Необходим расчет по транспортировке золота воздушным путём, сделав из него цельнометаллический золотой беспилотный самолёт. Какой понадобится двигатель: атомный, водородный, реактивный, бензиновый, электрический?
...кто-то вдруг вспомнил, что в соседнем селе отдыхает врач, известный специалист.
Час спустя в избе появился пожилой человек с небольшим чемоданчиком. Тщательно осмотрев ребенка, врач заключил: «Острое расстройство кишечника». Он выписал лекарства, дал советы, а затем вынул прибор, напоминавший электробритву.
Развернув провод, на концах которого блестели две крохотные пластинки, врач сунул их в стакан с водой, нажал рычажок — и в воде появился еле заметный седоватый дымок.
— Эту воду давайте ребенку по столовой ложке три раза в день. Хранить можно где угодно, она не испортится.
Присутствовавший при этом сельский врач с любопытством наблюдал за своим коллегой — ему уже приходилось слышать о жидкости, которую тот рекомендовал ребенку. Это была обыкновенная питьевая вода, обогащенная серебром и ставшая благодаря этому прекрасным средством «усмирения» возбудителей воспалительных процессов.
Но далеко не все знают, каким сложным и трудным был путь воды к этой своей целебной миссии. Истоки этого пути уходят в глубокую древность. Историк античного мира Геродот приводит сведения о том, что в V веке до нашей эры персидский царь Кир во время походов употреблял воду, сохраняемую в серебряных «священных сосудах». А в индусских религиозных книгах рассказывается, как обеззараживали воду, погружая в нее раскаленное серебро или опуская на длительное время серебряные предметы.
Из глубины веков берет свое начало традиция некоторых народов бросать в новый колодец серебряные монеты, которые будто бы улучшают качество воды, а также традиция богачей «есть на серебре».
Конечно, люди в древности не знали о процессах, происходящих « воде с серебром, и слепо считали ее исцелительные свойства «чудом божьим».
В знаменитой Киево-Печерской лавре был мощный источник такой воды, и из самых дальних губерний шли сюда паломники «за исцелением». Еще бы! Долго не заживавшие раны, свищи, язвы после нескольких «омовений» и примочек затягивались рубцами. Источник приносил «исцеление» и больным многими другими болезнями. Церковь баснословно наживалась на целебной воде. Однажды источник решили углубить, и когда мастеровые из монахов опустились в него, то увидели огромную чашу на дне. Сосуд сочли священным. Исцелительница осталась загадкой.
Прошли столетия, прежде чем наука внесла ясность во взаимоотношения между водой, серебром и человеком, выбила. почву из-под «божьих ног».
Первым прикоснулся к этой проблеме швейцарский ученый, ботаник Карл Негели в конце XIX века.
Он заметил, что, если в пресную воду, населенную одноклеточными водорослями, погрузить серебро, растения в ней погибают. Оболочка плазмы сжимается одновременно с хлорофиллоносным слоем, и процесс этот напоминает отравление тяжелыми металлами.
Если же раствор слабый (1:1000000000), то хлорофиллоносный слой отделяется от оболочки и затем только сжимается. Это явление Негели назвал олигодинамией («олигос» — по-гречески «следы», «динамис» — «действие», то есть действие следов). Ученый установил, что только в растворенном виде серебро проявляет олигодинамические свойства, то есть действует.
Последующими опытами ученые подтвердили выводы Негели. Они брали твердые питательные среды, засевали их бактериями и капали в них коллоидным серебром. Вокруг капли мгновенно создавалась стерильная зона. Было доказано, что под действием серебра бактерии быстро погибают, не оказывая никакого вредного воздействия на многоклеточные организмы (в том числе на человека и животных).
Дифтерийная палочка погибала на серебряной пластинке через три дня, на меди — через шесть дней, на золоте — через восемь. Тифозная палочка погибала на серебре через 18 часов, на золоте — через шесть- семь дней.
Многочисленными опытами, в частности русского ученого В. Углова, было установлено, что способность серебра убивать бактерии в 1750 раз сильнее действия карболовой кислоты и в 3,5 раза — сулемы.
До сих пор остается спорным «механизм» действия ионов серебра на бактерии. Некоторые исследователи считают решающим физико-химические процессы, протекающие в плазме бактерий. Но более убедительное предположение состоит в том, что действие ионов серебра на бактерии заключается в окислении плазмы кислородом, растворенным в воде, где серебро играет роль катализатора. Исходя из этого, можно сделать вывод, что ионы металлов действуют не непосредственно, а служат главным образом передатчиками кислорода; самоокисление заключается как в непосредственном присоединении кислорода, так и в дегидрировании соединений плазмы. Этой точки зрения придерживается большинство исследователей.
Однако как бы там ни было, а наука вновь открыла серебро для человека. Она доказала, что этот металл может поражать человечество не только своим благородным блеском, но и нести службу здоровья — лечить, бороться с эпидемиями. Правда, прежде чем серебро взялось за швабру, наука должна была найти эффективный способ обогащения воды серебром.
Эти поиски были, пожалуй, самыми трудными. Итальянский химик Сесиль предложил стерилизовать и обогащать воду погружением в нее серебряной проволоки. Эффект достигался через 8 часов. Это долго. Если же просто пользоваться серебряными сосудами — действие на микроорганизмы начиналось лишь через 24 часа.
Немецкий исследователь Г. Краузе, а затем советские С. Моисеев, В. Углов, В. Лазарев, Н. Дмитриев и другие применили для стерилизации воды серебро, нанесенное на большие поверхности — бусы, кольца, угольный порошок, речной песок, вату, марлю и другие инертные вещества. Увеличение поверхности способствовало ускорению перехода металла в раствор, но все же способ был малоэффективным.
Пробовали настаивать воду на серебряных кольцах, пропускать через серебряный песок, прибавлять к ней готовые препараты нитрата серебра или аммиачного раствора этого металла, применяли так называемое роговое серебро (сплав хлористого серебра в тигле при температуре +455°). Но во всех случаях процесс оставался несовершенным; либо требовал много времени, либо им нелья было управлять, либо разлагались препараты.
Десятками фактов история подтверждала, что самые, казалось бы, головокружительные проблемы науки открывались весьма простыми ключами. Так произошло и на этот раз. Загадку, над которой бились многие исследователи мира, разгадал молодой, начинающий советский ученый Леонид Кульский и результат получил довольно просто.'
Через пару серебряных электродов, погруженных в воду, он пропустил электрический ток. Анод растворился, и вода обогатилась серебром. На основании многочисленных опытов ученый разработал весь режим ионизации; расстояние между серебряными пластинками, плотность тока, напряжение на электродах и т. п.
Л. Кульский сконструировал и прибор, так называемый ионатор, который в течение нескольких минут позволяет обогащать воду в любых пропорциях. Раствор можно дозировать, процессом — управлять. Серебряная вода и прибор получили советский паспорт.
Зарубежные ученые пришли к электролитическому способу лишь несколько лет спустя. Раньше других повторил и подтвердил исследования Л. Кульского немецкий химик Г. Краузе.
Чем больше исследовали серебряную воду, получаемую электролитическим способом, тем щедрее она раскрывала людям свои незаурядные способности.
Она пригодна для питья в течение многих месяцев. Зараженная бактерями вода при внесении ничтожных доз серебра не только становилась стерильной, но и, введенная в другой сосуд, зараженный микроорганизмами, стерилизовала его.
В 1942 году в Индии во время строительства стратегической дороги Бирма — Ассам вспыхнула страшная эпидемия. Оказалось, что водоемы заражены инфекциями холеры и дизентерии. Англичане воспользовались электролитическим способом растворения серебра, и в течение короткого времени им удалось приостановить эпидемию, наладить бесперебойное снабжение туземных рабочих чистой, целебной питьевой водой и завершить строительство.
В годы Великой Отечественной войны, когда в стране был недостаток в антибиотиках, серебряная вода применялась в госпиталях для лечения гнойных ран, воспалительных процессов, желудочно-кишечных заболеваний.
Лекарства и микстуры, обработанные слабым раствором серебра, значительно дольше хранятся. Но серебру нашлась работа не только в больничных палатах и аптеках. Если к молоку прибавить совсем ничтожную дозу раствора серебра, оно не скиснет в течение 4-5 суток и в нем сохранится витамин С.
Серебряная вода уже становится помощником в пивоварном деле, в изготовлении маргарина, фруктовых соков, желатина; она стабилизирует целебные свойства всех минеральных вод.
Прошло, кажется, совсем мало времени со дня рождения серебряной воды. Однако электролитический метод уже вышел на широкую дорогу технического прогресса, а прибор-ионатор обрел целую семью. Созданы стационарные установки, портативные, переносные, дорожные, карманные. Из сборника "Эврика", 1967 г.
Церемония вручения подарка юным ювелирам с ограниченными возможностями
28.01.2014. В Москве впервые прошел Благотворительный Ювелирный Бал «Во славу ювелиров России!», организованный «Гильдией ювелиров России» и Торгово-промышленной палатой РФ в рамках Международного ювелирного экономического Форума, который также состоялся впервые и вызвал большой общественный резонанс.
Средства, собранные в ходе благотворительной лотереи во время Бала, были направлены на оснащение мультимедийного компьютерного класса для детей-инвалидов, обучающихся ювелирной профессии в техникуме № 13 им. Павла Овчинникова г. Москвы.
Почетным гостем церемонии станет праправнук главы фирмы – Поставщика Двора Его Императорского Величества Павла Овчинникова – Алексей Овчинников.
Организаторы мероприятия:
Политехнический техникум № 13 имени П.А. Овчинникова, Ассоциация «Гильдия ювелиров России», Национальный фонд развития ювелирного искусства.
XI выставка «Бижутерия от винтажа до наших дней»
20.11.14-23.11.14. Выставка объединит более 150 стендов. Московской публике будет представлено все разнообразие бижутерии: от антикварных и винтажных от знаменитых Домов моды до уникальных от современных дизайнеров и этнических коллекций с восхитительными украшениями. Число представленных мировых брендов, даже не подлежат подсчёту: Askew London, Art, Chanel, Coro, Dior, Joseff of Hollywood, Hobe, Florenza, Kramer, Lisner, Miriam Haskell, Monet, Napier, Original By Robert, Sarah Coventry, Schiaparelli, Trifari, Weiss и др.
«Мир размером с пуговицу» - это уникальный спецпроект в рамках выставки.
Впервые будут показаны коллекции различных авторов, которые раньше никогда и нигде не выставлялись - несколько десятков тысяч пуговиц разных стилей и эпох. Это и японские керамические, и пуговички из ткани с ручной вышивкой, европейские серебряные пуговицы эпохи арт-нуво, стеклянные, эмалевые, из дерева и из знаменитого бакелита. А некоторые из них имеют очень почтенный возраст – несколько сотен лет и даже больше. Ведь история этого предмета гардероба насчитывает более пяти тысяч лет. Маленькие и такие важные, именно пуговицы так подробно отображают культуру и традиции разных стран. Их хранили и передавали по наследству. В Англии, к примеру, столетие назад девушки гадали, собирая красивые пуговицы на нитку с самого раннего возраста. Когда пуговиц набиралось ровно 999, обладательница коллекции должна была очень скоро встретить своего будущего мужа.
Особое место в проекте займут лекции и мастер-классы про винтажные пуговицы. Ведь их можно использовать не только по прямому назначению, но и делать из них оригинальные украшения - браслеты, колье и кольца. К участию приглашаются как взрослые, так и дети, особенно маленькие модницы. А автор наряда с самыми оригинальными пуговицами, будь то участник или посетитель выставки, будет отмечен специальным призом от организаторов. В 14 и в 18 часов каждый день во время работы выставки будет происходить розыгрыш ценных винтажных сетов, участвуют все входные билеты
«Ёлка как украшение» – это более ста брошей из частных собраний, выполненных в виде миниатюрных рождественских ёлочек и Санта Клаусов. Украшение в виде лесной красавицы и символа Рождества станет завершающим штрихом в вечернем новогоднем платье, а брошь в виде миниатюрного Деда Мороза причудливо украсит любой головной убор, которых на выставке будет не мало… В выставке принимает участие художник и стилист, российский дизайнер Виолетта Литвинова, получившая в 2014 году премию «Золотое веретено» как лучший художник по головным уборам.
Виолетта Литвинова на своём стенде представит не только уникальные, ни с кем и ни с чем не сравнимые украшения и головные уборы, но примет участие в оригинальной фото-сессии «Ретро-фото». Желающим участвовать в акции, Виолетта сама создаст образ, подобрав из личной коллекции украшения и винтажные шляпки от Dior. Все собранные средства от этой акции пойдут на лечение Виолетты.
Церемония награждения ювелирных брендов Jewelry Star 2014
15.12.14. Журнал Jewelry Garden
В преддверии новогодних праздников, подводя итоги уходящего года, Россия узнает имена своих лучших ювелирных брендов. 15 декабря 2014 года пройдёт вручение Первой Профессиональной Премии в Области Продвижения Ювелирных Брендов Jewelry Star!
В самом центре делового, культурного и исторического центра Москвы, в ресторане LUCIANO, который находится в здании респектабельного СМОЛЕНСКОГО ПАССАЖА, пройдет торжественное награждение номинантов и представление их коллекций.
Уже с коктейльной части гости смогут насладиться великолепием коллекций от самых разнообразных брендов: Ювелирный Холдинг RINGO, Компания ALDZENA, Ювелирный Дом CHARLE, Компания MARIJOO, Ювелирный Дом ЭЛИТА, Компания STORY by Kranz & Ziegler, SALVATORE PLATA, Компания ЮВЕЛИР-ДИЗАЙН. Специальным гостем и партнером выступит исторический бренд БАХМЕТЕВСКИЙ ХРУСТАЛЬ, в котором воплотились искусство создания хрусталя и ювелирные традиции российских мастеров XVII века.
Самые прекрасные победительницы XX юбилейного конкурса КРАСА РОССИИ в брендовых платьях TERANI COUTURE от Салона-шоу-рума SOLANGE представят ежегодный призовой цветок компании PRECIOSA. Цвет восхитительного хрустального цветка держится в секрете. Каким он будет? Первыми узнают гости, партнеры и участники мероприятия.
Море подарков, гостеприимство от партнера мероприятия ресторана LUCIANO - все это в предновогодние дни для гостей, СМИ и участников JEWELRY STAR. Звезды, политики, представители ДЕЛОВОЙ РОССИИ и другие медийные лица выйдут поздравить «звезд» ювелирной отрасли. В галерее брендов JEWELRY STAR гости мероприятия смогут найти подарки для любимых к Новому Году и вдохновиться свежими идеями к предстоящим весенним праздникам, а также восхититься удивительным собранием уникальных ювелирных коллекций не только российских, но и зарубежных ювелирных домов. Журнал JEWELRY GARDEN представит лучшие ювелирные марки и мир восхитительных драгоценностей, а самое красивое мероприятие Москвы будет сиять улыбками, радостью и оптимизмом.
Ведущими церемонии награждения выступят модель и телеведущая Наталья Переверзева и актер Алексей Мельников.
Как всегда событие станет поистине удивительным праздником в духе роскошных и стильных торжеств. Россия демонстрирует на одной площадке собрание уникальных ювелирных брендов страны. Партнеры Премии – КРАСА РОССИИ, компания ХРОМОС, салон-шоу-рум SOLANGE, компания PRECIOSA, чайная компания NEWBY, Соки SWELL, Клиника эстетической медицины ELITA MEDICAL CENTER, MARY KAY.
Информационные партнеры: Журнал Millionaire International, журнал EXCLUSIVE, журнал Le Cadeau, Аналитический Банковский Журнал, портал Русская Ювелирная Сеть и др.
Выставка-салон Золотой Ярлык
14.02.15 — 15.02.15. Центр Несовременного искусства на Стрелке
Для всех коллекционеров, ценителей, и любителей прекрасного в его самых разных проявлениях 14-15 и 21-22 февраля состоится премьерная выставка-салон "Золотой ярлык" в Центре несовременного искусства на территории фабрики «Красный октябрь». «Золотой ярлык» - это ода красоте, изящности, оригинальности и, как следует из названия, высокому качеству.
Стены галереи на эти дни вместят в себя собрания винтажников, антикварщиков, ювелиров и художников. На выставке они представят уникальные антикварные предметы XVII-XX вв, являющиеся представителями исторических эпох от классицизма и барокко, до ар-деко и модернизма, которые безусловно будут интересны не только коллекционерам и специалистам, но и простым любителям.
Особое внимание на выставке будет уделено ювелирным изделиям, причем как старинным, так и современным, ведь мы приглашаем лучших российских мастеров, профессионально работающих с драгоценными и полудрагоценными камнями и самоцветами, которые также представят многообразные авторские украшения ручной работы.
На выставке-салоне "Золотой Ярлык" перед Вами предстанут самые настоящие предметы ювелирного и прикладного искусства, доступные и интересные, необычные и редкие, достойные восхищения.
Открытие 38-й Российского антикварного салона
28.03.15. Ведущие галереи представят на суд любителей искусства живопись старых мастеров, произведения ювелирного дела, памятники иконописи и советский фарфор, полотна отечественной реалистической школы и восточной бронзы.
С удивительными образцами предметов роскоши XIX века, созданными поставщиками двора Его Императорского Величества, гостей познакомит специальная экспозиция русского прикладного искусства. История создания предметов роскоши в России прежде всего связана с фамилиями Сазикова, Овчинникова, Хлебникова, Фаберже, Шопена, Верфеля, Морана, Берто, Соколови. Их изделия конкурировали с лучшими образцами декоративно-прикладного искусства Западной Европы и Востока, создавая узнаваемый и неповторимый стиль. Все эти мастера обладали почетным званием «Поставщик двора», которое было чрезвычайно трудно получить. Оно являлось предметом особой гордости у его обладателей, знаком неоспоримого качества продукции.
На Антикварном салоне также покажут графические работы Пабло Пикассо, живописные произведения немецких мастеров XV–XVI веков, картины художников русского реализма XIX–ХХ веков, предметы декоративно-прикладного искусства Японии и Китая. Отдельный раздел будет посвящен русской и советской графике. Подлинным раритетом в этой части экспозиции станет рисунок Михаила Врубеля «Самуил против Саула», изображающий мизансцену поэмы Саввы и Сергея Мамонтовых «Царь Саул».
Крошечные и эффективные металлические мускулы, сделанные из наночастиц платины, были созданы немецкими исследователями. В перспективе они могут послужить основой для развития роботизированных искусственных конечностей и появления миниатюрных электродвигателей огромной мощности, которые будут в состоянии двигать и поднимать предметы, в 140 раз превосходящие их по весу.
Доктор Йорг Вайсмюллер из Института нанотехнологий в Дуисбурге и его коллеги сообщают в последнем выпуске журнала Science о том, что их новая технология позволила только за счет использования малой электрической нагрузки в несколько ватт согнуть часть «нанопористых» частиц сплава из пористых листов платины.
Платина принадлежит к классу сплавов, которые изменяют форму в момент нагревания, но затем возвращаются к своей первоначальной форме после охлаждения. В физике металлургии этот процесс известен как "память формы". Марк ЗЕЛИНСКИЙ, газета "Энергетика и промышленность России" январь 2004 г.
САМЫЙ РОСКОШНЫЙ В МИРЕ САВАН
В китайской провинции Янцзы, археологи обнаружили могилу третьего императора Китая Лю Ву (Ни \Л/и), похороненного 2 тыс. 170 лет назад. 117-метровая гробница представляет собой искусственную пещеру, выбитую в скале. Вод в нее был закрыт 16 каменными глыбами весом в семь тонн каждая.
"Саван" императора состоит из 4тыс. тончайших жадеитовых пластин, сшитых позолоченной нитью и украшенных цветами из чистого золота. "Это самая изящная и роскошная из всех погребальных одежд, которые когда-либо были обнаружены", — отмечают специалисты Государственного бюро культурных реликвий. К поясу императора прикреплены четыре огромные золотые пуговицы, самая тяжелая из которых весит 390 граммов. На ней изображены два медведя, раздирающих лошадь. По словам одного из экспертов, ремни, украшенных золотом, были сделаны мастерами из Центральной Азии. Это новое подтверждение существования ранних культурных связей между Китаем и Азией"...Газета «Клады и сокровища» № 10, 1996 г.
...Christie's продолжает свою экспансию на Восток. В качестве наиболее эффективной методики фирма избрала привоз под кремлевские своды крупных предаукционных проектов, некоммерческих по форме, но вполне коммерческих по содержанию. Первый шаг был сделан в октябре 1997 года, когда в Кремле в течение двух дней выставлялись импрессионисты. Однако пока действенность такой политики не очевидна. Прошлогодний эксперимент с импрессионистами не прибавил к списку клиентов Christie's ни одного нового русского покупателя. На вернисаже, за исключением г-д Брынцалова, Алекперова и нескольких вице-президентов ЛУКОЙЛа, в основном присутствовали любители прекрасного, которым по карману покупка дорогого художественного альбома, но не приобретение самого дешевого импрессиониста.
Команда: «От Картье!»
Но на этот раз ситуация может и измениться. Ведь в России, как показывает практика, высококлассная ювелирка привлечет и мужчин и женщин, и государственных мужей и жен, и банкиров и банкирш. Взору предстанет дорогое: неоправленный бриллиант в форме сердца весом 50.1 карата за $1 млн, кольцо с диамантом в 11.4 карата от Ван Клифа и Арпеля за $520 тыс., кольцо со светло-розовым бриллиантом весом 25,2 карата за $340 тыс. — быть может они соблазнят кого-то.
Но такие недорогие для России и при том стильные вещицы, как часы фирмы «Патек Филлипп» 1931 года ($56 тыс.), пара брошек в форме звездочек от Булгари ($32 тыс.), украшенный бриллиантами и изумрудами браслет Картье ($32 тыс.) или совсем уж по московским меркам дешевая брошь «Арт-Деко» с ониксом и бриллиантом ($25 тыс.) от Картье могут вызвать у допущенных в Патриарший дворец здоровый покупательский ажиотаж. Однако сразу предупреждаем: примерка запрещена.
Впрочем, шедевры ювелирного искусства как объект эстетического любования и приобретательства русскому человеку ближе и понятней, чем какие-то там импрессионисты. Поэтому куда правильней было бы делать этот проект более демократичным и ориентированным на широкие слои состоятельной публики. Разместить экспозицию в помещениях, сочетающих высокий уровень безопасности с доступностью, например, в Инженерном корпусе Третьяковки или Музее личных коллекций Пушкинского. Но, возможно, Christie's к такой публичности вовсе и не стремится. Советский стиль проведения кремлевской «выставки для избранных» создает эффект напряженного ожидания и, порождая у обывателя чувство неудовлетворенного любопытства, гарантирует зрительское внимание к будущим проектам фирмы Christie's на российских просторах. Что же касается покупателей, вряд ли мир узнает, кто из гостей Кремля приобретет понравившиеся драгоценности на аукционе в Женеве 21 мая.
Кому доверять
Постепенное вовлечение России в мировой художественный и музейный рынок, то есть, соответственно, в рынок продаж произведений искусства и рынок продаж выставочных проектов, открывает огромные перспективы для развития сразу двух смежных сегментов рынка — страхования и специализированных грузоперевозок художественных ценностей.
Неизбежное расширение культурных обменов превращает российских рынок, с его неисчерпаемым потребительским потенциалом, в лакомый кусок для страховщиков и транспортников. Вмешательство в романтические отношения Christie's и Кремля бравых и щедрых спонсоров на броне с автоматами в лице Главного центра спецсвязи — яркий пример энергичного внедрения на рынок ранее засекреченной компании военизированных грузоперевозчиков.
Ъ. Сегодня в России работают несколько компаний, предлагающих свои услуги крупнейшим художественным организациям страны и их зарубежным партнерам. Недавно возникшая при Эрмитаже компания ХЭПРИ обслуживает Петербургский регион. Но на федеральном уровне работают три крупнейших, вошедших в Международную ассоциацию перевозчика художественных ценностей. Это немецкая Hazenkamp, финская Nurminen-prima и недавно принятый в ассоциацию Центр спецсвязи России. Исходя из перспективности рынка перевозки культурных ценностей. Центр создает специальную фчрму «Арт-Курьер». Она и будет звеном, позволяющим «Спецсвязи» зарабатывать большие деньги в области музейной и зкспозиционно-выставочной работы. На сегодняшний день у Центра есть все шансы для того, чтобы вытеснить иностранные компании и играть роль монополиста.
Можно не сомневаться, что структуры, ответственные за распределение бюджетных средств в сфере культуры, будут лоббировать интересы государственной «Спецсвязи». Возникающая российская компания по перевозке культурных ценностей воспользуется опытом, накопленным за советскую эпоху всемогущим ВХПО— Всесоюзным художественно-промышленным объединением им. Вучетича, организовывавшим до 700 выставок в год. ВХПО, сохранись оно до сегодняшнего дня, могло бы оказаться в центре сегодняшней музейной деятельности и способствовать развитию рынка искусства. Ведь именно ВХПО организовало в 1988-м московский Sotheby's.
Sotheby's и Christie's — «страшно далеки от народа»
Сегодня в российской аукционной деятельности царит хаос. Отечественные фирмы захирели, а западные, не зная, как подступиться к нашему рынку, оказались, так сказать, в концептуальном тупике. Sotheby's заклинило на благотворительных аукционах, политика предаукционных выставок Christie's также не особенно перспективна. Правильная оценка предпочтений российской публики, интересующейся импрессионистами, ювелирными изделиями и национальной школой живописи, выражена в двух упомянутых выставочных проектах и запланированной на ближайшее будущее предаукционной выставке русского искусства.
Если русский отдел Christie's сможет собрать достойную коллекцию, то такой выставке — прямая дорога в регионы. А завершить ее нужно аукционом в Москве, в успехе которого можно не сомневаться. В этом и будет учет русской специфики. Интерес к таким шоу не может быть удовлетворен за два дня. Потенциальные клиенты живут не только в первопрестольной, но и в провинции. Заманивая эффектным и престижным проектом крупных предпринимателей из Нижнего Новгорода, Самары, Саратова, Новосибирска, Сургута во время предаукционных выставок Christie's залучил бы хороших клиентов. Михаил Каменский, газета "Коммерсантъ-daily" № 69, 18 апреля 1998 г.
[416x700]