• Авторизация


MULTIMEDIA И ДЕНЬГИ 09-04-2020 12:19 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Genus proximum экспозиции обеих выставок ("Индустрия развлечений" и "Мультимедиа в офисе и дома") были схожи характером оборудования и комплектующих - элементы multimedia-театра, мониторы, электронные блоки, видео- и звуковые платы, интерфейсные системы, ПО, проекционное оборудование. В частности, действующий экспонат обоих выставок - шлем VFX1 (Virtual reality VR system): 3 степени свободы вращения и управления, 3-мерное цветное изображение и стереозвук; отслеживает каждое движение головы; встроенный конденсаторный микрофон дает возможность голосового общения и распознавания голосов; два жидкокристаллических дисплея с высококонтрастным изображением 789 х 230 (оба изображения синхронизированы); двухмерный CyberPack, освобождающий от ограничений, связанных с мышью и джойстиком. Признак, объединявший обе выставки - возросшая по сравнению с предыдущими доля сертифицированного оборудования отечественного производства.
Организаторы четвертой международной специализированной выставки "Индустрия развлечений - 95" - английская фирма World's Fair и СП "Уникум" (Санкт-Петербург). Наиболее яркий экспонат "Индустрии развлечений" был связан как раз с multimedia и виртуальной реальностью: микроавтобус, раскачиваемый механическим приводом по всем трем осям для имитации скоростной езды и головокружительных поворотов. Возгласы и вскрики пассажиров (микроавтобус вмещает 15 человек), глядящих на большой экран в форме ветрового стекла, создают полнейший эффект, а конструкция автотранспорта обеспечивает прочность аттракциона.
Был еще один существенный признак, объединявший обе названные выставки. На "МОН-95", естественно, предлагались программные продукты. Убедившись, что общее количество наименований программных продуктов, представленных (как au naturel, так и на прайс-листах) в совокупности участниками, достигает размеров выборки, признаваемых социологами за обеспечивающие достоверные статистические данные, мы произвели анализ по категориям (анализ по признаку "отечественный-иностранный" не проводился - это тема отдельного обсуждения). Ниже приведенные процентные соотношения показывают безусловное лидерство чисто игровых программ, при этом надо учитывать, что многие программные продукты из других номинаций artes liberales выстроены на игровой фабуле:
- игровые и развлекательные - 38%;
- учебные и образовательные - 27%;
- научно-популярные, познавательные и культурологические -10%;
- художественные и музыкальные (видеоклипы и пр.) - 8%;
- справочные и энциклопедические - 6%;
- прикладные и специальные - 5%;
- бытовые(самолечение, садоводство и пр.) - 3%;
- религиозные и мистические - 2%;
- бизнес и экономика -1%.
Кроме того, в программе "MOH-95" был специальный "детский день", во многом напоминавший атмосферу на "Индустрии развлечений", а также различные шоу - все это в определенной степени характеризует состояние рынка.
Исходя из этих данных, разработчикам и продавцам multimedia-продуктов полезно ознакомиться с causa formalis, озвученными на пресс-конференции "Индустрии развлечений". Например: создание игрового зала или аттракциона требует проходимости посетителей, достаточно высокой, чтобы окупить дорогостоящую технику. Аттракцион "Микроавтобус" окупил себя в Санкт-Петербурге (2 зала работают круглосуточно с техническим перерывом 2 часа в районе 9-ти утра), а вот в Московском Дворце молодежи это не удалось: зал концертного типа, где нет большого потока посетителей. На пресс-конференции был дан прогноз: количество казино в России не возрастет, но вырастет чисто развлекательный бизнес. При этом мы в числе тех стран, где нет Ассоциации игрового и игорного бизнеса (а единственная инстанция, владеющая информацией - это налоговая инспекция: ipso facto спецслужба), что понуждает всех к obscurum per obscurius.
О том, почему перспективны именно развлекательные, а не азартные игры на деньги (хотя они и притягивают, как всякий mundus sensibilis порок) говорит опыт США, уже "проколовшихся" на игорном бизнесе при попытке использовать его для экономического подъема. Когда отдельные штаты легализовали игорные дома, то города, где они открывались, действительно расцветали, но в остальных местностях штата начинался упадок, а капитал перемещался (с коэффициентом 2.5) из производящих сфер в игорную. Деньги в мелких казино оставляли отнюдь не богачи, а работяги, которые разорялись дотла и пополняли ряды преступников (в соответствии с 3-мя стадиями азартной игры: выигрыш, проигрыш, отчаяние). Но были и социальные плюсы: среди посетителей казино замечено много taedium vitae пожилых женщин (они вследствие демографической закономерности переживают мужей), спасавшихся игрой от одиночества.
Ad hoc игорный бизнес, жестко управляемый "сверху", безвреден. Классический пример - княжество Монако, где закон запрещает играть местным жителям, а иностранные туристы, оставляя в казино деньги, сопутствующие проблемы увозят с собой. Криминогенность игорного бизнеса в значительной степени - миф, поскольку мафия ушла из него, когда контроль взяли крупные компании (такие, как Hilton). У нас закрытые заведения с большими денежными выигрышами естественным образом создаются при власть имущих по той простой причине, что обычному человеку открыть казино очень трудно: строгое лицензирование, жестокие налоги на казино и игровые автоматы с денежным выигрышем, лицензионный сбор, необходимость собрать много бумаг и сертификатов разного рода, требование указать источники приобретения оборудования. Лишь две российские фирмы со времени прошлогодней выставки заказали оборудование для казино. По понятным причинам владельцам дорогих залов не нужна "высокая проходимость" и они сознательно отсекают публику.
Очевидно, современный игровой центр будет тем притягательнее, чем больше будет насыщен сложным multimedia-оборудованием, которое надо проектировать так, как это делало Гипрокино, по специальным проектам создававшее не только типовые, но и оригинальные кинозалы. Это делалось в отраслевых масштабах, в тесном взаимодействии с Госкино и рядом министерств. Возможно, по итогам выставки следует подумать о создании внедренческой структуры, viribus unitis занимающейся комплексными решениями и активным внедрением их. Опыт кабельного ТВ говорит, что внедрение сложной техники нерационально пускать на самотек: партнер журнала "625" одесская фирма "Видеосервис" сделала рывок благодаря продаже не блоков самодеятельным "кабельщикам", а полностью укомплектованных мини-студий для телецентров. Вероятно, продажи multimedia-оборудования были бы выгоднее как комплексы "под ключ" ad exemplum клубов и дискотек.
С другой стороны, пример Госкино убеждает, что "рынок" - это водораздел между данными выставками. До какой степени слово "рынок" применимо к сложной информационной технологии in statu nascendi в нашей стране? Мы все свидетели, как быстро arbitrum liberum развалил мощный советский кинематограф, ничего взамен не создав. Сегодня multimedia-индустрия в России testimonium paupertatis, а для рынка необходимо существование крупного капитала, выбирающего, куда бы ему повыгоднее перетечь в пределах данного сектора. Объемы же реализации продуктов от multimedia-технологий балансируют на критическом минимуме. Даже тиражи центральных компьютерных изданий - мизерные для огромной России плюс СНГ (косвенный признак: большинство этих изданий, раньше раздававшихся на выставках специалистам бесплатно в обмен на анкету или визитную карточку, теперь на стендах продаются: очевидно, возможности рекламодателей иссякают, а это бывает, когда объем продаж невелик).
Существует tertium non datur внедрения техники. Либо она становится предметом ширпотреба и денежные ручейки от населения стекаются в большой мешок. Либо массового потребления не ожидается, но стратегическое значение технологии настолько велико, что финансирование идет из бюджета государства или мощных корпораций. В России не случайно стали практикой закрытые компьютерные выставки, проводимые непосредственно в ведомствах - это говорит о неких приоритетах и типе платежеспособного заказчика. VR-приложения, например, используются для интерактивного обучения и имитации, САПР, финансовых операций, трехмерного моделирования (аналогичного моделированию ядерных взрывов или теракта в Оклахома-Сити). VR-перчатка ручной сборки (9800 долл.) от Vurtual Technologies - для управления вручную графическим объектом на экране монитора (промышленный дизайн, компьютерная анимация, медицинская реабилитация). Для обучения спецназовцев придуман сложный шлем с множеством датчиков и джойстиком для стрельбы (50000 долл.): реализм воспроизведения настолько высок, что заставляет человека уклоняться от пуль и осколков. Летный имитатор от Electronic Arts позволяет имитировать между собой сражение восьми пилотам одновременно.
Исследовательская фирма "Мультимедиа", изучая особенности внедрения новых информационных технологий, опубликовав серию статей о multimedia, обнаружила: отклики на тему CD-ROM слабее, чем на тему сетевых технологий. Видимо, это связано с тем, что эволюция человека, как царя природы, тоже шла в "сетевую" сторону - высокоорганизованной нервной системы. Зачем это человеку - непонятно, все равно ведь по Стругацким "человек - только промежуточное звено, необходимое природе для создания венца творения: рюмки коньяка с ломтиком лимона". Тем не менее, читательские отклики - это ad oculus: в начале 90-х на статьи о кабельном ТВ был поток писем, а статьи об авторском праве вызывали лишь вежливый интерес. Так и вышло: кабельное ТВ вместе с негосударственным эфирным стало индустрией, обеспечив десятки тысяч рабочих мест, а авторского права de facto как не было, так и нет.
Сейчас изучается интерес к статьям о применении Internet в бизнесе телекомпаний и видеостудий. Грядет бум дешевых сетевых компьютеров без жесткого диска, ПО, дисководов и дискет (фактически только экран, клавиатура и 64 Кбайт оперативной памяти), которые заменят ПК. ПО и данные будут поступать из сети: потребуется лишь подключить терминал к розетке, чтобы запустить на одном из серверов всемирной Сети любое приложение. Это означает увеличение числа абонентов компьютерных сетей и, как следствие, - количества рекламно-презентационных материалов в сетях. В сети Russia-on-Line понемногу пошла реклама отечественных предприятий: уже есть мелкооптовый магазин екатеринбургской фирмы Parad Computer Technologies и торговая точка Ульяновского автозавода. Размещение электронной визитной карточки на узле ROL- стоит 50 долл., ежемесячная плата -10 долл. Получается, что сверстать рекламный Homepage для Internet большинству малых и средних фирм дешевле и эффективнее, чем возиться с изготовлением CD-ROM. Содержимое Homepage можно изменить и дополнить прямо в сети, тогда как презентационный компакт-диск - произведение "монументального искусства". Между тем, именно на производство презентационных CD-ROM (за неимением финансовой возможности делать зрелищные диски) сориентировались petito principii многие российские фирмы. А вдруг это тупиковый путь?
Смещение интереса в сторону сетевых технологий было учтено в тематике семинаров "МОН-95" (организатор и спонсор семинаров - фирма "Антонюк-Консалтинг"). С докладами о передаче видео и multimedia-данных через видеоконференции, корпоративные multimedia-сети и сеть Internet выступили представители IBM, Ruslan Communications, Computer-Week Moscow, а в экспозиции Марийского ГТУ была образовательная видеоконференция для локальной сети OnAir. Среди других тем семинаров одна из важнейших - хранение multimedia-информации, организация баз данных, создание корпоративных электронных архивов для государственных органов и крупных компаний (докладчик - LVS). Проблема хранения носителей была одной из больных для Госкино и Гостелерадио и названные Комитеты решали ее во взаимодействии с Главархивом. Сейчас центром библиографии аудиовизуальных материалов становится Книжная палата, начавшая государственную регистрацию компакт-дисков (помимо других носителей) во исполнение закона "Об обязательном экземпляре документов". С октября 95-го их описания появились в базах данных Книжной палаты.
Ad incunabulus создателям multimedia-продуктов полезно использовать наработки исследователей из других отраслей, в частности, профессиональных архивистов. Например, не все сценаристы CD-ROM знают, что еще в начале перестройки Отделом экономических исследований и нормативных разработок по труду ВНИИДАД был выпущен методический материал "Юридические нормы и деловая практика зарубежных стран по коммерческому использованию архивных материалов", содержащий, помимо конкретных примеров, ссылки на зарубежные источники. На "МОН-95" пробел в данной области был восполнен выступлением Генерального директора Российского Центра мультимедиа А. Осина.
Специализированная выставка возникает, когда различные направления чего-либо концентрируются, как лучи, в одной точке (выставка "Экспоцентра" "Музыка-шоу-техника" возникла из разделов "культурных" выставок), но потом эти лучи идут дальше, концентрируясь уже с какими-то другими. Как пример - выставка "Связь", которая 3 года назад содержала существенную ТВ-составляющую а теперь уже называется "Связь-Экспокомм", что говорит само за себя. Создать новую специализированную выставку тем более трудно сейчас, когда ряд других выставок, успевших набрать вес в более благополучные времена, содержат обильную multimedia-экспозицию.
Организатор "МОН-95" - выставочная фирма "Росинэкс" при участии АО "Совинцентр" и Республиканского Центра мультимедиа. Среди спонсоров - НТЦ КАМИ (о его разработке Multimedia Theatre мы рассказывали в № 4/95). Все они договорились о создании объединенного Оргкомитета для подготовки выставки "Мультимедиа Экспо - 96", которая будет проходить в Центре Международной торговли на Красной Пресне с 19 по 23 ноября 1996 года. Первый практический результат соглашения - совместное проведение 1-й выставки "Мультимедиа в офисе и дома - 95° и 4-й выставки "Мультимедиа в образовании - 95" под общим названием "Multimedia for office and home- 95" ("МОН - 95"). Специализированные выставки отличаются тем, что делать их обзор - напрасный труд в хорошем смысле слова, поскольку они включают практически все, что актуально на рынке и в чем нуждается потребитель. Можно утверждать, что "МОН-95" состоялась как первая крупная специализированная выставка по полной программе: с экспозицией, семинарами, шоу-мероприятиями, тематическими днями. Значительное количество multimedia-разработок - отечественные, multimedia-продукты демонстрировались на сертифицированных компьютерах отечественной сборки, образцы инструментальных программных и аппаратных средств прошли экспертизу специалистов, разрабатывающих multimedia в стране.
Деньги - это conditio sine qua non индустрии. В "Индустрии развлечений" казино - это производная от посещаемости, которая есть следствие паломничества elan vital туристов: они так привыкли, казино - их образ жизни ad volerem. Продажа в день нескольких шлемов в московском магазине-салоне - это если и рынок, то "блошиный", в то время, как бюджет CD-игры с настоящими актерами, павильонными съемками, оригинальной музыкой достигает 10 млн. долл., в производстве она находится 1.5-3 года: все это может окупить только массовый потребитель. С другой стороны, интерес к шлемам, жилетам и ботфортам с датчиками, как к принципиально новым игровым аксессуарам, у нашего населения растет очень быстро, и, возможно, учитывая их высокую стоимость, ставку надо делать не на индивидуальное приобретение, а на организацию игротек.
Сейчас время крупных капиталоемких проектов. Год-два работы с околонулевым балансом - и предприятие аad patres из-за отсутствия инвестиционного капитала на развитие производства. Мелкие фирмы, осознавая необходимость sacrificium intellectus, пытались объединиться, но тщетно, ибо возникал исторический вопрос: кто будет Главным с правом Первой подписи? Жизнь так устроена, что если ты не начальник, пусть и маленький, то ты - пустое место, будь хоть семи пядей во лбу. На что уж Юлиан Семенов был всемирный писатель, но и он значительную часть сил потратил, добиваясь визы ЦК партии на создание Ассоциации писателей детективного жанра всех стран (вот они, истоки нынешней номенклатурной приватизации, которые были разоблачены в Китае, и, в рамках "культурной революции", перерожденцы отправлены на перевоспитание в сельскую местность). Очень хотел мастер, возглавив Ассоциацию, стать чиновником, иметь штат сотрудников вкупе с восхитительными полномочиями их найма и увольнения, устраивать "тусовки", вручать призы (ему было легче - призы финансировал госбюджет). Чего же ожидать от вчерашних nomina sunt odiosa? Поэтому заслуживает поддержки стратегия объединения ordo ordinans, стержнем которого в сфере multimedia уже несколько лет является Российский Центр Multimedia, status in statu Госкомкомвуза. Александр Барсуков, журнал "625", № 2, 1996 г. 
 
ВЕРСИЯ. Слишком частые крушения кораблей с беженцами из стран Африки наводит на мысль, что это результат диверсий некоторых западноевропейских государств, на желающих увеличения числа мигрантов.
 
N. B.  Часто спорят о том, кого считать политическим заключенным. Эти споры бессмысленны. поскольку понятие "политический" относительно. Например, в стране проводится политика по отмене смертной казни. И в этом случае убийцы, которые должны были быть расстреляны, садятся в тюрьму. Формально, их можно назвать политические заключенными. поскольку они - следствие политики гуманизма.
 
...вопросов в ходе экспериментов пытался еще бельгийский ботаник Йохан ван Хельмонт, живший в XVII веке в Германии и предпринимавший попытки вывести мышей из рисовых зерен и грязи. Сегодня его эксперименты могут вызвать у нас лишь улыбку. Однако в 1938 г. германские ученые В. Грот и X. Зюс, специалисты в области физической химии, провели научно обоснованные эксперименты по преобразованию неживой материи в живую. Они воздействовали ультрафиолетовым излучением на газообразную смесь, состоявшую из углекислого газа и водяного пара, и могли наблюдать спонтанное образование формальдегида и глиоксала, двух органических молекул, тесно связанных с живыми системами. В 1953 г. в Чикаго С.Л.Миллер продолжил эксперименты Грота и Зюса. Он создал характерную для первоначальной земной атмосферы смесь из водяного пара, аммиака, метана и водорода, заставил ее циркулировать в закрытом пространстве и вызывал в ней электрические разряды, симулирую молнии в первобытной земной атмосфере. Через неделю на дне сосуда были обнаружены аминокислоты. Позднее другие экспериментаторы продолжили исследования в этом направлении, и многим из них удалось заставить аминокислоты спонтанно образовывать макромолекулы белка, т.е. вещества, которые встречаются только в живой природе.
Эксперименты позволили также оценить степень вероятности образования белков и даже предварительных стадий живых клеток. Роль первопроходца в этом сыграл немецкий ученый, лауреат Нобелевской премии, Манфред Эйген. Речь идет, говорил он, не столько о том, соединятся ли вообще нуклеиновые кислоты и протеины, а о том, "... чтобы в какой-то момент в каком-то объемном элементе оказался "правильный" набор протеинов, который бы в короткое мгновение позволил осуществить однозначный переход".
Под переходом Эйген понимал передачу (генетической) информации. Надо также, чтобы нуклеиновые кислоты, "которые теперь на короткий момент явно находятся в стадии перехода, порождали протеины, выполняющие те функции и тем самым их усиливающие".
Лишь благодаря этому принципу обратной связи органические зачатки жизни могут становиться самой жизнью. Как это происходит, до сих пор остается загадкой. Определенно можно сказать лишь то, что чисто статистически возможности для этого чрезвычайно малы. Вот что сказал по этому поводу в 1972 г. германский ученый Р.В. Каплан: "Земная жизнь может быть уникальным явлением в мировом развитии. Такое подозрение возникает тогда, когда подумаешь о том, что ряд определенной энзимной молекулы длиной, например, в 100 аминокислотных звеньев встречается лишь один раз из 20100 ( это число со 130 нулями) возможных рядов "случайно образованных протеинов". А во всем космическом пространстве имеется лишь около 1080 атомов!"
Британский астроном Фред Хойл и его коллега Чандра Викрамсингх утверждают, в частности, что эволюция жизни - это слишком сложный процесс для того, чтобы происходить на таком небольшом пространстве, как наша планета. А сама Земля, возраст которой составляет примерно 4 млрд.лет, не настолько стара, чтобы за этот сравнительно "короткий" промежуток времени на ней мог произойти случай, который привел к возникновению жизни. Оба ученых полагают, что "экспериментальным полем" для спонтанного преобразования неживой материи в живую является вся Вселенная.
Действительно, в 80-х годах выяснилось, что в межзвездной материи имеются многочисленные, порой очень сложные орнанические молекулы. Так, благодаря космическому зонду "Джотто" германские ученые открыли в 1986 г. сложные органические вещества в ядре кометы Галея. В этой связи космобиологи, находящиеся в поисках места или мест зарождения жизни, обращают внимание на такие объекты в космическом пространстве, где царит температура от минус 25 до плюс 60 градусов по Цельсию и где атмосфера лишена или почти лишена кислорода. Важной предпосылкой для зарождения жизни является и наличие воды. Такие условия, например, существовали 4 млрд. лет тому назад на Земле. Очень похожие условия были в то же время на Марсе. Поэтому не один раз сотрудники НАСА пытались найти на "красной планете" следы нынешней или прежней жизни. Важное значение в этой связи имели полеты космических зондов "Викинг-1" и "Викинг-2" в 1976 году. В ходе научных исследований в грунт Марса - в тех местах, которые имели наиболее благоприятные предпосылки - впрыскивался питательный раствор с тем, чтобы можно было наблюдать возможный процесс обмена веществ среди микроорганизмов. Пока жизнь на Марсе не обнаружена. Поэтому сенсацией стали результаты изучения камня, найденного американской экспедицией еще в 1984 г. во льдах Антарктиды. Американские ученые установили со степенью вероятности, граничащей с уверенностью, что этот камень - ALH 84001 - родом с Марса. "Zeitschrift Deutschland"
 
The robot - grandfather the Frost, leave! (Robots - Snow Maidens at a door of a toilet shouted) / Робот-Дед Мороз, выходи! – кричали Роботы-Снегурочки у двери туалета 
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник MULTIMEDIA И ДЕНЬГИ | Лакшери-роботы - Справочник "Кто есть кто в робототехнике" | Лента друзей Лакшери-роботы / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»