• Авторизация


Важно для самолета, применяемого на полях 21-02-2020 14:36 к комментариям - к полной версии - понравилось!


...Как это важно для самолета, применяемого на полях, отметил Л. И. Брежнев в своей замечательной книге «Целина»:
«Для наших передвижений он был незаменим. Летчики выбирали место для посадки с воздуха и могли приземлиться в степи, где угодно — у любой борозды, трактора, полевого стана»...
В начале 60-х годов появился хороший реактивный двигатель (РД) АИ-25 с тягой 1500 кгс.
Почему бы не поставить на Ан-2 реактивный двигатель? И воздушного винта не надо. Вот только как быть с горячей газовой струей? Пустить ее под самолет? От мощной струи горячих газов не только трава сгорит, но и поднимется пыль на весь мир. Полетят песок, куски грунта, камни... Дунет струя на бурт с химикатами — прощай удобрения. Струя, имеющая на выходе из сопла скорость свыше 1000 км в час, развеет их по полю. Поставить двигатель сверху фюзеляжа — сгорит и сломается оперение. Поднять оперение — получишь из биплана трехэтажный самолет. Сложно и тяжело, да и опасно. Сельскохозяйственный самолет не по аэропортам летает, а в поле. А на поле бывают и кочки и канавки. Попадет колесо в ямку — самолет станет на нос. При резком толчке двигатель массой в несколько сот килограммов может сорваться с креплений и задавить летчика.
Реактивный двигатель, который в авиации сделал революцию, позволив преодолеть «звуковой барьер» и продвинуть скорость самолетов с 700-750 до 2000-3000 км в час, очень прожорлив. На больших скоростях полета — 850-900 км в час и более — большой расход горючего окупается, а на той скорости, на которой летают все сельскохозяйственные самолеты — 140-160 км в час,— это чистое разорение. Да дело не только в деньгах. Горючее надо экономить. Надо за счет располагаемых запасов горючего обработать как можно большую площадь сельскохозяйственных угодий.
А нельзя ли заставить компактный реактивный двигатель вращать большой воздушный винт, который обеспечит получение хорошей тяги на малых скоростях при значительно меньших расходах горючего? Оказывается, можно, если между турбиной реактивного двигателя, вращающейся с огромной частотой — 30 тысяч оборотов в минуту, и воздушным винтом, делающим всего 1100-1600 оборотов в минуту, поставить редуктор,
Двигатель такой схемы называется турбовинтовым (ТВД)... Для самолета Ан-2 отличные двигатели АИ-24, АИ-20, НК-12 были чересчур мощными.
Но как только был создан турбовинтовой двигатель подходящей мощности, мы установили его на самолет Ан-2... В газотурбинном двигателе нет цилиндров и поршней, сообщающих с помощью шатунов вращение коленчатому валу. В газотурбинных двигателях все части вращаются. Значительно меньше тряска, нет трескотни на выхлопе — шум более ровный. Воздушный винт за счет своего большого диаметра развивает большую тягу — до 2100 кгс.
Благодаря этому самолет быстро разбегается и набирает необходимую скорость для взлета. Разбег получается короткий. ТВД, как и РД, работает не на бензине, а на керосине. Керосин вдвое дешевле бензина и безопаснее в пожарном отношении. Кроме того, такой двигатель позволяет отбирать от своего компрессора сжатый воздух, который используется в системе кондиционирования воздуха в кабине пилотов и в сельскохозяйственной аппаратуре.
Сельскохозяйственным самолетам приходится много работать на юге, в Узбекистане, Туркмении, Таджикистане, Киргизии, где жара в поле достигает 45°, а временами и более. Да и на Украине, и в Молдавии, и даже в Сибири летом нередко бывает жарко. Летчикам сельскохозяйственной авиации приходится работать в тяжелых условиях, В кабине жарко, душно.
Мы установили электрическую систему охлаждения воздуха еще на самолете Ан-2. Она охлаждала воздух, но немного, всего на 4-5° С.
ТВД позволил установить на самолете полноценную систему охлаждения воздуха. При наружной температуре +40° С в кабину поступает фильтрованный воздух, охлажденный до +18—+20°С. Условия работы летчика значительно облегчаются. Зимой при наружной температуре —50° С в кабине будет тепло, как дома.
Установка более легкого двигателя позволила увеличить мессу поднимаемого груза. В обычный полет продолжительностью 2 часа самолет АН-3, как мы его назвали, поднимет 1800 кг химикатов вместо 1300 кг у Ан-2.
Благодаря некоторому повышению мощности двигателя самолет гораздо резвее набирает высоту после отрыва; 4 метра в секунду вместо 2 метров у Ан-2. Это важно для безопасности полета. Уменьшилась трата времени на развороты в конце «гона».
В итоге с новой сельхозаппаратурой производительность самолета повысилась в 1,3-1,6 раза, а себестоимость обработки одного гектара снизилась на 25-30 процентов. Немаловажное достоинство, если учесть, что в нашей стране Аэрофлот ежегодно обрабатывает с воздуха почти 100 миллионов гектаров!
Часовой расход топлива на сельскохозяйственных работах у турбовинтового двигателя самолета Ан-3 — 285 кг, а у реактивного двигателя АИ-25-650 кг. В итоге на обработку одного гектара самолетом с ТВД тратится в 2,3 раза меньше топлива, чем с РД... О. АНТОНОВ (генеральный конструктор авиации), журнал «Наука и жизнь»  времён СССР
 
Футурология 
 
Промедление с повышением пенсионного возраста было способно привести к катастрофическим последствиям. В частности, когда количество пенсионеров существенно превысит количество работающих людей, то не исключено введение квоты или конкурса (например, 3 человека на место) на право оформления пенсии. И тем, кто не прошел конкурс, в пенсионном фонде вернут документы со словами: "Вы не прошли по конкурсу". Поэтому люди, имеющие опыт прохождения конкурсов (в частности, конкурсов красоты или "Мисс массажный салон") будут иметь больше шансов.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Важно для самолета, применяемого на полях | Лакшери-роботы - Справочник "Кто есть кто в робототехнике" | Лента друзей Лакшери-роботы / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»