| 1. Если внимательно просмотреть множество корейских лоскутных изделий, то станет понятным в чем состоит национальная специфика их способа шитья. Тут отсутствует средний объемный слой, а часто изделия вообще однослойные. Однослойность привела к тому, что лоскутки сшивают по особой технологии и сами швы становятся дополнительным украшением. Особенно это заметно на изделиях из прозрачных и полупрозрачных тканей. | ||
|
||
[200x262] |
2. Кроме таких тканей часто используют шелк, причем такие изделия обычно украшают красочной вышивкой. | |
![]() |
3. Отсутствие трехслойности не мешает создавать стеганые изделия. Стежка редко бывает прямолинейной, обычно это растительные узоры по технике выполнения, очень напоминающие вышивку. | |
[200x266] |
4. Аппликации очень мало и если она присутствует на изделии, то очень не навязчиво, лишь подчеркивая нежность дизайна. | |
![]() |
5.Геометрия – основа основ, но настолько хрупкая, что сложно признать ее геометрией в привычном понимании. Корейские мастерицы умудряются из мельчайших лоскутков одной и той же ткани собирать нечто настолько привлекательное, что порой бывает трудно оторвать взгляд. Очень широк спектр использования лоскутных изделий в жизни корейцев. Кроме привычных нам предметов могу назвать переносные ширмы, спасающие от прямых солнечных лучей, одну из которых вы только что видели. |
|
![]() |
6. Кроме того светильники всевозможных форм и размеров, | |
[201x159] |
7. Множество мешочков и салфеток, чудесным образом превращающихся в национальные сумки – конвертики в которые корейцы складывают белье, носовые платочки и прочую текстильную мелочь. | |
![]() |
8. Но особенно непривычно нашему глазу выглядят лоскутные зонтики. | |
[200x265] |
9. Вообще корейскому пэчворку присуща некая изящность. Все настолько нежно выглядит, что создается ощущение воздушной легкости. А шьется ведь все ручками…Классическая корейская объемная техника «церковные окна» у них это тоже выглядит изящно – игра размеров, форм, цвета | |
![]() |
10. Корейцы не используют ткани с набивным рисунком, в основном однотонные и изредка имеющие одноцветный растительный либо геометрический рисунок в своей структуре. Хочется обратить ваше внимание на заполнение «проблемных» мест. Редко мне встречалось аккуратное выполнение стыковок в технике»церковные окна», а такое решение помогает обойти подобные сложности. Вообще такое сочленение колец часто можно встретить на корейских лоскутных изделиях, впрочем как и некий половинчатый бантик, а иногда и оба эти элемента. Видимо они как-то связаны с религиозными обрядами народа, впрочем это только предположение. | |
![]() |
11. Иногда стоит убить день на то чтоб увидеть и взять в свою копилку маленькие идеи, которые обязательно найдут свое применение в ваших работах и придадут им такую же изящность. Я нашла несколько таких «штучек» и хочу поделиться ими с вами. | |
[200x281] |
12. Pojagi древнее искусство, но это не мешает ему впитывать новые, современные тенденции.Среди них могу назвать использование джинсовой ткани, эффекты визуальных искажений , присутствие лоскутного шитья в современных формах одежды, а не только классических кимоно, которые впрочем у корейцев наверняка зовутся как-то иначе. | |
Серия сообщений "пэчворк":
Часть 1 - Прихватки.
Часть 2 - Пэчворк в стиле сашико.
...
Часть 34 - Простая сборка блоков.
Часть 35 - Декор бокалов и ваз тканью.
Часть 36 - Лоскутное шитье Кореи – обзор.
Часть 37 - Лоскутное шитье Кореи – виды швов.
Часть 38 - Знакомтесь: Pojagi!
...
Часть 44 - Пэчворк без иголки. МК.
Часть 45 - Быстрая сборка блоков 2.
Часть 46 - Лоскутное одеяло. Программа Electric Quilt.