• Авторизация


Пользователи обычных протезов ног 06-04-2020 08:43 к комментариям - к полной версии - понравилось!


(особенно те из них, у которых ноги ампутированы выше колен) часто спотыкаются и падают или передвигаются неестественной походкой. Хаф Герр, профессор Media Laboratory (Массачуссетский технологический институт) занимается конструированием более надежных протезов, которыми их пользователи смогут управлять с отменной точностью. На некоторых из последних моделей протезов колена, предлагаемых на рынке, уже установлены встроенные микропроцессоры, которые могут быть запрограммированы таким образом, чтобы помочь пользователю двигать искусственными конечностями более естественно. Но Герр пошел в реализации этой идеи еще дальше. Он разработал протез со встроенными датчиками, способными измерять степень изгиба колена, а также усилие, которое человек прилагает к нему во время ходьбы. Это искусственное колено (недавно выпущенное на рынок исландской компанией Ossur), кроме того, включает в себя компьютерный чип, анализирующий данные с датчика с целью создания подходящей модели походки пользователя и адаптации движений протеза к движениям человека. Теперь Герр работает над размещением таких датчиков за пределами коленного сустава, чтобы использовать их не только для определения механической нагрузки, которую на протез оказывает тело человека, но и для обнаружения нейронных сигналов, поступающих от мышц рядом с искусственным суставом. Это исследование является частью новой дисциплины под названием «биомехатроника», в рамках которой ученые конструируют роботизированные протезы, способные общаться с нервной системой пользователя. Согласно прогнозам Герра, через пять-семь лет пациенты с травмой спинного мозга смогут снова двигать своими конечностями, управляя надетыми на них роботизированными экзоскелетами (или, по крайней мере, это будет возможным на экспериментальном уровне). Исследования Герра, возглавляющего группу биомехатроники, осуществляются в рамках нового научно-исследовательского проекта стоимостью $7,2 миллиона. Проект финансируется американским Департаментом по делам ветеранов с целью облегчить жизнь людям с ампутированными конечностями, ставших инвалидами в результате боевых ранений.
Сам профессор Герр потерял нижнюю часть ног, отморозив их, когда занимался альпинизмом в юношеском возрасте, и теперь связывает большие надежды с испытанием нового устройства. «Думаю, будет здорово снова управлять своими лодыжками», - говорит он, планируя испытать на себе самом самый последний прототип протеза лодыжки. В начале следующего года три небольших датчика будут имплантированы в мышцы одной из его ног ниже колена. Поскольку Герр сгибает мышцы ноги так же, как он это делал, когда у него еще была лодыжка, датчики будут измерять электрическую активность в мышцах и передавать полученную информацию на установленную в протезе лодыжки компьютерную микросхему, которая переведет электрические импульсы на язык инструкций приводам протеза. Герр надеется, что сможет двигать лодыжкой, оживив мышцы, оставшиеся в ноге на стыке с искусственным суставом, и почувствовать ее ответную реакцию так же, как он чувствовал сустав до ампутации. При этом налаживание связи с протезом будет не единственным способом повышения его эффективности. Герр должен также почувствовать положение лодыжки благодаря вибрациям, генерируемым искусственным суставом... Кори Лок, "Что нового",  июль-август 2005
 
Промоушн-сборники. На выставке «Шоу-Бизнес-99» Агентство продвижения Hit Courier Promotion продемонстрировало аудиожурналы, издаваемые им на компакт-дисках и распространяемые среди профессионалов радиовещания. Задача журналов — презентация аудиотреков как редакторам радиостанций ряда стран СНГ, так и редакторам и директорам радиостанций, рекорд-лейблов, газет, журналов, магазинов стран дальнего зарубежья. Для профессионалов телевидения издается на S-VHS сборник видеотреков — на момент выставки в число его получателей входило 100 российских телекомпаний. А. Барсуков, журнал "ТКТ" № 7, 1999 г.
 
РОБОТЫ И ЧАСТНОЕ ПРАВО. ЧАСТЬ 1. Глава I 1 (иллюстрации здесь не приводятся)
Проблема единства и борьбы противоположностей: каждый заслуживает таких, какие его обслуживают 1
1.1. Проблема системы координат: на планете с иной цивилизацией таракан может выглядеть куда человекообразнее человека 1
1.2. Проблема генезиса: окружающий мир – это не более чем описание окружающего мира 3
1.3. Проблема правдоискательства: курс прежний, но ход задний 6
1.4. Проблема коллективного бессознательного: вольному – воля? 8
1.5. Проблема архетипа: все великие умы думают одинаково 10
1.6. Проблема снобизма: жизнь без вариантов 14
 
 
Глава I
Проблема единства и борьбы противоположностей: каждый заслуживает таких, какие его обслуживают
 
1.1. Проблема системы координат: на планете с иной цивилизацией таракан может выглядеть куда человекообразнее человека
 
Поминутно жалуются, что у нас нет людей практических, что политических людей, например, много; генералов тоже много; разных управляющих, сколько бы ни понадобилось, сейчас можно найти каких угодно, - а практических людей нет. По крайней мере, все жалуются, что нет.
Ф. М. Достоевский, «Идиот»
Телевизор показывает нам электронных человекоподобных кукол, сделанных в Японии или бега механических тараканов, называя всё это роботами. Телевизор не говорит всей правды - он показывает игрушки, которые лишь при одном условии будут считаться роботами: если смогут выполнить полезную работу. Например, на тех же бегах принести своему создателю денежный приз, или сплести паутину, которая ловит мух (рис. 1.1).
 
@ Рис. 1.1. Фрагмент обложки книги «Insectronics. Build your own walking robot», автор Karl Williams
 
Вот в кино куклы-роботы выполняли конкретную работу (рис. 1.2).
 
@ Рис. 1.2. Кадр из фильма «Кинг-Конг», выпущенного в 2005 году
 
Фильм «Кинг–Конг» выпуска 2005 года базируется на компьютерных спецэффектах. Но вот в первой версии «Кинг-Конга», созданной в 1933 году, обезьяну Кинг-Конга «играла» кукла 45-сантиметровой высоты. Так часто бывает в зарубежном кинематографе: создаётся простейший аниматронный прототип, а затем уже на всё более современных технологиях продолжают делать всё большие деньги. Ровно так же было с Годзиллой – об этом чудовище снято порядка 20 фильмов, причем в версии 1985 года режиссёр Кочи Яшимото задействовал последние достижения японской электроники: макет содержал 3000 конструкционных элементов, управлявшихся компьютером. Сегодняшние кинообезьяны создаются уже на основе современных материалов, позволяющих посредством джойстика создавать у наших предков мимику более богатую, чем у нас самих (рис. 1.3).
 
@ Рис. 1.3. Роботы для кинематографа создаются в современных лабораториях
 
Что же такое робот? Обратимся снова к кинематографу и вспомним фильм, поставленный по мотивам культового произведения (рис. 1.4).
 
@ Рис. 1.4. У Айзека Азимова в рассказе «Я – робот» говорится: «Как мне сказали, Сьюзен Кэлвин родилась в 1982 году. Значит, теперь ей семьдесят пять. Это известно каждому. Фирме "Ю С. Роботе энд Мекэникел Мэн Корпорэйшн" тоже семьдесят пять лет». Однако, актриса, снимающаяся в одноименном фильме, совсем молодая – видимо, отсчет вёлся тоже с 1982 года, но до момента выхода фильма на экран
 
По версии книг и фильмов смысл слова «робот» в двух вещах:
1. Разница между человеком и роботом второстепенна и лежит скорее не в области анатомии, а в сфере власти: де-юре Робот принадлежит Человеку.
2. Но робот создаётся, чтобы в чем-то превзойти возможности человека и де-факто он становится сильнее, побеждая Человека.
 
@ Рис. 1.5. На самом деле. андроиды – не более чем дорогостоящие игрушки, поскольку не освобождают человека от тягот работы (хотя постепенно полезные функции начинают в них встраиваться)
 
«Master-Slave» –так назывались системы копирующего управления («хозяин-раб» в том смысле, что система тупо повторяет задание оператора. Со временем робототехнические системы оснащались сенсорикой, зрением, системами знаний, начинали работать всё более самостоятельно, решая задачи, сформулированные человеком. Поэтому они заслуживают другого термина для своего определения – «мастер – помощник», или «Master-assistant».
Пока что робототехнические системы просты и стандартны и поэтому часто преподносятся, как вершина роботостроения, андроиды японских фирм (рис. 1.5). Примерно так же, когда о Всевышнем мало знали, любой недалёкий монах считался авторитетом в этой области.
Фантастика - особый вид литературного богословия, художественная теология, где объясняется, что не от хорошей жизни обезьяна превратилась в человека.
 
1.2. Проблема генезиса: окружающий мир – это не более чем описание окружающего мира
 
Магическое заклинание – это точное слово, благодаря которому вещь начинает быть.
Андрей Синявский
В одном из литературных исследований было сказано, что в 1920 году чешский писатель Карел Чапек (рис. 1.6), будучи под впечатлением от рассуждений о выведении сверхчеловека, популярных в соседней преднацистской Германии, написал пророческую фантастическую драму «R . U . R .» – «Россумовы универсальные роботари» (рис. 1.7).
 
@ Рис. 1.6. Вид этого денди наводит на мысль, что Чапеку приписывают намерения, ему не свойственные. Так, его пьесу «Средство Макропулоса» в официальной трактовке называли «пророчеством», но запомнилась ведь она тем. что главную героиню играли красивейшие актрисы, в том числе, и на русской сцене. Его «Войну с саламандрами» называют антифашистским памфлетом – хотя эротики в ней много больше, чем политики. Так и с роботами – вряд ли Чапек хотел подтолкнуть развитие новых технологий
 
@ Рис. 1.7. По существу, в пьесе «R . U . R .» Чапек смоделировал будущее Европы, где «белые люди», не желая выполнять «черную работу», пригласили для этого «желтых людей», считая их роботами, и в ответ получили «красную угрозу» (в частности, пылающие предместья Парижа)
 
Герой пьесы Карела Чапека «R . U . R .» ученый Россум создает химическое соединение, обладающее свойствами живой материи. Из этого вещества начинают изготавливать искусственных рабочих - дешевую рабочую силу. В поисках подходящего названия для этих персонажей Карел обратился к брату – художнику и писателю Йозефу Чапеку. Тот предложил слово «робот» - производное от славянского корня: по-чешски robota означает не всякую работу, а лишь принудительную, а robotit - не просто работать, а, скорее, надрываться на работе.
Почему возникло определение «робот»? К этому дело шло уже тогда, когда в полотнах Йозефа Чапека люди изображались похожими одновременно и на живые существа и на заводные игрушки. Художник придавал им сходство с механизмами. Ранее в литературном творчестве братьев уже присутствовала тема «искусственного человека»: 1908-1910 годы ознаменовались рассказами о французском мастере, изобретавшем говорящие куклы-автоматы. А в рассказе «Система» (1908 год) речь идет о рабочих, уподобленных послушным и безотказным машинам.
Впоследствии слово «робот» стало применяться и в других смыслах и тому есть объяснение: шло время, и чем дальше отдалялся 1920 год, тем слабее становился исторический фон, на котором была написана пьеса. А фон этот был – революция 1917 года в России, когда, как в пьесе Чапека восстали рабы, рождённые для самой черной работы. То есть, эта пьеса – рефлексия на жестокость, породившую увенчавшееся кратковременным успехом восстание рабов в России. Интересно, что в первом русском переводе пьесы Чапека слово «робот» было переведено таким же искусственным русским словом «работарь».
Если сознание определяется бытиём, то бытиё Чапека определялось его профессией: он был журналист (говоря современным языком, IT-специалист) и журналистом стал как раз в 1917 году. Телевизора тогда не было и некому было исказить факты об историческом фоне, каковым были восстания тех лет в разных странах. И если это учитывать, то события, описываемые в пьесе «R. U. R.» становятся абсолютно реалистичными. А произведение Чапека воспринимается не как технологическое пророчество (тем более, особых технологий там нет), а, скорее, как интерпретация романа Рафаэлло Джованьоли о восстании Спартака.
После 20-х годов, когда была написана пьеса «R. U. R.» наступили другие. Робототема стала эволюционировать и подобно человеческой жизни она прошла все фазы. Эти фазы не обязательно следуют по хронологии – у разных людей они развиваются по-разному (например, вторая фаза часто идёт после третьей) но в целом последовательность такова.
Во второй фазе роботы-монстры пошли гулять по миру в произведениях искусства – так буржуазные писатели и кинематографисты создали «вторую производную» от детища Чапека. Это детство.
«Третьей производной» были юмористические рассказы писателей 50-х годов о роботах. Это самый светлый период робототехники, его можно сравнить с периодом беззаботной юности человека.
«Четвёртая производная» – станки с числовым программным управлением. Это рабочая молодость.
«Пятая производная» - нынешние выставочные андроиды, конструкторы Lego, другие игрушки. То есть, бизнес, отвлеченный от гуманитарных целей. Занятие зрелых людей.
«Шестая производная» – полицейские программы-надсмотрщики. Дело злых стариков (таких, как дон Сатарина в «Трудно быть богом» Стругацких).
Отдельная ветвь – террористы, замыкающие виток эволюции: по их теории униженные завладевают оружием поработителей (например, мобильными телефонами, взрывающими радиоуправляемые заряды). У этих людей не было ни детства, ни юности, ни молодости, ни зрелости. У них сразу наступила старость по факту рождения «в ненужное время в ненужном месте». Мы говорили об 11 сентября – так вот идеи применения для терактов радиоуправляемых мобильных роботов вспыхнули (в Интернете) именно после этой даты, о людях же, погибших в башнях-близнецах, уже мало кто не думал.
«Свобода, равенство, братство» – очень несовместимые понятия. Социальная пирамида никогда не перевёртывается – она просто надстраивается. В этом смысл пирамид Египта. А писатель – лишь посредник между явлением и читателем.
 
1.3. Проблема правдоискательства: курс прежний, но ход задний
 
Раб есть наилучший вид собственности и наиболее совершенное из всех орудий.
Аристотель
Рассмотрим всё по порядку. Проект «1917 год», вдохновивший, как мы полагаем, Карела Чапека на создание своего культового произведения, закончился в России тем, что, по мере затухания идеи (которая, по определению Ленина, овладевая массами, становится материальной силой), стал останавливаться и прогресс. Причины застоя, как таковые, были вскрыты основоположником.
«Раб… даёт почувствовать животному и орудию труда, что он не подобен им, что он человек. Дурно обращаясь с ними и con amore [со сладострастием] подвергая их порче, он достигает сознания своего отличия от них. Поэтому экономический принцип такого способа производства – применять только наиболее грубые, наиболее неуклюжие орудия труда, которые как раз вследствие своей грубости и неуклюжести труднее подвергаются порче».
Карл Маркс, «Капитал», том I
С одной стороны, Маркс говорил это о рабовладельческом обществе – но, с другой стороны, как (с точки зрения прав человека – абсолютного критерия) назвать общество, которое было построено в СССР? Одно из наследий советского общества – полное отсутствие совести у многих людей, обязанных, по роду работы, оказывать услуги. Обыватель стал рабом работника сервиса, которого, в свою очередь, тоже кто-то отказывается надлежаще обслуживать.
Мировоззрение меняется с революционного на консервативное сразу же как только человек надевает шелковое бельё… Если социалиста сделать бургомистром Берлина, он сразу успокоится.
Бисмарк
Справедливости ради, не будем винить во всём Советскую власть: вот зарисовка из царской России, доказывающая, что слуги-люди бывают не только плохи, но и опасны.
Ночь. Нянька Варька, девочка лет тринадцати, качает колыбель, в которой лежит ребёнок и чуть слышно мурлычет: Баю-баюшки–баю, а я песенку спою…
Ребёнок плачет. Он давно уже осип и изнемог от плача, но всё еще кричит и неизвестно, когда он уймётся. А Варьке хочется спать. Глаза её слипаются, голову тянет вниз, шея болит…
Ложное представление овладевает Варькой… Убить ребёнка, а потом спать, спать, спать…
Варька подкрадывается к колыбели и наклоняется к ребёнку. Задушив его, она быстро ложится на пол, смеётся от радости, что ей можно спать, а через минуту спит уже крепко, как мёртвая…
А. П. Чехов, «Спать хочется»
Антон Павлович, по сути, начал алгоритмирование проблемы, а продолжили создатели скандальных ТВ-передач о том, как воспитатели издеваются над детьми – начиная от детских домов и заканчивая элитными особняками. Следствием стал обычай устанавливать скрытые камеры для видеонаблюдения за воспитателями. Но не каждый родитель может постоянно вести это видеонаблюдение – и поэтому мы в дальнейшем повествовании рассмотрим принципы того, как роботизировать это и всякое другое видеонаблюдение.
Обратимся к еще более ранней истории. История, как известно – это описание того, чего никогда не было теми, кто при этом не присутствовал.
Появление рабства было вполне понятным и закономерным явлением, обусловленным, в конечном счете, развитием производительных сил. Более того, введение рабства при тогдашних условиях (распада первобытнообщинного строя – прим. ред.) было большим шагом вперёд. Эксплуатация рабов способствовала накоплению излишков, без которых невозможным было бы дальнейшее расширение производства: рабство способствовало разделению труда.
Учебник «История древнего мира»
То, что этот изданный в СССР учебник фактически оправдывает рабство, истинной причиной которого являются уголовные наклонности, присущие человеческой природе, подчеркивается феодальным характером советского режима, продолжавшего традиции крепостничества при царизме. Если вспомнить зверства крепостников (Салтычиха и пр.), они, эти зверства, отнюдь не бессмысленны и поэтому были легитимны – то есть, поддерживались властями. Задача зверств – подавить сознание остальных, закрепляя их статус рабов. Но человек с подавленным сознанием не может быть творцом, и такое общество отстаёт в развитии.
Ибо смысл эволюции не в том, что отдельная особь становится лучше, а в том, что в каждой популяции становится больше хороших особей. В этом - суть демократии.
 
1.4. Проблема коллективного бессознательного: вольному – воля?
 
- Вы принимаете бутылки из-под шотландского виски?
- Нет, сэр.
Человек – продукт эволюции, то есть, борьбы за выживание. Выживают сильнейшие, а сильнейшие всегда подчиняли себе слабейших. Так получились господа и слуги. Слуга – это образ жизни, а в жизни не бывает ничего идеального. Идеальное бывает только в литературе. В литературе создан прототип почти идеального слуги: Савельич у Пушкина в «Капитанской дочке». Но в жизни идеальный слуга – чрезвычайно опасный человек, потому что он тоже продукт эволюции. И как только от него начинает хоть что-то или кто-то зависеть, слуга становится воплощением кошмара (рис. 1.8). Возникает парадокс: люди – рабы тех, кто их обслуживает.
 
@ Рис. 1.8. Швейк, как его представлял себе художник Йозеф Лада – одна из версий идеального слуги
 
Рабов ждало наказание, но запоздалое. И возникает тупик: без слуг нельзя, но люди в качестве слуг – слишком большая проблема. Естественно, что общественные настроения стали формулировать писатели, придумав роботов. Как сказал Чехов, жизнь надо описывать не такой, какая она есть и не такой, какая она должна быть, а такой, какая она представляется в мечтах. А в мечтах людям хочется дистанцироваться от непредсказуемых персонажей (рис. 1.9).
 
@ Рис. 1.9. Ты хочешь быть автором? Тогда читай историю несчастий рода человеческого (Н. М. Карамзин, «Что нужно автору?»)
 
Понятие «privacy» – тоже во многом еще мечта, ибо, как сказал классик, нельзя жить в обществе и быть от него свободным. Но к свободе и праву на частную жизнь цивилизованное общество идёт, отчетливо представляя, что идёт не столько «куда», сколько «откуда». То есть, от противного. Это противное было предельно рельефно показано в гениальном и злом (ибо нельзя не понимать, что это – пародия на современную Россию) фильме «Дежавю», в сценах злоключений Джонни Полака в одесской гостинице, где он тщетно пытался объяснить местной администрации (которая считала себя именно администрацией, а не сферой услуг) про своё «privacy».
Если вам необходимо сосчитать количество иголок у ёжика, а ему некогда, сядьте на него, а потом, у зеркала, не спеша, сосчитайте.
 
1.5. Проблема архетипа: все великие умы думают одинаково
 
Из произведений Некрасова крестьяне узнавали, как плохо им живётся.
Фрагмент школьного сочинения
Итак, ТЗ (техническое задание) на роботов делают писатели, а они люди ранимые. Обратим внимание на еще один момент исторического фона пьесы «R. U. R.» - эпоха «серебряного века». В 1915 году Франц Кафка пишет в дневнике: «Не способен жить с людьми, разговаривать с ними». А в 1923 году Марина Цветаева пишет из Праги (то есть, оттуда, где незадолго до этого и прозвучало впервые слово «робот» в пьесе К. Чапека):
«Денег у меня никогда не будет, мне нужно мно-о-го; откупиться от всей людской низости: чтобы на меня не смел взглянуть прохожий, чтобы никогда, никогда не смел крикнуть кондуктор, чтобы мне никогда не стоять в передней, никогда… На это не заработаешь…».
Цветаева, возможно, преувеличивает, как это свойственно людям творческим, но, по сути, она права. Впрочем, ощущение privacy у жесткой эсерки Марии Спиридоновой (как мы помним её в исполнении Аллы Демидовой) было таким же, как у Цветаевой. Мелкий клерк может отказать просителю только потому, что не понравился его голос по телефону, лицо, манера говорить или одеваться – но в этом клерк, по существу, не отличается от уличного хулигана, избивающего интеллигента только за то, что тот в очках или шляпе. Такой клерк социально опасен, он источник нестабильности и должен быть заменён роботом. В то же время, поскольку всех не заменишь, важнейший вопрос – тестирование чиновников и клерков на наличие либо отсутствие у них «роботоподобных» качеств. Это мы обсудим в третьей части трилогии – «Власть».
Каждая несправедливость ощущается в десятикратном размере. Поэтому художественное творчество - это стремление к совершенству, что, в свою очередь, есть тоталитаризм. То есть, первое, что приходило в голову сочинителям – должен быть общественный порядок, и тогда каждый сможет сказать: «я в своём праве».
В каждом деревенском хозяйстве не менее сорока мужчин и женщин. И, кроме этого, еще два прикреплённых раба…
За городом выделены особые места, где проточная вода смывает гниль и кровь. Оттуда привозят скот, убитый и освежеванный руками рабов (утопийцы не дозволяют своим гражданам забивать животных, оттого что, они полагают, из-за этого понемногу погибает милосердие – наичеловечнейшее чувство нашего естества)… (рис. 1.10 – прим. ред.)
На каждой улице стоят вместительные дворцы… к каждому из дворцов приписаны тридцать хозяйств… там должны они вместе принимать пищу… В этом дворце всю сколь-нибудь грязную работу выполняют рабы…
Невзрослые – в их число входит каждый из полов, кто не достиг брачного возраста – либо прислуживают сотрапезникам, либо. Если они этого еще не могут сделать по летам своим, стоят рядом, причем в полном молчании. Те и другие питаются тем, что достаётся им от сидящих…
Они обращают в рабство тех, кто у них допустит позорный поступок, или же тех, кто в чужих городах осуждён на казнь за совершенное им злодеяние (такого рода люди встречаются весьма часто)…
Томас Мор, «Утопия», 1516 г.
 
@ Рис. 1.10. В материалах по убою скота сказано, что оглушение скота – настолько важная операция, что рекомендуются специальные инструменты, призванные избавить животных от стресса, кровоподтёков и внутренних повреждений: пороховые, пневматические, электрические с программируемыми параметрами оглушения. А при освежевании функции раба точнее исполнит робототехническая система BANSS (рис. a), поскольку при этом предварительно проводится 3D–измерение туши и данные передаются системе управления робота (рис. b). Продолжение темы – в Главе V.
 
Их, этих писателей, называли социалисты-утописты. Хороши социалисты, которые всё же не представляли себе будущее без рабов. Либо без иной формы принуждения. Средневековых писателей извиняет, правда, неосведомлённость о современных технологиях.
Прислуживать за столом составляет обязанность мальчиков и девушек до двадцати лет… Для наблюдения за исполнением всех обязанностей по этой части приставлены маститый старец со старухой, которые распоряжаются прислуживающими и имеют власть бить или приказывать бить нерадивых и непослушных… Вся молодёжь прислуживает старшим, кому минуло сорок лет. И вечером, при отходе ко сну, и утром начальник и начальница отправляют одного из молодых людей по очереди прислуживать в каждую отдельную спальню. Друг другу молодые люди прислуживают сами, и горе уклоняющимся…
Наблюдал, что у Соляриев жены общие и в деле услужения и в отношении ложа, однако же, не всегда и не как у животных, покрывающих первую попавшуюся самку, а лишь ради производства потомства в должном порядке…
Томмазо Кампанелла, «Город Солнца», 1613 г.
Контрпропаганда не дремала и идею Кампанеллы насчет общих жен стали инкриминировать более поздним революционерам (мы этого еще коснёмся во II части трилогии – «Любовь»). Но, строго говоря, женский вопрос также от веку был серьёзным противоречием, а противоречия первыми замечают писатели и они же их формулируют. Позже мы не минуем темы луддитов, как явления, противодействующего техническому прогрессу. На тему луддитов есть множество разноречивых исследований, но лучше, чем Лев Толстой в романе «Анна Каренина» никто не пояснил эту загадку – одновременно, раскрыв менталитет люмпен-пролетариата (рис. 1.11a). Ведь всё зависит от воспитания отношения к труду (рис. 1.11b).
 
@ Рис. 1.11a. Если бы люди меньше развлекались, а больше ткали и вязали, текстильная промышленность, возможно, и не возникла бы, и не было бы промышленной революции, и не был бы казнён Карл I Стюарт (слово «стюарт» тоже ведёт происхождение от слова «служить»). А ручной труд здесь только на пользу: узелки при вязании давят на подушечки пальцев, и те посылают в мозг сигналы, улучшающие его кровообращение
 
@ Рис. 1.11b. В храме Осириса во фресках и настенных надписях воспроизводились все земледельческие процессы – они носили характер торжественных церемоний, ритуальных действий
 
Ленин назвал Льва Толстого «зеркалом русской революции» имея в виду, на наш взгляд, революцию не рабоче-крестьянскую, а социальную и научно-техническую.
 
ПОЧЕМУ ВЫМЕРЛИ ДИНОЗАВРЫ? Согласно общепринятой гипотезе это объясняется тем, что гигантские ископаемые пресмыкающиеся, жившие в мезозойскую эру, оказались неприспособленными к резко изменившимся природным условиям. Что же касается конкретного проявления их неприспособленности, то единой точки зрения нет. Ряд ученых усматривает его в отсутствии у динозавров способности регулировать свою жизнедеятельность в зависимости от внешних условий. Потому, несмотря на огромные размеры, их организм 'был слишком слаб и чувствителен, чтобы нормально функционировать после похолодания климата на земле. Образно говоря, этих рептилий можно сравнить с неженками, для которых губительна даже простуда.
Интересную гипотезу в данной связи выдвинул профессор палеоятодогии Боннского университета Генрих Эрбен. Исследуя скорлупу яиц динозавров, ученый обнаружил, что она имеет различную толщину. Так, например, скорлупа яиц, найденных в горах Корбьер на юге Франции и относящихся к меловому периоду, оказалась значительно тоньше, чем в юрский период. Профессор Эрбен считает, что это было вызвано постепенным накоплением гормоналных нарушений в организмах древних рептилий по мере того, как климат становился все более неблагоприятным для них. В конце концов скорлупа оказалась настолько хрупкой, что очень часто ломалась во время кладки. Причем даже если яйца оставались неповрежденными, слишком тонкая оболочка недостаточно надежно защищала зародыши, и они, так и не вылупившись, превращались в высохшие «мумии». В итоге численность динозавров сократилась до такой степени, что уцелевших особей оказалось слишком мало для сохранения рода.
В качестве одного из аргументов в пользу этой гипотезы профессор Эрбен указывает на то, что подобное же катастрофическое истончение скорлупы яиц наблюдается в настоящее время у вымирающих видов рептилий и птиц, хотя гормональные нарушения у них вызываются наличием большого количества различных вредных химикатов в воздухе, почве и воде в местах их обитания. Журнал "Вокруг света" времён СССР


Robot - parade of homosexuals has told, that a bolt - it a screw, instead of that you have thought / Робот-гей-парад сказала, что болт-это шуруп, а не то, что вы подумали
[300x393]

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Пользователи обычных протезов ног | Лакшери-роботы - Справочник "Кто есть кто в робототехнике" | Лента друзей Лакшери-роботы / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»