• Авторизация


Двигатель «СОЛНЕЧНЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК» 14-03-2020 13:28 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Устройство этого двигателя понятно из рисунка. На подставке 1 вертикально закреплены две стойки 2, в верхней части имеющие обоймы с подшипниками для установки горизонтального вала 8. По краям и в середине вала под углом в 120° смонтированы на круглых шайбах стержни 5 ч 7. Средние из них короче; на их концы насажены шайбы из резины, гетинакса или металла таким образом, чтобы они могли играть роль поршней (см. узел А) в цилиндрах 6, соединенных на клею с тремя полыми панелями 3 (см. узел Б). Внутренние плоскости панелей должны быть сделаны из материала, который является плохим проводником тепла (например, гетинакс), а внешние, наоборот, из хорошего теплопроподника, скажем, медной фольги (порядок сборки см. узел Г).
«Солнечный треугольник»: 1 — основание, 2 — стойка, 3 — панель, 4 — пружина, 5 — стержень, 6 — цилиндр, 7 — поршень, 8 — корпус подшипника вала; А — узел цилиндра, Б — соединение цилиндра с панелью, В - узел соединения стержня с панелью, Г — узел соединения плоскостей панели.
[300x660]  По материалу журнала "Моделист-конструктор" времён СССР
 
IBS создала для Новолипецкого металлургического комбината CRM-систему мирового уровня
26 июня 2012 г. – Группа IBS, ведущий поставщик программного обеспечения и ИТ-услуг в Восточной Европе объявляет о финальной фазе создания системы поддержки сбыта продукции и взаимодействия с клиентами для одного из крупнейших в мире металлургических предприятий – Новолипецкого металлургического комбината (НЛМК).
Новая корпоративная система НЛМК в течение последнего года была создана специалистами Группы IBS с учетом самых высоких мировых стандартов и на базе передовых технологий, включая программные комплексы Microsoft Dynamics CRM, Microsoft SharePoint портал и интернет-конфигуратор продукции e-Con.
Основными целями проекта являются улучшение уровня обслуживания клиентов, а также повышение продаж и снижение издержек за счет ликвидации информационных и организационных барьеров, оптимизации процессов и инструментов взаимодействия с покупателями. Руководство комбината рассчитывает на то, что система позволит не только улучшить подходы к работе с клиентами, но и укрепить имидж компании как надежного поставщика, тонко реагирующего на потребности клиентов и динамику рынка.
Комментирует Сергей Пшеницын, директор проекта и руководитель практики Microsoft Dynamics в IBS: «В настоящее время во многих сегментах производства промышленных товаров и услуг наблюдаются изменения, при которых производители начинают испытывать серьезную конкуренцию и видят прямую необходимость в прикладных инструментах, непосредственно влияющих на качество обслуживания и удовлетворенность клиентов. Именно поэтому внедрение CRM в промышленности на сегодняшний день становится крайне актуальной темой. Мы, в свою очередь, рады предложить клиентам свои услуги, многолетний опыт и отраслевую экспертизу, что позволяет успешно осваивать самые современные ИТ-технологии в этой области».
ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат (НЛМК) – одна из крупнейших в мире металлургических компаний, производящая 16% всей российской стали и осуществляющая поставки в более чем 70 стран мира. Масштабы предприятия и широкий сортамент продукции, предусматривающий обширный спектр возможных вариантов поставок обуславливают ряд очень специфических требований к CRM-решению предприятия. Так, система должна уметь конфигурировать сложные технические и коммерческие параметры спецификаций, поддерживать единые правила по работе с НСИ предприятия, встраиваться в текущие процессы производства и сбыта продукции, позволять максимально быстро принимать и обрабатывать самые сложные запросы клиентов.
После полного ввода в промышленную эксплуатацию платформа Microsoft Dynamics CRM станет основной новой сбытовой системой комбината. На ее базе уже организованы рабочие места сотрудников НЛМК, которые в едином окне почтовой программы видят не только электронную почту, но и всю остальную информацию, необходимую для качественного обслуживания покупателей. Так, например, прямо из MS Outlook сотрудники НЛМК могут зарегистрировать запрос или заявку от покупателя и в реальном времени сконфигурировать спецификацию, учитывающую все параметры будущего заказа. После согласования объемов, сроков, ценовых и других параметров, спецификации автоматически попадают в систему управления предприятием, где затем превращаются в заказы на исполнение. При этом в CRM-системе отслеживается не только статус заказа, но и вся остальная информация, которая может потребоваться покупателю или сотруднику сбыта в любой момент времени.
На тех же принципах основан блок обработки рекламаций. Будучи направленным на максимально быстрое и качественное решений проблем покупателей, данный функционал позволяет с минимальный усилиями зарегистрировать несоответствие поставки заказу, а также в максимально короткие сроки разобраться в ситуации.
В результате данного проекта уже в самое ближайшее время НЛМК сможет предложить своим покупателям целый спектр полезных, актуальных, но ранее недоступных сервисов, которые сделают взаимодействие всех потребителей с огромным комбинатом простой и удобной. В частности, для потенциальных и текущих клиентов в скором времени заработает специальный интернет-портал, с помощью которого в удобном и понятном интерфейсе покупатели смогут самостоятельно указать любые интересующие характеристики желаемой поставки, посмотреть состояние заказа, зарегистрировать претензию и т.д. Это, в свою очередь, позволит значительно упростить процессы взаимодействия, исключить лишний документооборот, снять соответствующие ограничения по количеству обращений, принимаемых и обрабатываемых коммерческими и техническими службами НЛМК.
Дальнейшее подключение подобных сервисов в скором времени должно позволить консолидировать в CRM-системе все обращения, поступающие на комбинат по различным каналам взаимодействия с покупателями, исключить возможные потери и искажения информации, а также задержки при взаимодействии сотрудников различных служб.
В новой системе предусмотрены функции онлайн-информирования, что обеспечивает и клиентов, и сотрудников НЛМК своевременной и актуальной информаций по ходу обработки и выполнения запросов, заявок, заказов, претензий и позволяет заблаговременно готовиться к тому или иному событию. Помимо этого, покупателю в личном кабинете на портале будут доступны все сопровождающие процесс документы и отчеты, в том числе в электронном виде, готовом для полноценного B2B-взаимодействия.
Важно отметить, что CRM-система на базе продуктов Microsoft достаточно просто интегрируется, что позволяет гармонично встроить ее, в том числе, и в SAP-ориентированную ИТ-среду заказчика.
 
Autodesk проводит BIM Форумы и Машиностроительные Форумы  в восьми городах России и СНГ
17 февраля 2014 г. – Autodesk объявляет о запуске двух новых отраслевых проектов – BIM Форумов, предназначенных для специалистов в области архитектуры, строительства и инфраструктуры, и Машиностроительных Форумов для экспертов по промышленному проектированию. В течение года в восьми городах России и СНГ пройдет пять BIM Форумов и пять Машиностроительных Форумов.
«Уровень знаний о технологиях Autodesk у региональных специалистов уже довольно высок, – отмечает Юлия Максимова, руководитель отдела маркетинга Autodesk в России и СНГ. – Поэтому мы переходим от более общих просветительских мероприятий в регионах к специализированным Форумам, где отдельно будет подаваться информация по глубокому технологическому и внедренческому консалтингу в конкретных отраслях, отдельно - по вопросам бизнеса и стратегии».
Большое внимание на форумах будет уделено руководителям предприятий и вопросам, которые возникают у них при обсуждении новых информационных технологий. В первую очередь, это эффективность внедрения нового программного обеспечения, преимущества, которые получает от этого бизнес в целом. На каждом мероприятии будет работать отдельная секция «Для руководителей», в которой прозвучат доклады клиентов Autodesk, имеющих успешный опыт использования новых информационных решений.
На форумах будут подниматься и технические вопросы применения отраслевого программного обеспечения. Им будет посвящена секция «Для специалистов». Продолжая традицию САПРяжений, своим опытом в области решения конкретных прикладных задач проектирования здесь будут делиться активисты сообщества пользователей Autodesk и специалисты-практики из различных регионов России.
Главной темой BIM Форумов станет концепция информационной модели сооружения, ее преимущества и особенности внедрения в организации на всех стадиях жизненного цикла проекта. В рамках секции «Для руководителей» на мероприятиях будут обсуждать вопросы управления процессами внедрения, организации взаимодействия между внутренними подразделениями компании и смежниками, роли BIM-менеджера в компании. В секции «Для специалистов» будет представлен передовой опыт решения прикладных задач, возникающих при работе с информационной моделью сооружения, а также информация о последних версиях продуктов Autodesk, поддерживающих BIM-технологию.
Главными темами Машиностроительных Форумов станут реализация комплексных проектов для промышленного предприятия, внедрение PDM систем, работа с «большими сборками», применение CAE систем для инженерных расчётов. В секции «Для руководителей» буду продемонстрированы преимущества таких решений на базе продуктов Autodesk на примерах реальных организаций региона/отрасли. В секции «Для специалистов» будет представлен передовой опыт пользователей в решении прикладных задач, проведены профессиональные консультации по эффективному использованию решений, представлена свежая информация о последних расширениях и новых продуктов Autodesk для промышленного проектирования.
На каждом BIM Форуме и Машиностроительном Форуме будет развернута зона технических демонстраций, где посетители смогут «потрогать руками» программные комплексы Autodesk и получить консультации по их применению на своих предприятиях.
К участию в Форумах также приглашаются представители вузов. Для них мероприятия станут хорошим шансом наладить связи с будущими работодателями своих студентов, узнать, какие навыки наиболее востребованы сегодня на предприятиях.
 
4 марта 2014 г. – Концерн BASF начинает строительство новой установки по производству специальных аминов. Она будет построена на существующей площадке BASF на территории Химического промышленного парка в г. Наньцзине (КНР). Ввод установки в эксплуатацию запланирован на конец 2015 года. Здесь будут выпускаться продукты из группы специальных аминов – в частности, диметиламинопропиламин ( DMAPA ) и полиэфирамины ( PEA ). Реализация данного проекта осуществляется в рамках программы дальнейшего расширения сети промышленных объектов BASF . Новая установка дополнит существующие производственные мощности по выпуску DMAPA и PEA , которые функционируют в Германии и США.
Диметиламинопропиламин ( DMAPA ) является промежуточным продуктом в цепочке производства бетаинов, которые применяются как дополнительные поверхностно-активные вещества в составах шампуней и лосьонов для тела. Кроме того, он востребован изготовителями некоторых других групп продукции, включая полуфабрикаты красителей, добавки к смазочным материалам, гальванические покрытия, аппретирующие составы и т.д.
Полиэфирамины ( PEA ) – это полупродукты для производства эпоксидных агентов полимеризации, которые используются при изготовлении пластмасс, покрытий на основе полимочевины, адгезивов, литьевых продуктов и композитов для лопастей ветровых турбин. Концерн BASF осуществляет рыночные поставки полиэфираминов под брендом Baxxodur .
 
Армированный, бетонированный, декорированный, гибкий, не поддерживающий горение, защищенный от ультрафиолета полиуретан - обогреет, украсит, защитит от стужи и огня ваш дом, трубы, силовой кабель.
 
...ощутимый сквозняк со скоростью 45 сантиметров в секунду — это подается отфильтрованный воздух. Одежда работающих не должна быть теплой, так как нельзя, чтобы они потели: микрокристаллики соли из пота могут погубить готовую продукцию. Курить нельзя ни в перерывах, ни за два часа до работы - так долго выделяются частицы дыма из легких курившего человека. В производстве микросхем используется около 3500 различных химикатов, и многие из них не изучены с точки зрения влияния на здоровье, другие хорошо известны как опасные яды. VDI-Nachrichten № 33, 1992
 
В 1816 ГОДУ шотландец Роберт Стерлинг получил патент на изобретение оригинального двигателя. Он создал устройство с двумя цилиндрами и поршнями, один из которых сжимает холодный воздух, вытесняя его в нагреваемым снаружи второй цилиндр. Здесь воздух расширяется, толкает рабочий поршень и затем вытесняется в холодный цилиндр. Таким образом цикл возобновляется: масса воздуха непрерывно циркулирует между «теплом» и «холодом», ритмично изменяя свой объем.
Поскольку расширение происходит при значительно более высокой температуре, чем сжатие, то количество вырабатываемой энергии превышает количество затрачиваемой. Но кпд машины. Стирлинга в то время был очень низким (около 3 процентов). В то время было практически невозможно обеспечить плотность прилегания поршня к стенке цилиндра. Поэтому приходилось одновременно использовать своеобразный воздушный насос для подкачки воздуха в негерметичные цилиндры.
Стирлннг, конечно, имел весьма смутное представление о газовой динамике и превращениях энергии и, разумеется, понятия не имел о термодинамике. Тем не менее в своей машине он интуитивно воплотил основной принцип термодинамического замкнутого цикла.
Принцип этот был четко сформулирован лишь десятилетия спустя. Да и сегодня кое-кто из дипломированных специалистов приходит в замешательство, взяв в руки технологическую схему двигателя Стирлннга, — приходится сначала уяснить себе, каким образом эта штука вообще работает.
Уже в 1818 году началось изготовление, использование и усовершенствование этого устройства.
Двигатели Стирлинга приводили в действие водяные насосы и воздуходувки, станки на небольших фабриках и другие подобные агрегаты, где не годились громоздкие паровые машины. Позднее они использовались для привода генераторов постоянного тока электростанции.
Во второй половине XIX века их производили уже тысячами. Они могли долго работать, не требуя ремонта, но были тяжелыми и дорогостоящими. Ведь здесь нужны как минимум два цилиндра и относительно сложный передаточный механизм для обоих поршней, установленных под углом 90 градусов друг к другу.
Позднее, с развитием энергетики, стало удобнее использовать электродвигатели. Наличне открытого огня исключило сколько-нибудь серьезные попытки использовать двигатель Стерлинга для привода автомобилен.
Этот двигатель имеет примечательное свойство. Без особых конструктивных изменений он может работать как холодильник: рабочий цилиндр охлаждается, второй компрессионный — нагревается.
ВТОРОЕ РОЖДЕНИЕ
СЕГОДНЯ тысячи таких высокоэффективных холодильников работают в космосе — на искусственных спутниках Земли, где длительно, в течение лет, поддерживают температуру инфракрасных датчиков близкой к абсолютному нулю. Здесь снова используется одно из важнейших качеств двигателя Стирлинга — длительный срок работы без техобслуживания.
В конструкции установок стали применяться новые материалы — в особенности стали с очень высокой термостойкостью — с целью увеличения разности температур между горячен и холодной сторонами двигателя. Герметичность повысилась настолько, что стало возможным использование в качестве рабочего тела не воздуха, а гелия при средних значениях давления 60-80 атмосфер.
Использование высокопористых материалов, обладающих исключительно высокой теплоаккумулирующей способностью, позволило довести кпд двигателя до 40 процентов, что совершенно определенно превышает кпд современных автомобильных двигателей. Он уступает лишь мощным дизелям на судах и электростанциях.
По простоте двигатель Стирлинга превосходит известные двигатели внутреннего сгорания, поскольку:
— в нем нет ни клапанов, ни клапанных приводов, отсутствуют системы зажигания и впрыска топлива;
— отсутствует внутреннее сгорание топлива. Тепло подводится снаружи от постоянно горящего пламени, которое в избытке кислорода горит более эффективно и безвредно, чем газ, «взрывающийся» в цилиндре: содержание вредных веществ примерно такое же, как при горении газа в кухонной плите:
— отсутствуют пиковые значения давления газа. Изменение давления происходит плавно, при почти полном отсутствии шума и вибрации;
— с изменением числа оборотов крутящий момент изменяется лишь незначительно и остается высоким я при наименьшем числе оборотов: кпд значителен и при частичной нагрузке.
Принцип действия двигателя Стерлинга: рабочее тело (газ) нагревается, расширяется, производит полезную работу. охлаждается и снова нагревается. «Горячий» цилиндр с поршнем — рабочий, «холодный» - компрессионный
ПОД КАПОТОМ АВТОМОБИЛЯ
ЧЕТЫРЕХЦИЛИНДРОВЫИ автомобильный двигатель двойного действия мощностью 75. киловатт фирмы «Юнайтед Стирлинг» (Швеция) запускается из холодного состояния через 13-18 секунд предварительного нагрева. Это соответствует параметрам дизелей.
Однако новейшие результаты указывают на возможность и дальнейшего сокращения времени разогрева. Предполагаемая стоимость при серийном изготовлении и показатели разгона находятся в привычных пределах параметроа автомобильных дизелей.
Так, двигатель, созданный фирмой «Мекэникал текнолоджи ннкорпорейтед» (США), мощностью 60 киловатт и максимальным кпд 42
процента, обеспечивает разгон автомобиля с места до скорости 100 километров в час за 14,4 секунды и дает при движении 30-процентную экономию горючего по сравнению с карбюраторным двигателем подобной мощности.
Однако двигатель Стирлинга может использоваться не только для привода транспортных средств. Возможности его применения весьма многообразны. Поскольку он способен работать, так сказать, на всем, что «нагревает», его может приводить в действие и солнечная энергия, концентрируемая с помощью параболического зеркала. Такая установка мощностью 60 киловатт в настоящее время создана по заказу Саудовской Аравии специалистами ФРГ.
Тепло выделяется и при радиоактпвном распаде. Так, например, работая на стронции-90 — при соответствующей защите или в космосе, — двигатели Стерлинга способны вырабатывать электроэнергию в течение нескольких лет без техобслуживания и дозаправки топливом. Эксперименты в этом направлении успешны.
Эти двигатели, если пламя изолировать, способны работать и под водой. В искусственной атмосфере из отработанного газа с добавлением 20 процентов кислорода сжигается метанол или дизельное топливо. Происходит почти полное преобразование топлива в водяной пар и двуокись углерода. Путем охлаждения смесь может конденсироваться в насыщенную углекислотой воду и в сильно разбавленном виде без образования пузырей откачиваться в морскую воду: подводная лодка с двигателем внешнего сгорания не нуждается ни в аккумуляторах, ни в громоздких атомных реакторах.
«Стирлинг» — это тот самый «многотопливный» двигатель, о котором конструкторы могут только мечтать. Поскольку его мощность определяется лишь разностью температур между горячей и холодной сторонами, а в сам двигатель горючее не попадает, то для него химические свойства топлива не имеют никакого значения.
Можно полагать, что с вводом в эксплуатацию автомобилей с двигателем Стирлинга появятся самые разнообразные топливные смеси.
Поскольку «стирлннг» прекрасно подходит для создания компактного теплопасоса. в Японии начали использовать один н тот же агрегат для нагрева и охлаждения, получения горячен воды и одновременно для выработки электроэнергии для коммунальных нужд. И все это практически бесшумно, без вредных отходов при длительной эксплуатации.
СНАБЖАЯ ДОМА ТЕПЛОМ И СВЕТОМ
ЗА ЭТИМИ последними разработками стоит совершенно новая концепция бытового отопления и кондиционирования воздуха; на эту область во всех нромышленно развитых странах приходится большая часть энергетических расходов.
Применение для этих целей тепловых насосоз с двигателем Стирлинга означает большую экономию энергии, в частности, по сравнению с электрокондиционерами. 60 процентов отходящего тепла привода отводится непосредственно к тепловому насосу для предварительного запуска и таким образом также «идет в дело». А благодаря эффекту теплонасоса в итоге образуется примерно вдвое большее количество тепла по сравнению с прямым сжиганием топлива (нефть, природный газ, промышленные отходящие газы). Затем еще 10 или 20 процентов мощности можно отвести для привода бытового электрогенератора.
В будущем могла бы отпасть необходимость в линиях электропередач и трансформаторных подстанциях для целых жилых массивов. В Японии современные материалы нашли широкое применение. Дальнейшее развитие двигателей внешнего сгорания направлено на повышение энергетической плотности путем использования более легких деталей и совершенных передаточных механизмов, но прежде всего — на повышение разности температур между горячей и холодной сторонами двигателя. Так, например, новые материалы позволили в три раза улучшить отбор тепла газа в охладителе, чем это было возможно при использовании традиционных стальных деталей. А в зоне горячего газа теперь используются неокисляющиеся керамические материалы, выдерживающие температуру до 1400 градусов Цельсия.
Благодаря этому не только еще более повышается разность температур и кпд, но и становится возможным ускорить изменение температуры рабочего газа и тем самым повысить число оборотов.
Если удастся осуществить в газовом канале ритмичный отвод небольшой части газового потока и раздельное сильное нагревание, результатом этого станет 10-кратное сокращение времени разогрева. значительное увеличение числа оборотов и бешумность хода.
Дальнейшее развитие «стирлинга» обещает еще много новых, ныне считающихся «экзотическими» возможностей. Это, например, свободноноршненой двигатель без передаточного механизма, работающий с линейным генератором (кпд в настоящее время — свыше 30 процентов) для электромоторов будущего автомобиля. Тем самым могла бы стереться граница между электрическим и поршневым приводами. Этот автомобиль должен иметь лишь буферный аккумулятор кратковременного действия, гарантирующий стремительный разгон. Все это могло бы привести к революции в общепринятой концепции автомобиля. Журнал "За рубежом" № 11, 1986 г.
 
Do not ask questions robot master: he still answer them / Не задавайте вопросов роботу-ведущему: он всё равно на них ответит
 
 
03 Sep 2013. «Энвижн Груп»: в условиях Крайнего Севера ИТ повышают надежность. «Энвижн Груп» внедряет систему управления технологическими процессами (АСУТП) на нефтяных месторождениях им. Р. Требса и А. Титова, признанных одними из самых крупных в России. О начале добычи в рамках проекта в конце августа объявила компания «Башнефть».
 
28 Aug 2014. Оборудование для производства поребриков, стеновых блоков, тротуарной плитки, бордюров.
Вложенные инвестиции вернутся в течение 3-4 месяцев. Спам
 
КОМПАНИЯ «МЕТАЛЛОИНВЕСТ» И SAP СНГ ОБЪЯВЛЯЮТ О СТРАТЕГИЧЕСКОМ СОТРУДНИЧЕСТВЕ ПО ВНЕДРЕНИЮ ИНТЕГРИРОВАНОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ НА БАЗЕ РЕШЕНИЙ SAP
19 июня, 2015 года. – Компания «Металлоинвест» и SAP СНГ объявляют о старте программы бизнес-трансформации, в ходе которой будет создана интегрированная корпоративная система управления на базе решений SAP. Подписание контракта о программе состоялось на Санкт-Петербургском Экономическом Форуме, ее старт намечен на 1 сентября 2015 года.
В рамках соглашения планируется осуществить проект по созданию единой централизованной системы на базе решений SAP. Он автоматизирует бизнес-процессы базовых предприятий компании «Металлоинвест»: Михайловский горно-обогатительный комбинат (МГОК), Лебединский горно-обогатительный комбинат (ЛГОК), Оскольский электрометаллургический комбинат (ОЭМК), Уральская сталь, а также УК «Металлоинвест».
Единая информационная система будет охватывать все ключевые бизнес-процессы: от финансового, бухгалтерского и управленческого учета до управления производством, транспортной логистикой, ремонтами и закупками с учетом специфики отрасли – всего планируется использовать порядка 55 программных продуктов SAP.
«Переход предприятий компании «Металлоинвест» на единую платформу SAP позволит нашему заказчику получить существенные преимущества по результатам оптимизации бизнес-процессов. Ведь выбранное решение объединяет в себе лучшие отраслевые практики и возможности инновационных технологий», – отметил генеральный директор SAP СНГ Вячеслав Орехов.
«Сегодня в рамках принятой нами Стратегии 2023 перед компанией «Металлоинвест» стоят масштабные задачи по увеличению производственной эффективности. Реализация наших планов требует повышения оперативности и слаженности в работе всех подразделений – производственных и сервисных. Мы реализуем масштабную инвестиционную программу, и внедрение централизованной системы на базе SAP ERP станет важной ее частью, – прокомментировал генеральный директор УК «Металлоинвест» Андрей Варичев. – Решению о партнерстве с компанией SAP предшествовал анализ сложившихся в компании «Металлоинвест» бизнес-процессов, показавший, что внедрение единого информационного пространства позволит ускорить рост бизнеса».
Подписание контракта является продолжением многолетнего взаимовыгодного сотрудничества компаний. В 1996 году на предприятии компании – «ОЭМК» – был реализован один из первых проектов по внедрению SAP ERP в российской металлургии, а с 2005 года решение SAP внедряет металлургический комбинат «Уральская сталь».
 
Репортаж из лабораторий ВНИИ токов высокой частоты
Буквально в двух шагах от Парнаса раскинулись корпуса Всесоюзного научно-исследовательского института тонов высокой частоты. Для уточнения географичесиой точки надо сказать, что это не та гора Парнас — легендарная обитель муз, которая в Греции, а. та, которая в Ленинграде на территории Шуваловсмого парка.
Родиной промышленного применения токов высокой частоты стал Советский Союз. Пионерами в этой области из советских ученых были Г. И. Вабат и В. П. Вологдин. Сорок лет назад — в 1929 году — в одной из ленинградских научно-исследовательских лабораторий, руководимой профессором В. П. Вологдиным, начались поиски возможностей широкого применения ТВЧ в различных отраслях народного хозяйства. Результаты этих поисков превзошли всякие ожидания: были разработаны процессы и установки для поверхностной эаиални металлических изделий томами высокой частоты. В опытном порядке работы проводились на Московском автозаводе, который сейчас носит имя И. А. Лихачева, а вскоре цехи электронагрева появились на Горьиовсном и Уральском автозаводах, "а Челябинском и Харьковском тракторных, затем на многих других. Во время Великой Отечественной войны индукционный нагрев ТВЧ позволил создавать боевые машины с особо прочной броней...
Скромная лаборатория выросла в научно-исследовательский институт. Ему присвоено имя основателя — профессора В. П. Вологдина...
Со школьной скамьи известно, что электрический ток, периодически изменяющийся по величине и направлению, называется переменным. Тот ток, который зажигает у нас дома настольную лампу, «повторяется» 50 раз в секунду. Если таких «повторений» происходит очень много — больше 10 000, то ток называют высокочастотным. Он обладает массой любопытных качеств: без проводов проникает сквозь толстый слой древесины и быстро высушивает ее, может прогреть любой внутренний орган живого организма, позволяет по одному проводу вести одновременно несколько телефонных разговоров...
Свойствами ТВЧ быстро разогревать пластмассу, причем на строго ограниченном участке, воспользовались в лаборатории для создания аппарата, сваривающего пластические массы и синтетические волокна. Делается сварка следующим образом. По конфигурации шва изготовляются электроды, между ними зажимается «пластик», затем включается генератор тока высокой частоты, секунды — и прочный шов готов.
— Сварка происходит за счет нагрева материала до вязко-текучего состояния,— объясняет Ирина Григорьевна.—Электроды с зажатыми между ними кромками пластмассового изделия представляют собой электрический конденсатор... Журнал "Наука и жизнь" времён СССР
 
ЭПОХА ВЕЛИКИХ МОСТОВ, похоже, еще только начинается. Каких-нибудь четыре года назад мост через Босфор соединил Европу и Азию. И вот принято решение о постройке комбинированного железнодорожного и автодорожного моста через пролив Большой Бельт. Остров Зеландия, на котором расположена столица Дании Копенгаген, отделен от острова Фюн и остальной Дании 20-км морским пространством. Через него-то и решено построить мост, проезжая часть которого будет возвышаться на 5-10 м над уровнем воды. Лишь в восточной части пролива, где проходят международные судоходные линии, проезжая часть будет поднята на высоту 75 м. Рассчитано, что в случае удара судна в одну из опор моста он сможет разрушиться лишь на участке протяженностью в 1 км. По мосту пройдут две железнодорожные колеи и шесть полос для автотранспорта. По материалу журнала "Техника-молодёжи" времён СССР
 
Всероссийская выставка «Электро. Энергосбережение»
В этом году проводилась 10-я Всероссийская специализированная выставка «Электро. Энергосбережение». Проходила она с 16 по 18 марта в городе Волгограде во Дворце спорта профсоюзов. Перед началом выставки были проведены работы по переоборудованию площади Дворца спорта для удобства размещения экспозиций, привезенных участниками выставки. На первом уровне выставочного комплекса были обустроены 18 тысяч квадратных метров для размещения нового электрооборудования. Здесь всё предусматривало установку выставочных конструкций без ограничения возможностей участников выставки в монтаже собственного оборудования и реализации дизайнерских решений.
На выставке были представлены трехфазный стабилизатор напряжения, модели однофазных стабилизаторов и другие источники бесперебойного питания. Гостей поражало разнообразие моделей, отличающихся типами регулирования.
Замечено, что подобные выставки имеют большой успех не только среди строительных компаний России, частые гости таких мероприятий - производители и строительные компании из стран ближнего зарубежья и Европы. Активное участие принимают зарубежные производители и заинтересованные в электрооборудовании иностранные покупатели.
Для простоты ориентирования все участники были распределены по тематическим разделам. Всего в рамках выставки было выделено пять основных разделов: электро, энергосбережение, инженерные коммуникации, телекоммуникации и строительство, энергоменеджемент. Это позволяло легко находить необходимое оборудование и знакомиться с ассортиментом и качеством продукции заводов России. Представители строительных компаний собирались у экспозиции, где были выставлены таль электрическая и подъёмные краны. Наибольшее разнообразие экспонатов выставки проявилось в тематическом разделе "Энергосбережение". Именно этот раздел вызвал наибольший интерес среди гостей и участников, что неудивительно. Сегодня вопрос сохранения и уменьшения энергопотребления стоит остро, а потому развитие новых технологий в этот отрасли вызывает наибольший интерес.
В разделе "Электро" были выставлены такие экспонаты, как трансформатор напряжения, электроприводы, преобразователи,  контрольно-измерительные приборы и автоматика, средства автоматизации и многое другое.
Организаторы выставки считают данное мероприятие эффективным, так как оно позволяет компаниям узнавать друг о друге. Именно на подобных выставках участники узнают о новых технологиях, находят партнёров, представляют собственную продукцию. Сами участники считают подобные мероприятия полезными для поиска новых заказчиков, расширения поля деятельности, а также видят в этом перспективы для развития промышленности и строительной отрасли.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Двигатель «СОЛНЕЧНЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК» | Лакшери-роботы - Справочник "Кто есть кто в робототехнике" | Лента друзей Лакшери-роботы / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»