• Авторизация


О работе над собой. 04-09-2005 15:06 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Когда люди с придыханием рассуждают о духовных практиках, мне становится весело. Ведь вроде бы на поверхности лежит, что практики - они для того, чтобы их практиковать, а не для того, чтобы изучать.
Упражняться над достижением вершин духа в обеденный перерыв и с 9 до 12 по субботам - клоунада, по-моему.
А тот, кто действительно пытается практиковать - он естественно выглядеть может только в глухом лесу на склоне горы. В большом городе его к доктору направить могут. Или, в лучшем случае, за блаженного сочтут.
Еще одна профанация для выпуска пара.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (12):
не всегда можно до леса добежать.
На виду это делать - это как самореклама совей необычности.

LI 5.8.17
mixailo 04-09-2005-15:56 удалить
\\\Упражняться над достижением вершин духа\\\
а есть такая практика? :)
\\\в обеденный перерыв и с 9 до 12 по субботам\\\
это очень здорово, если человек может практиковать в миру, а не в пробирке.
\\\В большом городе его к доктору направить могут. Или, в лучшем случае, за блаженного сочтут\\\
это не проблема практикующего, это проблема тех, кто в чужую тарелку любитель смотреть, и в чужом носу поковырять.
Фиолетовый_чулок,
\\\На виду это делать - это как самореклама совей необычности.\\\
На виду конечно, лучше не делать.
Но уж лучше на виду, чем вообще никак.
mixailo 04-09-2005-16:02 удалить
мнение постороннего - это его мнение,
его гондурас - его проблема.
практикующий учит его, как пиво в обед пить или с женой по телефону ругаться?
дело практикующего- практиковать.
mixailo 04-09-2005-16:06 удалить
жабенья...ну вот молится тетка николаю пред обедом...
зачем к доктору?
ну и что? если ей так надо - пусть молится, а я спорт-экспресс перед обедом читаю, например..
Фиолетовый_чулок,
потому что лучше практиковать, чем не практиковать :)
а разве практика духовного очищения не говорит о скромности и непривлечени внимания? Или это я какие-то "неправильные" практики встречала?...

LI 5.8.17
mixailo 04-09-2005-16:50 удалить
к сожалению, не знаю "практики духовного очищения".
непривлечение внимания - это хорошо.
но нормальный человек и не станет заострять внимание (тем паче осуждать), на том, какую ты молитву шепчешь, или как дышишь, или четки там перебираешь..
жабень отправляет практикующих в горы.
Это конечно, здорово, в тибет там смотаться или в экопоселение к виссариону...
Но нормальный (работающий, неодинокий) человек как раз имеет время для активной практики в субботу и в обед. И , имхо, как раз очень трезвай подход к практике, практиковать в естественной среде, где живешь-работаешь, остальное как правило - поддавки и игрушки для эзотерически настроеных граждан.
Практика в естественной среде зависит от самой среды. Практика, идущая в разрез со средой, будет разве что очень суровым испытанием самообладания практикующего.

Живой пример: устраивается правоверный мусульманин в банк. Пять раз в день (независимо от обеденного перерыва) он вытаскивает из тумбочки коврик, раззувается и совершает намаз. Хорошо, если его после третьего намаза не уволят. Но шуточки со стороны коллег ему обеспечены.

Правоверному еврею ещё тяжелее: для него соблюдение практики связано с непомерными затратами. Кошерная еда, например, будет стоить на порядок дороже обычной, соблюдение постов и праздников возможно исключительно при свободном графике работы, не говоря уже о том, что выглядит правоверный еврей по меркам средней полосы России просто смешно.

Потому, всякая практика духовного очищения - шарлатанство, если призывает идти в разрез со средой. Для мегаполиса чистоты духа достчь можно одними методами, для деревни на окраине Намиба - другими, для села под Гданьском - третьими. При этом самая большая свобода выбора - у отшельников, они вообще что хотят, то и могут делать.

Любая духовная практика - это способ найти компромисс между требованиями окружения и моральными нормами личности, либо путём изменения взаимодействия с окружением, либо путём корреции моральных норм и системы оценок (а чаще - и то, и другое одновременно). Поэтому ко всему нужно подходить с умом, а не слепо копировать методы одуревших от безделия тибетских монахов, столетиями живущих на подаяния паломников и на труде молящихся.

А вот нормальный человек как раз станет заострять внимание на всём, что будет выпадать из устоявшейся среды. На этом, собственно, базируется способность человека к обучению, потому надеяться на то, что никто не заинтересуется, чего это ты там шепчешь, не приходится.
Жабенья 05-09-2005-01:17 удалить
Исходное сообщение mixailo
И , имхо, как раз очень трезвай подход к практике, практиковать в естественной среде, где живешь-работаешь, остальное как правило - поддавки и игрушки для эзотерически настроеных граждан.

А я вот как раз и полагаю, что в нашей естественной среде ЛЮБАЯ духовная практика - поддавки и игрушки для эзотерически настроенных граждан. Среда такая.
На остальное отвечать не стану, не обессудьте.
Жабенья 05-09-2005-01:17 удалить
Исходное сообщение Фиолетовый_чулок
не всегда можно до леса добежать.
На виду это делать - это как самореклама совей необычности.

LI 5.8.17

Свет, туда не добегать надо, а уходить...
mixailo 05-09-2005-05:14 удалить
Гарри_Краннон,
\\\Потому, всякая практика духовного очищения - шарлатанство, если призывает идти в разрез со средой.\\\
Примерно согласен. Но мягше.
Конечно, на некоторых этапах необходимо уединение. Иногда продолжительное. Но любая практика должна быть непрерывной. Поэтому нет уважительной причины для отказа практиковать.
И дело в том что (имхо) любая практика имеет смысл только в реальной культурно-родной среде.
Обратное...ну это как Будда засох бы под фикусом, а Иисус в пустыне бы остался миражи разглядывать.
Смысл-то рождается при взамиодействии.
А вообще -умный ты какой, Кран! без шуток, почти со всем согласен.
Жабенья, просто же.
Если взамодействие "практика" рождает проблемы - это игрушки.
Если вокруг "практика" происходят изменения к лучшему - это серьезно уже.
Но спор бессмысленен, поскольку и Вашей версии и в моей есть правда.
mixailo, ну так а я тебе о чём. ИМХО, вопрос выяснен)


Комментарии (12): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник О работе над собой. | Жабенья - ДеЖабю | Лента друзей Жабенья / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»