В самом конце прошлого года я была на одном семинаре NSP, на котором помимо врачей, которые читали лекции о здоровье, был и директор-ассистент Андрей Смоляга. Он весьма интересно и бодро рассказывал о своем пути в NSP. А недавно на одном из сайтов я нашла интервью с ним. Возможно, Вы тоже захотите его прочитать.
Можно ли в сетевой компании построить свой домашний бизнес? Споры на эту тему порой разгораются не шуточные и, как правило, противниками сетевого бизнеса выступают люди, которые или не знают с «чем его едят», или не хотят знать, ориентируясь на мнения других людей. Однажды я прочитала интересное высказывание, суть его такова: если хотите научиться летать на самолете, то инструктором должен быть летчик, а не тракторист.
Вот с таким высококлассным «летчиком» я и хочу вас сегодня познакомить. Андрей Смоляга в компании NSP10 лет и, не смотря на свой возраст,28 лет, добился значительных успехов. На сегодняшний день он – директор-ассистент. А это означает, что еще 3 шага и он на «вершине» успеха – Член Совета Директоров.
Андрей, в свои годы вы много достигли. Окончили престижный белорусский государственный экономический университет. По специальности вы маркетолог, магистр экономических наук, собираетесь защитить диссертацию по логистическим системам в цепях поставок товаров. Как получилось, что вы связали свою судьбу с компанией NSP?
Андрей: Когда я заключил партнерское соглашение, мне было 17 лет. Мои родители уже к тому времени создали солидный бизнес. Однако мне нужны были собственные деньги, а просить у родителей в нашей семье не принято.
Хочу уточнить. Андрей вырос в семье сетевиков и для него выбор пути — это пример родителей. Как говорится, идею сетевого маркетинга он впитал с молоком матери. Вопрос: что же стало для вас главным стимулом, кроме желания иметь собственные деньги?
Андрей: Самым главным стимулом к оформлению соглашения и началу собственного бизнеса стало желание самому пройти этот путь и доказать себе и другим, что это сможет сделать каждый.
Я стала партнером компании NSPв возрасте 55 лет. За 5 лет работы ситуации бывали разные, и я не понаслышке знаю сложности и «подводные камни» сетевого маркетинга, особенно в общении с людьми. А какие сложности были у вас, Андрей?
Андрей: Начинать было сложно: представьте, 17-ти летний парень рассказывал взрослым людям о возможностях создать собственное дело в международной компании, а что еще серьезней, предлагал улучшить свое здоровье. Было множество отказов и возражений, а самое обидное – это насмешки и непонимание со стороны друзей… Я четко видел цель и использовал самый эффективный метод работы – метод ежедневных действий. Я проводил маркетинговые исследования (соц. опросы), домашние кружки, приглашал людей в зал.
В это время вы учились в университете, интересно, как реагировали на ваше занятие однокурсники?
Андрей: Да, многие мои однокурсники насмехались над моим делом, называли моих коллег по бизнесу на потоке «ассоциацией таблеточников», придумывали обидные стишки, но я четко понимал, что скоро наступит момент истины – распределение на предприятия. Так и произошло: за время работы по найму в должностях начальника отдела маркетинга, директора по развитию, менеджера по работе с клиентами, бренд-менеджера, руководителя медиа-проекта, дизайнера рекламы, креативного директора, у моих друзей за 5 лет мало что изменилось в жизни.
Может быть, за последующие 10 лет что-то изменится?… Я ни в коем случае не хочу обидеть линейных бизнесменов и не претендую на главенство индустрии многоуровневого маркетинга. Я рассматриваю конкретный пример развития.
Как вы считаете, Андрей, задача сетевика привлечь в свою структуру как можно больше людей или нужен другой подход?
Андрей: За первые 6 месяцев в компании NSPя создал дистрибьюторскую сеть из 70 человек, из которых 53 партнера были приглашены в компанию мною лично. Люди приходили, заключали соглашения, делали первый заказ и уходили. Проблема заключалась в том, что такая система была неэффективная, ее сложно повторить (в третьем уровне у меня был всего один партнер). В сетевом бизнесе есть такое понятие, как дупликация, действие, которое можно легко повторить. Обучать такой системе 70 человек не реально.
Начинающие сетевики часто делают ошибки, стараясь «изобрести велосипед», тогда как существуют отработанные десятилетиями методы. Поделитесь, Андрей, своими, в назидание новичкам, ошибками.
Андрей: Первая ошибка: Я поставил цель освоить все известные способы спонсирования и научился приглашать людей в бизнес по каждому методу, но меня не смогли повторить мои партнеры. Почему? Они посчитали меня гением, сверхчеловеком, мне стали говорить: «Ты такой талантливый! Мы не сможем так, как ты». Этому способствовали мои достижения в науке, получение звания Лауреата специального фонда Президента Республики Беларусь по поддержке одаренной молодежи.
И к какому выводу вы пришли?
Андрей: Я понял, что мой успех в бизнесе напрямую зависит от способности других многократно повторить то, что делаю я и обучаю этому других. Вторая же моя ошибка заключалась в том, что пытался навязать людям свои цели. Меня вежливо выслушивали, кивали головой и больше не приходили на встречи.
Благодаря спонсорской корректировке моего подхода, я стал спрашивать у людей о том, что их мотивирует и вдохновляет больше всего, узнавал об их мечтах и целях. Так у моих партнеров появились свои стимулы к развитию бизнеса.
А какие известные методы работы вы использовали, и какие при этом были сложности?
Андрей: С первого месяца партнерства с компанией NSPя стал проводить домашние кружки, приглашал к себе друзей, их знакомых, коллег по университету… Мы пробовали продукцию, общались на темы здоровья и построения бизнеса. Однако назвать это диалогом сложно. Очень часто такие встречи превращались в «политсобрания» с отчетами о проделанной за неделю работе. Мои друзья даже стих про меня сочинили: «Кто стучится в дом ко мне – это я Смоляга, NSPпринес тебе – раскупай бодягу!».
Это хорошо, что у вас есть чувство юмора, шутить над самим собой не каждому дано. И какой же выход вы нашли из этой ситуации?
Андрей: Я понял, что, во-первых, меня было слишком много, а, во-вторых, нужно менять подходы в работе: люди ничем мне не обязаны – они строят и развивают свой бизнес.
Многие люди, приходя в сетевой бизнес, рассчитывают на получение существенных доходов буквально с первого месяца. Через месяц-два, видя, что их надежды не оправдались, уходят, распространяя негатив об MLM. Скажите, Андрей, а сколько времени до получения хороших результатов ушло у вас?
Андрей: 1,5 года упорного труда и я стал Лидером!
У меня «путь» до статуса Лидера занял 1,5 года. Могу представить, какой это был титанический труд, учитывая учебу в университете. Ладно, отойдем немного от темы бизнеса. Поговорим на личные темы. Вы женаты?
Андрей: Знаете, тема бизнеса и семейная жизнь у меня как раз связаны. Однажды в очереди в студенческом кафе я решил поработать. Зачем зря время тратить! Рядом стояли три девушки, одна из них была моя будущая жена Татьяна. Я с ними познакомился, дал им буклеты, листовки, пробники абрикосового скраба. В тот момент я даже и не думал, что слишком навязчив, ведь у меня была одна цель – поиск Лидеров в организацию!
Вы познакомились, пришла любовь и так далее…..?
Андрей: Нет, следующий раз мы встретились через год, случайно за компанию с другом попал на ее день рождения. Через полгода я пригласил Татьяну поехать в палаточный городок на Вилейское водохранилище, где проходила школа быстрого старта NSP. 48 человек, собравшихся там, здорово провели вместе время. Сочетание отдыха и обучения всегда позитивно сказывается на дистрибьюторах. После этой школы Татьяна стала нашим партнером.
Спустя какое-то время мы начали вместе работать в регионе. Общие интересы и совместная работа помогли нам обратить друг на друга внимание. Мы полюбили друг друга, и 08.08.08 наш бизнес в NSPстал семейным!
И как же развивался ваш семейный бизнес?
Андрей: В августе 2010 года мы закрыли новый статус и стали директорами-асситентами. И как в сказке, а точнее согласно маркетинг-плану, компания NSPпригласила нас участвовать в конференции RisingStar2011!
Какие впечатления от первой поездки в Америку?
Андрей: Что нас впечатлило больше всего в этой поездке? Высочайший уровень организации логистики в производстве и на складах, автоматизированная система получения и комплектации заказов, RFID-технологии — система идентификации каждого продукта (защита потребителя от подделок). Гостеприимство основателей компании Джина и Кристин Хьюзов – забота о каждом участнике конференции, теплый прием в каньоне под музыку кантри и радостные лица успешных директоров компании. Лас-Вегас стал кульминацией поездки.
Да, впечатлений много. Представляю, как завидовали вам ваши партнеры, когда слушали рассказ об этой поездке.
Андрей: Нет, это была не зависть. У наших партнеров появился еще один стимул стать Директорами-ассистентами и бесплатно поехать в Америку – посетить респектабельный новый офис компании, который расположился в самой быстроразвивающейся и деловой части штата Юта, и занимает площадь 56 000 квадратных футов.
У вас есть любимый девиз в жизни?
Андрей: Побеждает тот, кто верит, что может победить!
Спасибо вам, Андрей, за интересную беседу. Желаю, чтобы через год мы увидели вас с Татьяной в ранге Членов Совета Директоров.
Андрей: Спасибо. Напоследок хочу сказать, что успех человека измеряется количеством ярких моментов в его жизни. Возможность сотрудничества с Nature’sSunshineProducts, строить свой домашний бизнес – возможность делать свою жизнь и жизнь других людей яркой и насыщенной. Желаем всем партнерам компании NSPнастоящим и будущим, чтобы каждый новый день нашей жизни был самым счастливым. Ведь счастье, любовь, победа и успех –наши попутчики!