КАКОЙ ФОРМЫ?
1 вариант: Предложите ребенку назвать предметы круглой (овальной, квадратной, прямоугольной, треугольной) формы.
Например: круглое яблоко (помидор, мяч, солнце и т. д.)
2 вариант: Взрослый называет предмет, а ребенок говорит, какой формы этот предмет.
Например: яблоко – круглое, огурец – овальный и т. д.
КАКОГО ЦВЕТА?
1 вариант: Предложите ребенку назвать предметы (красного, зеленого, жёлтого, оранжевого, синего, голубого, фиолетового) цвета.
Например: красный – помидор, пожарная машина, сигнал светофора и т. д.
2 вариант: Взрослый предлагает ребенку посмотреть вокруг и назвать предметы красного цвета, которые он видит. Это могут быть машины, дома, одежда людей и др.
УЗКОЕ – ШИРОКОЕ.
Предложите ребенку посмотреть вокруг, рассмотрите, где едут машины, где ходят люди. Сравните проезжую часть и тротуар по ширине. (Дороги бывают узкие и широкие).
Таким же образом можно рассмотреть длинные и короткие дорожки.
ВЫСОКО – НИЗКО
1 вариант: Взрослый предлагает детям посмотреть вокруг и назвать предметы, которые находятся высоко (низко). Например: солнышко – высоко, а земля низко.
2 вариант: Можно предложить назвать высокие и низкие предметы.
Например: дерево высокое, а куст низкий.
СЪЕДОБНОЕ – НЕСЪЕДОБНОЕ.
1 вариант: Взрослый называет предмет, а ребенок определяет можно его съесть или нет.
Например: огурец – съедобный, ботинок – несъедобный.
2 вариант: Взрослый называет сразу три предмета, а ребенок выбирает, что съедобное (несъедобное)
Например: ботинок, огурец, солнце.
3 вариант: Предложить ребенку назвать самому съедобные и несъедобные предметы.
НАЗОВИ, ОДНИМ СЛОВОМ
Взрослые называет несколько слов и предлагает ребенку назвать их одним словом.
Например: помидор, тыква, кабачок (овощи).
ЧТО ЛИШНЕЕ?
Взрослый произносит три слова, а ребенок называет лишнее и объясняет почему.
Например:
стул, стол, шапка (шапка не мебель);
треугольник, круг, квадрат (круг не имеет углов);
ПОСЛУШАЙ ЗВУКИ.
Игра на развитие фонематического слуха.
Взрослый предлагает ребенку послушать, а потом назвать какие звуки он услышал на улице (сигнал машины, хруст снега, шуршание листьев, разговор людей, крики и т. д.).
·
Серия сообщений "речевые игры по дороге в школу и дет\сад":
Часть 1 - РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ПО ДОРОГЕ В ДЕТСКИЙ САД
Часть 2 - ПО ДОРОГЕ В ДЕТСКИЙ САД - РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ
...
Часть 4 - Проведите время с пользой - Развивающие игры по дороге в детский сад - много и полезно - часть 2
Часть 5 - Проведите время с пользой - Речевые игры по дороге в детский сад и домой - часть 3
Часть 6 - Проведите время с пользой - РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ПО ДОРОГЕ ДОМОЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3–4 ЛЕТ
Часть 7 - Проведём лето с пользой - игры на прогулке
Часть 8 - Игры в слова по дороге в детский сад
...
Часть 37 - Словесные игры по дороге домой
Часть 38 - Картотека словесных игр с правилами
Часть 39 - Речевые игры по дороге домой
Серия сообщений ".-развитие фонематического слуха":
Часть 1 - Развитие фонематического слуха
Часть 2 - !!!!ФОНЕМАТ\РАЗБОР Хорошие сайты ЗВУКАРИК
Часть 3 - Проведите время с пользой - РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ПО ДОРОГЕ ДОМОЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3–4 ЛЕТ
Часть 4 - Нарушение фонематического слуха. Как его преодолеть?
Часть 5 - Фонетическая зарядка для дошколят
...
Часть 20 - Квазиомонимы в карточках - распечатать
Часть 21 - ...САМЫЕ НУЖНЫЕ ИГРЫ - Мягкие согласные звуки - фонематический слух
Часть 22 - Памятка для родителей