• Авторизация


ЗАМЕТКИ О ЧИТАЕМОМ (2) 29-01-2017 16:08 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[274x350]

Запись  от 29 января 2017 года.

Продолжаю читать и изучать великолепную  книгу  Николая Николаевича Волкова (1897 - 1974). "Цвет в живописи".

 

Книга большая, очень  серьёзная, требует вдумчивого чтения. И лично я, более-менее являясь   знатоком  живописи, в процессе изучения  текста, нахожу  для себя  много интересного, того, чего раньше  не  знал.

 

...Рядом с белым пятном мы положили пятно красной киновари. Другой раз мы положили рядом с ним пятно желтого кадмия, а красное пятно - рядом с зеленым, затем с черным пятном. Что произошло с цветом пятен? "Но что же могло с ними произойти?" - спросит неискушенный в живописи читатель. Ведь пятна лежат на одной плоскости: красное пятно не воспринимает рефлекса от белого, белое - от красного и желтого пятна и т. п.

Однако художник знает, что каждый новый цвет, положенный на плоскость картины, меняет соседние цвета и тем самым меняет общее цветовое равновесие. Каждый новый цвет может разрушить гармонию и завершить ее, погасить сильное пятно другого цвета и зажечь это пятно.

 

Соседние цвета влияют друг на друга и в реальном пространстве. Белое платье на траве только местами принимает зеленый рефлекс. Там, где оно освещено рассеянным светом, оно кажется розоватым. Но попробуйте точно перенести видимые вами оттенки белого платья (зеленоватые и розоватые) на лист бумаги. Вы их не узнаете на бумаге. Влияние цветов на плоскости и влияние цветов в пространстве не совпадают. В цветовой гармонии данного куска действительности неизбежно участвует все реальное окружение. Распределение цвета в природе не замкнуто, а куда бы мы ни перенесли взгляд, цвет распространяется все дальше и дальше. На картине развитие цвета замкнуто, хотя и может выражать влияние более широкого пространства, чем пространство, которое изображено.

...Цветовые и тональные отношения, существующие в природе, не могут быть перенесены на картину буквально. Они нуждаются в переложении на средства изображения, на диапазон и особенности наличных красок. Современная техника увеличивает набор красок, но никакой увеличенный набор не разрешит противоречия между яркостью и насыщенностью красок природы и их подобием на картине. Трудность для нас остается такой же, какой была для Тициана, пожалуй, такой же, что и для графика, передающего свет, цвет, освещение, рефлекс при помощи только белого и черного. Не устранят эту трудность и люминесцентные краски.

Законы колорита нельзя вывести только из законов природы. Мы применяем их к картинам природы именно потому, что научились ценить цветовое единство картины.

 

Из мира природы мы переходим, таким образом, в мир человека и сталкиваемся прежде всего с науками, изучающими цветовое зрение человека. Психология зрительного восприятия и цветоведение могут разъяснить некоторые из приемов цветового построения, которыми иногда интуитивно, иногда с известной долей теоретизирования пользовались художники. Игнорировать данные этих наук в теории колорита так же смешно, как игнорировать данные физики цвета.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (3):
ДЖАМУНА 23-07-2017-11:02 удалить
Я собралась рисовать акварели.Накупила хорошей бумаги,хорошие краски.Собираю и смотрю уроки в интернете.Люблю рисовать,но талантов особых нет.Ваш пост прочла с большим интересом. Спасибо!
Анджело 23-07-2017-11:18 удалить
DGAMUNA, Ох, я давно не работал акварелью, а эту книгу читаю кусками с большими перерывами.))))))
ДЖАМУНА 23-07-2017-11:22 удалить
Ответ на комментарий Анджело #


Комментарии (3): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ЗАМЕТКИ О ЧИТАЕМОМ (2) | Анджело - Дневник Анджело | Лента друзей Анджело / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»