[224x300]Алиса Фрейндлих росла в актерской среде, и с самого детства не отделяла свое будущее от сцены. Хрупкая, как тростинка, сначала она мечтала стать балериной, а когда подросла, стала всерьез задумывалась об оперной сцене. И после окончания школы Алисе пришлось выбирать между поступлением в театральный институт и консерваторией. Все "точки над и" расставил ее отец Бруно Фрейндлих – известный актер: "Сама подумай, что ты - такая мелкая, будешь делать в опере? Оперная сцена как-никак требует фактуры. Иди в театр, там твои данные всегда найдут применение". При этом не приложил никаких усилий, чтобы помочь дочери поступить в театральный институт, так как сам не был уверен, что дал ей правильный совет. "Ему было бы неловко, если бы он попал пальцем в небо", – объясняет Алиса Бруновна. Но как показало время, дочь не только оправдала тайные надежды отца, но и превзошла все ожидания.
Актриса Алиса Фрейндлих посвятила свою жизнь театру и кино, она продолжила актерскую династию, и театральная фамилия Фрейндлих до сих пор является среди актеров эталоном мастерства. Алиса Фрейндлих состоялась как актриса, дочь, мать, бабушка. Каждой из этих ее ипостасей и посвящен фильм. Состояться как актрисе и женщине ей помог талант и характер. Алиса Фрейндлих никогда не боялась менять направление своей творческой жизни, рисковала, меняла судьбу, сцену, жизнь и всегда выигрывала.
Роли в фильмах "Служебный роман", "Соломенная шляпка", "Д`Артаньян и три мушкетера", "Старомодная комедия", "Опасный возраст", "Агония", "Успех", "Сталкер", "Жестокий романс" принесли огромную популярность и любовь зрителей. В театре Фрейндлих давно уже считается феноменом. Трагическая и легкомысленная, чопорная и озорная – и всегда непредсказуемая. Алису Фрейндлих невозможно представить в узких рамках одного амплуа, ее нельзя исследовать, ею можно только восхищаться и удивляться.
К юбилею великой актрисы в 2014 году вышел документальный фильм с названием "Нет объяснения у чуда". Данная работа – это попытка разгадать, в чем кроется секрет этой замечательной актрисы. Кто бы ни говорил об Алисе Фрейндлих, все сходятся к одному: она – тайна, есть в ней что-то необъяснимое, некая магия личности. "Нет объяснения у чуда, и я на это не мастак", как сказал Геннадий Шпаликов. "Алиса – это ощущение музыки и света, – говорит Сергей Соловьев. – Она несет в себе пленительность женского образа совершенно феноменально. Она даже не играет, а существует, снимать ее одно наслаждение". Михаил Боярский утверждает, что "только одна сцена знает, какая она, потому что туда она выносит все самое сокровенное".
Сама же Алиса Бруновна считает иначе и высказывается вполне определенно на темы искусства. Хороший режиссер, по мнению Фрейндлих, – архитектор, скульптор спектакля, хозяин сцены, зоркий садовод и зеркало для актера. Особенно ценны те, кто способен не отмести робость актерского поиска, увидеть в нем тенденцию, роль в карандашном наброске. Любимыми ролями считает те, которые рождались в контакте с понимающими партнерами, под руководством талантливых режиссеров: "Каждая роль – ребенок, который зачат, выношен и рожден в муках. Другое дело, каким он вырастет и доставит ли он удовольствие, отреагирует ли на него зритель должным, желанным образом. У меня были роли, которые легко давались, не требовали глубокого погружения, были и откровенные провалы. Роль прорастает из самого себя и должна быть умножена на впечатления, сиюминутные наблюдения, услуги памяти, которую актер обязан в себе воспитывать. Но нельзя сыграть на опыте, это вопрос профессиональной чести. Пока ты молод, у тебя есть непосредственность, но чем больше опыт, непосредственность убывает-убывает-убывает. И опыт начинает мешать. Озарение приходит только в результате труда и накопления".
Талант Алисы Бруновны Фрейндлих - многогранен, актерская игра - бесподобна, обаяние - волшебно! И несмотря на то, что любовь и восхищение миллионов зрителей ей принесло кино, актриса называет театр главным, любимым делом.