1 января 1950 года. Принят в эксплуатацию первый участок Кольцевой линии от станции «Курская» до станции «Парк культуры» протяженностью
1. Серпуховская - с 1961 г. Добрынинская;
2. Курская;
3. Калужская - с 1961 г. Октябрьская;
4. Павелецкая;
5. Парк культуры им. Горького - с 1960г. Парк культуры;
6. Таганская.
30 января 1952 года. Открыт участок Кольцевой линии от станции «Курская» до станции «Белорусская» протяженностью 7,0 км.
1. Белорусская;
2.Комсомольская;
3. Новослободская;
4. Ботанический сад - с 1966 г. Проспект Мира.
5 апреля 1953 года. Началось движение по новому участку Арбатско-Покровской линии от станции «Площадь Революции» до станции «Киевская» глубокого заложения протяженностью 3,9 км.
1. Арбатская;
2. Смоленская;
3. Киевская.
14 марта 1954 года. Введен в эксплуатацию участок Кольцевой линии от станции «Белорусская» до станции «Парк культуры», замкнувший эту линию. Длина участка — 5,9 км.
1. Киевская;
2. Краснопресненская.
5 ноября 1954 года. Арбатско-Покровская линия продлена от станции «Измайловская» («Партизанская») до временной станции «Первомайская», построенной на территории электродепо «Измайлово».
1954г.
1 мая 1957 года. Продлена Кировско-Фрунзенская (Сокольническая) линия от станции «Парк культуры» до станции «Спортивная». Протяженность нового участка — 2,4 км.
1. Спортивная;
2. Фрунзенская.
1 мая 1958 года. Открыто движение поездов по Рижской линии от станции «Ботанический сад» («Проспект Мира») до станции «ВСХВ» («ВДНХ») протяженностью 4,5 км.
1. Мир - с 1966 г. Щербаковская - с 1990 г. Алексеевская;
2. ВСХВ - с 1959 г. ВДНХ.
3. Ботанический сад - с 1966 г. Проспект Мира;
4. Рижская.
1958г.
7 ноября 1958 года. С завершением строительства участка от станции «Киевская» мелкого заложения до станции «Кутузовская» протяженностью 2,3 км, открыто движение поездов по Филевской линии от станции «Калининская» («Александровский сад») до станции «Кутузовская».
1. Кутузовская;
2. Студенческая.
7 ноября 1958 года начато внедрение автоматических контрольных пунктов (АКП) на станциях метрополитена.
12 января 1959 года. Кировско-Фрунзенская (Сокольническая) линия продлена на 4,5 км от станции «Спортивная» до станции «Университет».
1. Ленинские горы - с 1999 г. Воробьёвы горы;
2. Университет.
7 ноября 1959 года. Открыто движение по участку Филевской линии от станции «Кутузовская» до станции «Фили» протяженностью 1,7 км.
1. Фили.
С 1950 года по 1959 год. введены в эксплуатацию 26 станций.