• Авторизация


Про воспитание. Номер N 08-02-2005 21:00 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Собственно, чего подумалось.
Воспитание - есть способ поведения с незнакомыми людьми.
Ибо со знакомыми и приятными тебе щеголять воспитанностью незачем - они тебе огрехи простят.
А со знакомыми антипатично - незачем, поскольку сплошное лицемерие.

Так что, когда речь заходит про воспитание - напрягаюсь. Поскольку подтекст, скорее всего - антипатия. Если подумать.

Еще вот у kulverstukkas пост знатный был на смежную тему.
http://www.liveinternet.ru/users/kulverstukkas/post4339603/
Ну вот разве не правильный пост? На первый взгляд - не подкопаешься. А на второй... Исполнение ритуала позволяет обеспечить функционирование без учета того, что горничная - человек. А если пойти без ритуала, то потребуются силы на установление контакта, зато и контакт будет совершенно другого рода. Еще одна аксиома "проще" = "лучше". А я вот сомневаюсь, что так...

И вообще, накопился уже целый ряд вопросов к цивилизации европейской в целом и к прогрессу в частности.
Но в формате дневника как-то совсем неуместно...
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (14):
Schatzel 08-02-2005-21:21 удалить
Воспитанность я слишком часто принимаю за маску. Есть такой момент. И это меня напрягает, особенно если человек уже знаком. Холодит фактор отчуждения, некоей вычурной чрезвычайности ...
Есть в моей жизни такой человек, чрезмерно учтивое поведение которого поражает, несмотря на пики потрясающей дузовной близости.
Что же касается "семья и быт", то здесь все по-другому ...
Schatzel 08-02-2005-21:29 удалить
Исходное сообщение Жабенья
... И вообще, накопился уже целый ряд вопросов к цивилизации европейской в целом и к прогрессу в частности.
Но в формате дневника как-то совсем неуместно...


а по-моему - вполне ...
все интереснее с тобой, у тебя - тебя читать ...
Жабенья 08-02-2005-21:38 удалить
Schatzel, спасибо, конечно. Но ты уверена, что большинство с этим согласится? ;) )))
Schatzel 08-02-2005-21:57 удалить
Жабенья,

мы сами себе большинство ))
Ёлкина 08-02-2005-22:36 удалить
А мне вот было бы очень любопытно прочесть твои измышления на эту тему. Пусть даже они будут для дневника неформатными. К слову... Хотелось уточнить. Ты говоришь именно о воспитанности, которая такт и определенные правила повидения, более (как в посте kulverstukkas) или менее жесткие, или о системе воспитания, включая образования также? Ведь образование тоже следствие цивилизации и также является частью не тоьлко внутренней, но и внешней культуры, читай, воспитанности человека?

Что касается воспитанности, то я всегда с трудом воспринимала эту условность... Сдается мне, что изначально идея, в результате чего возник весь этот сонм неписанных правил, была лучше, чем получилось ее воплощение...
Жабенья 08-02-2005-22:44 удалить
Schatzel, это да, конечно. Но если серьезно, получится обязательно что-нибудь самодовольно-менторское. Типа, "а я вот так могу!". Во всяком случае, так поймут. А обьясняться - никакого желания...
Жабенья 08-02-2005-22:48 удалить
Ёлкина, хорошо. Чтоб не путаться в терминах, будем различать воспитание и воспитанность. Под последним понимаем внешние, ритуальные проявления, исполняемые потому, что "так принято", даже если внутренней потребности в этом нет.
Ты уже на этом этапе смешала - "такт" вещь сугубо отличающаяся от "правил поведения", ибо по сути - внутренняя. Согласна?
А измышления... Чего измышления, не знаю даже.
Неформатно будет про прогресс и цивилизацию. А про воспитание - даже задумываться иногда неохота, настолько изолганная вещь.
Ёлкина 08-02-2005-22:56 удалить
Жабенья, в смешении понятий признаю себя виновной - но божусь-клянусь допустила сие исключительно по причине того, что суть первоначального термина оказалась для меня недостаточно явной.

Просто... просто именно внутренний такт, будь он у всех и каждого.. плюс уважение к чужому пространству как внешнему так и внутреннему... и не позволил бы наверное на какой-то ступени эволюции вносить правила и порождать "воспитание". А по сути "воспитание" является просто попыткой хотя бы внешние проявления внутреннего такта привить тем, кто последнего лишен. Так?
Жабенья 09-02-2005-00:07 удалить
В общем, в моем понимании, если речь заходит о воспитании - значит, у одной из сторон такта не хватило. Тогда и говорить не о чем, потому что словами это не лечится, тем более единоразово.
Может, изначально и было какое-то разумное обоснование тому, чтобы воспитание "прививать".
Сейчас я такого основания почти не вижу.
Ключевое здесь все равно - чеховское, про проливание соуса и обращение внимания на этот факт. Но об этом я уже говорил где-то как-то.
Если человек лишен такта - кто я такой, чтобы его учить? Тем более, если заведомо известно, что такие попытки - пустое.
Schatzel 09-02-2005-10:38 удалить
Исходное сообщение Жабенья
Schatzel, это да, конечно. Но если серьезно, получится обязательно что-нибудь самодовольно-менторское. Типа, "а я вот так могу!". Во всяком случае, так поймут. А обьясняться - никакого желания...

... пиши как есть ...
в том, что ты можешь, сомнения нет, да и тон твой каким угодно можно назвать, но только не менторским
Жабенья 09-02-2005-11:10 удалить
Ну, посмотрим, как оно пойдет. )))
kulverstukkas 09-02-2005-14:39 удалить
про такт ты прав, безусловно. я про другое писала - про облегчеие себе дороги, которой ходиь часто. как вешки на болоте избавляют от необходимости каждый раз палкой нащупывать путь, так определгнные правила и приянтые формулировки облегчают договоренности с чужими людьми. времени жалко.
Шатцель, ни к семье, ни к друзьям это неприменимо.
Жабенья 09-02-2005-15:16 удалить
Насчет времени жалко и насчет того, что тратить себя жалко - ты ошибаешься. Но обьяснять ничего смысла нет.
Schatzel 10-02-2005-08:28 удалить
kulverstukkas,

да, "ни к семье, ни к друзьям это неприменимо", но в запаснике моего ЛИЧНОГО опыта как раз такой близкий друг. И его потрясающая учтивость иногда очень напрягает, отчуждая ...


Комментарии (14): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Про воспитание. Номер N | Жабенья - ДеЖабю | Лента друзей Жабенья / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»