• Авторизация


Пилатусбан - самая крутая железная дорога в мире 21-05-2016 20:34 к комментариям - к полной версии - понравилось!



[800x565]
Железная дорога Пилатусбан, расположенная в Швейцарии, считается самой крутой зубчатой железной дорогой в мире, ее открытие состоялось в 1889 году. Поезда красного цвета, на которых по специально проложенной железной дороге можно забраться на вершину горы Пилатус, считаются одной из главных достопримечательностей как региона города Люцерн, так и всей Швейцарии.


Маршрут дороги соединяет город Альпнахштадт с вершиной горы Пилатус, невероятно сложный и опасный путь поезд преодолевает за 30 минут, а на обратный путь – затрачивает на 10 минут больше. На завершающем участке пути он проходит через узкий туннель, на выезде из которого пассажиры сразу же могут увидеть край обрыва.

[800x593]

[800x613]

[800x625]

[800x564]

[800x537]


Движение вдоль обрыва продолжается несколько минут, на некоторых участках пути некогда надежные ограждения и насыпи давно обвалились, поэтому рельсы слегка выдаются за край хрупкой скалы. В какой-то момент дорога так резко взбирается вверх, что издалека создается ощущение будто она вовсе вертикальная!
Иногда кажется, что вагончик словно висит над пропастью. Надо сказать, это не обман зрения — в некоторых местах рельсы проходят от обрыва буквально в нескольких сантиметрах.

[800x642]

[800x576]


В течение многих столетий гора Пилатус считалась местом, где обитают духи, гномы и драконы. Про крайней мере об этом рассказывают легенды, которые до сих пор многие родители в Швейцарии читают детям на ночь. Согласно легенде в галереях на вершине горы обитало несколько сказочных драконов, которые периодически утаскивали наверх прекрасных девушек из окрестных деревень, а храбрые швейцарские молодцы бесстрашно ходили их спасать. Сказки сказками — а изображение дракона теперь украшает всю туристическую инфраструктуру, связанную с Пилатусом.

Обратите внимание на фотографии: дракона видите?
[800x566]

[625x800]


Недоступной считалась гора еще и из-за другого героя — а именно, Понтия Пилата. Легенда гласит, что дух «пятого прокуратора Иудеи, всадника Понтия Пилата», из-за которого Иисус нашел смерть на кресте, укрылся в одном из местных озер. В 1387 году ужас перед этим призраком, который, как считалось, является здесь причиной непогоды, привел к тому, что тогдашнее правительство Люцерна запретило любые восхождения на гору. Запрет был снят лишь несколько веков спустя. По имени Понтия Пилата гора, якобы, и получила свое название. Другая версия - название горы происходит от латинского слова «pilleatus», что можно перевести как «в войлочной шляпе», что отражает природу Пилатуса, часто укрытого пушистыми облаками.

[800x566]

[800x566]

[800x566]


Как бы там ни было, в конце 19-го века одному из цюрихских промышленников по имени Эдуард Лохер (Eduard Locher) пришла в голову «сумасшедшая», как многие считали тогда, идея построить железную дорогу прямо наверх, до вершины, сделав ее доступной для массового туризма. Нужно учитывать, что тогда в горах Швейцарии безраздельно господствовала технология канатных дорог. И понятно, что к идее Лохера все отнеслись довольно скептически.
Однако будучи опытным инженером, он разработал систему, которая была на самом деле достаточно простой и основывалась на особом виде железной дороги, между рельсами которой дополнительно прокладывается зубчатая рейка (рельса). Соответственно, подвижной состав таких железных дорог должен быть оборудован дополнительным зубчатым колесом.

[740x526]


Данная конструкция оказалась настолько революционной для своего времени, что ее даже показывали на Всемирной выставке в Париже в 1889 году. Трассу длиной в 4,6 километра строили около 600 рабочих, среди них было много итальянцев, которые уже работали ранее на строительстве Сен-Готтардской железнодорожной линии. Труд этот был огромен. Но все работы были завершены всего через 400 дней после их начала, а потому первый поезд с пассажирами по железной дороге «Пилатус» прошел уже 4 июня 1889 года.
[640x426]


Лохер был определенно гениальным инженером: когда он предложил проект конструкции с двумя горизонтально движущимися зубчатыми колёсами, его назвали чудаком. Сегодня же система Locher – одна из распространенных конструкций зубчатых зацеплений на железных дорогах.
Обычно путь зубчатой железной дороги состоит из трех рельсов – двух обычных и третьего – зубчатого, располагающегося между первыми двумя. Паровоз, двигающийся по таким рельсам, оборудован специальным зубчатым колесом и может преодолевать довольно крутые подъемы, но поднять состав на рекордные 48 градусов Лохеру удалось с помощью двух горизонтально движущихся зубчатых колес. Гениальная конструкция исправно служит вот уже более 125 лет, доставляя туристов к вершине Пилатуса. За все это время потребовалась лишь одна глобальная модернизация – в 1937 паровоз заменили электровозом, средняя скорость движения которого 9-12 км/час. Примечательный факт: со времен постройки на линии вообще не менялись зубчатые рельсы, проводился только текущий ремонт, а запас их прочности составляет еще 100 лет службы!

[800x566]

[800x625]

Поездка продлится 30 минут и будет чрезвычайно познавательна: всего за полчаса за окном вы увидите широколиственный лес, горный хвойных лес, альпийский луг, настоящую тундру, скалы и, наконец, ледник – все природные ландшафты от равнины до высокогорья.

[800x625]

[800x564]

[800x625]

[565x800]

[800x566]

[800x625]


В настоящее время по дороге постоянно курсирует 10 небольших красных вагончиков, каждый из которых рассчитан на 40 пассажиров. Передвигаются вагоны со скоростью не более 12 км/ч, что позволяет ежечасно перевозить до 340 пассажиров. Во всех вагончиках была максимально воссоздана атмосфера середины прошлого столетия, что делает поездку еще более интересной. Внутри чистота и интерьер в стиле 50-х годов прошлого века. В глаза бросаются ручные стеклоподъемники и надпись «не высовываться из окон».

[800x566]

[800x572]
Если «не высовываться» из окна, то поездка покажется максимально комфортной, а если все же «высунуться» в подходящий момент, то можно ощутить аромат горных цветов.
[750x692]

[800x564]

[800x566]

[800x576]


[800x566]


Pilatushbahn — одна из самых крутых железных дорог мира и в прямом, и переносном смысле.









вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (8):
Жутковато, Игорь, по краю пропасти ехать! Красивые места... Спасибо за пост.
Igor_Tirsen 21-05-2016-23:45 удалить
Ответ на комментарий Аква_Море # Зато как красиво, а?) Стоит побывать, я думаю. Спасибо, что читали!
Я бы сказала"дорога адреналина".
Igor_Tirsen 03-06-2016-22:03 удалить
Ответ на комментарий Бахыт_Светлана # Наверное, ты бы запросто поехала)
Ответ на комментарий Igor_Tirsen # Наверно:)))
Igor_Tirsen 03-06-2016-22:17 удалить
Ответ на комментарий Бахыт_Светлана # Даже не думал, что ответ будет отрицательным) Молодец!
Ответ на комментарий Igor_Tirsen #
gallcha57 13-10-2016-21:01 удалить
Чудесный маршрутик.. Чуть напрягают вот эти 48 градусов,да то,
что на некоторых участках пути некогда надежные ограждения и насыпи давно обвалились, поэтому рельсы слегка выдаются за край хрупкой скалы...А вообще-то,конечно же хотелось бы побывать там. Спасибо за интересную экскурсию.


Комментарии (8): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Пилатусбан - самая крутая железная дорога в мире | Igor_Tirsen - Дневник Igor_Tirsen | Лента друзей Igor_Tirsen / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»