Гамма Санкт-Петербург” (-//-).
356. Sanyo PLC XW35: стенд “Sovtest” (-//-).
357. ASK M5: стенд “Кемопласт” (“Доркомэкспо-2003”, 27-30.05).
358. NEC MT 1050: стенд “Гормост-Промос” (-//-).
359. ASK C60: стенд “Улдорсеть Москвы” (-//-).
360. Mitsubishi S290: стенд “Дорсервис” (-//-).
361. Proxima AV 9350: финал “Конкурс русских инноваций” (03.05, до 250 чел).
362. NEC LT 260: презентация “Software Outsourcing Summit-2003” (04.05, до 40 чел).
363. InFocus X1: стенд “Сервотехника” (“Электро-2003”, 09-13.06).
364. Mitsubishi LVP X390U: стенд “ЧЭАЗ” (-//-).
365. Sharp XG P10XE: стенд “Триол” (-//-).
366. Hitachi CP X275: стенд “Eximet Trafo” (-//-).
367. Toshiba TLP 661: стенд “Konsar” (-//-).
368. Sanyo PLC SU30: стенд “Clipsal” (-//-).
369. NEC VT 50LP: стенд “Sherry Media” (“Коттедж-2003”, 09-13.06).
370: Compac MP 1600: стенд “ЗОМЗ” (-//-).
371. NEC VT 45: стенд “ЕМТ” (“Радиоэлектроника-2003”, 09-12.06).
372. Sanyo PLC 5600N: стенд “Промавтоматика” (-//-).
373. Liesegang dv245: стенд “ЦНИИКА” (-//-).
374. Plus U4 131: стенд “AdAstra” (-//-).
375. Optoma EzPro 730: стенд “National Instruments” (-//-).
376. Mitsubishi SL U1: стенд “Ивановская область” (“Регионы России”, 09-12.06).
377. Plus PJ 030: стенд “Гало Медспас” (“Центр-Защита 2003”, 16-19.06).
378. 3М МР 7770: стенд “Комплексная безопасность Москвы” (-//-).
379. Mitsubishi X400BU: семинар “National Instruments” (17.06, до 200 чел).
380. Optoma EzPro 730: (-//-) (-//-).
381. Sharp PG M20X: презентация “Joint Technology Centre” (17.06, до 50 чел).
The robot - applicant has carried away the inquiry as the wolf carries away lamb / Робот-заявитель унёс справку как волк уносит ягнёнка Семинар по проекторам Barco состоялся в рамках выставки “Связь-Экспокомм 2003” в “Экспоцентре”. Среди выпускаемых фирмой моделей определённый интерес по параметру “яркость” представляет проектор iQ Pro G400, обеспечивающий световой поток 4200 ANSI-lm. Базовое разрешение проектора - 1024 х 768, контрастность - не менее 400:1.  А. Барсуков, журнал "ТКТ", № 8, 2003 г. 
 
Случаи применения видеопроекторов (продолжение). После обсчете выборки из 381 проектора фирмы-производители, преодолевшие 5% барьер, распределились в следующем порядке:
Sanyo - 14,44%;
Sony - 9,19%;
Plus - 7,35;
Mitsubishi - 7,09%;
Sharp - 6,56%;
InFocus - 6,30%;
Toshiba - 5,25%.
Таким образом, в последней строчке таблицы нашего чемпионата произошли изменения: вместо Hitachi появилась Toshiba - благодаря рывку на ряде последних выставок. Однако, это еще мало о чем говорит: и проектор других марок совершали такие рывки, однако, если сравнить текущий результат с результатом предыдущего обсчета, видно, что у всех произошло снижение - у кого на доли процента, а у кого больше. Причина такого снижения уровня лидерства видна из перечня проекторов, применяемых на выставочных стендах: это применение участилось - то есть, растёт общий спрос на видеопроекторы. А в условиях повышенного спроса приобретаются не только самые лучшие модели, но и весьма сомнительные (поэтому в обзоре и встречаются самые экзотические марки).
Проекторы, не сумевшие на этот раз преодолеть 5% барьер, распределились по-разному: от долей одного процента до 4,99% (Hitachi). В той или иной степени близко к 5% подошли Liesegang, LG, NEC, Panasonic, ASK, Canon. Но это их приближение означает не столько то, что они преодолеют данный барьер, сколько то, что своим количественным ростом они посодействуют выбыванию тех, кто пока находится выше заветных 5 процентов. “Заветных” хотя бы потому, что потенциальные покупатели из числа читателей “ТКТ” и посетителей интернет-сайта нашего журнала будут в определённой степени ориентироваться на 5% рейтинг. И наоборот: владельцы проекторов, не фигурирующих в 5% рейтинге, влияющем на капитализацию, окажутся в невыгодном положении, потому что оказавшиеся “внизу” проекторы потеряют тем самым в цене и их сложнее будет выгодно продать или сдать в аренду.
Впрочем, с понятием “рейтинг” надо разобраться детальнее. Весной этого года компьютерная пресса опубликовала сведения по рынку проекторов от двух аналитических (как они себя называют) компаний. Одна из компаний выделила “лидирующую тройку” фирм-производителей, а другая - “четвёрку лидеров”, причем репортёр написал, что не вошедшие в “четвёрку лидеров” относятся к компаниям “второго эшелона”. комментарии здесь излишни. Если в одном случае говорится о “тройке”, а в другом о “четвёрке”, то почему предпочли не “пятерку” или политкорректную “восьмёрку”? Ведь разрыв между 3-4 местами (в первом случае) и между 4-5 местами (во втором случае) не столь уж колоссален. Очень похоже на то, что первой “аналитической” компании просто чем-то не угодила фирма, занявшая 4-е место, а второй “аналитической” компании лично не понравилась фирма, занявшая 5-е место.
Поэтому, очевидно, правильным был выбор 5% барьера в качестве критерия, основанного на опыте правоприменения российского избирательного законодательства (кстати, если сравнивать с выборами в Госдуму, то число проекторов в обзоре сейчас примерно совпадает с числом действующих депутатов). Теоретически, преодолеть этот барьер могут как 15 фирм-производителей, так и лишь одна - это решать рынку, а не “экспертам” многочисленных “рейтинговых” агентств, подобных тем, которых сейчас, накануне выборов, расплодилось бессчетное количество. Конечно, торгующие компании пусть сами решают, результатам каких исследований доверять, однако, в любом случае, преодоление 5% барьера лучше, чем его непреодоление. Продолжение следует.
382. InFocus LP 260: стенд “Корвет” (Нефть и газ-2003”, 24-27.06).
383. Toshiba TLP 260: стенд “DeLight2000” (-//-).
384. Mitsubishi LVP X70BU: стенд “НВАСУпроект ГИС” (-//-).
385. Epson EMP 50: стенд “SteelPaint” (-//-).
386. Optoma EzPro 737: стенд “Дрэгер Сэйфти” (-//-).
387, 388. Proxima L5 1A: стенд “Roxar” (-//-).


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Видеопроектор как канцелярская принадлежность | Лакшери-роботы - Справочник "Кто есть кто в робототехнике" | Лента друзей Лакшери-роботы / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»