Не счесть трудностей, с которыми сталкиваются изобретатели на пути пропаганды своих идей. Между тем, на выставке «Интермузей-99» в «Экспоцентре» обнаружился оригинальный вариант привлечения внимания общественности к разработкам в области экранных и звуковых технологий. Государственный центр современного искусства представил проект «Музей современного искусства в Москве», в числе задач которого — популяризация и распространение художественных идей, концепций, достижений современного искусства. Музей акцентирует процесс коммуникации: общение художника со зрителем, художника с художником, художника с критиком, зрителя со зрителем. По опыту схожих проектов известно, что для достижения подобных вышеозначенным целей все чаще используются технические аудиовидеосредства. Например, в описываемом случае на стенде ГЦСИ работала установка (с трудом, правда, поддающаяся словесному описанию), усиливающая восприятие некоего визуального продукта. Более предметно ознакомившись с сущностью музея, мы пришли к выводу, что для реализации упомянутого процесса коммуникации пригодились бы многие инженерные решения, встречающиеся на технических выставках, — на которых как раз эти решения никем не востребуются. А. Барсуков, журнал "ТКТ" № 6, 1999 г.
Это случилось примерно 2000 лет назад в Египте. Безутешные в своем горе родители провожали в последний путь своего ребенка.
Шерит, мумия египетской девочки, умершей 2000 лет назад
Как велела традиция, они извлекли из мертвого тела все внутренние органы, кроме сердца, с целью консервации положили останки в соль, а затем обернули их тканью, пропитанную ароматной смолой. Как и все жители Древнего Египта, они свято верили в то, что таким образом обеспечивают своему ребенку возможность однажды вернуться в мир живых.
И вот этот день настал: «воскрешение» мумии стало возможным благодаря технологии Intel Itanium.
Мумия хранилась в Музее Египта в Сан-Хосе (Калифорния) с 1930 года. Кураторы музея дали ей имя Шерит, что на языке древних египтян означает «малыш». До последнего времени ученые практически ничего о ней не знали. Даже просвечивание с помощью рентгеновских лучей не помогло приоткрыть ее тайну.
И вот недавно созданная на основе 24 процессоров Intel Itanium 2 и обладающая 30 ГБ основной памяти графическая станция Prism™ компании Silicon Graphics позволила создать объемные изображения египетской мумии с недостижимой ранее точностью. Это стало возможным благодаря способности процессоров Intel Itanium обрабатывать гигантские объемы данных и оперировать ими с высокой скоростью. В результате была получена высококачественная интерактивная визуализация мумии, которая позволила ученым установить возраст, пол и даже получить изображение лица ребенка, жившего в эпоху египетских фараонов.
Группе экспертов удалось построить точнейшие объемные модели мумии с помощью 60 тысяч двухмерных сканированных изображений с чрезвычайно высоким разрешением (некоторые толщиной всего 200 микронов). Это позволило досконально исследовать мумию, не повредив ее хрупкую оболочку. Итогом исследования стало интерактивное, самое высококачественное из когда-либо полученных изображение мумии, давшее возможность специалистам медицинской школы при Стенфордском университете и Стенфордском центре биокомпьютерных исследований NASA сделать сразу несколько важнейших заключений о ребенке, который жил и умер 2000 лет назад:
Шерит – девочка, которая умерла в возрасте 4½-5½ лет.
На ее останках не обнаружено следов насилия, что дает повод думать, что она умерла от обычной кишечной инфекции или другого заболевания (в Древнем Египте каждый второй ребенок не доживал до пяти лет).
Золотая маска на лице мумии покрыта благовониями, что говорит о состоятельности ее семьи.
«Анатомия существует в трех измерениях, поэтому объемное изображение анатомических данных всегда дает более полную и точную картину», – говорит Пол Браун, доктор стоматологии из Стенфордского центра биокомпьютерных исследований NASA. Он и несколько других стоматологов, а также ортодонты и хирурги определили возраст мумии и другие ее особенности после изучения трехмерного изображения. «Двухмерные снимки компьютерной томографии, сколько их ни делай, никогда не позволят оценить состояние зубов объекта столь же быстро и точно, как качественная трехмерная модель», - подчеркнул Браун.
С помощью графической станции Silicon Graphics на базе процессоров Intel Itanium 2 ученые смогли рассмотреть каждый слой ткани, которой обмотано тело Шерит. В одном из этих слоев они обнаружили изображение сфинкса, что тоже стало сенсацией, поскольку для этого им не пришлось разматывать бинты, в которые завернута мумия - иначе ценный артефакт мог быть разрушен.
Исследователи смогли также четко разглядеть смолу, которой заполнено тело мумии, позолоченный нагрудник и лицевую маску. Результаты исследования были оглашены на днях в ходе виртуального «снятия слоев тканей» с мумии, организованного в присутствии журналистов в отделении Silicon Graphics в Маунтин Вью (Калифорния). «Теперь больше нет нужды тревожить покой мумий», – говорит Афшад Мистри, директор маркетинга высокопроизводительных систем визуализации компании Silicon Graphics.
Исследователи также обнаружили, что кто-то – вероятно, мать, - в соответствии с погребальными обрядами Древнего Египта, жег благовония над маской скончавшейся девочки. Мэнди Эфтел, производитель духов для западных звезд шоу-бизнеса, намеревается воссоздать этот запах, который, как установили ученые, состоит из смеси ладана и мирры. По материалу Intel
1 октября 2003 года – Историями о том, как десятки Intel серверов заменил один более эффективный сервер iSeries, уже никого не удивишь, что еще раз доказывает универсальность этой платформы.
Взять хотя бы случай в Музее искусства Азии в Сан Франциско, в коллекции которого находится самое большое собрание картин азиатских художников в Соединенных Штатах. Оценивается оно примерно в 4 миллиарда долларов. Джим Хорио стал директором информационных служб музея в 2000 году. Тогда коллекция переезжала из старого здания в Golden Gate Park в новое, расположенное в другом районе города. Как рассказывает Джим, ему достался настоящий "зоопарк" серверов, оборудования и программного обеспечения. Ему предстояло обеспечить соответствие информационной системы музея самым высоким стандартам и организовать перемещение IT инфраструктуры в новое здание.
Среди приложений были программы для сбора пожертвований, организации продаж в киосках и ведения учета коллекции музея. Таким же смешанным было и оборудование. Каждое приложение выполнялось на отдельном сервере, обычно это была машина Dell, рассказывает Хорио. Музею нужно было заменить семь ПК Dell и 80 компьютеров Gateway и стандартизировать операционные системы серверов и персональных компьютеров. Мощность каждого сервера превышала потребности его приложения, что приводило к значительному избытку ресурсов, который, однако, системы не могли совместно использовать.
После определения требований к системе Хорио изучил два возможных варианта: стандартные платформы Wintel или сервер iSeries. Если бы был выбран вариант систем Wintel с дисковыми массивами RAID 5, то музею пришлось бы приобрести девять серверов, каждый с тремя дисками, причем в большинстве серверов часть дискового пространства никогда бы не использовалось. Вместо этого музей установил сервер iSeries 820 в конфигурации с восемью встроенными серверами Integrated xSeries Server (IXS) в одном корпусе. Все IXS используют один контроллер RAID 5 вместо девяти и имеют жесткие диски с горячей заменой общей емкостью 157 Гбайт вместо 972 Гбайт. Еще одно преимущество – резервное копирование занимает только 20 минут и не ухудшает время реакции системы.
Хорио в восторге и от других преимуществ новой системы – великолепной стабильности и возможности выполнения резервного копирования 150 Гбайт данных за два часа вместо 72 Гбайт за 12 часов в старой системе. Кроме того, музею не пришлось расширять штат, и все операции выполняет сам Хорио и еще один сотрудник.
Столь же поучительна и история консолидации серверов в брокерской компании George H. Young (GHY). В GHY работали сервер AS/400® и семь других серверов под управлением Windows и Linux. Они обеспечивали работу брандмауэра, Web хостинг и поддержку бизнес приложений. Главными проблемами было резервное копирование и эффективное использование ресурсов. По словам вице президента по IT Найджела Фортлейджа, для решения этой проблемы компания собиралась приобрести еще девять Intel серверов и нанять три дополнительных специалиста.
Однако, когда GHY подсчитала, во сколько это обойдется, пришлось искать другое решение. Компания установила сервер iSeries 820, который стоит на 30 тыс. долл. дешевле девяти Intel серверов, и ей не понадобилось расширять свой штат. Самое удивительное то, что производительность увеличилась вдвое по сравнению с Intel серверами. Пропускная способность системы стала просто великолепной.
Хотя эти примеры консолидации серверов сами по себе достаточно красноречивы, как Хорио, так и Фортлейдж были приятно удивлены тем, как хорошо Linux "вписывается" в новую среду iSeries.
У GHY Linux уже был одним из компонентов информационной системы, но Фортлейдж был потрясен производительностью Linux на платформе iSeries. Хотя он по прежнему считает OS/400® самой надежной операционной системой в GHY, на второе место по этому показателю он ставит не Windows® или SCO Unix®, а Linux. По этой причине его компания серьезно рассматривает возможность использования Linux на iSeries при переходе на приложения реального времени.
Хотя Музей искусства Азии пока не установил у себя Linux, он также собирается использовать эту ОС. Как пояснил Хорио, одной из причин выбора iSeries был планируемый переход на Linux, который станет следующим логичным шагом для музея.
Сейчас музей пользуется услугами провайдера для хостинга Web сайта музея, но постепенно переводит свои приложения в Web. Например, сейчас музей хранит изображения 15 тысяч экспонатов своей коллекции на компьютере Apple. Все эти приложения переводятся на iSeries, и 2500 из них будут доступны в онлайне. Linux станет частью этой Web среды. Хорио считает, что это абсолютно обоснованное решение, поскольку iSeries может одновременно выполнять несколько задач.
Хорио гордится тем, что подходит к делу с экономической точки зрения: он искал решение, которое обеспечило бы максимальное сокращение расходов, и сервер iSeries стал здесь лучшим выбором.
09.07.2008. "РИА Новости", пресс-конференция на тему: «Отдел новейших течений без Третьяковки. Настоящее и будущее коллекции Андрея Ерофеева и его команды». С именем Андрея Ерофеева, заведовавшего до последнего времени отделом новейших течений Третьяковской галереи, связан ряд ярких выставок международного уровня, ставших поводом для самых громких музейных скандалов. 27 июня 2008 года г-н Ерофеев был уволен из Третьяковки по статье 81 Трудового кодекса РФ. На встрече с журналистами г-н Ерофеев решил поделиться с журналистами своим видением последствий такого решения, а также высказать свои соображения относительно будущего коллекции российского искусства, охватывающей творчество всех видных отечественных художников 1950-200-х годов. Сегодня эта коллекция насчитывает более 5 тысяч произведений (2500 на постоянном и 3000 на временном хранении в Государственной Третьяковской галерее). В пресс-конференции были приглашены принять участие:
- искусствовед и куратор выставок Андрей ЕРОФЕЕВ;
- сотрудники отдела новейших течений Государственной Третьяковской галереи;
- известные художники, искусствоведы, критики и философы.
8 октября 2008 г. российское подразделение корпорации EMC и компания LWCOM, провели церемонию торжественного вручения Сертификата победителю международного проекта по сохранению культурных ценностей "EMC Heritage Trust Project" - Музыкальной библиотекe Санкт-Петербургской Государственной Филармонии им. Д.Д. Шостаковича.
В церемонии награждения приняли участие председатель Комитета по информатизации и связи г. Санкт-Петербург, Евгений Цивирко, представитель отдела культурного наследия Комитета по культуре Санкт-Петербурга, Татьяна Флоря, заведующая Музыкальной библиотекой Филармонии, Галина Ретровская, представители российского подразделения корпорации ЕМС, дирекция компании LWCOM. В своих выступлениях участники церемонии уделили особое внимание значимости и благородству целей, преследуемых проектом "EMC Heritage Trust", высказали надежду на увеличение количества подобных инициатив и укрепление сотрудничества с компаниями – системными интеграторами, способными эффективно и грамотно внедрять технологические решения мирового уровня. В частности, Евгений Цивирко отметил большую важность этого события для всей Интернет-общественности, которая теперь получит доступ к бесценным документам, поздравил Музыкальную библиотеку с получением гранта и открывающимся благодаря этому широким возможностям, поблагодарил корпорацию ЕМС и системного интегратора LWCOM за качественно выполненный проект, а также выразил пожелание дальнейшего развития инициативы ЕМС по сохранению информационного наследия в Санкт -Петербурге.
Большой интерес у участников события вызвали дополнительные, «бонусные» мероприятия. Так, перед началом официальной части Галина Ретровская рассказала удивительные факты из истории Музыкальной библиотеки и Филармонии, и в завершении этой небольшой экскурсии каждый гость получил книгу о концертной жизни Санкт-Петербурга. После церемонии все желающие смогли посетить серверную Филармонии, и посмотреть технологическую составляющую проекта, систему хранения EMC, в действии. Заключительным информативным событием стал рассказ сотрудников Музыкальной библиотеки с демонстрацией того, как исторические документы – то самое информационное наследие человечества – переводятся в электронный вид для записи на хранилище.
«Известные и неизвестные библиотечные и архивные сокровища, которые являются уникальным наследием человечества, гибли и нередко продолжают гибнуть в результате стихийных бедствий, в ходе военных действий и под разрушительным воздействием климата и погоды, - комментирует Марина Деменева, директор компании LWCOM. - Решения ЕМС, объединяющие технологичность, функциональность, надежность, способны без труда решить проблему сохранности культурных ценностей. Компания LWCOM высоко ценит оказанное доверие и рада возможности принять участие в глобальном проекте EMC, приложив максимум усилий для успешной его реализации».
Наталия Дроздецкая, начальник отдела специальных проектов Филармонии, выражает благодарность от лица библиотеки: «Корпорация EMC поддержала старейшую Музыкальную библиотеку и предоставила нам необходимое оборудование, которое позволит сохранить уникальную музыкальную коллекцию нашей библиотеки в электронном виде, даря возможность миллионам людей прикоснуться к живому дыханию истории через Интернет. Благодаря совместному проекту с корпорацией EMC и компанией LWCOM, внедрившей решение, Музыкальная библиотека Филармонии получила дополнительную возможность для успешного дальнейшего развития. Мы надеемся, что объединившее нас дело станет залогом долгосрочного сотрудничества в благородном деле сохранения мирового культурного наследия».
О проекте:
В 2007 году ЕМС выступила с инициативой Information Heritage Initiative с целью помочь сохранить и защитить информационное наследие человечества, а также сделать важные исторические документы и культурные артефакты доступными через Интернет для исследовательских и образовательных целей. Для этого был запущен проект EMC Heritage Trust, предназначенный для поддержки государственных и частных организаций и учреждений во всем мире, целью которых является защита бесценной информации и улучшение доступа к ней.
Специальная комиссия проекта ознакомилась с 325 кандидатами из 34 стран и выбрала 48 финалистов. Критериями выбора служили потенциальный размер аудитории, которая получит преимущества от доступа к этой информации, подверженность информации риску и причины необходимости её перевода в цифровую форму.
В марте EMC объявила: семь организаций получат грант проекта EMC Heritage Trust на общую сумму 100 тыс. долл. В России этой чести удостоилась Музыкальная библиотека Санкт-Петербургской Академической филармонии. Сумма проекта покрывает стоимость аппаратного и программного обеспечения, необходимого для сохранения и каталогизирования одной из старейших и важнейших музыкальных коллекций в России, позволит сделать ее доступной через Интернет.
Для реализации проекта был привлечен партнер корпорации ЕМС, Санкт-петербургская компания – системный интегратор LWCOM, обладающая необходимой экспертизой и отвечающая всем требованиям для качественного выполнения каждого этапа запланированных работ. Так, уже в июле 2008 года было установлено и настроено безвоздмездно предоставленное ЕМС оборудование и программное обеспечение, необходимое для сохранения и каталогизирования одной из старейших и важнейших музыкальных коллекций в России.
Сотрудничество компаний длится с конца лета 2007 года, и за это время была осуществлена большая совместная работа, которая утвердила обе стороны во мнении друг о друге как о достойных доверия единомышленниках. Став прямым партнером EMC, LWCOM получила возможность обеспечивать своим клиентам выгодные условия заказа и поддержки, соблюдая неизменно высокое качество уровня обслуживания, максимально эффективно внедрять информационные инфраструктурные решения (в том числе услуги, аппаратное и программное обеспечение), предлагать заказчикам расширенный спектр аппаратных и программных продуктов EMC и увеличить рентабельность совместного бизнеса, участвовать в значимых проектах – в частности, "EMC Heritage Trust Project".
Компания LWCOM, основанная в начале 2004 года в Санкт-Петербурге, занимается разработкой и реализацией сетевых и телекоммуникационных проектов для различных секторов рынка: операторов связи; интернет сервис провайдеров; корпоративных клиентов - банков, предприятий, государственных организаций. Сфера деятельности компании LWCOM неуклонно расширяется, и на сегодняшний день компания в силах осуществить проект любой сложности, начиная с планирования и проектирования и заканчивая установкой программного обеспечения, тестированием готовых к сдаче систем и обучения персонала.
10 октября 2008 г., спустя почти 600 лет после начала строительства на территории в 178 акров (свыше 72 гектаров) величественного дворцового комплекса, которому суждено было стать непревзойденным символом императорской власти, известным как китайский Запретный Город, корпорация IBM и Пекинский Музей Императорского Дворца (Palace Museum) открывают миру эту грандиозную крепость, обнесенную стеной – и столетия истории и культуры.
Три года IBM скрупулезно воссоздавала виртуальную копию архитектуры и историко-культурных объектов древнего дворцового комплекса, предоставляя онлайновым посетителям уникальную возможность побывать в древнем императорском Китае, воплощенном в архитектуре, истории и культуре вновь доступного Запрещенного Города.
Проект "The Virtual Forbidden City: Beyond Space & Time" является первым в своем роде трехмерным интерактивным виртуальным миром с полным эффектом погружения, который как бы материализует – для любого человека, обладающего доступом в Интернет – реальные пространства и время этого шедевра архитектуры, истории и культуры Китая, как это было столетия назад в периоды расцвета императорских династий Мин (Ming) и Цин (Qing).
«Богатейшее культурное наследие древнего императорского Китая, которое олицетворял собой Запретный город в течение более пяти веков, сегодня становится доступным для всех желающих в виде виртуального мира, созданного IBM и Музеем Императорского Дворца, — говорит Генри Чоу (Henry Chow), председатель правления отделения Greater China Group корпорации IBM. — Эта инициатива выводит онлайновые технологии на новый уровень инноваций благодаря информационно емкому контенту, образовательным элементам и широким возможностям социальных сетей, которые представляют следующее поколение 3D-приложений Интернет. Особой гордостью меня наполняет тот факт, что IBM сегодня открывает дверь не только в величайшую историческую эпоху, но в роскошный дворцовый комплекс, в который допускались лишь немногие избранные».
Запретный город изначально создавался как воплощение идеи императора о центре Вселенной. Бесчисленные внутренние дворы и ворота, величественные строения и роскошные сады – все должно было подчеркивать могущество и стабильность власти. Строительство этого громадного дворцового комплекса продолжалось почти 12 лет и было завершено в 1420 году. Запретный город, представляющий собой удивительное сочетание изысканных архитектурных сооружений и интереснейших историко-культурных объектов, 10 октября отмечает свою 83-летнюю годовщину в качестве музея и одного из самых привлекательных достопримечательностей Китая.
Благодаря технологии виртуальных миров, посетители смогут испытать благоговейный трепет перед этим грандиозным и прекрасным творением. Не переставая изумлять вас своей величественной отстраненностью, Виртуальный Запретный город позволяет вам видеть и общаться с другими онлайновыми посетителями. В вашем распоряжении – множество автоматизированных функций-помошников и гидов. Знакомясь с Виртуальным Запретным городом, вы можете выбрать роль пассивного наблюдателя или стать активным участником действа, дающего детальное представление о различных аспектах культуры древнего Китая времен династии Цин.
Посетителям Виртуального Запретного города предлагаются тематические экскурсии, посвященные главным историческим событиям и легендам из жизни реального Запретного города. Вот лишь несколько названий этих экскурсий: Драконы Запретного города, Золотые холмы Запретного города, Императорский сад, Символические животные Запретного города.
«Проект "The Virtual Forbidden City: Beyond Space & Time" представляет собой удивительное сочетание культурного наследия Китая, имеющего международное значение, с самыми современными информационными технологиями. В течение трех лет Музей Императорского Дворца работал в тесном контакте с IBM над созданием этой программы. Специалистам наших организаций, участвовавшим в проекте, посчастливилось прикоснуться к древней китайской культуре, — отмечает XXX xxx, представитель Музей Императорского Дворца. — Мы, в то же время, хотели бы выразить нашу искреннюю благодарность IBM за ее полное финансирование проекта, преданность идее возрождения исторического и культурного наследия народов мира, за ее стратегию продвижения инновационных технологий в социальную и культурную среду. Мы считаем эту программу лишь началом, и мы уверены, что впереди нас ожидают не менее увлекательные и познавательные проекты, исследующие традиционную культуру Китая».
Посетители Виртуального Запретного города смогут также принять – в лице своих аватаров – активное участие в различных массовых мероприятиях, играх и увеселениях, популярных в тот исторический период, таких, например, как стрельба из лука или древняя настольная игра Weiqi (Вей-чи), известная в наше время как игра Го.
И, наконец, посетители Виртуального Запретного города смогут посмотреть на различные жанровые сценки подобно «торжественному обеду императора» и «занятиям живописью».
Проект виртуального воссоздания Запретного города наглядно демонстрирует то, как технологии трехмерной визуализации могут быть использованы для широкомасштабного представления и изучения социальной и культурной жизни в разные исторические эпохи. Местные посетители музейного комплекса Запретного города в Пекине смогут также воспользоваться интерактивными электронными «киосками» для взаимодействия с виртуальным миром. Запретный город – это первый виртуальный мир, созданный с использованием сервис-ориентированной архитектуры (SOA) и программных технологий с открытым исходным кодом, включая операционную систему Linux.
Вычислительной платформой виртуального мира стали blade-серверы серии IBM BladeCenter на базе ОС Linux, обеспечивающие высокую надежность в сочетании со способностью поддерживать тысячи уникальных пользователей и масштабируемостью на уровне крупных многопользовательских онлайновых игровых сред. IBM создала это приложение с помощью и при посредстве программного сервера приложений WebSphere Application Server, программного обеспечения Tivoli, брокера сообщений (Message Broker) системы ESB (т.н. сервисной шины предприятия), СУБД DB2 Viper и аппаратных blade-серверов IBM BladeCenter.
IBM потратила более десяти лет на разработку и реализацию успешных проектов в области популяризации объектов мирового культурного наследия, включая Библиотеку Ватикана, скульптуру Микеланджело Florentine Pieta (Флорентийская Пьета), музей Эрмитаж, Смитсоновский Национальный музей афроамериканой истории и культуры, а также проект «Вечный Египет».
3D 4COM добавляет глубину в видео
Лондон, 30 ноября 2010 г. – JVC Professional Europe Ltd. рада сообщить, что корпорация 3D 4COM, эксперт в области стереоскопического изображения, реализовала целый ряд проектов по преобразованию архивных видеоматериалов своих клиентов в формат 3D с использованием конвертера IF-2D3D1 производства JVC.
DВ конвертере IF-2D3D1 используются уникальные алгоритмы преобразования двухмерного контента в трехмерный в ходе производства в реальном времени и на этапе обработки отснятого материала, которые позволяют оптимизировать технологический цикл создания 3D-контента. Именно поэтому конвертер стал идеальным решением для недавнего проекта корпорации 3D 4COM.
«Процессор IF-2D3D1 обладает удивительными возможностями преобразования традиционного двухмерного изображения в стереоскопическое, – говорит Лоран Лябросс (Laurent Labrosse), генеральный директор 3D 4COM. – С его помощью наши клиенты могут преобразовывать свои архивные видеозаписи в формат 3D и демонстрировать их на конференциях и других мероприятиях. Кроме того, конвертер является выгодным решением, поскольку он позволяет использовать «плоские» изображения без необходимости заново переснимать сюжет, что может потребовать достаточно ощутимых затрат. Благодаря высокой скорости работы алгоритмов IF-2D3D1 можно использовать для конвертации в реальном времени; конвертер можно подключать непосредственно к выходу видеомикшера, поскольку он не вносит задержку, а потому отсутствует запаздывание звукового сопровождения относительно видеоряда».
DВ одном из своих последних проектов корпорация 3D 4COM продемонстрировала 600 сотрудникам французской строительной компании BOUYGUES 3D-съемку недавно возведенного компанией здания. Съемка с самого начала велась в стереоскопическом режиме, и на данном мероприятии 3D 4COM применила весь свой огромный опыт, продемонстрировав превосходное 3D-видео через два проектора 18K.
Ошеломляющий успех 3D 4COM при реализации недавних проектов – это еще одно подтверждение роста спроса на 3D-контент.
11–14 мая 2011 г. Минск
Некоммерческое Партнерство «Автоматизация деятельности музеев и информационные технологии» (АДИТ)
Министерство культуры Республики Беларусь
Национальный художественный музей Республики Беларусь
Белорусский государственный музей истории Великой Отечественной войны
Национальный исторический музей Республики Беларусь
Пятнадцатая ежегодная конференция АДИТ – 2011 «Культурное наследие и информационные технологии»
Тема конференции:
«Культурное наследие и информационные технологии на постсоветском пространстве»
Ежегодные конференции АДИТ, проводимые с 1997 года, - одно из ключевых всероссийских мероприятий по продвижению информационных технологий среди музеев и других учреждений культуры, призванные способствовать развитию музеев и обмену региональным опытом. С 1998 года конференции АДИТ проводятся в различных регионах страны.
Учитывая внимание Министерства культуры Республики Беларусь к внедрению информационных технологий в деятельность учреждений культуры республики, местом проведения АДИН-2011 выбран город Минск.
В рамках пленарных и секционных заседаний конференции предполагается провести обмен мнениями по следующим вопросам:
• Культурное наследие и информационные технологии на постсоветском пространстве (координаторы: Артамонов А.А., Лебедев А.В.).
• Мировые тенденции интеграции информационных технологий в практику актуализации культурного наследия (координатор: Синицына О.В.).
• Реализация проекта формирования Государственного каталога Музейного фонда Российской Федерации (координатор: Дремайлов А.В.).
• Музеи, архивы, библиотеки: возможности интеграции ресурсов (координатор: Костанян С.А.).
• Автоматизированные музейные информационные системы (координатор: Музалевская И.М.).
• ИКТ и научно-исследовательская работа музея (координатор: Ноль Л.Я.)
• Современные средства отображения информации (координатор: Черненко В.В.).
• Мультимедийные экспозиции в музейном пространстве (координатор: Толстая Н.В.)
• Дети в музее. Возможности ИКТ (координатор: Селиванов Н.Л.).
• КАМИС-клуб (координаторы: Кощеева Е.Л., Лошак Ю.М.).
10 мая будет проведен Цикл часовых лекций для начинающих - «Спроси у специалистов» по темам:
1. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в деятельности музея: исторический обзор.
2. ИКТ в учетной, фондовой, реставрационной работе музея.
3. ИКТ в экспозиционной и выставочной работе музея.
4. Использование современных возможностей ИНТЕРНЕТа для продвижения музея.
5. Сохранение цифровой информации.
6. Информационный менеджмент.
В рамках конференции пройдут Конкурс музейных мультимедиа проектов, созданных специалистами Республики Беларусь и КАМИС-клуб.
В ходе конференции будут организованы экскурсии по музеям и историческим местам города Минска. 14 мая запланировано посещение памятника ЮНЕСКО - Дворцово-паркового ансамбля XVI – XVIII вв. в городе Несвиж.
IBM и Музей «Метрополитен» сотрудничают в сохранении произведений искусства. Технология физического анализа позволяет прогнозировать экологические условия в зданиях и помогает оптимизировать микроклимат для сохранения произведений искусства.
НЬЮ-ЙОРК, 9 июня 2011 г. — Корпорация IBM и Музей «Метрополитен» (Metropolitan Museum of Art) сообщили об успешном развертывании в Музее новой беспроводной сети датчиков состояния окружающей среды, получившей название Low-Power Mote. Эта сеть будет содействовать сохранению произведений искусства из всемирно известной коллекции Музея «Метрополитен».
Технология Low-Power Mote была недавно развернута и в настоящее время проходит тестирование в Музее средневекового искусства (The Cloisters) в нью-йоркском парке форта Трайон (Северный Манхэттен), филиале музея «Метрополитен». Музей Cloisters содержит обширную коллекцию произведений искусства и архитектурных элементов средневековой Европы. Коллекция этого музея насчитывает приблизительно 3000 произведений искусства, включая иллюминированные (лицевые) рукописи, скульптуры из дерева с разноцветной окраской, картины и гобелены, большинство которых датировано периодом с 12 по 15 век.
Беспроводная сеть датчиков состояния окружающей среды в музее Cloisters — Встретившись в Музее средневекового искусства в Нью-Йорке, Паоло Дионизи Вичи (Paolo Dionisi Vici), младший научный сотрудник Отдела научных исследований Музея «Метрополитен», и Хендрик Хаманн (Hendrik Hamann), руководитель научно-исследовательских проектов из IBM Research, обсуждают внедрение новой сети экологических датчиков для зданий, которая поможет музею Cloisters сохранить некоторые из величайших мировых исторических сокровищ и произведений искусства.
«Этот пилотный проект способен стать важным инструментом в неизменных усилиях Музея Метрополитен по достижению наилучших условий окружающей среды в помещениях музея для хранения произведений искусства, — подчеркнул Паоло Дионизи Вичи (Paolo Dionisi Vici), младший научный сотрудник Отдела научных исследований Музея Метрополитен. — Новая технология предлагает детальную картину состояния среды в реальном времени, и мы сейчас работаем над модернизированным решением, которое будет также следить за фактическим воздействием окружающей среды на произведения искусства. Эти разработки дают нам возможность сформировать "сенсорную среду" для произведений искусства, которая будет обеспечивать постоянную обратную связь, что позволит смотрителям музея, реставраторам и другим специалистам точно регулировать параметры окружающей среды в процессе хранения, выставочных экспозиций или реставрационных работ».
Произведения искусства очень чувствительны к колебаниям температуры, относительной влажности и других параметров окружающей среды. Для того чтобы сохранить произведения искусства для потомков, климатические условия в галереях жестко контролируются, а для наиболее «чувствительных» к окружающей среде объектов используются герметично закрытые стенды.
Работая совместно со специалистами Музея Метрополитен над сложной проблемой сохранения произведений искусства, ученые из IBM Research внедряют всеобъемлющее решение под названием «Технология Low-Power Mote». Функции решения обеспечивают сбор данных с временными отметками посредством беспроводной сети датчиков, хранение данных с возможностью визуализации в реальном времени, а также выполнение моделирования и анализа. Эта функциональность дает возможность реализовать методику физического анализа со сверхмалым потреблением электроэнергии, которая в сочетании с технологией облачных вычислений позволяет считывать параметры микросреды и осуществлять высокоточное моделирование.
На начальном этапе проекта IBM установила 100 датчиков в стратегически важных местах нескольких соседних залов музея, обеспечив возможность пространственного мониторинга среды посредством регистрации едва уловимых колебаний воздуха. Датчики измеряют температуру, влажность, характеристики воздушного потока и уровни загрязнения, определяют положение дверей помещений, уровень освещенности и многое другое. Все данные передаются в программное приложение, где моделируются для получения детальной картины пространственного распределения температуры, влажности и точки росы. Отличительной особенностью данной технологии являются ее аналитические возможности, которые используют ряд физических моделей для оптимизации работы и управления. Как результат, технология позволяет генерировать и визуализировать гидродинамические потоки в реальном времени.
С помощью этой уникальной аналитической технологии ученые и специалисты Музея Метрополитен смогут исследовать локальные изменения климатических условий и составлять детальные карты микроклимата помещений музея Cloisters. Измерения также позволят ученым музея соотносить реакцию объектов искусства на климатические изменения в целях разработки объектно-ориентированных тестов и прогностических моделей для определения оптимальных условий хранения. Это технологическое достижение, которое знаменует собой переход от мониторинга окружающей среды к созданию сенсорной среды, будет, в конечном итоге, применено в главном здании Музея на Пятой авеню в районе 82-ой улицы в Манхэттене.
На следующем этапе эта технология будет распространена на дополнительные галереи музея с целью более глубокого изучения влияния микроклиматических изменений на произведения искусства, что должно привести к принципиально лучшему подходу к сохранению объектов искусства во всем музее.
«Этот проект является ярким примером возможностей IBM в области физической аналитики, которые могут помочь в прогнозировании изменений, и мы рады, что можем сотрудничать с Музеем Метрополитен в сохранении бесценных произведений искусства для будущих поколений, — отметил Хендрик Хаманн (Hendrik Hamann), руководитель научно-исследовательских проектов из IBM Research. — Эта технология, которая появилась в результате работы IBM по энергетической оптимизации производственных помещений, включая центры обработки данных, распространяется на другие типы производственных помещений и общественных мест, где можно развернуть сеть из множества датчиков. Будь то предмет искусства или любой другой объект мониторинга, организации, эксплуатирующие здания, должны точно знать условия окружающей среды, влияющие на микроклимат в помещениях. Технология IBM Low-Power Mote Technology может помочь пользователям в доступе в реальном времени к физическим данным и их интерпретации, что позволяет осуществлять быстрое и точное прогнозирование».
21.06.2012. Российская государственная библиотека, которой с 2011 года переданы полномочия по организации и проведению Ежегодной международной конференции "EVA - Москва", приглашает принять участие в конференции с 26 по 28 ноября 2012 г. Тема конференции 2012 года: "Развитие и сохранение электронного культурного и научного наследия".
Аукцион «Старинные и редкие книги, гравюры, фотографии»
22.05.14. Аукцион «Старинные и редкие книги, гравюры, фотографии» №24(73), который проведет дом «Кабинетъ» в Центральном Доме художника 22 мая, включит 568 лотов.
Огромный раздел из истории Первой Мировой войны – открытки, плакаты, лубочные картинки – здесь можно выделить особо редкие экземпляры издательства «Сегодняшний лубок»1914–1915гг. с рисунками Казимира Малевича и Аристарха Лентулова и текстами Владимира Маяковского. На этот раз общий раздел плакатов стал значительно больше и интересней за счет плакатов революционного времени и первых лет советской власти, в создании которых принимали участие все известные художники-графики своего времени.
Сейчас, когда все без исключения слои российского общества волнует ситуация вокруг Крыма, внимание отечественных книголюбов несомненно привлечёт редкое малотиражное издание выдающегося героя Крымской войны «Оборона Севастополя. Атлас чертежей и схем генерал-лейтенанта Тотлебена» (1863 г.).
Еще одна редкость аукциона – Басни И.А.Крылова, изданные графом Орловым в Париже в 1825 году. Это прижизненное издание вышло с текстом параллельно на русском, французском и итальянском языках. Более 80 французских и итальянских поэтов работали над переводами 89 оригинальных басен. Беспрецедентный случай в истории русской литературы – один из первых переводов российских поэтов на иностранные языки.
На торгах представлена уникальная для собирателей истории балета подборка с фотографиями из личной коллекции Сержа Лифаря. А также отдельно изданное в 1911 году стихотворение Игоря Северянина «Эпиталама» вышло тиражом всего в 50 экземпляров, причем выставлен экземпляр с автографом поэта.
Ещё одна популярная и привлекательная уника российского книгоиздательского дела: «Царская и великокняжеская охота» Николая Кутепова, выходившая в 1896-1911 гг. в 4-х шикарных томах как подносное издание с иллюстрациями всех известных художников своего времени. Кстати, «Царская охота на Руси» является одной из самых дорогих книг на русском букинистическом рынке. Тираж составляет всего лишь 400 экземпляров.
Прогноз от справочника "Кто есть кто в робототехнике" (перевод осуществлён компьютерной программой) The forecast from the directory "Who is who in a robotics" (translation is carried out by the computer program)
Как обеспечить людям доступ к музейным экспонатам? Одно время казалось, что в этом могут помочь электронные музеи в виде сайтов, компакт-дисков и т. п. Но, при всём уважении, ни широкого общественного резонанса, ни особой популярности эти технологии не получили. Человеку, видимо, всё же нужнее живое общение с культурными ценностями. Поэтому, возможно, будет на практике воплощена идея создания Национального Мега-Музея под г. Кашин Тверской области на берегу реки Кашинка. Это будет гигантское здание с подземными хранилищами, и оно вместит в себя не только экспонаты маленьких музеев, которые не в состоянии обеспечить условия хранения, но и тех крупных музеев, где были зафиксированы случаи хищения экспонатов. Рядом будет построен элитный поселок, где будут жить музейные работники со всей страны. Посетителей будут доставлять скоростные экспрессы, им будет предоставлен европейский уровень комфорта и экскурсоводы, отели и питание.
How to provide to people access to museum pieces? One time seemed, that electronic museums can help with it as sites, compact discs, etc. But, at all respect, a wide public resonance, special these technologies have not received popularity. To the person, probably, nevertheless it is more necessary alive dialogue with cultural values. Therefore, probably, in practice the idea of creation of the National Mega-museum under Kashin Tverskoj of area on coast of the river Kashinka will be embodied. It will be a huge building with underground storehouses, and it will contain in itself not only exhibits of small museums which are not capable to provide conditions of storage, but also those large museums where cases of plunder of exhibits have been fixed. Close the elite settlement where there will live museum workers from all country will be constructed. Visitors will be delivered with high-speed express trains, it will give the European level of comfort and guide
At a flying robot - ace is not present the slightest desire to represent from itself fantastic prince / У летающего робота-туза нет ни малейшего желания изображать из себя сказочного принца
Robot - mummy on the one hand created kindness, but with another - struggled with evil / Робот-мумия с одной стороны творил добро, но с другой - боролся со злом
[206x700]