• Авторизация


Дмитрий Быков - ПОКАЯННОЕ 07-02-2016 20:33 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Дмитрий Быков мне не нравится, когда он слишком ехиден и зол, потому что я сам на многое смотрю с гораздо большим позитивом. Но именно исповедь у него получилась гораздо искреннее, чем его обычная чернуха... Человеку надо давать право на исповедь даже, если с ним не во всем согласен. Поэтому, цитирую:


...Я ничего не смог остановить. Все были в курсе, все учились в школе. Оно, конечно, как ни вьется нить, а быть концу, — но хоть замедлить, что ли… В стремительно глупеющей стране, который год плетущейся по кромке, никто бы не прислушался ко мне — витии, знаешь, были и погромче, — история всегда кругом права, но в море этой глупости и злобы я мог найти какие-то слова. Но не нашел. И все пошло, как шло бы без нашего участия. Увы, история и не таких ломала. Тут мало сердца, мало головы, и от души, похоже, толку мало.

Я ничего не смог остановить. Увы, я не ахти какая птица. Теперь мне больше нечего ловить — осталось вместе с вами расплатиться. Теперь уже на всех один финал, все обручами стянуты стальными, — и если кто-то что-то понимал, он отвечает вместе с остальными. Предчувствие, мне душу леденя, могло бы мучить более жестоко; не так, увы, травили вы меня, чтоб сделать полноценного пророка, — и вот теперь, мучитель мой родной (вас было сто, а надо было двести) мы в связке низвергаемся одной. В истории мы тоже будем вместе.

Я ничего не смог остановить. Похоже, это участь всех попыток? Утопий недостаток, может быть, антиутопий, может быть, избыток, — проклятие исполнится сполна. Казалось бы, все ясно, мысли здравы, — но замкнут круг. Написано «война» — грядет война. Написано «расправы» — грядут они. Читаем «произвол» — и нарасхват палаческие роли, хоть каждый по отдельности не зол и эту роль играет поневоле. Настолько ясно видя этот круг, я мог его порвать. Дрезина катит, еще никто не спас ее — а вдруг? У одного, положим, сил не хватит, но можно было как-то рассказать, открыть глаза… Ведь масса — это сила! Пускай ничто б не двинулось назад, — но, может, хоть слегка притормозило? Не вечно же страну карает Бог, гоня ее сквозь митинги и путчи. Я знаю, что никто еще не смог, но лично мне от этого не лучше.

И вот теперь, читая жизнь мою, что движется к старенью понемногу, в Отечестве, стоящем на краю и, кажется, уже занесшем ногу, — я думаю о тщетности трудов, бессилье слов — припомнить их неловко; хоть я от них отречься не готов, но склонен думать, что они — дешевка. Воистину, не стоило труда! Конечно, проку нет и в этом стоне: коль вся страна шагает в никуда, то что мой личный путь на этом фоне? Но как-то жаль, что наше шапито, где правит плохо выкрашенный идол, настолько обесценивает то, в чем я когда-то высший смысл увидел. Все тонет в луже, в плеске дождевом, в истерике, прослушке и войнушке. Все то, зачем мы, в сущности, живем, объявлено не стоящим понюшки. Осталось байки старые травить да с нанятым вруном бессильно спорить.

Я ничего не смог остановить.

Но, кажется, еще могу ускорить.

 

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (20):
tashka24 07-02-2016-21:01 удалить
Быков - омерзителен. Без вариантов. Для меня - фигляр. При полном отсутствии таланта, но с огромным самомнением... Извини, Саш, в этот раз НЕ совпали...
Исходное сообщение tashka24 Быков - омерзителен. Без вариантов. Для меня - фигляр. При полном отсутствии таланта, но с огромным самомнением... Извини, Саш, в этот раз НЕ совпали...
Нормально. Мне и в этом его монологе не весь текст близок по духу Но вот это на мой взгляд было сильно: ...Не вечно же страну карает Бог, гоня ее сквозь митинги и путчи. Я знаю, что никто еще не смог, но лично мне от этого не лучше... и вообще... раз уж человек исповедуется - я дал ему такую возможность... Поступил просто по Христиански
Он выражает точку зрения очень многих нормальных людей, не совпадающей с точкой зрения телевизионных агитаторов-пропагандистов. Спасибо!
Boyarishnik 07-02-2016-21:20 удалить
"... в чем я когда-то высший смысл увидел..." - ой! не смешите мои тапочки! Быков увидел высший смысл? У таких как Быков, предпочтения находятся естественным образом с другой стороны.
Исходное сообщение Boyarishnik "... в чем я когда-то высший смысл увидел..." - ой! не смешите мои тапочки! Быков увидел высший смысл? У таких как Быков, предпочтения находятся естественным образом с другой стороны.
Человеку надо давать право на исповедь даже даже, если с ним не во всем согласен
Boyarishnik 07-02-2016-21:44 удалить
Ответ на комментарий Александр_Лобков # Не мальчик и не вьюноша уже, языком молоть. Родине дела нужны. И что полезного для Родины страдалец совершил?
Привет, Саша! Я тут не согласна ни с кем. Быков БЫЛ очень талантливым человеком! Я читала всего 2 его книги - пастернак в серии ЖЗЛ и Окуджаву (это послабее) Но он разменял дарование на КАПУСТНИКИ. Поначалу очень смешные, он ВРЕМЯ ПЕРЕМЕН не почувствовал, потому что его ПОДЛОВИЛИ на тщеславии и ему изменила ИНТУИЦИЯ. Так что, это никакая не исповедь, просто раскаяние, что не с теми вошёл в союз, нечаянно проскочил красную линию и теперь нет силы выбраться. так что, проклятий ему не шлю, просто больше он мне НЕ ИНТЕРЕСН.... А - БЫЛ. Обидно. что был и умён и даровит... Как, впрочем, и немцов. Тот на бабах и деньгах скурвился, а этот - на тщеславии

(Добавил ссылку к себе в дневник)

tashka24 07-02-2016-22:14 удалить
Исходное сообщение Александр_Лобков Исходное сообщение tashka24 Быков - омерзителен. Без вариантов. Для меня - фигляр. При полном отсутствии таланта, но с огромным самомнением... Извини, Саш, в этот раз НЕ совпали... Нормально. Мне и в этом его монологе не весь текст близок по духу Но вот это на мой взгляд было сильно: ...Не вечно же страну карает Бог, гоня ее сквозь митинги и путчи. Я знаю, что никто еще не смог, но лично мне от этого не лучше... и вообще... раз уж человек исповедуется - я дал ему такую возможность... Поступил просто по Христиански
Я много чего у него читала. "Дождь" и "Эхо" просматриваю регулярно... Поганцев нужно "знать в лицо"... У него столько пошлого... Был такой писатель - Иван Бунин. Семья у него с Набоковыми не сравнить - бедная была семья. Но! Он БЫЛ дворянином, он вырос в другой среде, и его "Окаянные дни" я могу понять... Он уехал, ему не нравилось так жить. А этот вырос при СССР. НЕ уезжает. И гадит там, где живет... Хочет "заграницу" дома, потому что там он пшик... И за него даже грош не дадут...
Eiffie_Rock 08-02-2016-04:46 удалить
Мда? А мне вот наоборот кажется, что страна только сейчас сделала маленький шажок от пропасти в которую её хотят столкнуть все кому не лень и подавляющее большинство людей наконец-то вспомнили, что можно не любить государство, но не любить Родину это предательство по отношению к себе и своим потомкам, можно видеть ошибки прошлого но при этом так же можно и гордиться достижениями своих предков.
antize 08-02-2016-07:09 удалить
О Быкове ничего не хочу, но он прав, страна катится в пропасть, и, увы, любя свою родину, ничем помочь не можем, потому что простой народ не в силах, что-либо изменить. Революция? Опять такие же будут у власти.
natafilip 08-02-2016-12:35 удалить
Ответ на комментарий Александр_Лобков # Все выше перечисленные достижения были достигнуты благодаря не только русскому народу, но и людей других национальностей украинцев. казахов, молдован и других народов входящих в бывшей СССР,между прочим. А Быков талантливый.умный,совестливый писатель!
Ответ на комментарий Светлана_Крымская #
Исходное сообщение Светлана_Крымская Привет, Саша! Я тут не согласна ни с кем. Быков БЫЛ очень талантливым человеком! Я читала всего 2 его книги - пастернак в серии ЖЗЛ и Окуджаву (это послабее) Но он разменял дарование на КАПУСТНИКИ. Поначалу очень смешные, он ВРЕМЯ ПЕРЕМЕН не почувствовал, потому что его ПОДЛОВИЛИ на тщеславии и ему изменила ИНТУИЦИЯ. Так что, это никакая не исповедь, просто раскаяние, что не с теми вошёл в союз, нечаянно проскочил красную линию и теперь нет силы выбраться. так что, проклятий ему не шлю, просто больше он мне НЕ ИНТЕРЕСН.... А - БЫЛ. Обидно. что был и умён и даровит... Как, впрочем, и немцов. Тот на бабах и деньгах скурвился, а этот - на тщеславии

(Добавил ссылку к себе в дневник)

глубоко копаете... спасибо за инфу!
Ответ на комментарий tashka24 #
Исходное сообщение tashka24
Исходное сообщение Александр_Лобков Исходное сообщение tashka24 Быков - омерзителен. Без вариантов. Для меня - фигляр. При полном отсутствии таланта, но с огромным самомнением... Извини, Саш, в этот раз НЕ совпали... Нормально. Мне и в этом его монологе не весь текст близок по духу Но вот это на мой взгляд было сильно: ...Не вечно же страну карает Бог, гоня ее сквозь митинги и путчи. Я знаю, что никто еще не смог, но лично мне от этого не лучше... и вообще... раз уж человек исповедуется - я дал ему такую возможность... Поступил просто по Христиански
Я много чего у него читала. "Дождь" и "Эхо" просматриваю регулярно... Поганцев нужно "знать в лицо"... У него столько пошлого... Был такой писатель - Иван Бунин. Семья у него с Набоковыми не сравнить - бедная была семья. Но! Он БЫЛ дворянином, он вырос в другой среде, и его "Окаянные дни" я могу понять... Он уехал, ему не нравилось так жить. А этот вырос при СССР. НЕ уезжает. И гадит там, где живет... Хочет "заграницу" дома, потому что там он пшик... И за него даже грош не дадут...
оппозиция нужна. как без нее? а что она убогая... ну уж какая есть
Ответ на комментарий Eiffie_Rock #
Исходное сообщение Eiffie_Rock Мда? А мне вот наоборот кажется, что страна только сейчас сделала маленький шажок от пропасти в которую её хотят столкнуть все кому не лень и подавляющее большинство людей наконец-то вспомнили, что можно не любить государство, но не любить Родину это предательство по отношению к себе и своим потомкам, можно видеть ошибки прошлого но при этом так же можно и гордиться достижениями своих предков.
Ответ на комментарий antize #
Исходное сообщение antize О Быкове ничего не хочу, но он прав, страна катится в пропасть, и, увы, любя свою родину, ничем помочь не можем, потому что простой народ не в силах, что-либо изменить. Революция? Опять такие же будут у власти.
увы...
tashka24 22-02-2016-20:52 удалить
Ответ на комментарий Александр_Лобков # "Бяки" разные нужны, "бяки" всякие важны...? Пусть так...
Ответ на комментарий Александр_Лобков # Привет, Саша! Оппозиция нужна ДЛЯ РАЗВИТИЯ СТРАНЫ! С ПРЕДЛОЖЕНИо Ни программы, н и кандидата _ просто убрать! Нет, так нормальные граждане не поступают... Только продавшиеся шкуры...рут только о том, что надо убрать Путина. Вон Гозман даже письмо открыто написал. Они что, идиоты?ЯМИ "что делать", а не с бесконечной клеветой, бросанием какашками и предложением дораспродать то, что ещё не продано. ВЕонтакте есть люди, вроде Болдырева, которые что-то предлагают, а болотники, их лидеры
Исходное сообщение Светлана_Крымская Привет, Саша! Оппозиция нужна ДЛЯ РАЗВИТИЯ СТРАНЫ! С ПРЕДЛОЖЕНИо Ни программы, н и кандидата _ просто убрать! Нет, так нормальные граждане не поступают... Только продавшиеся шкуры...рут только о том, что надо убрать Путина. Вон Гозман даже письмо открыто написал. Они что, идиоты?ЯМИ "что делать", а не с бесконечной клеветой, бросанием какашками и предложением дораспродать то, что ещё не продано. ВЕонтакте есть люди, вроде Болдырева, которые что-то предлагают, а болотники, их лидеры
Вы правы... именно потому, что они ничего не могут предложить и ни на что не могут решиться я их и называю убогими (при этом немного обижая святых блаженных, которых тоже называли убогими - но как эту оппозицию называть не знаю - в любом случае- толку от них мало)
Ответ на комментарий Александр_Лобков # Сашенька, тут речь не о "толке", это настоящая ДИВЕРСИЯ! ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ! там лидеры - не идиоты, а просто ВРАГИ


Комментарии (20): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Дмитрий Быков - ПОКАЯННОЕ | Александр_Лобков - Дневник Александр_Лобков | Лента друзей Александр_Лобков / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»