2 сентября 2005 г. - Благодаря участию Intel, на проходящей в Берлине 2-7 сентября выставке IFA 2005 особое внимание будет привлечено к цифровому дому. На стенде в павильоне 7.2а посетители смогут погрузиться в удивительный цифровой мир и ощутить все преимущества домашних развлечений, центром которых является ПК. Название стенда – «Совершенствуя технологии, изменяем Вашу жизнь» – подчеркивает широчайшие возможности цифровых развлечений. Интерес посетителей несомненно привлекут «Волшебная комната», игровая зона с неординарными возможностями, а также мультимедийный автомобиль Mini Cooper и интерактивный стол Intel. На выставке корпорация Intel также объявит о результатах сотрудничества в области домашних развлечений с компаниями Philips, Medion и arvato mobile, благодаря которому сделан важный шаг вперед в реализации концепции цифрового дома.
В основе представления Intel о цифровом доме - новые платформенные решения. Посетители IFA 2005 смогут своими глазами увидеть, как технологии Intel объединяют телевидение, аудиосистемы и ПК в единый цифровой дом. Эксперты Intel по цифровым развлечениям будут доступны для непосредственного общения, они расскажут посетителям о возможностях развлекательных ПК и помогут заглянуть в потрясающий мир будущего.
■ Виртуальное путешествие с Айманом Абдалла
Ведущий телепрограммы ProSieben Айман Абдалла (Aiman Abdallah) станет проводником для посетителей стенда Intel в виртуальном путешествии по миру удивительных открытий сквозь время, пространство и дальше в неисследованные измерения. Потрясающие мультимедийные презентации перенесут посетителей в мир вечного движения. Домашний развлекательный ПК превратит скромную гостиную сначала в концертный зал, потом в кинотеатр, музей и даже футбольный стадион. Посетители смогут заглянуть в прошлое, побывать в настоящем и увидеть будущее. Как бы фантастически это ни звучало, благодаря беспроводным технологиям и новому поколению домашних ПК все это становится доступной многим реальностью.
На пресс-конференции Intel Дон Макдональд (Don MacDonald), вице-президент и генеральный менеджер подразделения Digital Home Group корпорации Intel, расскажет о будущем домашних развлекательных ПК. Например, о технологии Intel Viiv (IVT) – первой платформе, разработанной специально для цифрового дома. Технология Intel Viiv появится на рынке в первом квартале следующего года.
■ Цифровые развлечения в движении
Доказательством того, что ПК может стать центром управления цифровыми развлечениями в автомобиле, станет показ доработанного открытого купе Mini Cooper, которое уже привлекло внимание многих посетителей на выставке CeBIT ранее в этом году. В этой машине ПК выполняет множество функций, для каждой из которых раньше требовалось отдельное устройство. Пока пассажиры смотрят фильмы, играют в игры или читают электронную почту, водитель может пользоваться навигационной системой, звонить по телефону или слушать музыку.
■ Безграничные игровые возможности
Компьютерные игры, конечно же, занимают важное место среди домашних развлечений. Поэтому на стенде Intel на выставке IFA создана специальная игровая зона, посетители которой смогут получить потрясающие впечатления от игр. Процессоры Intel Pentium 4 с технологией Hyper-Threading, а также новые двухъядерные процессоры Intel Pentium Extreme Edition и Intel Pentium D создают совершенно новое измерение для таких игр, как Juiced или Underground компании Tony Hawk. Опытные игроки смогут продемонстрировать свое мастерство в показательных играх, которые будут транслироваться для всех посетителей стенда на специальном большом экране.
■ Цифровая магия
На интерактивном столе Intel - специальной инсталляции на базе технологий Intel, состоящей из изображений, фильмов, световых и звуковых эффектов - посетители смогут ознакомиться с представлениями компании о современных цифровых развлечениях. Все, что нужно будет сделать посетителям – это протянуть руку над столом, и выбранный элемент будет показан как по мановению волшебной палочки.
■ Сотрудничество в области домашних развлечений
На выставке IFA будет также представлен один из первых результатов сотрудничества корпораций Intel и Philips – медиа-центр Philips Showline Media Center MCP9350i. Эта платформа способна обрабатывать мультимедийные данные в любом формате с использованием беспроводного подключения, позволяя пользователям сохранять, воспроизводить и пересылать свои личные мультимедийные данные – цифровые фотографии, песни, фильмы и так далее – в любое время и в любом месте цифрового дома. Широкий набор портов позволяет легко подключать телевизоры, аудиосистемы и другое оборудование, создавая единую интегрированную систему.
Результаты сотрудничества компаний arvato mobile, Medion и Intel будут обнародованы в течение ближайших месяцев. medionbox.com - это интернет-магазин, использующий технологии одноранговых сетей для распространения лицензионной мультимедийной продукции. Онлайновая служба, построенная на основе платформы arvato mobile, позволит доставить высококачественные мультимедийные данные, например видео, в каждый дом – быстро, надежно и без нарушений авторских прав. Среди основных преимуществ этого решения – простота использования и легкость взаимодействия с существующими бытовыми электронными системами.
■ Intel открывает двери «цифрового дома», выпуская новую продукцию, выдвигая инициативы по обеспечению ее совместимости
и внедряя инновационные технологии
Для каждого дом – место отдыха и семейных занятий, место встреч с друзьями, место, где можно забыть о работе и предаться увлекательным играм – от телевизионной «Последний герой» до популярных компьютерных «стрелялок» типа Doom III.
Дом – это такое связующее звено, на которое люди с готовностью тратят немалые суммы денег, чтобы сделать его как можно комфортнее и уютнее. Например, в Китае объем продаж товаров для дома составляет около 50 млрд долл. и увеличивается со скоростью 20% в год. Постоянная модернизация жилищ популярна в Великобритании, где, по данным последних исследований, местные граждане только за первое полугодие 2005 г. готовы истратить на эти цели 57 млрд фунтов (около 109 млрд долл.).
Едва уляжется пыль от ремонта жилища, как их обитатели приступают к обустройству и модернизации своего семейного очага. Опросы потребителей показывают, что самые популярные виды домашнего отдыха – прослушивание музыки, просмотр видео- и телепередач, а также общение с ПК. По данным последнего опроса, 36 миллионов американцев, или 27% пользователей Интернета, регулярно загружают музыкальные или видеофайлы из всемирной Сети.
По данным социологического исследования GMI, в ходе которого было опрошено 20 тыс. человек в 20 странах мира, во всех этих странах, за исключением США, ПК потеснил телевидение в рейтинге технологий, без которых люди больше не мыслят себе домашнее времяпрепровождение. При этом в качестве технологии, которую необходимо иметь дома, 75% респондентов назвали именно ПК, в то время как телевидение было упомянуто лишь 67% опрошенных. Лишь в США телевидение все еще остается основным видом домашних развлечений - его назвали 89% опрошенных, но ему, что называется, дышит в затылок ПК, коему отдали предпочтение 87% респондентов.
Исследования рынка подтверждают также быстрый рост производства бытовой электроники. В 2004 году в США объем продаж дилерами цифровой техники такого рода вырос на 11% и составил 113,5 млрд долл., а в 2005 году, по прогнозам, вырастет еще на 11% и составит 125,7 млрд долл.
Сегодня отчетливо прослеживается тенденция увеличения продаж цифровых камер, MP3-плееров, проигрывателей CD/DVD, цифровых телевизоров (DTV), персональных видеорекордеров (PVR), цифровых компьютерных телевизионных приставок и аналогичных устройств. Очевидно, что интерес потребителей к цифровым устройствам опережает стремление приобретать аналоговые. Это большей частью объясняется тем, что пользователи желают получать максимальную отдачу от быстро распространяющегося цифрового контента. Еще одна причина, по которой потребители предпочитают цифровые технологии, заключается в том, что пользователи сами могут создавать, редактировать и распространять свой любимый, «персональный» контент, используя ПК и беспроводные сети или технологии широкополосного подключения.
Переход на цифровые носители и возможность гибкого подключения различных устройств влияет и на использование традиционных систем. Последние исследования показывают, что сегодня потребители хотят иметь возможность использовать свои бытовые устройства - телевизоры и стереосистемы - для воспроизведения цифрового контента, хранящегося и обрабатываемого на ПК. Например, потребители считают удачной идею объединения функциональности устройств бытовой электроники, когда их владельцы имеют возможность показывать своим друзьям и близким цифровые фото на большом телеэкране или слушать на своих высококачественных стереосистемах музыку, хранящуюся на ПК.
■ Наступило время «цифрового дома»
Граница между бытовой электроникой и ПК стирается, но потребителей не интересуют технические аспекты конвергенции. Большинство желает лишь одного: получить доступ к цифровому контенту с помощью любого устройства в доме, в каждом его помещении, и наслаждаться богатыми возможностями и высоким качеством звука и видео, а также получать максимальную выгоду от вложенных средств.
Возможности построения «цифрового дома» постоянно расширяются благодаря развитию широкополосного доступа и беспроводных сетей. Квинтэссенция концепции «цифрового дома» Intel – это построение среды, в которой потребители смогут наслаждаться цифровым контентом независимо от его источника и с помощью любых устройств в доме. Такой подход стирает различия между двумя группами домашних устройств: бытовой электроникой (телевизорами, стереосистемами, радиоприемниками и т. п.) и ПК с широкополосным доступом в Интернет, объединяя их в доступную, совместимую домашнюю сеть.
«Совместимость» - ключевой термин в этой концепции. Чтобы открыть двери в «цифровой дом», потребителям нужны инновационные технологии, которые помогут упростить подключение и совместное использование цифровых устройств. В результате пользователи получат исключительную возможность наслаждаться цифровым контентом.
■ Разработка платформ
Корпорация Intel осознает, что для создания полнофункционального «цифрового дома» необходима работа сразу на нескольких направлениях. Политика компании состоит в предоставлении ключевых технологий для новых вычислительных, сетевых и бытовых устройств с целью обеспечения «цифрового дома» для людей во всем мире.
Корпорация Intel создает высокопроизводительные платформы для домашних устройств, опираясь на свой опыт разработки микросхем и создания инфраструктуры. Один из ключевых компонентов этих платформ – двухъядерные процессоры. Они имеют два полноценных вычислительных ядра, или «мозга», на одном кристалле, и могут одновременно выполнять несколько действий. Intel выпускает две платформы на базе двухъядерных процессоров для домашних настольных ПК: платформу на базе процессора Intel Pentium Extreme Edition 840 с частотой 3,2 ГГц и набора микросхем Intel 955X Express, а также платформу на базе процессора Intel Pentium D и набора микросхем Intel® 945G Express.
Первая двухъядерная платформа Intel для настольных ПК, включающая процессор Intel Pentium Extreme Edition 840 с частотой 3,2 ГГц и набор микросхем Intel 955X Express, уже с апреля 2005 года доступна любителям игр и энтузиастам компьютерных развлечений.
Кроме того, Intel начала серийный выпуск домашней платформы, включающей процессор Intel Pentium D и набор микросхем Intel 945G Express. Эта платформа на базе двухъядерного процессора позволяет потребителям одновременно загружать, передавать, просматривать и наслаждаться широким диапазоном цифровых развлечений, включая музыку, видео и компьютерные игры. Набор микросхем Intel 945G Express имеет такие выдающиеся функциональные возможности, как звуковая подсистема Intel High Definition Audio (обеспечивает объемный звук с качеством домашнего кинотеатра) и графический мультимедийный ускоритель Intel® Graphics Media Accelerator 950, который предназначен для отображения более реалистичной графики.
Intel также стремится удовлетворить потребности отрасли бытовой электроники в масштабируемых платформах, которые дополняют оснащение «цифрового дома». Intel занимается разработкой компонентов, платформ и ПО для устройств бытовой электроники, включая цифровые телевизионные приставки, цифровые телевизоры и цифровые мультимедийные рекордеры. Совместимые платформы бытовой электроники на базе компонентов Intel обеспечивают «прозрачный» доступ к широкому диапазону новых сетевых цифровых источников информации и услуг – от интернет-телевидения и видео по запросу до IP-телефонии и сетевых игр, распространяемых по существующим широкополосным сетям DSL.
■ Конвергенция отраслей бытовой электроники и вычислительной техники
Чтобы «цифровой дом» стал реальностью, необходимо также сотрудничество лидеров отраслей бытовой электроники и вычислительной техники с целью выработки единых рекомендаций и спецификаций по совместимости. Исторически эти отрасли развивались параллельно и независимо друг от друга. Поскольку эти два класса продукции основаны на разных технологиях, обычно они не могут работать совместно.
Чтобы помочь решению этой проблемы, корпорация Intel возглавила межотраслевую группу по разработке спецификаций для ускорения создания совместимой продукции. Первоначально эта группа - Digital Living Network Alliance, образованная в 2003 году, называлась Digital Home Working Group. Ее цель – упростить обмен цифровым контентом между сетевыми устройствами бытовой электроники, мобильными устройствами и ПК. Число участников группы в марте 2005 года составило 213. Они разрабатывают технические рекомендации для производителей цифровой продукции: ПК, телевизоров, телевизионных приставок, принтеров, стереосистем, мобильных телефонов, DVD-плееров и других устройств, - чтобы обеспечить распространение цифрового контента по проводным или беспроводным домашним сетям.
■ Обеспечение доступности высококачественного цифрового контента
«Цифровой дом» – не только набор аппаратуры. Для него нужен непрерывный поток высококачественного цифрового контента – фильмов, игр, музыки, новостей и т. д. Именно возможность получения доступа к новому контенту побуждает потребителей приобретать мощные современные цифровые устройства.
В последнее время растет количество услуг по предоставлению потребителям цифровой музыки и фильмов. Например, такая услуга, как Radio@AOL, позволяет передавать «живое» интернет-радио на телевизор или стереосистему с помощью цифрового мультимедийного адаптера. Napster, одна из нескольких компаний по распространению цифровой музыки, предоставляет месячный неограниченный доступ к миллионам музыкальных записей всех известных студий, а также к сотням записей независимых артистов. Любители же кино могут воспользоваться услугами такой компании, как Movielink, которая занимается распространением фильмов через Интернет для просмотра на ПК или телевизоре.
Вместе с тем без адекватной защиты авторских прав широкое распространение контента по цифровым сетям невозможно. В целях решения этой проблемы Intel разрабатывает технологию, которая позволила бы потребителям передавать контент между разными цифровыми устройствами, даже если он защищен от копирования различными средствами. В результате появилась спецификация Digital Transmission Content Protection (DTCP) over IP – совместная разработка Intel и таких гигантов бытовой электроники, как Hitachi, Matsushita (Panasonic), Sony и Toshiba. Продукция с поддержкой DTCP over IP позволит, например, загружать защищенный от копирования фильм в ПК или телевизионную приставку и затем транслировать его – не нарушая при этом авторских прав – на другие домашние устройства, такие как широкоформатный телевизор, чтобы обеспечить лучшие условия просмотра.
Чтобы сделать высококачественный контент доступным для потребителей, помимо технологий защиты необходим более тесный контакт с индустрией развлечений, в частности, с киноиндустрией. В январе 2005 года Intel и Revelations Entertainment (компания, созданная известным голливудским актером Морганом Фримэном и продюсером Лори МакКрири) представили Intel-Revelations Open House, где профессионалы в области кинематографа могут изучать влияние высоких технологий на индустрию развлечений, а также испытывать новые бизнес-возможности по распространению защищенного контента. В рамках проекта лидеры индустрии развлечений становятся свидетелями наглядных технологических демонстраций возможностей платного распространения защищенного контента среди домашних потребителей, а также получают информацию о том, какие новые виды цифровых развлечений можно создать с помощью современных технологий.
Также в этом году Intel, организаторы кинофестиваля Sundance Film Festival и независимый режиссер Дэвид Лашапель (David LaChapelle) организовали премьерный показ документального фильма «Rize» на большом экране для аудитории в городе Парк-Сити (штат Юта). Этот фильм передавался с компьютера, расположенного в Орегоне, с помощью технологии WiMAX. Беспроводные технологии открывают новые возможности как для кинематографистов, так и для зрителей, обеспечивают недорогое и быстрое распространение фильмов, более высокое качество по сравнению с традиционными носителями и охватывают более широкую аудиторию.
■ Разработка новых технологий для «цифрового дома»
В основе стратегии развития «цифрового дома» лежит сотрудничество нескольких отраслей – в частности, компьютерной, бытовой электроники и развлечений. Многие компании уже вышли на рынок с продукцией и услугами, которые представляют новое видение потребительских моделей их использования.
Со своей стороны, Intel продолжает разрабатывать инновационные технологии и продукцию для платформ ПК, которые сделают все устройства в «цифровом доме» более удобными и простыми в использовании. Например, уже наметился существенный прогресс в работе над технологией «мгновенного» включения/выключения. Такая функциональность стоит на одном из первых мест в списке приоритетов потребителей. Технология управления питанием Energy Lake от корпорации Intel позволит после первоначальной загрузки включать и выключать ПК нажатием одной кнопки, как телевизор или DVD-плеер.
Корпорация Intel также заключила соглашение с компанией Dolby с целью предоставить потребителям звуковые возможности мирового уровня. Intel и Dolby совместно работают над созданием звуковой подсистемы высшего класса для развлекательных ПК. Она привнесет в «цифровой дом» объемный звук H7.1 и новые возможности для творчества.
Чтобы помочь становлению новых компаний, корпорация Intel основала специальный фонд - Intel Digital Home Fund, вложив в него 200 млн долл. Эта инвестиционная программа Intel ориентирована на поддержку компаний, ищущих новые пути для упрощения совместной работы бытовой электроники и ПК. Intel Digital Home Fund также взаимодействует с компаниями, распространяющими высококачественный контент по сетям IP.
■ Заключение
Отрасли вычислительной техники и бытовой электроники переживают скачок в развитии цифровых источников информации, вызванный повышенным интересом потребителей. Чтобы удовлетворить этот интерес, необходимо межотраслевое сотрудничество. Корпорация Intel надеется, что, обеспечив совместимость различных устройств, можно будет полностью сформировать видение «цифрового дома» и создать среду, в которой устройства бытовой электроники и ПК будут естественным образом взаимодействовать между собой, а персональный контент можно будет направлять на любое устройство в любое время в любом месте. Для потребителей такая среда станет не просто «цифровым домом», а «цифровым раем».
ФЭН-ШУЙ В ЗЕРКАЛЕ ЦИФРОВОГО ДОМА
Не зря Антон Павлович Чехов утверждал, что в человеке все должно быть прекрасно, а ученые во все времена верили в то, что только красивые формулы имеют право на существование. Гармония формы неизбежно вселяет уверенность в то, что и соответствующее ей содержание находится на должном уровне. Поэтому любой производитель, создавая пусть даже сугубо технологические творения, немало внимания уделяет дизайну, энергономике, а также оптимальному расположению отдельных элементов своей продукции. Причем, зачастую разработчики используют принципы древнего искусства фэн-шуй, даже не подозревая об этом...
Фэн-шуй – это древнекитайское искусство, которое рассматривает человека и все, что его окружает, как единую структуру и стремится привести эту структуру к максимальной гармонии. Согласно фэн-шуй, здоровье, счастье и преуспевание человека во многом зависят от того, как обустроено его жилище и рабочее место. Как утверждают основоположники фэн-шуй, целью оптимизации расположения предметов по отношению к человеку является установление гармонии в окружающей нас среде и, как следствие, привнесение позитивных изменений в человеческие судьбы.
Фэн-шуй известен в Китае, по крайней мере, со времен династии Тан. Основателем фэн-шуй считается старейший мастер этого искусства Ян Юн Цанг – именно его книги стали основополагающими трактатами, основываясь на которых несколько поколений последователей Ян Юн Цанга выстроили стройную систему знаний по данному искусству. Приверженцем фен-шуй являлся великий Конфуций (родился в 551 г. до н.э.), который утверждал, что в мире существует сила, связывающая человека с окружающей средой, - он назвал ее «Ци». Конфуций верил в то, что в каждой точке пространства пересекается большое количество энергетических потоков – точно так же, как это происходит в акупунктурных точках человеческого тела, через которые энергетические потоки либо протекают свободно, либо сталкиваются, порождая болезни. Земля, по представлениям китайских геомантов (последователей учения о высшей силе ветра и воды), тоже являет собой живой организм, служащий проводником для волн времени точно так же, как человеческое тело, пропускающее через себя силы ночи и дня.
Фэн-шуй оперирует разными категориями и масштабами: от расположения отдельных элементов интерьера до городских кварталов. Философский базис фэн-шуй вместил в себя черты различных религий и поверий - от даосизма и буддизма до народной магии и целительства. Фэн-шуй охватывает многие уровни мышления: суеверный и прагматический, сакральный и космический, эмоциональный и физический.
Не обошли фэн-шуй и современные реалии. Нынешние специалисты по фен-шуй обязательно учитывают влияние техносреды, весомо полагая, что современные высокотехнологические приборы и устройства оказывают огромное влияние на энергетику жилища и офиса. По мнению апологетов фэн-шуй, правильное расположение цифровых устройств помогает перенаправить энергетические потоки в нужном пользователю направлении и трансформировать сущность энергии в более благоприятное для людей качество.
Так, с точки зрения фэн-шуй, телевизор - это мощный генератор и активатор жизненной энергии «Ци», который просто-таки необходимо использовать в местах с низким содержанием данной энергии. Яркое изображение и насыщенный звук активизируют скорость движения энергии «Ци», помогают заполнить нужный нам сектор пространства. Причем, чем качественнее изображение и звук, тем позитивнее воздействие генерируемой телевизором энергии на человека. Современные цифровые телевизоры (DTV) позволяют добиться удивительно точного, неискаженного изображения, отличающегося яркими, сочными красками. С точки зрения фэн-шуй, чем больше человек получает положительных эмоций от хорошего изображения, удобного дизайна, комфортного расположения телевизионного оборудования, тем существеннее энергетический сдвиг в сторону позитивных категорий, тем сильнее коррекция энергетики пространства.
Другой пример - при правильном расположении аудиосистема может стать хорошим помощником в улучшении показателей фэн-шуй помещения. Традиционно считается, что хорошая музыка активизирует «Ци» и улучшает энегетические характеристики пространства. Позитивное настроение и удовольствие от высокого качества звучания современного оборудования усиливает влияние хорошей музыки на здоровье человека. Большую роль при этом играет также правильное расположение колонок аудиосистемы; удачным дополнением к качественному звуку могут стать световые эффекты (цветомузыка).
Фотографии – еще один инструмент активизации внутренних позитивных сил в человеке. Запечатленные мгновения напоминают нам о наиболее счастливых минутах нашей жизни, дают заряд положительных эмоций и поднимают настроение. По мнению специалистов по фэн-шуй, в арсенале любой семьи должен иметься фотоаппарат, способный качественно передавать объем, колорит и глубину объекта. Обычное любительское фото, сделанное с помощью современного цифрового оборудования, отличается гораздо более насыщенной энергетикой, чем дорогие репродукции или художественные копии картин.
Компьютеры оказывают сильное влияние на энергетические потоки человеческого жилища. Эксперты в области фэн-шуй полагают, что высокопроизводительные микропроцессоры способны создавать сильнейшие вихревые энергетические потоки, или так называемые торсионные поля. Еще в древнем Тибете использовался метод генерации энергии «Ци» при помощи вращения «Мантровых колес». Современные ПК превратились в активный инструмент в практике фэн-шуй, причем с развитием технологий их значение только усиливается, поскольку благодаря интеграции все новых и новых функций ноутбуки, настольные системы и Entertainment PC вполне могут выступать одновременно в роли источника видео- и ТВ-сигнала, музыки, фотоизображений, графики. Причем, благодаря компактности и легкости современных моделей ПК, их можно переносить и устанавливать там, где требуется «оживить» ситуацию с точки зрения фэн-шуй.
В целом, как отмечают специалисты по фэн-шуй, концепция Intel цифрового дома отвечает основным критериям и философии фэн-шуй, поскольку предполагает концентрацию положительных энергетических потоков, генерирующихся благодаря конвергенции бытовой и компьютерной техники и использованию насыщенного цифрового контента. Основной принцип формирования цифрового дома Intel – мультимедийная информация должна быть доступна в любой точке жилища, в любое время и с помощью любого устройства – также достаточно четко вписывается в философию фэн-шуй, поскольку наиболее оптимален с точки зрения расположения элементов цифрового дома и их взаимодействия друг с другом на благо пользователя. Более того, с развитием он-лайновых сервисов – игр, удаленных информационных массивов для общего пользования, потокового видео и музыки и др. - процесс взаимодействия с компьютером, центром цифрового дома, становится еще более интерактивным и предоставляет возможность нам самим генерировать дополнительную энергию, активно выбрасывая в окружающую среду эмоциональные протуберанцы.
«Умные вещи века» наполняют нашу жизнь комфортом и удобством, помогая человеку гармонично вписаться в окружающую среду. Разумеется, вряд ли стоит рассматривать фэн-шуй в качестве единственно верного принципа развития цифровой техники, однако, согласитесь, порой бывает небесполезно обратить свое внимание на сокровищницы древней мудрости. По пресс-релизам Intel
ИЗБЕГАЙТЕ СЛУЧАЙНЫХ СВЯЗЕЙ. Представьте себе обнаженную красавицу, стыдливо пытающуюся прикрыть свою заманчивую наготу журналом "Видео-Асс ПРЕМЬЕР". Такой могла бы быть наша реклама. Увидев ее, вы не догадаетесь, о чем журнал, но запомните, что такой существует. Впрочем, вместо журнала ей для прикрытия можно дать и гранатомет. Или телевизор. "Увидь меня! Запомни меня! Купи меня, я самый лучший!" — таков смысл агрессивной рекламы. Но прежде, чем покупать, "семь раз отмерьте".
Не надо быть психологом, чтобы назвать популярнейший рекламный ход. Даже телекамеры наблюдения в охраняемых учреждениях прячут за фотографиями обнаженных красоток — злоумышленник обязательно бросит на них взгляд, и лицо его запечатлится. Недоодетая женщина "срабатывает" и в рекламе.
Но работа с фотомоделями, при внешней ее привлекательности — дело хлопотное. Ни одна жительница Ижевска не согласилась участвовать в конкурсе на лучшую фотографию женских ягодиц, объявленном прошлой осенью газетой "Неделя Удмуртии". Инициатива фиксирования на фотопленке нежных частей исходила от местного ателье. Однако мастера провели 20 дней в напрасном ожидании. Не соблазнил горожанок первый приз — 300 тысяч рублей и три комплекта шелкового нижнего белья. Зато местные пуритане откликнулись и в знак протеста разбили витрину фотостудии. Возможно, это показатель нравственного роста. Но возможно, ижевчанки (поскольку Ижевск — город ВПК) охотнее торгуют оборонными секретами, намекая в частушке, где они спрятаны:
Не ищи секретну кнопку,
Смелый вражеский шпион:
Эту кнопку в мою попку
Спрятал хитрый Пентагон.
Этот куплет с упоминанием секретного электронного компонента — типичный образчик ходовой рекламы, призванный заинтересовать потенциального покупателя (в данном случае — шпиона) отнюдь не попкой, а именно тем, что в ней (обычно, впрочем — рядом с ней) находится.
ИНФОРМАЦИЯ О ТОВАРЕ ДОЛЖНА БЫТЬ КОНКРЕТНОЙ. НАПРИМЕР ... Видеокамеры фирмы "SHARP" Videocam VL-H410S/E45/S: 16-кратное числовое увеличение (8-кратное оптическое автоматическое увеличение) позволяет выбрать серию крупных планов события, происходящего на значительном расстоянии. Сначала происходит охват всей сцены, затем, с помощью переменной скорости приближения, понравившийся фрагмент увеличивается до мельчайших подробностей. Видеокамера в составе системы "ВьюКампорт" превращается в домашний мини-телецентр после несложного соединения с телевизором, кассетным видеомагнитофоном и видеопринтером. Одновременно автоматически подзаряжаются батареи.
Подобными частушками рекламируется, например, домашний компьютер АМАТА: "профессор-математик принес АМАТУ в дипломате и, запершись, играет в деканате, на стук не реагирует совсем". Такая информация вряд ли говорит о достоинствах товара, скорее — об их отсутствии. Так и есть: газетой "Софтмаркет" эта модель раскритикована именно за отсутствие ярких преимуществ. Когда они есть, не надо сочинять частушки, достаточно их перечислить.
Но "пусть скромен будет тот, у кого других достоинств нет". Не только безымянные красотки и абстрактные профессора могут быть рекламными моделями. Знатный выпускник юридического факультета МГУ Михаил Горбачев дебютировал как "модель", когда на Арбат высыпали матрешки со знаменитым пигментным пятном — так, пиратски, его заставили стать "промышленным образцом" (сейчас в этой роли — политики, выступающие в виде кукол на телеканале НТВ). Позже на рекламной полосе "Зюддойче цайтунг" появилась его фотография на фоне компьютера Power Macintosh фирмы Apple. Это был бартер: Горбачев передает фирме право на использование своего изображения в рекламных целях, Apple — оснащает своим оборудованием представительства международной экологической организации "Зеленый крест", президентом которой является Горбачев.
Автоматическая панорамная головка VR-AP100P обеспечивает автоматическое наведение "ВьюКам" на источник звука и позволяет осуществлять панорамную съемку с дистанционным управлением.
Компакт-дисковая стереомузыкальная система CMS-R 500CD. Так выглядит изнутри 5-ти дисковое роторное сменное устройство компакт-дисков. Компактный корпус акустической системы SYSTEM-XL на базе активной сервотехнологии. Двухсторонняя система динамиков использует воздух внутри корпуса в качестве низкочастотного динамика, что дополнительно усиливает басовое звучание.
Но с присоединением России к различным международным договорам и конвенциям по авторскому праву, вольное заимствование образа затруднено. Теперь правила заимствования детально расписаны — вплоть до использования памятников и портретов.
И уже есть конфликты. В суд поступил иск на 300 млн. руб. от известного летчика С. Близнюка к банку "Кредит-Москва" и рекламному агентству "Солидарность-Паблишер" за несанкционированное использование его образа в рекламе банка. Иск на 15 млн. руб. к журналу "Андрей" поступил от фотомодели Натальи Пацуры за использование ее фотографии в качестве иллюстрации к сообщению, что гражданка России скончалась по возвращении из Таиланда от того, что в укромной части ее тела порвалась контрабандная упаковка героина.
Теперь безопаснее в качестве моделей использовать животных. Конечно, круг "бросивших взгляд" сужается, но симпатичный зверек привлечет все же внимание многих. И у многих вызовет вопросы. Известен, например, рекламный буклет "Аудио и видео журнал компании JVC", где около музыкальной системы изображена собачка. Но какой вывод может сделать покупатель? Наверное, звук так прекрасен, что даже пес "тащится". Или: звучание так отвратительно, что даже собаке кажется, будто в трубе спряталась орущая кошка.
Каждая фирма конструирует мифы вокруг самой себя, называя это "философией корпорации". Фирма, которую мы сегодня называем Samsung, рекламирует биотелевизор утверждением, что вблизи него лук растет вдвое быстрее, а аквариумные рыбки живут в 1,6 раза дольше. Однако и несъедобные грибы обладают более ярким физиологическим воздействием на человека, чем съедобные. Наши телевизоры тоже попутно заменяют электрокамин и рассчитаны на применение биотехнологии — настройка вручную, без автоматики.
Теперь о потребительской полезности телевизионной рекламы. Рекламный фильм — это художественное произведение, и требовать от него достоверности наивно. Знающие знают: именно телерекламе "АО на 3 буквы" или "А-атличной компании" всем обязаны их вкладчики. Рекламные агентства гордятся, что в штате есть психологи, которые, строго говоря, заняты ни чем иным, как насилием над психикой зрителя: "Овладеть, насытиться и бросить". Спецэффекты, когда крокодил вылезает из экрана или экран из зверя, или деформируется дорогостоящая аппаратура, затрудняют даже осознание функционального назначения рекламируемой техники. Если в такой рекламе лазерный проигрыватель заменить прибором для определения беременности — сюжет не изменится. "Увидь меня! Запомни меня! Купи меня, я самый лучший!" — единственная информация, которую рекламщики стремятся внедрить в сознание потенциального покупателя. Произносимые при этом фразеологизмы: "волшебная сила звука", "король изображения" и т. п., — звучат красиво, но ничего не значат. Речь ведь о дорогой и сложной технике, а не об умении красиво вытереть нос. Но литературные образы тоже не помешают. Рассказ Шекли "Особый старательский" — сплошная реклама радиотелефонов: "В пустыне вода — самое драгоценное имущество, не считая телефона".
Реклама в газетах в виде советов по приобретению аудиовидеотехники в принципе неплоха. Покупатели могут почерпнуть из нее необходимый минимум информации, которую не получить у продавцов, торгующих аппаратурой в отделах универмагов, где живы традиции советской торговли. Но в газете накладывается специфика газетного жанра с его категоричностью: "Три системы — PAL/SECAM/NTSC, кроме прочего позволяют просматривать кассеты, привезенные из Америки — так новые фильмы вы увидите раньше. Но если у вас нет никакого "канала" поступления таких фильмов, то NTSC вам ни к чему...". Не слишком ли мощная атака на нервы читателя, у которого единица измерения любых явлений — свой аршин? "Пусть это будет нужно раз в 10 тысяч лет, но пусть оно будет". Народная мудрость глядит в корень. Московское ГП "Космическая связь" провело не так давно эксперимент по передаче цифровой ТВ информации в сжатом виде через 6-й транспондер спутника "Стационар-11" и аппаратуру уплотнения фирмы CLI (США). В ходе испытания обеспечивалась трансляция 4-х ТВ программ — двух в PAL- и двух в NTSC — через один ствол ретранслятора. Опыт показал, что отечественные спутники пригодны для перспективных систем цифрового сжатия ТВ сигналов. И где гарантия, что через некоторое время у нас не начнется вещание в системе NTSC?
Новая форма дизайна CITIZEN TITANIUM CLUB для часов. Здесь изображены две модели: перспективная комбинация титана с высококачественной полированной сталью и комбинация с 18 каратными золотыми элементами. Сапфировое стекло не боится царапин, а специальная предохранительная спортивная застежка сохранит часы на руке в любой ситуации.
Шоковая реклама корнями уходит в историю: в день казни маршала Франции Жиль де Ретца всех детей города Нанта поколотили палками, чтобы у них не изгладилось из памяти это событие. В наши дни итальянская фирма Benetton und Kem, используя пробелы в законодательстве, рекламирует моду библейскими сюжетами и окровавленной одеждой убитых солдат: большую прибыль принесла "тайная вечеря" — Христос в джинсах, а 12 учениц до пояса обнажены.
Адресная реклама. Многие, видимо, вынимали из своих почтовых ящиков рекламные обещания, из которых ничего вразумительного, кроме названия фирмы и ее телефона-адреса, извлечь нельзя. А вот д-р Майкл Билл, профессор кафедры телевидения и радио Морхедского университета (штат Кентакки), рассказывал о другой рекламе. В утренней почте он как-то обнаружил конверт от местного CD-клуба. В конверте, помимо другой информации, находился лист из 300 клубных марок с клеевым слоем. Каждая марка — уменьшенное цветное изображение имеющихся у клуба компакт-дисков. Для заказа понравившихся CD предлагалось наклеить соответствующие марки на прилагавшийся бланк и, вложив в прилагавшийся же конверт, опустить в ближайший почтовый ящик.
Этот пример с CD обозначает тонкую грань, отделяющую рекламную агрессию от целевой информации, которая более подходит для продвижения "интеллектоемкой" продукции. Пропагандировать приобретение сложной аппаратуры не надо. Надо доступно рассказывать о ее функциональных возможностях. Александр БАРСУКОВ, журнал "Видео-Асс ПРЕМЬЕР", 1995 г.
Что мы ждем от кабельного телевидения? Подмосковье, стараниями досужих комментаторов, стало объектом неприязни чуть ли не всей России за то, что в нем возводятся роскошные особняки. Однако, если взглянуть на это по-современному, именно обитатели элитных поселков способны двинуть вперед прогресс в нашей стране, став заказчиками информационно-коммуникационных услуг европейского уровня. Уже сегодня в Подмосковье сооружаются системы кабельного телевидения, отвечающие мировым стандартам, например, в одном из областных городов к западу от Москвы не так давно была проложена волоконно-оптическая сеть на 43 000 абонентов, в которой предусмотрен обратный канал.
О возможностях обратного канала в нашей стране говорится давно, но не то, что нужно, поэтому его внедрение в телевизионных сетях практически остается на нуле. В массовое сознание заложена мысль, что главное, зачем нужен обратный канал - это заказывать через него за значительные деньги лично для себя трансляцию какого-то видеофильма или завести в квартиру какую-то сигнализацию. Но, как показала житейская экономика, дешевле купить видеокассету с тем самым фильмом, чем ради него оплачивать так называемое "интерактивное телевидение". Сегодня мало кто знает, что обратный канал технически способен оказывать более серьезные услуги, за которые действительно не жалко заплатить деньги, например, за возможность не стоять в многочасовых очередях для получения бесконечных справок. Чисто технически, любую справку сегодня можно затребовать по телевизионному кабелю, причем эта справка будет иметь юридическую силу. Подобное стало возможным благодаря тому, что в России начало действовать законодательство об электронной цифровой подписи. В Сингапуре, в частности, пошли еще дальше и там можно по проводам подать судебный иск, касающийся несложных бытовых проблем. Другой пример: телемедицина. В Сент-Луи (Сенегал) работает проект "Кибернетический педиатр", благодаря которому африканки по проводам передают сведения о состоянии ребенка в базу данных врача-педиатра. У нас же пенсионер, обязан ежемесячно ездить к врачу только за рецептом. Когда читаешь материалы ЕВРОСОЮЗА о том, как там работает "электронное правительство" (его смысл - избавить европейцев от мучительных хождений по кабинетам чиновников и дачи им бесконечных взяток) становится очень обидно за те страны, где все делается наоборот.
Подмосковные коттеджи новых русских, оснащаемые сегодня различными электронными новинками (системами связи, охраны, видео, регулировками климата и т.п.) и превращающими их в "интеллектуальные жилища", - это островки цивилизованной частной жизни, которая впоследствии будет доступна и всем остальным, кто этого захочет. Наибольшие шансы в этом смысле имеют малые подмосковные города, где городские телевизионные компании в большей степени, нежели крупные столичные, связаны с населением и способны обеспечить ему по обратному ТВ-каналу жизненно важные интерактивные сервисы, превращающие нудное существование в цивилизованную жизнь. Александр Барсуков, газета "Горизонты Подмосковья" от 14 апреля 2003 г.
Спрос рождает предложение. В фойе Концертной студии «Останкино» в дни работы съезда был оборудован стенд, на котором вывешивалась информация о возможностях кабельных студий, организаций и предприятий из разных городов страны по созданию систем кабельного телевидения. Разобраться в этом рекламном изобилии мог только человек, который постоянно варится в этом «котле», владеет текущей информацией.
Зная, что в профессиональном кинотелевизионном журнале уже много номеров подряд появляются материалы о кабельном телевидении, я обратился к автору большинства этих материалов А. П. Барсукову с просьбой помочь выделить лидеров КТВ, тех, кто уже достиг зримых результатов.
Таких организаций мы насчитали несколько, однако недостаток места не позволяет их все назвать. Вот некоторые из них:... Фрагмент статьи Бориса ФОМИНА в газете "Говорит и показывает Москва" от 14 августа 1990 г.
"ХОТИМ ВАС ЗНАТЬ!" - говорят представители западных фирм, а также составители нового справочника "Личные контакты".
- У нас до сих пор отсутствует настольная книга бизнесмена, - говорит автор и руководитель проекта "Личные контакты" Александр Павлович БАРСУКОВ. - Наш сборник не что иное, как более скромный отечественный образец "Кто есть кто".
Идея издать советский аналог появилась у А. Барсукова еще два года назад. Редакция журнала поддержала эту здравую мысль. Однако объем и характер помещаемой в сборнике информации не выходят за пределы предпринимательства в сфере теле-, видео- и кинобизнеса - такова. Сейчас завершаются редакторские работы по рубрикации глав справочника. Банк данных составляется на основе заявок, поступивших от предпринимателей, ученых и кинодеятелей... довольно рискованный шаг включить в издание фамилии композиторов, актеров, художников кино и ТВ. Причем не только известных, но и тех, кто ищет дополнительный заработок или же шанс утвердиться в новом качестве, заключить выгодный контракт и т.д. Авторы формируют реестр с указанием 10 000 фамилий и фирм. По мере поступления сведений от желающих опубликовать свои реквизиты эта цифра, конечно, будет меняться.
Таким образом, "Личные контакты" способствуют завязыванию деловых знакомств, развитию горизонтальных связей.
Это, так сказать, одна сторона медали. Незнание советских возможных партнеров - одна из проблем западных инофирм, которые частенько обращаются рекомендовать им того или иного специалиста.
В заключение добавлю, что 'тираж первого издания - приблизительно 5 тыс. экземпляров, высылается сборник после предварительной оплаты и в "Союзпечать" поступать не будет. Цена, по подсчетам составителей, будет вполне доступной. Появятся "Личные контакты" примерно через полгода. По статье Марины Кирсановой в газете "Деловой Мир" от 15 марта 1991 г.
КОММЕРЧЕСКОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ: КАКОВЫ ПЕРСПЕКТИВЫ? Московская область в силу своего территориального положения, насыщенности высокотехнологичными производствами, высоких культурных запросов населения, бесспорно лидирует среди других Российских областей по масштабам развертывания систем кабельного телевидения и информационных сетей. Телевидение — это на редкость своеобразный бизнес, в котором взаимоувязаны вопросы кинематографа и информатики, техники и искусства, политики и законодательства, морали и религии. За рубежом телевидение — это высокодоходная отрасль (например, в Италии на капитал, вложенный в ТВ норма прибыли составляет 12,7% против 8,8% в других наиболее развитых отраслях итальянской экономики). Вот почему наша газета уже не может не заняться вплотную освещением проблем телевидения и информатики, как важнейших для нашего региона. Мы обратились в недавно созданный специализированный информационно-аналитический центр телевидеокинобизнеса "ИНФОРМГАРАНТ". Центр выпускает ежемесячный "Вестник", отслеживающий все новое, что появляется в экономике и законодательных актах в сфере телевидения, видео, кино, информатики. Материалы "Вестника" представляет его Главный редактор Александр БАРСУКОВ.
Понятие "коммерческое телевидение" у нас однозначно ассоциируется с показом зарубежных видеопрограмм. Это, безусловно, плохо, и в развитых странах существуют специальные законы, ограничивающие показ зарубежной видеопродукции, и, напротив, стимулирующие собственное производство. Но в том-то и дело, что процессы эти должен. регулировать Закон, а не чей-то произвол (или даже мафиозные интересы) как принято у нас. Например, незадолго до "ГКЧП" Министр связи в павловском кабинете Министров Г. Г. Кудрявцев безапелляционно заявил: "Что касается приема зарубежных программ спутникового ТВ, то мы, как Министерство связи, этим не занимаемся, поскольку мы заинтересованы в трансляции наших отечественных программ". Кабинет, как известно, сменился, но полнейшая анархия и неопределенность лишь усилилась.
А как думают об этом же в других странах? Во всех французских мэриях рядом с национальным трехцветным флагом стоит бюст Марианны — символ Франции. Когда французам задали вопрос, кого из представительниц прекрасного пола надо запечатлеть в Марианне, подавляющее большинство назвало Катрин Денев. Сама же Катрин Денев считает, что американцы экспортируют свои лучшие ленты, именно те, которые как раз и интересуют широкую публику и вполне справедливо пользуются успехом.
Теперь, если из двух искусствоведческих оценок — Кудрявцева и Катрин Денев — выбрать наиболее профессиональную, придется согласиться, что только популярные зарубежные телепрограммы и фильмы могут стать тем обеспечением, под которое будет открыто финансирование (в том числе и в виде подписки среди абонентов) на развитие телевидения. Ибо в нормальных финансовых отношениях смысл современного телевидения: зритель должен из своего кармана (а не через налоги) заплатить за то, что он хочет смотреть: создатели же популярных фильмов и телепередач должны эти деньги получить непосредственно, через специальные компании. Но поскольку эти создатели, как уже говорилось, в основном зарубежные, то нужны большие средства, чтобы приобрести лицензии на показ их продукции. Наш зритель таких средств не имеет. Есть ли выход из тупика?
Один из таких выходов — отказаться от традиционной концепции коллективного- приема телевидения и перейти к индивидуальному приему. Имеется ввиду, конечно, прием зарубежных программ спутникового телевидения.
Система индивидуального приема спутникового ТВ также является частью "технологической цепочки" коммерческого телевидения. Даже тот факт, что ее владелец однажды заплатив деньги за приобретение и установку системы, больше никому и ничего не платит (за исключением специфических служб) означает лишь видимость бесплатности. На самом деле на зрителя по каналам спутникового ТВ воздействует мощный поток рекламы — ведь зритель все равно является участником большого рынка, находящегося в зоне вещания передающих спутников. Вот здесь-то и кроется главная неприятность для зрителя.
Наш частный потребитель на общемировой рынок не ходит (в массе своей, по крайней мере). Именно поэтому на него нет смысла транслировать в большом объеме рекламу, а значит — нет смысла делать и специальные телепередачи, дублируя их на русский, например, язык.
В условиях коллективного приема спутникового ТВ, когда имеется телестудия, передачи можно дублировать. При наличии средств можно позволить себе даже систему электронного перевода. Индивидуалу 'же остается либо изучить язык, на котором ведется вещание по его любимому ТВ каналу, либо уповать на то, что организация-вещатель будет давать перевод на его родном языке.
Следующая проблема — та, что наша территория является, в общем-то окраиной зоны вещания ТВ спутников. Неудобство проявляется в большом диаметре приемных антенн, который необходим для качественного приема сигнала. Нетипичный для цивилизованной европейской страны фактор в условиях частного дома или дачи, (идеальный, казалось бы, вариант для установки системы приема спутникового ТВ), антенны большого диаметра привлекают нежелательное внимание люмпенизированной части населения, нервозно реагирующей на признаки зажиточности.
В городских условиях многоэтажной застройки по очевидным причинам индивидуальные приемные антенны большого диаметра также не могут прижиться. Но здесь зарубежная практика подсказывает любопытный компромисс коллективного и индивидуального приема спутникового ТВ, позволяющий сложить их преимущества. Речь идет о понятии "антенна на подъезд", когда жильцы нескольких десятков квартир одного подъезда; сложившись, приобретают одну приемную систему спутникового ТВ, а антенну устанавливают на крыше.
Но проходит ли последний вариант с точки зрения охраны авторских прав - ведь прием-то, в сущности, оказывается коллективным? Вопрос действительно спорный и в каждой конкретной ситуации, вероятно должен иметь свое решение. Но вот законодательство Австрии, например, сделало такое допущение для домовых коллективных антенн. А юридическую подоплеку введения в отдельных случаях льготного режима содержит Статья 9 "Бернской конвенции об охране литературных и художественных произведений", пункт 2.
"За законодательством стран Союза (имеется в виду не Союз ССР — прим. авт.) сохраняется право разрешать воспроизведение таких произведений в определенных особых случаях при условии, что такое воспроизведение не наносит ущерба нормальной эксплуатации произведения и не ущемляет необоснованным образом законные интересы автора".
Это лишь один пример, но подобных полезных законов можно перенять из зарубежной практики множество, для этого требуется выполнить одно-единственное условие: так же, как и за рубежом диверсифицировать форму собственности на средства связи. И вот, произошло важнейшее в этом отношении событие, 31 июля с.г. появился Указ Президента России "О связи в Российской Федерации", утверждающий, до принятия соответствующего Закона "Временное положение о связи в Российской Федерации". Ключевыми фразами в Указе являются те; что касаются вопроса собственности:
"На территории Российской Федерации предприятия связи создаются и функционируют на основе многообразия и равенства форм собственности и свободной конкуренции.
Сети и средства связи могут находится... также в собственности юридических и физических лиц, включая иностранных граждан...".
Правда, вечно сомневающиеся (и редко ошибающиеся) скептики по этому поводу сказали, что все это — лишь одна из последних бесплодных попыток "кабинета реформ" одолеть номенклатуру, давным-давно уже все приватизировавшую.
По характеру Указ напоминает законодательные документы США о связи
Александр БАРСУКОВ, главный редактор журнала "Вестник-Информгарант"; газета "Инкомвест", сентябрь 1992 г.
МАЙ. ВЫСТАВКИ. ТЕЛЕВИДЕНИЕ... До недавнего времени у нас не было специальных изданий, ориентированных на работников студий телевизионного и радиовещания. И то. что на выставках «Связь» и «Аниграф» можно было познакомиться с информационным агентством «Мультимедиа»... деятельность которых полностью посвящена телевидению и радиовещанию, можно отнести к приятным неожиданностям.
Всего один год работает «Мультимедиа». Однако возглавляемый директором агентства А. П. Барсуковым коллектив опытных обозревателей по вопросам телекоммуникаций и авторского права готов предложить серию справочных изданий. Это и подробный перечень производителей и потребителей продукции м услуг в области телекоммуникаций, телевидения и видео, и подборку образцов договоров и другой правовой документации, а также материалов по законодательству и судебной практике, относящихся к средствам массовой информации. До недавнего времени источники подобной информации полностью отсутствовали. Фрагмент статьи Леонида Чиркова в еженедельнике "Семь дней" от 17-23 мая 1993 г.
Inscription on female the vest - robot " Keep honour from the youth " usually only formal character has / Надпись на женской майке-роботе "Береги честь смолоду" обычно носит чисто формальный характер
The robot - character will write to you letters, in them there will be many clever ideas / Робот-персонаж напишет вам письма, в них будет много умных мыслей
[300x627]