Запись от 19 января 2017 года.
Читаю великолепную книгу, принадлежащую перу выдающегося деятеля советского искусства Николая Николаевича Волкова (1897 - 1974). Книга, опираясь на данные цветоведения и учитывая опыт художников разных школ, посвящена прежде всего художественному значению цвета, его роли в построении живописного образа картины. Автор обращается к художникам и людям, стремящимся постичь образную красоту искусства. Он обобщает и систематизирует закономерности восприятия и художественного применения цвета в картине.
Издание богато иллюстрировано.
Первые мысли: мы все держим в памяти изначальные канонические цвета предметов. Например, лимон- жёлтый, апельсин - оранжевый, небо- голубое, снег - белый. И мало кто из простых зрителей видит, что предметные цвета меняются в зависимости от освещённости, от удалённости предмета от зрителя, от тени, падающей на предмет. Но живописец обязан учитывать это, и класть на холст те цвета, которые он видит в данный момент, забыв о каноническом цвете.