— снижение уровня бодрствования головного мозга. Проявляется это в сравнительно неглубокой дремоте, остающейся под контролем сознания. Чем дольше проводятся занятия психорегулирующей тренировкой (ПРТ), тем скорае и легче возникает необходимое дремотное состояние. (Оно может развиться даже после первых трех — пяти формул.) Важно натренировать умение удерживать себя на нужном уровне дремоты (не допуская погружения в сон, а также возвращения в обычное, бодрствующее состояние).
Последовательное выключение мышц лица, рук и ног неизбежно приводит к снижению уровня бодрствования до нужной степени и обеспечивает такое состояние психики, при котором с помощью точно направленных слов уже можно воздействовать на целый ряд сокровенных процессов в организме. Например, уменьшить чувство боли или зуда, изменять характер сердечной деятельности и т. д.
Таким образом, человек, научившийся выключать мышцы лица, рук и ног, может переходить к освоению формул последнего, четвертого этапа — «этапа туловища».
Вот эти формулы.
Двадцать восьмая формула — «мое внимание переходит на мое туловище» — промысливается один раз.
Двадцать девятая формула — мое туловище полностью расслабленное и теплое». Слова «неподвижное» нет потому, что даже в состоянии глубокого покоя продолжаются дыхательные движения грудной клетки. При первом промысливании формулы внимание должно «опускаться» по туловищу. А во время повторения ее «подниматься» кверху, охватывая поясницу, спину и лопатки. При необходимости эту формулу можно разбить на ряд «подформул», таких, как, например, «мой живот полностью расслабленный и теплый» или «моя поясница полностью расслабленная и теплая». Однако практика показывает, что без такой детализации, как правило, можно обойтись, так как по мере постепенного включения мышц лица, рук и ног в этот процесс непроизвольно вовлекаются и мышцы туловища.
Тридцатая формула — «мое внимание на моей груди». Мужчинам, обладающим брюшным типом дыхания, нужно останавливать внимание на нижне-боковых отделах грудной клетки. А женщинам, у которых тип дыхания иной — грудной, следует мысленно видеть ее передне-верхние отделы.
Тридцать первая формула — «мое дыхание .легкое... спокойное... свободное». Если требуется специально успокоить дыхание, то эту формулу нужно повторять очень медленно шесть —десять раз. И ни в коем случае не делать глубоких вдохов. А после медленного, спокойного выдоха
полезно на одну-две секунды задерживать дыхание.
Тридцать вторая формула — «мое внимание на моем сердце».
Тридцать третья формула—«мое сердце бьется спокойно... ровно... хорошо». Эту формулу тоже полеоно повторять раз шесть — десять.
Самим изменять формулы, относящиеся к сердечной деятельности, нельзя. Это может вызвать неожиданные и серьезные осложнения.
Тридцать четвертая формула — «оно отдыхает». Речь идет о сердце, сокращения которого надо мысленно представлять очень спокойными, несколько замедленными, ритмичными. Эта формула повторяется до шести — десяти раз.
Тридцать пятая формула — «весь мой организм отдыхает». Здесь внимание «движется» сначала вдоль туловища от сердца вниз, а при повторении формулы — от подошв к лицу. Мысленные представления связываются с чувством полного отдыха и успокоения.
Тридцать шестая формула — «мое внимание на моем лице».
Тридцать седьмая формула — «мое лицо полностью расслабленное... теплое... спокойное.. неподвижное».
Тридцать восьмая формула — «я отдыхаю».
Тридцать девятая формула — «я отдохнул и успокоился» или «я отдохнул и набрался сил».
Сороковая формула — «самочувствие хорошее».
После этого, как всегда, надо сделать глубокий вдох, на выдохе открыть глаза и медленно, с постепенно нарастающим напряжением, произвести несколько движений руками и ногами, сгибая их на вдохе и полностью расслабляя во время выдоха. А. АЛЕКСЕЕВ, журнал «Наука и жизнь» времён СССР
Футурология
ХРОНОФАГИ - ПОЖИРАТЕЛИ ЧУЖОГО ВРЕМЕНИ
В 200-ю годовщину смерти Валерия Макарцева, главного редактора и владельца журнала "Техника кино и телевидения", основоположника независимых телевидения и кино, сотрудники фабрики Ындекс в течение одной ночи похитили и застрелили всех работников сферы экранных масс-медиа (то есть, кинематографа и телевидения): режиссёров-операторов (режоперов), продюсеров, телеоператоров и кинооператоров (камермены), тележурналистов, осветителей, техников звукозаписи, видеоинженеров, монтажеров, киномехаников корабельных киноустановок, кабельщиков-спайщиков, каскадеров. костюмеров, цветоустановщиков, гримёров, звукооператоров, ассистентов режиссёров, актёров (особенно, "звёзд"), кинокритиков, сценаристов, макетчиков, специалистов компьютерной графики, поставщиков и производителей ТВ-оборудования и кинооборудования и пр.; были также уничтожены телецентры и киностудии (все кабели были сданы в скупку цветных металлов, а аппаратура разобрана на радиодетали и отправлена на медеэлектролитный завод с целью выделения из неё драгметаллов), ведомственные и местные студии, бюро новостей, спутниковые терминалы, ПТС, видеоархивы. фильмофонды и т. п. Столь точечная операция стала возможна потому, что фабрика Ындекс присвоила себе журнал "625" и через его базу данных подписчиков и рекламодателей вышла на всех субъектов медиа-деятельности. Столь масштабная операция понадобилась фабрике Ындекс для того, чтобы захватить власть путём дестабилизации обстановки, к чему привела бы как раз ликвидация на корню всей экранной индустрии. Дело в том, что к тому времени население в большинстве своём деградировало настолько, что единственным нейтрализатором скуки, безделья и свободного времени стал киновиделпоказ, лишившись которого массы устроили бы массовые беспорядки. Экранная индустрия стала к тому времени основной властью, она впитывала в себя всё лучшее: самых талантливых творцов. самых красивых женщин, и естественно, что все стремились попасть в этот обнесённый непреодолимой стеною мир, одновременно генерировавший в своих зрителях все самые наихудшие пороки и тем самым губивший человечество. Но план фабрики Ындекс провалился потому, что секта прагматиков вовремя заменила кино и телевидение спортом (который также сопровождается художественным оформлением в виде возбуждающе-громких возгласов на корте Марии Шараповой и Виктории Азаренко).
Воспитатель донья Сатарина пришла к выводу, что основное назначение роботов - энергопоглощение: то есть, "заземлять" излишки энергии, которые людям некуда девать и они подвергаются ожирению и безобразиям. Управлять разностью потенциалов между людьми - это как бы управлять ядерной реакцией. Поскольку не захотели строить коммунизм. который предлагали советские фантасты, то неизбежен террор роботов против спеси, злонамеренности, гордыни, агрессии. Однако, донья Сатарина предостерегает от перегибов в виде заимствования практики концлагерей, где для нейтрализации излишков пассионарности применялись голод и тяжелая работа. Беспорядки, митинги, шествия, считает она - от тунеядства, безделья, нежелания работать, незнания чем себя занять, лени, пресыщенности. Более рациональным воспитатель считает просеивать и структурировать людские массы - то. что в 30-е годы 20-го века делала Советская власть. Советская власть - власть народа, а народ всегда в своём творчестве стремился оказывать влияние на людей. Особенно, в робототехнике: радиолюбители постоянно придумывали самодельных роботов-шпионов, устройства подглядывания, подслушивания, воздействия ультразвуком и инфразвуком. Но что сделать механизмом, учитывая. что работать никому не надо, потому что всю работу выполняют роботы? В этом и ответ: роботам требуется для работы много экологически чистой электроэнергии (поскольку атомные и тепловые электростанции запрещены), а получить её в таких количествах можно только по методу Аркадия Райкина: к каждой балерине привязать динамо-машину - пусть крутится. И, проанализировав реформу электроэнергетики, которую когда-то осуществил великий Анатолий Чубайс, донья Сатарина решила, что завершающим рекордом этой реформы должна стать выработка всей электроэнергии на планете непосредственно самими людьми. Например, публичные дома оборудуются кроватями с электрогенераторами возвратно-поступательного действия. Каждый прохожий обязан будет запрячься в тележку, возя которую будет крутиться динамо-машина и заряжать аккумулятор. Каждый оратор или лектор должен носить ларингофоны с высоким показателем ЭДС.