Одно из виртуознейших произведений — Вариации ор.35, или, как их еще называют, Вариации на тему Паганини. Эту музыку записывали многие выдающиеся исполнители, среди которых и Святослав Рихтер, и Эмиль Гилельс, и Евгений Кисин.
Музыку к спектаклю по сюжету комедии Мольера «Мещанин во дворянстве» Рихард Штраус начал писать в начале прошлого века. К вопросу композитор подошёл слишком творчески — он добавил в спектакль ни много ни мало одноактную оперу «Ариадна на Наксосе». А чтобы сделать плавный переход от оперы к комедии, композитор сочинил интермеццо. В итоге получился громоздкий «Титаник», который утонул прямо на премьере — получилось дорого и тяжеловесно. Но отказываться от своей затеи Рихард Штраус не собирался и разделил «Ариадну» и «Мещанина». А заодно написал оркестровую сюиту, в которой собрал самые яркие танцевальные номера из спектакля и даже использовал музыку Жана Батиста Люлли.
К сожалению, сюита «Мещанин во дворянстве» не очень часто звучит в России.
Часть из этого сочинения — «Выход и танец портных»
Квартет № 14 Шуберт написал за два года до смерти, когда находился в глубокой депрессии и в одном из писем даже называл себя «несчастным, ничтожнейшим человеком на свете». Название «Смерть и девушка» опус получил из-за того, что во второй части композитор цитирует мелодию своей одноименной песни.
Струнный квартет № 14 ре минор.
«Смерть и девушка», 3 часть Scherzo.
Дину Липатти мир знает прежде всего как гениального румынского пианиста, чья жизнь трагически оборвалась, когда музыканту было всего 33 года. За столь короткое время Липатти переиграл почти весь классический репертуар. На заре карьеры критики сравнивали его с Горовицем и прочили блестящую карьеру.
А еще Дину Липатти сочинял музыку. Концертино в классическом стиле композитор написал, когда ему было 19 лет (1936г).
Через два года состоялась премьера сочинения, а вот записать Концертино Липатти удалось только через 7 лет.
Концертино в классическом стиле ор.3, 3 часть, Allegretto.