Венгерский таксидермист Ференц Мере (Ferenc Mere), провел десятилетия своей жизни, разделывая сотни мертвых лягушек и создавая жизнерадостные диорамы. И сейчас, через семьдесят лет после смерти, его наследие живет в Froggyland - последнем бастионе потерянного искусства таксидермии амфибий.
[700x465]
Свое детство будущий мастер провел в деревне, рядом с большим прудом, полным лягушек. Он вырос в окружении квакающих соседей, засыпал под их звуки, и размышлял о полной приключений лягушачьей жизни.
[700x525]
В конце ХIХ века искусство изготовления и сохранения чучел живых существ - таксидермия - было в моде. Натуралисты и музейные кураторы улучшали технологии сохранения животных не по дням, а по часам. Художественные новаторы, такие как Герман Плокет (Hermann Ploucquet) и Уолтер Поттер (Walter Potter) объединяли новинки технологии с антропоморфным артистизмом, переодевая мышей и кроликов в одежде человека и помещая их в жизненные ситуации чаепитий, классных комнат, полей для крикета. Эти живописные картины были особенно популярны среди британской аудитории, от Чарльза Дарвина и до королевы Виктории.
[700x525]
Мере также был вдохновлен этими работами, и решил привнести свои детские мечты в жизнь. Изготовление чучел из амфибий всегда считалась самой сложной задачей, так как трудно правильно набивать лягушек, не повреждая их нежную кожу. Даже сегодня многие специалисты не заморачиваються с лягушками, предпочитая змей и рыб.
[700x420]
Столкнувшись со сложностями, Мере разработал свою собственную специальную технику, что позволяла ему сохранить лягушек очень долго после смерти. Хотя сведения хранятся в тайне, известно, что он набивал их через рот пробкой и опилками, избегая делать разрезы, и заменял глаза на стеклянные. С 1910 по 1920 год Мере таким способом препарировал более тысячи земноводных.
[700x444]
Половина из них составляют Froggyland - причудливый зверинец, основное наследие венгерского мастера. На 21 дисплее Froggyland лягушки играют сцены из человеческой жизни: школьники сдают задания, решают сложные математические задачи и лупят друг друга линейками. Четыре жабки играют в парный теннис, в то время как другие ждут на скамейке, покуривая крошечные сигаретки. В амфибийном цирке лягушки висят вверх и вниз головами, образуя атлетические пирамиды, а также участвуют в проявлениях силы.
[700x531]
Впечатляюще реалистичные лягушки Мере имеют лишь один недостаток – им не хватает шеек. За редким исключением, почти все 500 лягушек Мере постоянно смотрят вверх, независимо от того, что они делают.
[700x525]
Froggyland является необычной капсулой времени. Многие люди воспринимают таксидермию как способ сохранить охотничьи трофеи – так и распространяются по стенам оленьи головы с ветвистыми рогами и скалящиеся медведи. А лягушкам не достается внимания, поскольку очень сложно сделать чучело из земноводного. Намного проще залить жабку глицерином или спиртом в банке.
.
[700x353]
За годы, прошедшие со времен викторианских кроликов и котят Плокета и Поттера, животный антропоморфизм потерял часть своего культурного влияния. Многие современные исполнители ставят свои образцы животных в глупые, умышленно надуманные ситуации. Такие работы продвигаются как современное искусство, или в шутку. Творчество же Мере, с его сочетанием фантазии и серьезности, «слишком амфибийно», чтобы находится в одном из лагерей.