• Авторизация


К условным водным эффектам относятся эффект росы 20-02-2020 09:48 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Самые простые эксперименты связаны с водой. Модель, одушевленную или неодушевленную, можно обрызгать из пульверизатора и быстренько запечатлеть, пока вода под софитами не испарилась. Если капли нужны поярче, посмачнее, покрупнее и снимать придется долго, можно использовать какой-нибудь сладкий сироп. А после «экспериментов» пойти и купить эффект водяных капель (Drop Effect) за $2 и за полчаса завершить съемку. Капли легко нанести на поверхность с помощью поставляемого в комплекте специального аппликатора.
К условным водным эффектам относятся эффект росы (Dew Effect) и эффект лужицы (все тот же глицерин). Роса наносится пульверизатором, и что самое главное, не впитывается и не поглощается поверхностью — капли сохраняются длительное время, не испаряются и не высыхают. В пятый раз говорить про глицериновые лужи не хочется: вода, время, синий/зеленый фон (лучше глянцевый). На других цветах фона лужицы получаются не очень естественными.
Кто не задавался вопросом — можно ли в условиях фотостудии с помощью подручных средств сделать колоритную съемку заброшенного помещения? Выращивать грибы, как на картинах Роджера Дина, времени нет — в студии, а тем более в квартире, прибирают чуть ли не каждый день, да и паук плести паутину на заказ вряд ли станет. В этом случае выручат искусственная паутина (Cobweb Effect) и пыль (Dust Effect).
Специальным баллончиком можно нанести пыльную паутину почти на любой объект, включая стены, окна, бутылки, книги и т. п. Причем на снимках искусственная паутина выглядит абсолютно так же, как натуральная. Продается материал в виде аэрозоля: 400 мл ($21,5). Пыль представляет собой мелкий-мелкий песок и ситечко для равномерного нанесения на поверхность.
Существует еще множество вспомогательных материалов, которые при использовании спецэффектов просто необходимы, так что лучше их приобрести сразу — чтобы не придумывать, чем бы приклеить сосульку.
Восковой клей (Stickywax) — из разряда необходимых аксессуаров. Мягкий и удобный, он востребован при любой работе, когда нужно быстро закрепить что-либо. Продается в упаковке восковыми кубиками по 24 штучки за $5.
Спрей антибликовый (Eco Antispot) — полезнейшая штукенция, немедленно создающая защитное непрозрачное покрытие на любой отражающей поверхности. Устраняет блики («горячие пятна») при съемке зеркал, стекол, металлов и т. п. Не оставляет жирных следов и удаляется сухой тряпкой. Продается в виде баллона с аэрозолем по 400 мл и стоит всего-навсего $10. ЮРИЙ ВИНЕЦКИЙ, "Russian Digital" СЕНТЯБРЬ 2006
 
...ТАМАРА, ТАНЦОВЩИЦА ИЗ ПИП-ШОУ, лежит на «рабочей» кровати в своей каморке и что-то скачивает через ИК-порт с карманного компьютера на ноутбук.
— Сейчас я работаю над переводом английской фантастики. Это вроде мое основное занятие по жизни. А пип-шоу— скорее эксперимент над собой — «смогу не смогу», «слабо не слабо». Проходила как-то мимо этого заведения и увидела объявление о наборе танцовщиц. Оказалось не слабо, более того, даже понравилось. С тех пор так и работаю. Великолепный коллектив, гарантировано, что на работе мне не полезут под юбку. Здесь контакт с клиентом вообще запрещен. Это вроде стриптиза, только более откровенного и безопасного. Я перед клиентом обнажаюсь и танцую с игрушкой, а он через стекло может попросить меня сделать что-нибудь особенное: быстрее раздеться или, наоборот, застыть в какой-то позе. Некоторые предпочитают чистый стриптиз, без игрушки. Эротическое шоу — это не порнографическое шоу. Мы только имитируем, а фаллоимитатор не вводим. Достаточно того, что я его облизываю, имитируя минет. Я показываю свое влагалище, раздвигаю половые губы, сажусь верхом на имитатор, даже имитирую анальный секс. Моя личная задача не в том, чтобы завести клиента, а в том, чтобы сделать красивый танец. Если клиент хочет, извините, мастурбировать, то он будет делать это, даже разглядывая «Рождение Венеры» Боттичелли.
— А тебя это не заводит?
—Да мне не до того. Я завожусь, когда гляжу на себя во время танца. Только это «завод» не в сексуальном плане, а просто удовольствие от движения. Музыку я подбираю под мое настроение.
Тамара зажигает свет, включает запись Мэрайи Керри и демонстрирует фрагмент танца. В движении снимает трусы и нагибается.
— Можно показать женский половой орган — и это будет красиво, а можно сфотографировать одетую женщину — и выйдет безобразно...
Интересуюсь, знают ли родственники о том, чем она занимается.
— Мама моя - научный сотрудник, знает, где я работаю, и относится к этому сдержанно. Для нее главное, что я здесь в полной безопасности. Чаще всего я работаю в маске. Фотосъемка здесь запрещена, но был случай, когда один клиент попытался снять меня на встроенную камеру. Я сразу же задернула занавеску, его задержали и заставили все стереть. Директор очень заботится о нашей безопасности. Когда надоест, я это брошу. Пока мне нравится. Я работаю з-4 раза в неделю с трех до девяти. С утра я обычно иду в библиотеку, поскольку учусь на вечернем. Пять минут обойдутся клиенту в 300 рублей, а 10 минут — в 500... Я занимаюсь этим и ради денег, и ради удовольствия, поскольку совмещаю приятное с полезным. Кроме того, для меня это стимул хорошо выглядеть... Александр Лукьянчиков, журнал «Rolling Stone», МАЙ 2005
 
Футурология (продолжение)
 
▪ Проблема Кассандры: жизнь – это повесть, которую пересказал дурак
Госпожа Бовари – это я.
Гюстав Флобер
Для писателей понятие privacy имеет особый смысл: писателю приходится морально обнажаться перед читателями, поскольку он рассказывает о себе в первую очередь. То есть, писатель не стесняется читателя так же, как господа не стеснялись рабов – если, конечно, писатель является для читателей властелином их умов. Для этого писатель, видя на тысячу лет назад, обязан уметь видеть хотя бы на сантиметр вперёд. А впереди – всё новые технологии.
И начал пользоваться ей не как Кассандрой,
А как простой и ненасытный победитель.
Из песен Владимира Высоцкого
В Театре им. Пушкина был поставлен спектакль «В зрачке», интрига которого в том, что мужчина сказочным образом забирается в зрачок своей подружки и видит из него её любовников. То есть, драматургами, как обычно, предвосхищены результаты лабораторных исследований: примерно то же было сделано фирмой Optobionics в виде автономного микрочипа из 5000 фотодиодов, вживляемого в сетчатку глаза и восстанавливающего её работоспособность.
Видимо, можно преодолеть технические ограничения и совместить этот микрочип с микропередатчиком, способным транслировать видеоизображение по радиоканалу – в том числе и для того, чтобы изучить алгоритмы взаимодействия инстинктов и зрения. В пользу того, что технические ограничения такого порядка преодолимы говорит разработка ученых из университета в Ньюкасле: микрочип, имплантируемый в глазное яблоко и обрабатывающий сигналы от носимых пациентом минивидеокамер; моделируемое процессором изображение передаётся по проводам на ячейки сетчатки. Тому, кто не видел ничего, будет интересно всё, даже с качеством простейшей ПЗС-матрицы. Вывод: дефицит информации и есть источник интереса.
С кем бы ты ни говорил, смотри, покупатель он речей твоих или нет.
Кей-Кавус, «Кабус-наме»
Итак, для усиления интереса важно, чтобы в повествовании была нехватка информации. Эта нехватка заполняется ассоциациями, основанными на воображении и опыте. Дефицит этот должен быть в определенном соотношении с имеющейся информацией. Вот как робот, например, сможет интерпретировать фразу: «Пустеют улицы, как бы разрубленные пополам палящим солнцем и обманчиво прохладной тенью».
«Улицы разрублены границей между светом и тенью»: такая контрастность возможна лишь при чистом воздухе. Чистый воздух и яркое солнце означают синеву неба. Это – алгоритм для автономного функционирования зрительной системы.
В однообразном пейзаже мало информации и в то же время мало пробелов, мало дефицита информации. В разнообразном пейзаже больше информации. Но возрастает и ее «нехватка». Она в каждом кусте, в каждом камне, дереве и овраге. А для поддержания интереса и необходимо оптимальное соотношение информации и дефицита информации. В наше время дефицит информации – это всё, что связано с переделом собственности.
Роботизированные СМИ, с математической точностью подбирая соотношения компонентов информации, не повторят ошибку общественно-политических, которые, вступая в конфликт с собственником, становятся на позиции марксизма, поскольку думают, что он – это описание капитализма (т. е., их прямая работа). Но марксизм – это не описание, а учение, как от капитализма избавиться. Чему и способствуют широковещательные СМИ, нарушая заповедь капитализма «Деньги любят тишину». Ведь чего добивается буржуазия? Всё «обнулить», что по их логике означает «простить». А логическая бомба как раз обнуление и делает. Правда, по её логике, «обнулить» – это, скорее, «уничтожить».
Плохой писатель видит забор, и пишет «забор». Хороший писатель видит забор, а пишет «забора нет».
▪ Проблема новых ракурсов: генеральная репетиция показала, что спектакль следует отменить
Только американцы могут позволить себе удовольствие красоваться на чужих телевизионных экранах.
В эфире телекомпании CNBC 9 января 2000 г. прошел документальный фильм о жизни голубей в Нью-Йорке. Установленная на минивертолёте камера смоделировала картину, воспринимаемую глазом хищного сокола, нацеленным на скопление голубей в Центральном парке Нью-Йорка.
В этом вертолёте, разработанном в Лаборатории систем информации и принятия решений Массачусетского технологического института и заслужившем прозвище «акробат» заложены решения, помогающие делать разнообразные профессиональные воздушные видеосъёмки
Обычно говорят о роботах, как таковых, но роботы еще и компонент многих современных производств. В частности – кинотелевизионного, где для того, чтобы участники съёмочной группы продуктивнее взаимодействовали, необходимо максимально облегчить управление киновидеотехникой. Сейчас, например, монтируя кадры подводных съёмок, за невозможностью заснять вблизи опасную сцену с акулами (для этого нет еще тех же подводных роботов, достаточно совершенных), стали комбинировать «живое видео» с компьютерной графикой. А еще раньше такая проблема возникла при съёмках «космических» фильмов, создаваемых в быстро меняющейся виртуальной среде, куда надо было «встроить» живых персонажей. Традиционная операторская техника не позволяла оперативно отслеживать трёхмерные перемещения и приходилось даже делать съёмку по одному кадру. Понадобилась новая съёмочная техника, обеспечивающая быстроту перемещений, точность съёмки и устойчивость кадра. Появились роботизированные операторские системы, способные с переменной скоростью следить за объектом автоматически и в любом направлении, стабильно удерживая объект в кадре, снимая его с различных точек. Координаты XYZ камеры при панорамировании, выдвижении стрелы операторского крана, наклоне камерной головки автоматически синхронизируются с программой трёхмерной графики.
В полёте всё меняется так же быстро, как при киносъёмках «Звёздных войн» и поэтому операторам БЛА полезно тренироваться на компьютерных играх-авиасимуляторах. Видеокамера движется со скоростью летательного аппарата: как там распределить роли режиссёра, видеооператора, пилота, чтобы следить и за полётом, и за кадром и за сюжетом?
Весной 2001 года автор этих строк присутствовал на церемонии открытия IV Московского фестиваля каскадёров «Прометей». Всё было по-настоящему: лестницу Театра Российской Армии выстлали ковром, по которому должны были пройти костюмированные персонажи – переодетые в пиратов и герцогинь каскадёры. Церемонию сверху, метров с 10-ти снимал радиоуправляемый вертолёт, команды на маневрирование которому подавались с наземного поста. Длина вертолёта была около метра, объём двигателя – 5,5 см³, полётное время – всего несколько минут. Съёмка велась «вслепую» с закреплённой на фюзеляже видеокамеры формата DV – что, правда, говорит о неплохом качестве видеоматериала, так как этот формат приравнивается к профессиональному в определённых жанрах, и поэтому кадры съёмки предназначались для презентационных роликов о фестивале. Из диалога с «киноавиамоделистами» выяснилось, что они собираются приобрести более мощный радиоуправляемый вертолёт и снимать более качественно.
В примере с фестивалем каскадёров режиссёром, видеооператором и пилотом был один человек в трёх лицах. Но там можно было сделать один общий план с произвольным панорамированием – фестиваль всё же каскадёров. В примере же с голубями надо было точно смоделировать полёт сокола, придерживаясь определённой траектории. Как ни мал вертолёт FR-II (рис. 2.18 в первом выпуске справочника «Кто есть кто в робототехнике»), но в нём постарались предусмотреть возможность программирования траектории полёта. Точно так же и в MIT в своё время принялись за серьёзную доработку своего вертолёта.
Были разные варианты: вертолёт взлетал и приземлялся от ручного дистанционного управления; пилот после взлёта управлял изменением скорости, поворотами, направлением полёта, а автопилот поддерживал заданные высоту, скорость, предохранял от «соскальзывания на крыло». Затем степень автономности повысилась: в режиме автономного полёта вертолёт направлялся к waypoint правой зоны, одновременно набирая высоту со скоростью 1,5 м/с. Достигнув этой «промежуточной точки», вертолёт разворачивался и летел к левой waypoint. Набрав высоту 90 м, вертолёт ускорялся до 12 м/с и выполнял фигуру высшего пилотажа. Следующий шаг к автономности – выполнение «восьмёрки», сформированной четырьмя waypoints с выполнением фигур воздушной акробатики.
Таким образом, в принципе, заранее распланировав мизансцену и заложив в программу ориентиры, с вертолёта-робота можно было бы снять даже панораму Бородинской битвы в кинофильме «Война и мир». Авиаробот будет сам осуществлять трансфокацию, отслеживать движение всадника и т. п. Оператор будет лишь вручную делать метки «целеуказания», а режиссёру останется в процессе съёмок только обдумывать спич для церемонии вручения «Оскара». Кстати, класс беспилотных вертолётов для профессиональной киновидеосъёмки уже появился и один из его представителей – на рис. 2.19 в первом выпуске справочника «Кто есть кто в робототехнике».
FR-II стал сенсацией 2004 г. как самый миниатюрный в своём классе воздушный робот – его вес составил всего 13 граммов. Он имеет радиоканал Bluetooth, по которому передаются команды и изображения; два светодиода по команде оператора подают предостерегающие сигналы, чтобы встречные уступали дорогу.
Передаваемые по радиоканалу изображения с установленной на нём микрокамеры заставили с новой силой зазвучать разговоры о том, что скоро некуда будет деваться от шпионящих за людьми летающих минироботов. Относительно частной сферы, мы не утверждаем, что в недалёком будущем летающие видеокамеры будут следовать по пятам за каждым клерком. Тем не менее, интерес к воздушной видеосъёмке растёт так же, как к подводной. Хотя это очень специфическая съёмка с непривычными взгляду ракурсами.
Для «большой экономики» одно из важнейших применений видеосъёмки с высоты – геоинформационное применение: это территории, ресурсы, строительство, коммуникации и всё остальное, что требует точного определения координат. Съёмка местности с высоты необходима для составления цифровых карт при планировании сетей радиосвязи. Причем, чем подробнее такая цифровая карта, тем точнее можно учесть влияние рельефа местности и характера привязанных к ней объектов на распространение радиоволн. В частности, для небольших ячеек сотовой сети (размеры которых не более нескольких сотен метров) затухание сигнала можно оценить по расположению зданий, конфигурации улиц и т. п. Учитывая, что задачей на ближайшую перспективу является внедрение новых стандартов беспроводной связи (в том числе, для применения в мобильных роботах), характеризующихся относительно малым радиусом действия и критичностью к рельефу, съёмка местности с высоты приобретёт еще более важное значение.
Растёт число интересующихся видеосъёмкой с высоты – об этом свидетельствуют форумы авиамоделистов. Общаясь с людьми, мы выяснили любопытную вещь: у многих хоть раз в жизни была ситуация, когда была нужна была фото- или видеосъёмка с высоты. Самый распространённый случай тоже относится к геоинформатике, только для личных нужд: нужен качественный цветной фотоснимок собственного дачного участка и желательно прилегающих к нему соседних. Это помогло бы рационально планировать на нём работу, да и с опытом соседей всегда полезно сравнить – ведь с высоты птичьего полёта такие вещи выглядят более реалистично, чем с высоты собственного роста. У кого-то была ситуация, когда трудно было найти в лесу заблудившегося человека или даже домашнее животное. Имеющие отношение к сельскому хозяйству говорили, как хорошо бы заменить пилотируемую сельхозавиацию беспилотной. Кинематографисты говорили о виде с неба, как об источнике новых творческих находок: вспомним заключительные кадры фильма Тарковского «Солярис».
Полноправный вид бизнеса – видеосъёмка с высоты торжественных мероприятий, например, свадеб, чтобы потом взглянуть на себя глазами Всевышнего. Правда, подвыпившие гости могут начать кидаться в вертолёт опустошаемыми бутылками – но это спортивное состязание за отдельную плату.
Появление FR-II, на самом деле, не причуда конструкторов. Это – естественный эволюционный процесс развития человека, повышение возможностей его зрения и рук. Иметь в распоряжении мобильные видеокамеры, дистанционно управляемые по радиоканалу, человек подсознательно хочет уже давно. Вот фантастический рассказ английского писателя Уильяма Тенна: по сюжету, был украден патент на изобретение таких ТВ-камер и это стало поводом для мести.
Две камеры выпорхнули из рук операторов – одна повисла над заключенными, другая быстро задвигалась над их лицами: операторы управляли ими с помощью маленьких пультов, умещавшихся на ладони.
Уильям Тенн, «Срок авансом»
Учитывая, что рассказ был написан в середине прошлого века, когда габариты и вес телевизионных камер были огромны, рассказ действительно кажется смелым пророчеством. Но он же и доказывает, что конструкторская мысль пойдёт дальше в этом направлении – вплоть до достижения идеала.
Энтузиастами воздушной видеосъёмки стали многие их тех, кто понимает ограниченность возможностей видеоряда, создаваемого в горизонтальной плоскости традиционными методами – скудность новостных сюжетов на нашем телевидении это доказывает. Поэтому на Западе воздушная видеосъёмка – растущая ветвь кинотелевизионного бизнеса и для неё создаётся очень дорогостоящая техника. Мы порой видим снимаемые с американских вертолётов кадры задержания преступников в прямом эфире, и это, действительно, впечатляет.
Здесь точно так же как с обычной видеокамерой: один поснимает всё вокруг и бросит. Другой снимет сцену в бане с «человеком похожим на…». Третий снимет прекрасный фильм и получит премию. Но фильм - это же игра? А всё в жизни игра, надо только понять в чем она. Вот самолёт снял сверху дороги, дома, город – пейзаж, на первый взгляд. Где здесь сценарий? А сценарий – это ГОСТ или иной закон, согласно которому должны располагаться дороги, дома, машины. Или: на перекрёстке такая-то вероятность ДТП в такое-то время. Это – сценарий. Кадры автокатастрофы нужны и ТВ-новостям и специалистам и страховщикам. На этом возникает малый бизнес, о котором полезно помнить, вкладывая деньги в конструирование робототехники. Причем для бизнеса для бизнеса видеосъёмка должна быть сделана профессионально, поскольку её результатом должен стать видеодокумент.
Особенность терминологии роботов в том, что первостепенное значение имеет работа исполнительного элемента и всё описывается в терминах этого исполнительного элемента. Если задача беспилотного летательного аппарата – снимать, то тогда он, со всей его хитроумной электроникой, – просто механизм для перемещения ТВ-камеры в пространстве, только более просторном, чем съёмочный павильон. И это даёт полную ясность с конструкцией, выбором видеокамеры и стандарта радиоканала.
Что бы ни снимал самолёт, получится фильм - хотя бы потому, что трансляция должна обязательно записываться. Любое изображение вместе с командами надо записывать – в случае аварии (а частота аварий, например, беспилотного самолёта Global Hawk, по данным печати, в 50 раз выше, чем у пилотируемого истребителя F-16) это аналог «черного ящика»: документ о том, что вы не специально направили свою авиамодель на свинарник соседа.
Только в кино управлять огромнейшим самолётом и совершать его посадку может любой невежда, если им дистанционно руководят по радио.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник К условным водным эффектам относятся эффект росы | Лакшери-роботы - Справочник "Кто есть кто в робототехнике" | Лента друзей Лакшери-роботы / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»