Нашла интересный текст, но он длинный очень, ещё и в комментах. Кто может читайте по сноске (прям мои соображения озвучены, да и многих в интернете аналитегов диванных:
IV - ФАКТ ЧЕТВЁРТЫЙ.
Россия также вполне осмысленно готовится к удару стихий и грядущему хаосу. Наши территории Волна затронет «в щадящем» режиме, но мало не покажется. В 90-е мы едва не потеряли собственную страну (как когда-то американские индейцы), и сегодня много ресурсов вынуждены тратить на исправление этой ситуации. Попытки Запада (клан Клинтон, и кое кто ещё) дестабилизировать ситуацию продолжаются. Подготовку приходится вести в режиме «осаждённой крепости», но она всё равно видна и масштабна. В частности, Россия строит крупнейший в мире ледокольный флот; строит арктические военные базы; Питер, который надеются сохранить, отгородили дамбой – но настоящие инвестиции вкидываются в инфраструктуру более удачно расположенных территорий. Прокачиваются силовые структуры и подразделения МЧС, создаются новые (Росгвардия), разрабатываются и внедряются образцы очень специфической, высокопроходимой техники, ПЕРЕНОСЯТСЯ КОСМОДРОМЫ… Экономика страны плавно и последовательно отделяется от общемировой (санкции – которые нам якобы вредят, но пока – в критичных ситуациях, волшебным образом обходятся)))). Рассыпание глобального, пронизанного общей «кровеносной» системой мира на фрагменты\ковчеги неизбежно, и Россия сейчас идёт с опережением – но по самому щадящему пути.
Отделяться позже, когда наступит планетарный хаос, в десятки раз сложнее – и санкции там уже не обойдёшь, потому как «отделение» будет обусловлено разорванными коммуникациями, а не политикой.
«Северный морской путь» - как причина столь масштабных вложений в Арктику – тоже не тащит:
http://delonovosti.ru/analitik...
Он просто слишком мал (проходимость пока в тысячу раз меньше Суэца) – и НЕ РЕНТАБЕЛЕН, даже в дальней перспективе. Вернее, теоретически его можно вывести на минимальный уровень окупаемости, но Запад почти всегда руководствуется ПОЛИТИКОЙ в решении о наполнении транспортных\газовых артерий. Разрыв цен должен быть в разы – иначе Севмор не заработает, а такого ожидать не приходится. Направлять нынче в Арктику дефицитные ресурсы для России суть экономическое безумие (отдача низкая, окупаемость долгая); но с точки зрения будущей перепланировки побережья – решение идеально.