Очередной семинар, организованный издательским домом «Фантазия», охватил техническую, творческую и организационную стороны мультимедиа. Технический стороной явилась презентация компании Fujitsu, представившей свои жесткие диски с увеличенными емкостью и быстродействием. Ряд специальных технических решений (таких как поддержка скоростных интерфейсов обмена данными между шиной и диском) выработан компанией специально для работы с мультимедиа. Жесткие диски Fujitsu последнего поколения фирмами-сборщиками компьютеров приобретаются одномоментно с процессорами Pentium II последних модификаций, рассчитанных на работу с видеодисками DVD. Поэтому на той части семинара, где рассматривались творческие и коммерческие вопросы, закономерен был вопрос ведущего В. Фольмера (руководителя службы по связям с общественностью ИД «Фантазия») к представителю одной из крупных российских мультимедийных фирм: «Планирует ли фирма осваивать технологию DVD?» Ответ был отрицательным, но в остальном выступления сотрудников мультимедийных издательских и распространительских организаций содержали немало ценных сведений — в особенности о тиражах и заказчиках.
Но главное, чем оказался интересен семинар, — развернувшаяся на нем дискуссия подняла именно те вопросы, ответы на которые дал состоявшийся в августе в г. Бостоне Всемирный философский конгресс. На конгрессе прозвучало понятие «философия виртуальной реальности». С точки зрения современной философии любое событие — это лишь одно из возможных событий. И если задачей философа является понять, из чего состоит мир в целом, то он не может ограничивать себя одним миром — миры надо умножать в сфере мышления. Операции над «возможными мирами» — это и есть интерактивные операции над мультимедийным контентом. Отдельные участники конгресса утверждали даже, что завтрашний философ будет окружен творческим коллективом, состоящим из технологов и компьютерщиков. Во всяком случае, гранты, выделяемые на Западе для гуманитарных исследовательских центров, достаточно велики, чтобы работающие там философы не отказывали себе в высокопроизводительных рабочих станциях и внешней памяти на носителях большой емкости (типа DVD).
Гранты. Им принадлежит роль некоего манипулятора. На конгрессе присутствовала большая русскоязычная делегация, но преобладали провинциальные философы (из Томска, Одессы и т.п.), которым гранты дают охотнее, чем москвичам. Такова общая тенденция и неудивительно, что в Москве, где сконцентрированы основные производственные мощности мультимедиа России, концепции развития мультимедиа и DVD определяются не мыслителями, а серой массой полукомпьютерщиков-полуторговцев, заработавших начальный капитал на торговле компьютерами и видеооборудованием. Ввиду отсутствия идей капитал этот тратится на то, чтобы «поить лошадей шампанским» — то есть выпускать примитивные технологически и творчески компакт-диски. Отсюда и скромные тиражи, отсюда и череда банкротств мультимедиа-издательств.
Нам не повезло еще и в том, что предыдущий Всемирный философский конгресс состоялся 5 лет назад (конгрессы проводятся раз в 5 лет, и нынешний был юбилейным — 20-м) именно в Москве, но в тот раз не обсуждалась «философия виртуальной реальности», а осуждалась такая активистская составляющая философии, как марксизм, — в ту пору гранты требовалось выделить именно на это. Между тем, активизм как учение о воздействии на мир и преобразовании его с помощью человеческого разума как раз и лежит в основе современных интерактивных компьютерных игр. Однако и из этого отрицательного примера можно сделать полезный вывод о том, что философия (наука о всеобщих закономерностях, которым подчинены как бытие, так и мышление человека) есть важнейшая из наук. Ведь абсолютно в кантовской «модальности долженствования» выбрано место и время проведения конгрессов: надо потоптать марксизм — 1993 г., Москва; надо продвинуть новейшие американские компьютерные технологии — 1998 г., Бостон. Следующий, 2003 года. Всемирный философский конгресс состоится в Стамбуле, крупнейшем городе мощнейшей мусульманской державы. «Философия виртуальной реальности» к тому времени оформится во влиятельную школу и будет задействована на то, чтобы изолировать исламский мир, замкнув его внутри себя. Этого удастся достичь с помощью технологии 0\Т) как универсального межязыкового интерфейса: записанный на диске зрительный ряд технически возможно будет сопроводить всеми мусульманскими языковыми вариантами — таким образом, английский язык как сегодняшний межязыковый интерфейс в исламском мире атрофируется (подробнее см. ТКТ, 1998, № 3). А. П. БАРСУКОВ, журнал "ТКТ", № 10, 1998 г.
28 августа 2008 г. — Корпорация IBM в очередной раз подтверждает свою неизменную приверженность традиционной практике постоянного инвестирования в развитие популярной серии бесплатной справочно-информационной технической литературы IBM Redbooks, делая это в ознаменование 40-летнего юбилея IBM International Technical Support Organization (ITSO – Международной организации технической поддержки), создающей и публикующей IBM Redbooks.
Организация IBM ITSO разрабатывает разнообразные обучающие методики, практикумы, технологические «ноу-хау» и справочно-информационные материалы для технических специалистов IBM, бизнес-партнеров, заказчиков, пользователей и ИТ-рынка в целом. ITSO отвечает за публикацию серии бесплатных руководств IBM Redbooks, содержащей громадный объем самого актуального технического контента по продуктам, услугам и решениям IBM.
«Мы гордимся нашей традицией обеспечивать пользователям мгновенный доступ к информации, критически важной для их бизнеса, — говорит Джеки Олсон (Jackie Olson), руководитель программ в IBM International Technical Support Organization. — Наше главное обязательство перед рынком состоит в создании и распространении этой информации на бесплатной основе и в глобальном масштабе».
Ресурс
www.ibm.com/redbooks, являясь одним из наиболее посещаемых разделов Web-сайта IBM, предлагает посетителям обширный справочно-информационный контент, призванный помочь пользователям в решении проблем, достижении максимальной отдачи от инвестиций и своевременном получении необходимой технической поддержки.
Организация ITSO начала свою деятельность в 1968 году с обеспечения информационной связи между расположенными в США исследовательскими лабораториями IBM и международными торговыми представительствами IBM. Региональные отделы продаж испытывали сложности с доступом к важной актуальной информации о продуктах, услугах и решениях IBM. В целях решения этой проблемы IBM ITSO начала публикацию серии технических материалов, которая позднее стала известна как IBM Redbooks.
В дальнейшем ITSO расширила свою деятельность, организовывая и проводя, наряду с созданием и распространением технической документации, разнообразные тематические семинары и конференции. ITSO публикует также информационные материалы по маркетингу и продажам, включая рекламные брошюры, обзоры с примерами практических внедрений, краткие обзоры продуктов, услуг и решений IBM для руководителей, технические описания для клиентов.
«Мы опубликовали уже свыше 4800 изданий серии IBM Redbooks. В настоящее время для ITSO работают более 1600 специалистов в наших многочисленных центрах, которые мы создали по всему миру, — добавляет Джеки Олсон. — На сегодняшний день число загрузок материалов Redbooks через Интернет составляет десятки миллионов – давно ушли в прошлое времена, когда мы копировали тысячи страниц руководств Redbooks и ежемесячно рассылали их по электронной почте в наши региональные торговые представительства за границей».
SAP и EMC предоставляют новые решения для автоматизации и оптимизации документо-интенсивных процессов в отрасли финансовых услуг. Расширенный глобальный стратегический альянс включает реселлерское соглашение и интеграцию технологий EMC с программным обеспечением SAP
ФРАНКФУРТ (Германия) и ОРЛАНДО (Флорида, США), 17 мая 2010 г. — Компания SAP AG и корпорация EMC® объявили о расширении своего глобального стратегического альянса, которое включает реселлерские взимоотношения более глубокую технологическую интеграцию, а также совместную деятельность в области маркетинга и продаж решений в интересах заказчиков в области финансовых услуг во всем мире. Этот анонс был сделан на конференции SAPPHIRE® NOW, одновременно проходящей во Франкфурте (Германия) и Орландо (Флориде) 17-19 мая 2010 года.
По условиям соглашения SAP будет продавать новые разработанные решения, использующие EMC Documentum® для управления корпоративным содержанием, EMC Captiva® для интеллектуального корпоративного ввода и EMC Document Sciences® для управления коммуникациями с клиентами. Первым таким решением является SAP® Insurance Broker Statement Processing от EMC. Это решение планируется к выпуску в третьем квартале 2010 г. и предназначено для отрасли страхования. Вслед за этим будет выпущен ряд решений для банковской отрасли. В результате заказчики из финансовой отрасли по всему миру смогут ускорить свои бизнес-процессы, улучшить обмен информацией, сократить стоимость транзакций и улучшить соответствие требованиям регулирования.
Финансовые учреждения располагают обширным опытом автоматизации дата-интенсивных бизнес-процессов сквозной обработки. Однако в реальности многие процессы, такие как обработка заявок на кредит или заявлений о страховых случаях, являются документо-интенсивными и требуют эффективных систем корпоративного класса для автоматизации ввода документов, управления содержанием и перепиской с клиентами. Банки и страховые компании могут дополнительно повысить эффективность процессов, управление затратами и лояльность клиентов за счет интеграции с другими системами, обеспечивающими сбор структурированных и неструктурированных данных, перевод бумажных документов в электронный вид и обеспечения среды с широкими возможностями для персонализированного взаимодействия с клиентами.
«Мы очень рады решению SAP и EMC обеспечить еще более глубокую интеграцию своих продуктов, — отметил Кен Кейси, исполнительный вице-президент по стратегическим инициативам ATB Financial, финансовой организации с полным спектром услуг из г. Эдмонтон (Альберта, Канада). — Нам, как клиенту обеих компаний, расширение их партнерства принесет огромную пользу , обеспечив более высокий уровень автоматизации нашего процесса кредитования. Это повысит нашу производительность и эффективность, а значит мы сможем лучше обслуживать наших клиентов».
SAP и EMC будут совместно работать над построением решений, которые обеспечат финансовым организациям новые способы решения задач процессной обработки за счет добавления возможностей по поддержке наиболее эффективного использования всех корпоративных информационных ресурсов. Один из примеров — это устранение ручной работы, которая традиционно требовалась в страховом брокерском процессе сверки. За счет обеспечения цифрового ввода брокерских документов, сообщений электронной почты и факсов в процессе сверки, страховые брокеры могут повысить производительность и снизить затраты на исправление ошибок и ручную работу. Еще один пример заключается в устранении трудоемких процессов обработки бумажных документов кредитов процессе кредитования. Проблема интеграции процессов работы с документами в бизнес-процессы не является новой для банков, но ее не удавалось эффективно решить с использованием стандартных подходов. Оцифровка содержания на ранних этапах и создание цифровых кредитных папок позволяет банкам ускорить и потенциально увеличить объем продажи кредитных услуг и процент успешно завершаемых сделок, а также повысить качество коммуникации с клиентами на протяжении всего жизненного цикла кредита.
«Компания SAP давно помогает финансовым учреждениям трансформировать свой бизнес и модели ИТ, — заявил вице-президент SAP по развитию бизнеса и стратегическим альянсам Кевин Ичхпурани. — Совместная инициатива с EMC, о которой мы объявили сегодня, позволит нам приложить дополнительные усилия к удовлетворению потребностей финансовых организаций путем разработки полной линейки решений, рассчитанных на решение насущных задач банков и страховых компаний».
«Наши общие клиенты говорят о том, что им нужна расширенная интеграция приложений SAP и технологий EMC для интеллектуального ввода содержания, корпоративного управления содержанием, стратегического управления информацией и исходящими документами, —. отметил Марк Льюис, президент Information Intelligence Group**, отделения EMC. — Вместе с SAP мы создадим инновационные решения, которые помогут финансовым учреждениям предложить невиданный ранее уровень обслуживания и сделать свой бизнес значительно более динамичным для радикального сокращения операционных затрат и организационных рисков».
Компании SAP и EMC сотрудничают с 1997 года. За это время они реализовали несколько совместных инициатив в сфере технологий и маркетинга, включая проекты глобального центра разработки решений SAP в Ньютон-Сквере (Пенсильвания, США) и технический центр EMC в штаб-квартире SAP в Германии. SAP располагает статусом глобального партнера по альянсу EMC, тогда как EMC является глобальным партнером SAP по технологиям. Между компаниями заключены формальные договоры о технической поддержке и обслуживании систем, обеспечивающие высочайший уровень сервиса и поддержки для их общих клиентов.
SAPPHIRE® NOW — это принципиально новый формат конференции SAPPHIRE, которую компания SAP проводит для клиентов, партнеров и потенциальных клиентов, предлагая им еще больше возможностей для диалога с коллегами, участниками и новаторами по всему миру. У участников этой конференции, одновременно проходящей в Орландо (Флорида, США) и Франкфурте (Германия) с 17 по 19 мая 2010 г., есть уникальная возможность глобального общения в реальном времени благодаря новейшим вещательным студиям и новой системе взаимодействия через Интернет, в которой задействованы последние разработки в сфере социальных сетей и совместной работы. Посетив эту конференцию — как физически, так и через Интернет, — можно узнать много нового о том, как инновационные решения SAP помогают обеспечить стратегическое прибыльное развитие бизнеса.
IBM приобретает компанию Datacap
АРМОНК, штат Нью-Йорк, 10 августа 2010 г. — Корпорация IBM сообщила о приобретении Datacap Inc., компании закрытого типа со штаб-квартирой в Тэрритауне, штат Нью-Йорк. Datacap является ведущим поставщиком программного обеспечения, которое позволяет организациям преобразовать методы сбора, управления и автоматизации потоков корпоративных данных в целях улучшения бизнес-процессов, экономии затрат на бумагу, уменьшения числа ошибок ручных операций и соблюдения нормативных требований и стандартов. Финансовые условия сделки не разглашаются.
Это приобретение усиливает способность IBM содействовать организациям в оцифровке, управлении и автоматизации их информационных активов, особенно в отраслях с интенсивным бумажным документооборотом, таких как здравоохранение, страхование, государственный сектор и финансовые услуги. К тому же, регуляционные нормы, в частности, положения закона Сарбейнса-Оксли (Sarbanes-Oxley) в отношении финансовой отчетности компаний и положения государственного акта о преемственности страхования и отчетности в области здравоохранения (HIPAA), потребовали ввода новых стандартов, и сегодня законодательство способствует распространению новых решений для управления электронными записями, включая технологии преобразования бумажных документов в цифровое представление и управление оцифрованными копиями. Новые технологии позволяют снизить расходы и ускорить бизнес-процессы, помогая обеспечивать соответствие этим нормативным требованиям.
В клиентскую базу Datacap входят одни из наиболее дальновидных организаций, которые используют передовые решения для оцифровки документов и управления корпоративным контентом (Enterprise Content Management, ECM) для оптимизации и преобразования своего бизнеса. Среди таких клиентов: Департамент здравоохранения города Чикаго (Chicago Department of Public Health), Департамент по налогам и сборам штата Вирджиния (Virginia Department of Taxation), отделение Ассоциации Голубого креста и Голубого щита (медицинское страхование) штата Аризона (BlueCross BlueShield of Arizona), компании Goodyear Tire & Rubber Company и Dow Jones & Company, налоговое ведомство Голландии (The Dutch Tax Office), Высший суд округа Ориндж штата Калифорния (California's Orange County Superior Courts), Департамент по налогам и сборам штата Гавайи (Hawaii Department of Taxation), Больница и центр медицинских консультаций Св. Винсента (St. Vincent Hospital and Health Care Center).
Компании сегодня пытаются решить проблему управления неструктурированными данными при одновременном сокращении затрат. По оценкам, сегодня в мире ежедневно генерируется 15 петабайт новой информации, и 80% этой новой информации является неструктурированным контентом. Программное обеспечение компании Datacap поддерживает автоматический ввод данных и изображений для большинства видов документов, формуляров, бланков, анкет и пр., включая заявления о страховом возмещении, налоговые декларации, а также спорадические документы подобно счетам-фактурам и товаросопроводительным документам.
Поскольку компании ищут пути совершенствования и упрощения своих бизнес-процессов, извлечение пригодной для практического применения информации из неструктурированного контента – как бумажного, так и электронного – становится критически важной задачей. Программное обеспечение Datacap значительно ускоряет этот процесс путем автоматизации преобразования структурированных и спорадических форматов данных (таких как файлы электронной почты, файлы изображений JPEG и GIF, презентации PowerPoint) в значимую для бизнеса информацию, осуществляя это преобразование буквально за секунды. Эта способность, ускоряющая распространение информации в масштабах организации благодаря устранению операций физической обработки информации, существенно облегчает компаниям малого и среднего бизнеса, небольшим подразделениям крупных компаний, а также глобальным предприятиям извлечение и анализ данных, что необходимо для успешного преобразования бизнес-процессов.
Так, например, все большее число отделов по кредиторской задолженности получают счета об оплате не только в виде бумажных бланков, то также по факсу или в виде присоединенных файлов сообщений электронной почты. Теперь эти отделы могут быстро и надежно применять инструменты извлечения данных без дополнительных финансовых и трудовых затрат на печать и сканирование документов. Аналогичным образом, поставщики услуг здравоохранения, которые собираются внедрять системы управления электронными медицинскими записями (Electronic Health Record, EHR), могут заменить неэффективные ручные процессы по созданию электронных образов заявлений о возмещениях по медицинским страховкам, документов с результатами медицинских осмотров и лабораторных анализов и форм с регистрационными данными автоматической системой ввода информации, которая повышает точность и сокращает число ручных операций. Способность оцифровывать и хранить в электронной форме медицинские записи является ключевым фактором модернизации системы здравоохранения.
Datacap дополняет лидирующий в отрасли портфель предложений IBM, содействующих компаниям в принятии более оперативных и информированных решения путем эффективного управления контентом, оптимизации процессов и поддержки соблюдения регуляционных норм с помощью ECM-систем и передовых средств управления делами (case management).
Инвестиции клиентов и партнеров Datacap в существующие технологии IBM и Datacap будут надежно защищены, что позволит потребителям воспользоваться полным спектром возможностей без необходимости замены имеющихся систем.
«Преобразование подходов организаций к ведению своего бизнеса требует не только мощной и гибкой технологической платформы для соблюдения многочисленных требований и достижения целей и задач бизнеса, но также глубокого понимания процессов, происходящих в отраслях, в которых работают наши клиенты, — подчеркнул Рон Эрканбрек (Ron Ercanbrack), вице-президент направления Enterprise Content Management в IBM. — Мы выбрали подход Datacap в качестве основы стратегии IBM в области технологий оцифровке документов. Подход Datacap к вводу изображений, использующий интеллектуальное управление на основе бизнес-правил, является лидирующим в отрасли и служит важным дополнением возможностей IBM».
«Datacap разработала самую передовую и гибкую на сегодняшний день платформу для преобразования документов в электронную форму. Объединившись с IBM, мы сможем удовлетворять потребность в этой технологии в глобальном масштабе, — отметил Скотт Блау (Scott Blau), бывший главный исполнительный директор компании Datacap и нынешний директор направления Enterprise Content Management в IBM. — После пятнадцать лет партнерства с IBM, мы сможем предложить продукты, тесно интегрированные в решения IBM ECM и способные успешно конкурировать на мировом рынке технологий для оцифровки документов».
Как планируется, все активы и персонал Datacap войдут в состав подразделения IBM Software Solutions Group, став частью его бизнес-направления программных систем управления корпоративным контентом (ECM).
Санкт-Петербург, 14 марта 2012 г. Компания PROMT, ведущий российский разработчик лингвистических IT-решений для корпораций и частных пользователей, сообщает о начале работы в основном режиме проекта iTranslate4.eu.
Это международный сервис онлайн-перевода текстов, над созданием которого два года трудились 10 европейских разработчиков систем перевода, включая PROMT. Масштабный проект, реализуемый при поддержке Европейского союза, объединил лидеров в сфере машинного перевода из разных стран. Общий объем инвестиций составил около 4 млн. евро.
Координирует работы Институт лингвистических исследований (Венгрия), а в число участников, помимо PROMT, входят: MorphoLogic (Венгрия), SYSTRAN (Франция), Linguatec (Германия), pwn.pl (Польша), СкайКод (Болгария), Amebis (Словения), Sunda (Финляндия), Trident MT (Латвия). Партнеры проекта консолидировали свой опыт и ресурсы для создания инновационного онлайн-сервиса, не имеющего аналогов в мире. Высокий стандарт переводов обеспечен непрерывным контролем и совершенствованием проекта.
Бета-тестирование сервиса началось летом 2011 года, а сейчас разработчики объявили об официальном запуске проекта.
Задачей сервиса было создание онлайн-переводчика для всех языков Европы, для того чтобы улучшить взаимопонимание между народами, населяющими ее территорию. Для проекта тщательно отбирались лучшие программы перевода, производимые в Европе. В итоге iTranslate4.eu освоил 45 языков, среди которых все европейские и самые популярные мировые языки. Так как предоставленные участниками проекта механизмы перевода не охватывали все возможные комбинации, было решено использовать сочетание технологий разных производителей. Разработка и реализация таких сочетаний делает проект iTranslate4.eu уникальным.
Для перевода на многие популярные языки, напротив, у разных производителей были готовые решения. Поэтому сейчас для этих языков сервис предлагает несколько вариантов, выполненных по разным технологиям или сочетаниям технологий. Пользователи могут поставить свои оценки переводчикам. Примечательно, что, по мнению экспертов и пользователей, перевод PROMT часто бывает лучше других.
В то же время, компания PROMT продолжает развивать собственный онлайн-сервис Translate.Ru, один из самых популярных в Рунете. В конце 2011 года сервис обновил дизайн и механизм перевода, а в феврале 2012 года, по данным TNS Web Index, собрал 8,4 млн. уникальных пользователей, что почти на 40 % больше, чем год назад.
Новый Capture Center от OpenText обеспечивает высокую эффективность и интегрирование с любой серверной системой. В решение добавлена улучшенная поддержка мобильных устройств.
21 июня 2012 ¬— компания OpenText™ (NASDAQ: OTEX, TSX: OTC) объявила о выходе нового программного решения OpenText Capture Center, которое позволит организациям быстрее и эффективнее обрабатывать, оцифровывать и полноценно индексировать тексты бумажных документов, форм и факсимильной корреспонденции, а также направлять их фактически в любые серверные системы. Новая версия продукта предлагает несколько усовершенствований, включая повышение точности для сложных задач распознавания, таких как сканирование с мобильных устройств. Это поможет пользователям снизить зависимость от бумажной документации и встраивать важный для бизнеса электронный контент в корпоративные рабочие и бизнес-процессы.
Управление бизнес-процессами, связанными с бумажной документацией, осуществляется медленнее и сложнее. Предприятия стремятся воспользоваться возможностью быстрого повышения эффективности и активно внедряют последнее поколение передовых решений по обработке информации, таких как OpenText Capture Center. Продукт является открытой платформой для обработки документов: в нем применяется техника оптического распознавания символов (OCR) и интеллектуального распознавания документов (IDR) для их классификации и извлечения бизнес-данных или данных для индексирования. После того как документы собираются из различных источников: сканеры, многофункциональная периферия, совместно используемые файлы или электронные почтовые соединения, они анализируются и направляются в различные системные серверы от OpenText или других вендоров, таких как SAP и Microsoft, для последующей обработки или размещения в архивах. Это существенно повышает эффективность хранения данных, совершенствует процесс управления и упорядочивает документооборот.
«Несмотря на растущее распространение цифровой коммуникации, объем входящей бумажной документации при этом не уменьшается, мы также наблюдаем увеличение использования смартфонов для мобильной обработки изображений, — отметил Питер Липпс (Peter Lipps), вице-президент компании OpenText, подразделение Capture Solutions. — Улучшение качества импорта данных с бумажных источников и совершенствование технологий поддержки при обработке документов мобильными устройствами очень важны для современных компаний. Capture Center версии 10.2 реализует эти задачи и предоставляет возможность интеграции с любыми серверными системами предприятия как производства OpenText, так и от других ведущих поставщиков решений в отрасли, посредством стандартных интерфейсов и нашего настраиваемого интерфейса прикладного программирования (API)».
Последняя версия OpenText Capture Center продемонстрировала, что она может помочь предприятиям уменьшить число ошибок в документации на 20%, обеспечивая при этом качество, соответствующее запросам самых требовательных приложений. Capture Center включает ведущую в отрасли технологию распознавания символов от компании OpenText, которая лицензируется для широкого диапазона партнеров-производителей оборудования и повсеместно используется в отрасли для сложных задач по распознаванию документации.
■ Мобильная обработка
Новая версия этого решения также предлагает улучшенную поддержку при обработке документов мобильными устройствами, которые быстро становятся одной из альтернатив в случаях необходимости моментального сканирования документов. Поскольку встроенные в такие устройства камеры не обеспечивают такую же точность изображений, как специализированные сканеры для документов, Capture Center 10.2 использует улучшенные алгоритмы обработки изображения, а также новый метод усовершенствованного распознавания символов.
Это новое предложение основано на передовых технологиях обработки данных компании OpenText и успешном опыте создания решений мирового класса. Кроме того, оно интегрируется с решением Open Text Tempo для быстрого и простого совместного использования файлов и синхронизации с любыми устройствами.
В версии Capture Center 10.2. теперь доступны новые дополнительные возможности: управление пользователями и задачами позволяет клиентам распределять данные о том, какой пользователь или группа пользователей должны работать с конкретным пакетом документов. Версия обеспечивает мелкомодульное управление доступом для предотвращения несанкционированного входа в систему. Сейчас также имеется дополнительная поддержка для сценариев высокой степени доступности системы: можно индивидуально управлять такими важными видами ресурсов, как базы данных, и перемещать их. Помимо этого, версия 10.2 предлагает улучшенную поддержку для операций, выполняющихся в автоматическом режиме. Некоторые сценарии требуют бесперебойной работы в автоматическом режиме, например, переведение объемных файлов TIFF в формат PDF/A, обеспечивающий возможность поиска. Улучшенная функция восстановления при ошибках и новый механизм уведомлений в Capture Center 10.2 будут полезны для этого и других сценариев.
В настоящий момент можно приобрести Open Text Capture Center версии 10.2.
Компания Hydro Oil & Energy с головным офисом в Осло (Норвегия) является одной из ведущих европейских интегрированных энергетических компаний, работающих в области нефтедобычи, гидро- и ветроэнергетики. Hydro входит в число крупнейших компаний по разработке морских месторождений. В 2004 году объем добычи нефти и газа компании составил в среднем 572 000 баррелей нефтяного эквивалента в сутки. Основным регионом работ компании является континентальный шельф Норвегии (NCS), однако она также ведет добычу в Анголе, Канаде, России и Ливии, осуществляет работы в Иране и Мексиканском заливе.
После приобретения другой нефтяной компании Hydro потребовалось объединить множество старых бумажных архивов и обеспечить доступ к важным документам в электронном формате по запросу пользователя.
Внедрение системы для управления электронной документацией (EDMS); передача всех бумажных архивов в Landmark и организация службы сканирования по запросу; разработка специальной системы размещения и выполнения заказов (Order and Delivery system), интегрированной с системой для управления электронной документацией (EDMS) компании Hydro.
Быстрый доступ к документам для пользователей в различных регионах мира; создание высокоэффективных виртуальных информационных залов; сокращение затрат на хранение данных более чем на 50 процентов; высвобождение ценного офисного пространства; снижение потребности в обслуживающем персонале; защита уникальных оригинальных документов.
В 2000 году Hydro приобрела Saga Petroleum - другую норвежскую компанию, прежнего партнера по лицензиям на норвежском шельфе. В итоге Hydro потребовалось обеспечить управление многочисленными архивами бумажных документов на шести объектах в четырех городах Норвегии. "Перед нами стояла необходимость объединения всех этих архивов и освобождения хранилищ с целью расширения офисных площадей, - вспоминает Эллен Мари Рамберг, директор по управлению информацией Hydro Oil & Energy. Тогда у нас и возникла идея передать управление нашими печатными документами другой компании и обеспечить доступ к ним исключительно в электронном формате с помощью сканирования". Hydro присудила первоначальный контракт на архивирование и сканирование физических архивов норвежской компании Petrodata AS, которая на тот момент частично принадлежала Landmark, а в настоящее время полностью интегрирована с подразделением Управления проектами компании Landmark. Передача на внешний подряд управления документацией и внедрение интегрированных цифровых процессов позволило упростить и ускорить доступ к важнейшей документации для всех пользователей, создать более удобные виртуальные информационные залы для продажи лицензий и приобретения доли участия, сократить затраты Hydro на хранение данных, освободить офисные площади; сократить потребность в обслуживающем персонале и обеспечить сохранность невосстановимых оригиналов.
При создании электронной системы для работы с документами после приобретения Saga Petroleum компании Hydro пришлось иметь дело с множеством печатных архивов, хранившихся в Харстаде, Бергене, Осло и Ставангере. Эти документы включали юридические контракты и соглашения, технические и геологические отчеты с расшифрованными диаграммами ГИС, карты изолиний, снимки керна и другую неструктурированную информацию. В то время пользователи Hydro при работе с электронными документами полагались в основном на Lotus Notes и использовали различные электронные индексы для обнаружения и генерирования запросов на физические документы. Зачастую такая работа была медленной и неэффективной.
"Пользователи осуществляли поиск по ключевым словам в онлайне и запрашивали требуемый документ, - объясняет Эллен Мари Рамберг. - Специальный сотрудник спускался в архив, доставал документ с полки и отправлял по назначению. Если пользователь находился в том же здании или городе, то весь процесс занимал сравнительно короткое время. Однако если документ был уже выдан (как часто и случалось), то могло потребоваться три-четыре дня, чтобы отыскать его. И, безусловно, когда запрос поступал от международных офисов, на его обработку требовалось еще больше времени. Периодически мы теряли документы. Люди забывали их вернуть, или кто-то одалживал их, и внезапно оригинал пропадал". Более чем за год до того, как Hydro приняла решение о передаче управления архивами на внешний подряд, Landmark участвовал в совместном отраслевом проекте, который финансировали Saga и Hydro. Целью проекта была кастомизация Documentum - внешней системы управления электронной документацией (EDMS). Она обеспечивала совместный доступ ко всем физическим документам, связанным с лицензиями на норвежском шельфе, во многопользовательском электронном архиве (аналогичном системе PetroBank®), где хранятся необработанные скважинные и сейсмические данные норвежских нефтяных и газовых компаний. Купив Saga, компания Hydro столкнулась с необходимостью решения неотложных проблем. Система Documentum была использована как внутрикорпоративное решение, а все печатные архивы передали в подразделение Управления проектами Landmark для оцифровки.
"Оценив объем работы, выполненный компанией в рамках проекта, мы поняли, что Landmark серьезно занимается вопросами управления документацией и предоставляет высококачественные услуги, - говорит Рамберг. - Поэтому выбор компании Landmark для выполнения работы был вполне естественным. Честно говоря, я не думаю, что нам удалось бы найти другую компанию с такой же высокой квалификацией". Консультантам потребовалось восемь недель, чтобы нанести штриховой код на 1,5 миллиона печатных документов (т.е. около 9000 погонных метров), хранящихся в архивах Hydro по всей Норвегии. Работники тщательно запаковали документы в специальные ящики, нанесли на каждый штриховой код, погрузили на грузовики и доставили в центр управления документацией и сканирования в Нотоддене, где ящики поместили на полки и зарегистрировали их местоположение в цифровой системе МТО. Для перевозки всех документов Hydro потребовалось 58 рейсовых загрузок. "Перевозка архивов была масштабным и весьма эффективным мероприятием, -добавляет Рамберг. - И довольно впечатляющим. Через несколько дней после перемещения пользователи уже могли заказывать документы в онлайне."
Специалисты Landmark привели в соответствие индексы электронной документации, произвели контроль качества и поместили в Documentum. Кроме того, в Documentum было введено приблизительно 950000 отснятых на микропленку документов. При содействии других компаний Landmark разработала специальную систему заказа и доставки (Order and Delivery system), интегрированную с EDMS компании Hydro. "Поначалу люди были перепуганы до смерти, - смеется Рамберг. - Почти каждый день кто-нибудь останавливал меня в коридоре и говорил, что мы сошли с ума, что они не смогут обойтись без печатных документов. Я обычно отвечала: "Давайте попробуем и посмотрим, как пойдут дела". Прошло некоторое время, и люди оценили возможность сканирования по запросу. Больше жалоб не поступало. Те, кто раньше волновался, приходили с комментариями: "Действительно получается! Отличная идея". Мне было очень приятно это слышать". За первые два года работы Hydro направила запросы на сканирование около 50000 документов. "Учитывая объем работы, выполненный в рамках [совместного отраслевого] проекта, мы поняли, что Landmark серьезно относится к делу управления информацией и предоставляет высококачественные услуги".
В рамках нового, полностью электронного технологического процесса конечные пользователи сидят за своими ПК в различных точках земного шара и ведут поиск информации в перечне Documentum по названию, автору, предмету, лицензиям и другим идентифицирующим данным. Результаты поиска показывают, какие документы уже имеются в электронном формате, а какие - только на бумаге. Пользователь щелкает мышью по нужному печатному документу, выбирает опцию "Заказать сканирование" и направляет заказ в электронной форме. По получении заказа специалисты Landmark находят документ с помощью системы МТО, считывают штриховой код, достают документ с полки и готовят к сканированию. В зависимости от типа документа и приложений, подлежащих сканированию (стандартный текст формата A4, карты, стратиграфические разрезы, диаграммы ГИС, фотографии и т.д.), оригиналы сканируют с различным разрешением и в различном формате. Затем отсканированные изображения загружаются непосредственно в Documentum. По выполнении заказа пользователь получает по электронной почте автоматическое уведомление с линком URL к документу. После этого электронные документы становятся доступными для всех пользователей Hydro. При обнаружении дубликатов запрашиваемого документа сохраняют наилучший оригинал, а лишние копии спокойно уничтожают, постепенно уменьшая общий объем архива.
Использование преимуществ "После сканирования в нашей системе документ становится доступным для всех сотрудников компании, независимо от того, где они находятся - в Норвегии или в другом регионе, отмечает Рамберг. - Мы полагаем, что эффективность и быстрый доступ - это важнейшие причины для внедрения такого способа". В зависимости от договоренности время подготовки документов составляет до восьми часов (как правило, они готовы на следующий рабочий день) - в три-четыре раза быстрее, чем прежде. При острой необходимости пользователь может сделать срочный заказ, время выполнения которого составит всего несколько часов. Сканирование по запросу, отмечает Рамберг, устраняет риск потери важных оригиналов, поскольку они никогда не выносятся из архива. Ценность таких документов может быть колоссальной. "Например, огромную роль при урегулировании юридических разногласий играют старые соглашения и даже протоколы совещаний, которые проводились несколько лет назад, - добавляет она. - Поэтому мы воздерживаемся от уничтожения старых документов, даже если они долгое время оставались невостребованными". Далее, стоимость физического хранения документов вне объекта сократилась как минимум на 50 процентов. "Хранение теперь стоит гораздо дешевле - как минимум вдвое, - подчеркивает Рамберг. А некоторые площади для хранения теперь используются более эффективно в качестве офисов". Помимо очевидных преимуществ доступа к отсканированным документам для отдельных пользователей, еще более ценным является эффективное создание виртуальных информационных залов (учитывая высокую потребность в этих залах и документах).
По словам Рамберг, Hydro ежегодно создает несколько информационных залов для продажи лицензий или приобретения доли участия в проектах на норвежском шельфе. Вскоре после передачи на внешний подряд управления архивами компании за короткое время потребовалось организовать больше информационных залов, чем обычно (а иногда работать над несколькими одновременно). Персонал Landmark трудился сверхурочно, чтобы выполнить эту задачу, вспоминает она с благодарностью. "Мы до сих пор сканируем множество документов для информационных залов, - объясняет Рамберг, - В прошлом нам приходилось копировать сотни документов и размещать их на полках для просмотра потенциальными покупателями. Эта трудоемкая работа могла занять несколько недель, в зависимости от количества документов. Затем, после продажи лицензии, приходилось перевозить тонны бумаги. Теперь с помощью сканирования по запросу мы предоставляем доступ ко всей этой документации с ПК, что гораздо удобнее для пользователей информационных залов. Landmark обычно реализует такие проекты примерно за неделю. Это намного быстрее, особенно учитывая возрастающий объем отсканированных документов в системе. И теперь мы можем предоставлять покупателям документы в электронном формате, либо просто обеспечивать им доступ к документам, находящимся в архиве Landmark. В обоих случаях покупатели или партнеры получают доступ к документам, причем ничего перемещать не требуется. В будущем, я думаю, этот способ станет наиболее эффективным способом ведения бизнеса".
Рамберг уверена, что электронная система управления документацией - технология будущего. "Множество нефтяных компаний заинтересовано в такой системе, а некоторые из них уже посетили центр в Нотоддене, чтобы посмотреть на нашу работу". "Во всех компаниях имеются печатные документы, хранение которых на объекте обходится слишком дорого. Многие испытывают трудности при обработке старых архивов, приобретенных после слияния и поглощения компаний. Кроме того, учитывая сегодняшнюю практику совместного использования электронных документов, постоянно возникает необходимость слияния имеющихся архивов с более современными системами управления электронной документацией. Я считаю, что сканирование по запросу станет незаменимым элементом этих преобразований. "Специалисты Landmark создали замечательную и экономичную дистанционную систему, интегрированную с бизнес-процессами нашей компании, - говорит в заключение Рамберг. - Она оказалась чрезвычайно полезной для Hydro." По материалу EMC
[500x402]