• Авторизация


Презентация и испытания вездеходов "Полюс-2" 04-03-2020 07:35 к комментариям - к полной версии - понравилось!


, подготовленных для трансарктической экспедиции на Северный Полюс «Путем Фрама»
16 марта 2014. Список участников:
Директор-распорядитель Благотворительного фонда «Русь Исконная» Василий Киреев, а также члены команды экспедиции «Путем Фрама».
На полигоне МЧС будут впервые представлены плавающие колесные вездеходы на шинах сверхнизкого давления «Полюс-2», предназначенные для Трансарктической вездеходной экспедиции по дрейфующим льдам Центральной Арктики от Новосибирских островов через Северный Полюс до Земли Франца-Иосифа.
В ТТХ вездехода «Полюс-2» заложена возможность автономных перемещений в экстремальных условиях на расстояния более 2000 км. Его отличительные особенности - реализация крутящего момента на колесах диаметром 1м. 70см., низкий вес конструкции и безопасность для окружающей среды, благодаря использованию оболочек-шин сверхнизкого давления. Работы над созданием вездехода велись конструктором Александром Борисевичем, техническим директором фонда «Русь Исконная» Дмитрием Кутало и командой «Бездорожник 6х6». Постройка заняла более 2,5 лет и учла многолетний опыт эксплуатации подобных технических средств.
Весной 2015-го года исполняется 120 лет великому полярному дрейфу Фритьофа Нансена на шхуне «Фрам». В июле 1893 года экспедиция покинула Норвегию, а 22 сентября, к северу от Новосибирских островов, «Фрам» пришвартовался к большой льдине. Отсюда начался небывалый трансарктический дрейф – судно вместе со льдами понесло на северо-запад. В марте 1895 года Нансен в сопровождении Я. Йохансена покинул корабль. Но достигнув параллели 86°14' и поставив этим рекорд, путники были вынуждены повернуть обратно. Летом 1896 года Нансен неожиданно встретился на Земле Франца-Иосифа с английской экспедицией Джексона, на судне которой «Windward» он и вернулся 13 августа в Вардё, пробыв в Арктике три года. Ровно через неделю в Норвегию вернулся и «Фрам», блестяще закончивший свой исторический дрейф. В ознаменование указанных событий экспедиция «Путем Фрама» пройдет по маршрутам известных отечественных и зарубежных исследователей островов и архипелагов Арктики.
На испытаниях вездехода вы сможете задать интересующие вас вопросы директору-распорядителю Благотворительного фонда «Русь Исконная» Василию Кирееву, а также членам команды экспедиции «Путем Фрама».
Благотворительный Фонд «Русь Исконная» был создан в 2007 году с конкретной задачей – организовать финансирование восстанавливающегося в д. Шотова Пинежского района Архангельской области Покровского Храма. Основные задачи фонда: соучастие в проектах по сохранению или восстановлению памятников культуры и истории, экспедиционная деятельность, направленная на выявление мест, служившими точками приложения сил и энергии наших предков и передача подрастающему поколению интереса к истории и этнографическим путешествиям.
 
...снегоходные тяжелые тягачи... "Харьковчанка". Кузов тягача имел длину около 9 м при ширине 4 м. В нём размещались водительская рубка и штурманская,  оборудованная авиационными навигационными приборами (магнитным, гидрополукомпасом и астрокомпасом). Передние окна машины с электроподогревом. Доступ к двигателю и агрегатам - прямо из рубки, через специальные люки. Здесь же под полом размещался вспомогательный дизель-генератор, он обеспечивал машины током на стоянке. Сзади рубки размещались небольшая электрокухня и жилой салон с подвесными койками, обеденным столом.. В заднем отсеке теплый туалет, радиорубка, сушилка для одежды, тамбур, снеготаялка для получения пресной воды. На крыше стояла шестиметровая антенна для радиосвязи, антенна пеленгатора и радиокомпаса.... Ходовая часть представляла собой семикатковую гусеничную цепь с уширителями, которые значительно снижали удельное давление на грунт. Двигатель не терял мощности и на высоте, при нехватке кислорода... Андрей Капица,  "К Южному полюсу"
 
ВНЕДОРОЖНЫЕ АВТОМОБИЛИ
ФВД-Б (США). Грузовики этой марки (привод на четыре колеса) завод «Фоур вийл драйв» начал выпускать с 1910 года и явился одним из пионеров серийного производства так называемых полноприводных автомобилей. Машины оснащались блокируемым межосевым дифференциалом. Двигатель расположен под сиденьем водителя. Мощность двигателя — 60 л. с. (44 кВт). Грузоподъемность — з т. Масса в снаряженном состоянии — 3,6 т. Длина — 6, 7 м. Наименьший дорожный просвет — 230 мм. Скорость - 26 км/ч.
«ПАВЕЗИ-П4» (ИТАЛИЯ). Первый в мире автомобиль повышенной проходимости с шарнирной рамой, выпускавшийся с 1922 года. Колеса имели большой диаметр (1,2 м) и были оборудованы откидными груитозацепами, служившими для повышения проходимости. Мощность двигателя — 25 л. с. (18 кВт). Грузоподъемность — 1,0 т. Масса в снаряженном состоянии — 2,93 т. Длина — 3,6 м. Наименьший дорожный просвет — 380 мм. Скорость — 36 км/ч.
ЯГ-12 (СССР). Экспериментальный грузовик с четырьмя ведущими осями, построенный в 1932 году. Один из первых в мире автомобилей такого типа. Трансмиссия ЯГ-12 имела 8 передач вперед, 18 карданных шарниров и расположенную под кузовом лебедку. У двух передних ведущих мостов редукторы главной передачи были подрессоренными. Мощность двигателя — 120 л. с. (88 кВт). Грузоподъемность — 12 т. Масса в снаряженном состоянии — 20 т. Длина — 6,59 м. Дорожный просвет — 320 мм. Скорость — 45 км/ч.
«ВОЛВО-БМ860» (ШВЕЦИЯ). Строительный самосвал с шарнирной рамой и двумя ведущими осями (передней и средней). Машина оборудована гидромеханической трансмиссией и блокировкой дифференциалов. Мощность двигателя — 170 л. с. (125 кВт). Грузоподъемность — 18,5 т. Масса в снаряженном состоянии —12,8 т. Длина - 9,29 м. Наименьший дорожный просвет — 410 мм. Скорость — 30 км/ч.
«ЗОЛО-750» (ФРГ). Легкий внедорожный транспортер, относящийся к категории  «джиггеров». Машина не имеет подвески колес и снабжена водонепроницаемым кузовом. Все шесть колес — ведущие. Поворот осуществляется притормаживанием колес одного борта. Благодаря большому сечению шин удельное давление на грунт мало. Мощность .двигателя — 20 л. с. (15 кВт). Грузоподъемность — 0,19 т. Масса в снаряженном состоянии — 0,11 т. Длина — 2,13 м. Наименьший дорожный просвет .— 200 мм. Скорость: на суше — 60 км/ч, на воде — 5 км/ч.
КрАЗ-255Л (СССР). Автомобиль-лесовоз повышенной проходимости со всеми ведущими колесами. Машина может буксировать прицеп массой 23 т. Мощность двигателя — 240 л. с. (177 кВт). Число передач — 10. Снаряженная масса тягача — 12,4 т. Наименьший дорожный просвет — 360 мм. Длина — 8,13 м. Скорость  — 40 км/ч.
\«ЛЕ ТУРНО» (США). Тягач с пятью прицепами грузоподъемностью 25 т каждый. Все 24 колеса автопоезда — ведущие и приводятся во вращение встроенными электродвигателями, которые питаются от установленного на тягаче дизель-генератора. Мощность тягового двигателя — 812 л. с. (598 кВт). Грузоподъемность автопоезда — 125 т. Длина — 83,6 м. Диаметр шин — 2,2 м.
МАЗ-7310 (СССР). Восьмиколесный тягач с автоматической трансмиссией, независимой торсионной подвеской всех колес и приводом на все колеса. Машина широко используется для доставки строительных и дорожных машин, бурового оборудования в отдаленные районы. Мощность двигателя — 525 л. с. (386 кВт). Грузоподъемность — 20 т. Масса буксируемого прицепа —25 т. Масса автомобиля в снаряженном состоянии — 24т. Длина — 11,7 м. Дорожный просвет — 400 мм. Скорость — 60 км/ч.
«ТАТРА-813» (ЧССР). Грузовой автомобиль повышенной проходимости с восемью ведущими колесами, регулируемым на ходу давлением воздуха в шинах, независимой подвеской всех колес, блокировкой дифференциалов и лебедкой для самовытаскиваиия. Мощность 12-цилиндрового дизеля воздушного охлаждения — 250 л. с. (184 кВт). Грузоподъемность — 8,0 т. Масса в снаряженном состоянии — 13,8 т. Длина — 8,8 м. Наименьший дорожный просвет — 380 мм. Скорость — 80 км/ч.
«УНИМОГ-406/121» (ФРГ). Универсальный внедорожный автомобиль, выпускаемый фирмой «Даймлер-Бенц» и предназначенный главным образом для сельского хозяйства. Машина имеет гидроусилитель руля, 6-стуленчатую трансмиссию и может преодолевать подъемы крутизной 31°. Мощность двигателя — 84 п. с. (62 кВт). Грузоподъемность — 2,0 т. Масса в снаряженном состоянии — 33 т. Длина — 4,1 м. Наименьший дорожный просвет—ЗвО мм. Скорость—63 км/ч.
«ФОРМОСТ.ДЕЛЬТА-3-9Л» (КАНАДА). Колесный транспартер с шарнирной рамой для эксплуатации в тундре, песках, заснеженных районах. У машины — автоматическая трансмиссия, самоблокирующие дифференциалы, шины шириной 1,1 м и диаметром 1,68 м. Мощность двигателя — 195 л. с. (144 кВт). Грузоподъемность — 13,6 т. Масса в снаряженном состоянии — 13,3 т. Длина  — 9,17 м. Наименьший дорожный просвет — 530 мм. Скорость — 48 км/ч.
ЭТ-8 (СССР). Опытный колесный транспортер, построенный в НАМИ, головном НИИ советской автомобильной промышленности. Машина оснащена пиевмокатками диаметром и шириной 1,2 м. Мощность двигателя — 180 л. с. (132 кВт). Масса с полной нагрузкой —12,6 т. Все катки — ведущие, две передние пары — управляемые. По материалу журнала "Наука и жизнь" времён СССР
 

tyghjg (550x366, 168Kb)

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Презентация и испытания вездеходов "Полюс-2" | Лакшери-роботы - Справочник "Кто есть кто в робототехнике" | Лента друзей Лакшери-роботы / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»